ЕНВД. Помогите разобраться!

копировать

Здравствуйте! Знающие люди, помогите разобраться! У меня ООО, ОСНО, ЕНВД, только 1 вид деятельности - розничная торговля. Что я должна уплачивать и какую отчетность сдавать?
1. Торгово-промышленная палата, куда я обратилась, говорит, что в моей ситуации по ОСНО сдавать ничего не надо, только по ЕНВД 1 раз в квартал.
2. Бухгалтерская фирма говорит, что надо сдавать баланс и все по полной + ЕНВД 1 раз в квартал.
3. Сама, прочитав кучу всего и запутавшись окончательно, думаю, надо по ОСНО сдавать нулевую отчетность, а по ЕНВД 1 раз в квартал.
Если кто-то откликнется, ОГРОМНОЕ Вам спасибо!

копировать

1.Полностью отчетность сдаете в налоговую по месту регистрации.ОПС( с цифрами),НДС,баланс(нулевки),статистику.ЕНВД раз в квартал по месту регистрации деятельности.

копировать

Спасибо!
Простите, пожалуйста, а можно еще спросить, как часто надо сдавать полную отчетность в налоговую? Тоже 1 раз в квартал? И что такое ОПС с цифрами? Спасибо!

копировать

Отчетность полную сдаете в налоговую раз в квартал,в начале 2010 года будете сдавать + еще НДФЛ,Пенсионный Фонд,транспортную декларацию(даже если нет его вообще),подтверждение основного вида деятельности(основной код ОКВЭД),надо утвердить в банке лимит кассы на 2010 год.ОПС-декларация по обязательным пенсионным отчислениям,она пустой быть не может,если вы деятельность ведете.Сдается ежеквартально.Еще ежеквартально сдаете форму 4ФСС,это страхование от несчасных случаев и проф.заболеваний,если у вас торговля-тариф0.2% от фонда зар.платы. Еще вам надо форму по ЕСН сдавать,пустую.

копировать

ОПС - отчетность по обязательному пенсионному страхованию. Отчетность сдается ежеквартально. Не поняла только, почему баланс нулевой? А ЕНВД-ная выручка, расходы, дебиторка, кредиторка? и т.д. Все это отражается в балансе. Просто другой вопрос, что выручка, расходы не участвуют в формировании налоговой базы по НДС, прибыли. У Вас фирма находится на общем режиме налогообложения,один вид деятельности который подподает под обложение ЕНВД, поэтому Вы должны сдавать всю отчетность, которая необходима. Вы сдаете расчетную ведомость по средствам ФСС, заполняя разделы, предназначенные для ЕНВД, НДС (нулевая), ОПС (не нулевая), ЕСН (нулевая), ЕНВД, налог на прибыль (нулевая), имущество (нулевая), баланс и форма №2, статистика

копировать

Баланс у них пустой будет,потому что по ОСНО деятельности.Я 5 лет сдаю отчетность в таком виде,в 5,10,2,34 налоговые,мнение инспекторов едино-в балансе не отражаем ничего,что не касается ОСНО.
А в какой налоговой просят баланс не нулевой?

копировать

Позвольте с Вами не согласиться. Дискуссию разводить не буду, но при составлении бухгалтерской отчетности организации следует в обязательном порядке учитывать показатели деятельности в целом (в том числе доходы и расходы по деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде ЕНВД)

копировать

Не хотела больше ничего писать, но все же. Причем здесь в какой налоговой, что требуют? Вы должны выполнять требования законодательства. А законодательство говорит о том, что те организации, о которых мы ведем речь обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухотчетность. Бухгалтерская отчетность должна отражать показатели всех структурных подразделений организации, независимо от их системы налогоообложения.
А если вдруг учредители захотят прибыль распределить? Вы им что скажете: Извините, бух отчетность нулевая, прибыли нет, распределять нечего, так как доходы и расходы по деятельности, облагаемой ЕНВД, налоговая требует не отражать. Согласитесь бред. Вы уж извините, что может быть слишком эмоционально написала

копировать

подпишусь
ООО обязано вести бухучет, в не зависимости от того,находится ли оно на спецрежиме налогообложения

копировать

Всё. Я запуталась окончательно. Готова бухгалтерам собственными руками памятник ставить, это ж надо во всем этом разбираться!!! Так странно, все говорят разное, а сама взялась читать НК - "смотрю в книгу, вижу фигу". А в налоговой должны давать разъяснения по моим вопросам, если я к ним приеду?
У меня 1 учредитель - я, я же ген. директор. Поскольку трудовой договор сама с собой заключить не могу, буду получать дивиденты, насколько я поняла. Вот.

