Собеседование … вопрос о смене места …

копировать

Добрый день! Подскажите (научите) пожалуйста … что говорить на собеседовании или как правильно отвечать на вопрос – почему ищите работу (т.е. почему хотите уволиться с последнего места работы) ?

Насколько я знаю, все кадровые работники приветствуют, когда собеседуемый говорит правду и ничего не скрывает, но …. ситуация такая …

На сегодняшний день я работаю, но хочу уволиться (и начала заниматься поиском работы) … проработала на последнем месте работы почти 2 года … причины поиска нового места работы две:

1. Сменить начальника
2. Уровень ЗП

Первая причина самая весомая, т.к. вторая зависит от нее, но дело даже не в ЗП, а в начальнице … Она очень авторитарна, деспотична, груба … иногда кажется, что она просто буйный шизофреник … но, я уверена, что такое мое объяснение на собеседовании никому не понравится, да и не нужно …

Как мне грамотно и корректно сказать о причине моего поиска нового места работы?

Мне уже скоро 40 лет … на других местах работы (их было не много – завод, банки … вообщем довольно крупные предприятия … но с таким стилем руководства я столкнулась впервые. Почему не уволилась раньше – да просто не хотела портить себе трудовую книжку … думала потерплю … но всякому терпению приходит конец … Просто в нашем отделе женщинам 53-55 лет и они вынуждены терпеть, т.к. у них возраст … но она и их доводит и до слез и до сердечных приступов …

Если вкратце:
- ее рабочее место увешано плакатами Сталина И.
- она не профессионал
- ей доставляет удовольствие оскорблять (обзывает) и унижать людей, я бы сказала – издеваться
- она ненавидит русских и москвичей и каждый день об этом говорит как она ненавидит эту Москву и всех москвичей
- постоянно ОРЕТ на людей
- сталкивает своих сотрудников лбами и наслаждается этим
- наш отдел она называет ГЕСТАПО (ей это очень льстит)
- если разговаривая по телефону она срывается на очередной ор и грубость, а уж если она орет, то стены сотрясаются .. кладет трубку и начинает истерически смеяться … у нее очень ярко-выраженные проблемы с щитовидкой
- к нам отдел она устроила аж 5 своих родственниц, которые даже не знают где компьютер включается … должности она им выбила хорошие, а пашем за них, мы «ненавистные ей москвичи»
- вообщем, морально очень тяжело, это очень сильно давит …

Можно продолжать и продолжать … но если я такой «букет» выложу на собеседовании – скорее всего меня примут за ненормальную … такого делать нельзя, я это понимаю, поэтому и спрашиваю …

копировать

Да, Вы правы, про начальницу да же намекать не стоит. Это лично ваши переживания, если ее там держат, значит, высшее руководство она вполне устраивает. Не стоит говорить, что на прошлой работе вас не оценили по достоинству, лучше сказать, что в компании такие ставки у всех. Упирайте на естественное желание зарабатывать больше. Так как в вашей ситуации это тоже одна из причин, и вас не заподозрят в лукавстве, если в отделе кадров работодателя окажется хороший психолог. Лично мое мнение из жизненной практики.

копировать

так в том-то и дело, что я готова поменть работу на аналогичную ЗП, поэтому делать упор именно на ЗП - на собеседовании не получится, т.к. ЗП почти такая же ..

копировать

Ну, Вы же в посте написали, что из-за начальницы не можете больше получать? Тогда на отсутствие перспективы на старом месте делайте упор. Работать без какой либо перспективы то же не резон.

копировать

скажите,что начали премии сокращать

копировать

:)
наобещано было много, но ни разу премии я так и не увидела ...

копировать

ВОТ!! на это упирайте!
Я хотела предложить, но Вы сразу написали, что з/п белая.
Скажите, что при устройстве обещали золотые горы и банановые острова, но в итоге не выполняют обещание, голый оклад.
и не говорите только, что другим дают премии, а Вам нет.
Подумают, что Вы завистливая тетка :) им же не объяснишь все тонкости про ставленниц начальницы.

копировать

Да нет, я совсем не завистливая ...
Просто я подумала - про премии - ведь тоже может быть "палка о двух концах" ... ведь человек может парировать, что раз не платят - значит не заслужила ...

А еще вопрос ... корректно ли сделать упор вот куда ... наше предприятие работает совместно с иностранцами ... и вот теперь иностранцы у нас повсюду - даже подвинули нашего вице-президента (и не только его) - и поставили иностранцев (которые по-русски совсем не разговаривают) ... и постепенно начинают и рядовых сотрудников-иностранцев принимать на работу ...

Можно ли это как-то обыграть?

Спасибо.

копировать

Да просто с улыбкой скажите, что захотелось перемен в жизни :)

копировать

Это не аргумент для работодателя.
Через два года взрослой женщине захотелось просто так сменить работу на аналогичную, только в другой конторе? На пустом месте, не проработав и двух лет? Так не бывает.
Тут явно что-то не то, и такое вранье оттолкнет.

