мнение маркетологов о X5 Retail Group

копировать

Извините, что пишу в работу, а не в какой-нибудь клуб обиженных потребителей. Но меня интерсует в первую очередь мнение профессионалов, а не таких же как я возмущенных и недовольных потребителей.
Мне очень интересно знать, что думают специалисты о "маркетинговых ходах" (читай нае.., т.е. надуваловке), которое активно практикуется такими сетями, как "Перекресток" и "Карусель". (Про "Пятерочку" ничего не знаю, т.к. боюсь даже заходить туда)
Во-первых, "шикарнейшая" система лояльности в "Карусели": Платные дисконтные карты, по которым можно получить скидку только на небольшой перечень товаров (естественно, преобладают те, которые задаром не нужны). И плюс ко всему, эти карты еще и имеют ограниченный срок действия. Т.е., через какое-то время тебе предлагают купить новую карту, чтобы по ней можно было бы получить скидку в 75 коп на соевые сосисЬки урюпинского мясокомбината по переработке отходов, картонную туалетную бумагу и напиток непонятного производства, по сравнению с которым все пепси и фанты кажутся элексиром жизни.
Во-вторых, целенаправленная политика в "Перекрестке" по неправильной расстановке ценников, а иногда даже и вовсе не расстановке. И не надо меня переубеждать, что это случайность. Проверено милион раз и не только мной.

Мне совершенно не жалко купить картофель за 100 руб вместо 30, и хлеб за 50 вместо 15. Но я хочу делать эти покупки осознанно, а не потому что маркетинговый отдел X5 RETAIL GROUP разработал такую шикарнейшую стратегию по тому, как развести каждого покупателя на лишние 10-50 рублей.
Буду очень рада мнению специалистов по этому поводу.
Если раньше я старалась избегать походов в Перекресток и Карусель, то теперь, после очередного инцидента, не буду туда ходить принципиально и категорически.

П.С. Если что, любимые мои магазины: "Седьмой континент" рядом с домом (дорого, но честно) и Ашан на ТТК (огромный ассортимент, дешево и относительно честно - сканеры для считывания цены на каждом шагу) :)

копировать

Такие "фишки" используют во всех магазинах. Я так однажды в 7к картошку по 200 рэ за 1,5 кг купила.

"Но я хочу делать эти покупки осознанно" - так ведь цель маркетологов, мерчендайзеров и иже с ними, чтобы вы НЕосознанно тратили как можно больше денег.

копировать

может, конечно, и во всех, но не настолько же очевидно.
"так ведь цель маркетологов, мерчендайзеров и иже с ними, чтобы вы НЕосознанно тратили как можно больше денег." - согласна. Но есть же разные методы. Например, выработать положительную реакцию на товар с помощью рекламы или даже прост окрасивой упаковки и удачного расположения. Или "купите 2 упаковки йогуртов и получите в подарок рамку для фото". А тут конкретный обман. Или же большинство потребителей не замечают его также, как не замечают манипуляции, покупая лишнюю упаковку ,чтобы получить рамочку?

копировать

"Но есть же разные методы". Ага, есть. Поэтому используют ВСЕ методы :)
Когда ценник не соответствует цене, которую пробивают на кассе, - это обман, вы сами знаете, что имеете право потребовать продать товар по цене, которая указана на ценнике (на практике сделать сложно, но возможно). А если ценник висит хз где, но висит, то это не обман, к сожалению.

Про рамку для фото... Это же дополнительные денежные вливания. Поставщик в этом случае тратится не только на сами рамки, но и платит магазину за акцию, иногда еще отгрузочную цену снижает.

"Или же большинство потребителей не замечают его также, как не замечают манипуляции, покупая лишнюю упаковку ,чтобы получить рамочку" - скорее не задумываются, чем не замечают.

копировать

замечаем и не покупаем там больше)

в нашем перекрестке дела не очень. вечером половина касс закрыта, а народа в оставшихся существенно меньше, чем раньше.