копировать

В налоговой, конечно, должны давать разъяснения по вопросам применения действующего законодательства, но, другой вопрос, будут ли, а еще больший вопрос, могут ли? То что, Вы учредитель и ген. директор не мешает Вам получать заработную плату как ген.директору, а также, в случае прибыльности организации, получать дополнительно и дивиденды.

копировать

У меня тоже ген.директор-учредитель. Трудовой договор не заключаем,действует на основании Устава,Приказа и решения Единственного участника.Зарплата начисляется.
В налоговой разьяснения давать не обязаны,НО,если подойти к своему инспектору в отдел камеральных проверок,то он четко скажет свою позицию по этому вопросу,потому что именно он если что будет вас проверять .Я сначала сдавала заполненный баланс,меня вызвали и сказали,что если у меня вся деятельность на ЕНВД,то им проще и понятнее когда я нулевки сдаю.
Потому что в балансе у меня стояла приличная прибыль,налог с которой я не платила и в итоге каждый квартал это был повод для постоянных трении с налоговой,письма,которые я прилагала,что весь доход не подлежит налогообложению видимо никто не читал))
А вам советую перейти на упрощенку с нового года.

копировать

Я не понимаю, почему Вы так категорично отвечаете???
1. Согласно статье 32 НК РФ (часть 1) налоговые органы ОБЯЗАНЫ цитирую: "бесплатно информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;"
2. Вы всегда выполняете все требования ИФНС беспрекословно? Вы понимаете что значит вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность? Изучите 129-ФЗ "Закон о бухгалтерском учете". Хорошо, что у Вас в бухотчетности стояла приличная прибыль, ТОЛЬКО надо было все показатели обособленно отражать, как доходы и расходы от деятельности, облагаемой ЕНВД, вводя новые строки. Тогда бы и вопросов не было

копировать

ЕНВД выгоднее и они не применяют ККМ, отсюда экономия на ее обслуживании.

копировать

тут дело не в этом. Девушка имеет ввиду, чтобы всю организацию перевести на УСН, а розничная торговля все равно будет на ЕНВД, но, тогда вести бухучет не надо. Но это тоже обманчиво. Если учредитель собирается распределять дивиденды, то вести бухучет все равно придется(хотя законодательством это не предусмотрено)

копировать

Понимаете, в том-то вся и проблема. История такая: я решила открыть магазин. Оформлением документов на фирму занимался юротдел торгово-промышленной палаты. Как-то внушали они мне доверие до сей поры. Изначально я им говорила о том, что мне нужна упрощенка, так как фирма, где я должна была заключить договор на бухобслуживание просила всего 4000 руб. при упрощенке и ЕНВД. Вообщем, ТПП забыла подать на упрощенку в течение 5и дней или до 30 ноября, а меня стали уверять, что ЕНВД - это и есть упрощенка. В итоге после скандала пообещали мне вести бухучет за те же 4000 при ОСНО. Но сдавать всю документацию полностью они не собираются, так как якобы в налоговой им сказали, что по ОСНО в моем случае вообще ничего сдавать не надо. А теперь я и думаю: они сдавать будут только ЕНВД, а штраф потом мне платить... Вот и стала читать, спрашивать, выяснять...
А неужели можно еще на упрощенку перейти? Или для меня уже поезд уехал?

копировать

ушел. 4000 руб это очень мало, что они там наведут за такие деньги не понятно

копировать

Да. Согласна 4000 руб. дешево. Моя одна знакомая в этой фирме на договоре, она ИП, у нее все в порядке, поэтому и я хотела там, но при ОСНО и ЕНВД они берут уже 9000 руб. А для меня на начальном этапе 5000 руб. - деньги огромные! Вот и получилось, что опять я попала в ТПП, хоть и связываться с ними уже не хотела после всей заварухи с регистрацией. Теперь боюсь, что они-то мне и наведут учета... Вот завтра поеду к ним разговаривать, поэтому и решила тут посоветоваться со знающими людьми.
А вот еще хочу спросить. Они в ТПП мне сказали, что кроме дивидентов мне ничего не светит, так как я не на договоре, а из беседы тут я поняла, что ЗП начислять надо - опять нестыковка...

копировать

Начислять заработную плату Вы себе очень даже можете за выполнение обязанностей генерального директора. Согласно Трудовому Кодексу в этом случае (когда единственный учредитель и гендиректор одно лицо) не нужно заключать трудовой договор. Заработная плата начисляется на основании решения учредителя

копировать

если возникнет потребность пишите в личку или на мейл (anngosha@yandex.ru), попробуем договориться

копировать

а вот я бы посоветовала не на упрощенку перейти, а зарегистрировать ИП и на деятельности попадающей под ЕНВД быть только ИП
при этом если деятельность в дальнейшем будет расширяться и попадать под ОСНО то вести только ООО

это из практики - меньше гемора и тд и можно спокойно деньги личные вносить
а с р.счета проплачивать личные нужды и тд, нетрястись за лимит кассы

копировать

Организации, применяющие ЕНВД, обязаны вести бухгалтерский учет, поэтому они сдают баланс с своими показателями на основании этого учета.Если 1 учредитель и он же ген. директор, то трудовой договор можно не заключать, но зарплату начислять и выплачивать надо. Дивиденды выплачиваются,когда есть прибыль и по окончанию года.