копировать

Да не надо ничего изобретать скажите, что:
1. Задерживают ЗП
2. Уровень ЗП не менялся последние неск лет
3. Компания "полусерая"
4. Вы достойны большего и готовы трудиться в поте лица за реальные деньги.

копировать

Какая у Вас специальность? Место работы далеко от дома? Какие еще возможные минусы в вашей работе? Организация какая, крупная? Гос или коммерческая?

копировать

Специальность - экономист;
От дома - ровно 1 час;
Еще минусы - да никаких, только вышеперечисленные, (моя ЗП - 35'000 чистыми, а моей начальницы - 150'000) ... всех своих родственниц, которые пришли после меня и без образования - он продвинула по служебной лестнице и в ЗП прибавила ... а в основном только плюсы - все согласно закону, белая ЗП, отпуск 2+2

Организация - в том то и дело, что ОООчень крупная, известная на всю страну ... (вот если бы мне когда-нибудь сказали, что такое возможно на таком огромном предприятии - ни за что бы не поверила)...

ЗАО (но работаем с госконтрактом)

копировать

мдя :( надо сильно думать.
Видимо Вам все-таки придется упирать на деньги.

копировать

Спасибо, огромное за ответы ...

И еще, вот какой момент хочу узнать … я – официально незамужем … у меня есть ребенок … Вот надо ли (естественно, если спросят) – почему я незамужем, а если и была, то почему неофициально?

Просто (давно было дело) как-то на собеседовании (мне тогда 30 лет было) … девушка из службы персонала задала мне такой вопрос (на работу меня тогда не взяли, т.к. был ребенок маленький) … потом она мне сказала, что раз я незамужем, то это означает, что я не могу адаптироваться в коллективе (хотя у меня трудовой стаж с 19 лет и я не любитель прыгать с места на место), т.е. раз я не смогла создать семью и удержать мужа (!!!) – значит я плохо схожусь с людьми, а если даже и у меня есть гражданский муж – то это тоже не показатель – раз есть мужчина, то он должен быть официальным … а еще лучше если бы это был биологический отец ребенка … вообщем, мрак какой-то …

Вот я и думаю, если спросят про мужчину – как лучше говорить – как есть на самом деле – или говорить, что – да есть гражданский или что?

Честно говоря, наверное, я где-то боюсь собеседования, т.к. в свое время (середина 90-х) находилась по ним … и уже не знаешь как лучше и как правильнее себя вести …

копировать

Девушка та идиотка и полнейший непрофессионал.
Дикость какая. Забудьте ее как страшный сон.
Работодателя никоим образом не должна волновать Ваша личная жизнь, если Вы хороший специалист, работаете успешно уже много лет.
В нормальных организациях вопросы про мужчину не задают. Либо, если задают, (в анкете, например) то ответ не комментируют.
Можно ответить коротко - да, есть муж, без подробностей.
Вести себя на собеседованиях естественно, спокойно и отвечать на вопросы, не нервничать, и понимать, что с другой стороны тоже сидит человек, ничуть не лучше Вас. Работа у него просто такая, собеседования проводить. :)

копировать

Еще раз, вам, огромное спасибо!

копировать

Вот лично я, когда искала работу указала в резюме перечень выполняемых обязанностей и ....ЗП. И просто сказала, что отработав 3 года не считаю возможным останавливаться на достигнутом. (контора тоже была очень известная, иностранная, полностью белая и у всех на слуху; у меня тоже есть ребёнок и я воспитываю его одна - никто на это внимание не обратил + за 6 мес. после ухода я сменила и новое место работы, т.к. начался кризис и ЗП начали задерживать. Нашла работу тоже в западной конторе и тоже по профилю и опять никто не посмотрел на наличие ребёнка)
Так что всё зависит только от Вас (настрой и большая уверенность в победе) - УДАЧИ!!!

копировать

по вопросу не помогу, но очень любопытно. А что говорит руководство выше? Они знают про ее манеру "руководить"? Плакаты Сталина - убили, конечно. Может, вам как-то скооперироваться всем москвичам и накатать жалобу? Не, ну так нельзя. У меня коллектив никакой (зам- идиотка и хабалка, а главный - тряпка), но справляемся как-то. ПРишлось жиром заплыть, чтобы не реагировать остро на выпады зама. А с главным, который к тому же и под дурака косит, свой подход найти.

копировать

На нашем предприятии очень сильно раздут штат, в каждой комнате - по начальнику ... руководство конечно же есть, но в целом складывается такое ощущение, что здесь нет какого-то подчинения, т.е. каждый (из руководства) делает что хочет ...

А многие над моей начальницей просто смеются, т.е. на предприятии она ничего кардинально не решает, поэтому руководству она сильно не мешает ... (но вообще-то она не с улицы пришла) ...

копировать

А мне как рекрутеру кажется, что вполне можно сказать про начальника. Очень распространенной является ситуация, когда со сменой руководителя разбегается весь отдел. Просто сказать это в максимально корректной форме, без негатива, типа "пришел новый руководитель, стиль руководства очень своеобразный, работать стало трудно". Но лучше приводить это как причину номер 2 :-)