копировать

Ну, слава Богу, хоть кто-то появился, профессионально тему поддержать

копировать

К сожалению,да . Даже если вы лишитесь право применять ЕНВД, то конца следующего года вам придется быть на ОСНО, а потом в 2010 году с 01 октября по 30 ноября подать заявление на применение УСН. Хотя есть и решения судов, когда начинают применять УСН со следующего месяца, но при этом лишаются ЕНВД. А если вам открыть новую фирму и закрыть эту фирму (дораработать на ней до открытия), потребовав эту юридическую фирму сделать бесплатно.Просчитайте ваши затраты и риски.А Вы уже начали работать?

копировать

Работать начали. Не потяну, к сожалению, закрытие-открытие. Бюджет старта довольно низкий, даже товара закупила немного, часто буду мотаться на склад первое время, чтоб раскрутиться.
Требовать в ТПП я уже пыталась, показывала там копии НК, где написано про ЕНВД ("применяется наравне с ОСНО..."), а они мне опять: "ЕНВД - вид упрощенки, оставайтесь на ОСНО, по ней сдавать ничего не надо, только платить с площади будете." Это сказал вице-президент ТПП нашего города... Сам себе противоречит, но "я прав", хоть ты тресни. Документально они выполнили все правильно - в договоре не прописано детальное выполнение работ, только регистрация фирмы, а теперь поди докажи, что я им говорила 20 раз про УСНО, они говорят, мол не было такого... Вот такой детский сад. И это ТПП, а не фирма "Ромашка"!

копировать

Да уж, в договоре на бух. обслуживание они наверное тоже не пропишут, что они должны вести бух. учет и подробно, какую отчетность будут сдавать.

копировать

Завтра прямиком утром к ним, сейчас из форума все выписала в блокнот, буду по блокноту зачитывать, слушать, что скажут. Хотя слишком мало я разбираюсь в данном вопросе, им меня убедить просто. Потом возьму договор домой, буду читать дома, потом видно будет, они говорят, что готовы, вроде как, вносить изменения в рыбу договора... Вот и кто б мог подумать о ТПП такое? Вроде как государством инициированная структура в помощь предпринимателям, а на самом деле... Сильные, вообщем, у меня сомнения на их счет...

копировать

еще уточните у них, кто кассу будет оформлять?

копировать

А отчет о среднесписочной они вам хоть сделали(вновь созданные ораганизации сдают до 20 числа следующего месяца после создания). Если вы зарегистрированы в ноябре, то завтра у вас последний день.

копировать

Еще раз повторюсь
я бы сделала так

зарегистрировала ИП на свое имя и магазин был бы только на ИП и применял бы ЕНВД (ЭТО ВСЕ!!!)

никакая упрощенка вам нафиКК не нужна, если вы не собираетесь кроме розничной торговли, попадающей под ЕНВД например работать еще и оптом (или другой деятельностью, не попадающей под ЕНВД)

но (!!!) даже если вы собираетесь работать оптом, то я бы посоветовала на оптовую торговлю открыть ООО, и уже его перевести на вмененку

причем (!!!) Общество с Ограниченной Ответственностью (оно же ООО) обязано вести бухгалтерский учет, в не зависимости от применения/неприменения специальных режимов налогообложения

то есть

если у вас будет ООО на ЕНВД то от ведения бухучета вас никто не освобождает

если у вас будет ИП на ЕНВД то вести бухучет и сдавать балансы (и прочее) вы не должны

копировать

1.Ну девушка, видимо, не хочет, в случае чего, нести риски своим собственным имуществом

2."но (!!!) даже если вы собираетесь работать оптом, то я бы посоветовала на оптовую торговлю открыть ООО, и уже его перевести на вмененку" - не очень поняла, что значит перевести на вмененку? может Вы описались? на упрощенку, видимо :)

копировать

да конечно описалась
на упрощенку конечно
какой может быть риск при ЕНВД - наоборот - минимизация рисков, в т.ч. и в части черного нала
ИМХО

копировать

ну, допустим, не дай Бог, невозможность рассчитаться по своим обязательствам (с поставщиками)

копировать

ну и только
а так все же в совокупности ИП для вмененки лучше