Как выбирают бухгалтера?

копировать

Добрый день. Задумалась над вопросом, как небольшие фирмы выбирают себе бухгалтера, по каким критериям? Вот вы на что обращаете внимание?
Дело в том, что я работаю бухом на дому. Причем работать могу и как физлицо, и как консультант в аудиторской фирме (т.е. по договору на бухгалтерское сопровождение).
Мои клиенты - это небольшие фирмочки, которым нужен бухучет, но не нужен бухгалтер в офисе. Я сама же
этих клиентов и ищу.
В последнее время столкнулась с тем, что стоит предложить договор на бухгалтерское сопровождение - фирмочки сразу пугаются и заявляют "Ой, чур вас, не надо нам, не надо". Это что, такая тенденция? Консалтинговые фирмы так напортачили, что их уже боятся? И еще одна тенденция -директора заявляют,что бухгалтер должен сидеть в офисе.Вроде упрощенка 6%, документов по минимуму, чего там сидеть, спрашивается? Ан, нет, директор заявляет: "А я хочу, чтобы Вы были у меня на виду."
Короче, если у вас маленькая фирма, может поделитсь, как вы выбираете бухгалтера. Хочется, чтобы на мои предложения, директора отвечали: "О, да, это то, что нужно!" :))

копировать

Фирмы много "портачат", там же все на поток, Вы же знаете...

копировать

Мне хочется составить примерную рекламу для себя-любимой, как бухгалтера:), т.е. предлагать вести бухучет от консалтинговой фирмы -лучше не надо, да?

копировать

надо только параллельным курсом, т.е. где-то давать рекламу консалта, а где-то себя любимой как частного лица, они сами отсеются кому куда....у всех есть негативный опыт как того так и другого, поэтому не надо путать одно с другим, раз-дель-но! :)

копировать

могу рассказать про нашу небольшую фирму, точнее про несколько
две - с достаточно большим денежным оборотом и минимумом сотрудников
другие - сейчас с нулевым оборотом

сотрудничаем по первым двум с крупными консалтинговыми фирмами, во-первых, потому что с них можно спросить, и отвечают они за свои косяки своим же рублем, во-вторых, у них связи и в налоговой и в прочих органах, и все вопросы решаются за пять минут

был, по первым двум, опыт работы с бухгалтером-частником (со своей маленькой фирмой), задолбал, два штрафа за полтора года, как отчет квартальный или годовой сдавать - дотянет до последнего, потом, то компьютер сломался, то всё зависло, то еще что-то, и хрен с него спросишь. Опыт у него был большой, другие, как он уверял, не жаловались, но нас такой подход не устроил.

фирмы-нулевки у нас ведет бухгалтер-надомник

копировать

во всех налоговых связи? И какие вопросы решаются в налоговой? А в связи с чем возникают?

копировать

Ну это же круто звучит! :) Приходит к тебе представитель консалтинговой фирмы и солидно так с многозначительным лицом говорит: "У нас во всех налоговых связи!" Здорово - приняла на вооружение, пополню свою рекламу такой фразой :)))

копировать

во всех нам и надо, а вопросы - проведение различных стандартных процедур, например налоговые проверки (в частности, в связи с закрытием фирмы) они могут проводится по разному

копировать

ерунду Вы пишите. В М- 46 или больше налоговых,в каждой неско-о отделов, каждого нач.отдела или нач.инспекции не прикормишь, текучка кадровая там большая...

Это лапша на уши, которая осталась со времен конца 90-х, когда инспектора были закреплены за организациями.

К томуж в наше время проверки реально грозят только при постоянном убытке или маленьких налогов при большых оборотах.

У меня самая "старая" фирма существует с 1999г- там (ТТТ) ни одной проверки акромя встречных и запросов из мвдшных органов не было. и камералки, но это потому что в 2002-2003 отчетность не сдавалась- бух. в штате накосячил.

Я гл.бух с 1996г- я видел только две выездных проверки и оч. давно...

копировать

у каждого свой опыт :), поэтому нельзя говорить, что консалтинговые компании врут ( я - in house специалист, к слову)
Связи в налоговых появляются очень просто: у них постоянная миграция на уровне руководства, позвонишь одной, спросишь: "порекомендуйте, пожалуйста", вот так связи и нарастают. Если кто связан с постоянной регистрацией\внесением изменений, то 46я уже просто дом родной.
Опять же, если юридическое лицо маленькое (налогов меньше 10 млн в год), то налоговой на выездную это юридическое лицо просто не интересно. Что можно доначислить? Целых 20 тысяч?

копировать

разочарую вас но за косяки они могут отвечать исключительно по добро воле, а могут и послать когдаа до серьезных проблем дойдет, как обычно и происходит

копировать

Да нет,крупные консалтинги обычно страхуют себя от таких проблем. Т.е. большие штрафы по их вине они за клиента заплатят (а то,что заплатит страховая фирма, а не консалтинговая - это другой вопрос).

копировать

вот..не так давно в крупном небезъизвестном консалте клиентам накосячили, выявили не сразу, уже у них не обслуживались, ничем не закончилось для клиента, кроме нервотрепки генерального.. Так что я без иллюзий.. :) только звучит все красиво и обнадеживающе..

копировать

была у нас бухгалтер... вела кучу фирмочек... напортачина нам так, что потом пришлось вызывать очень хорошего буха на восстановление. заплатили приличные бабки, полтора года разбирались с налоговой, ни туда деньги отправили, не так посчитали, присобачила нам комиссионера какого-то, у нас никогда и не было продаж за комиссию...
Вообщем пусть дороже - но свой бух в офисе, хоть видишь, что она там делает и делает ли;-)

копировать

не повезло- не более. Я фирму брала, гжебух в офисе сидел, отчетность составлял и ездил сдавал... А выяснилось-два года вообще ничего не сдавалось, тока налоги платиилсь. А перед уходом она еще базу 1с рубанула... думаю- спецом...

копировать

Мне не обязательно, чтобы бухгалтер был в офисе. самое важное - профессионализм, ненаплевательское отношение и ответственность за доверенное дело, дисциплинированность. Но пока не начнешь работать - не узнаешь. Остается надежда на рекомендации, сарафанное радио.
Очень хотелось бы, чтобы бухгалтер реально взял бухгалтерский учет на себя, и САМ сдавал отчетность, которую составил.
п.с. меня лично уже задолбало самой привозить отчетность и слушать что тут у Вас неправильно, там не то. Достало

копировать

беда в том, что беря на работу бухгалтера проверить уровень его профессионализма вы не можете никак...
сдавать лично смысла не имеет, вообщем-то, вполне можно поставить электронную отчетность или воспоьзоваться услугами курьера. Раз в квартал это приемлимо вполне, чем самим тратить время на поездку и очередь..

копировать

а если выяснится что отчетность составлена некорректно? что потом? а если послать курьера - то в этом случае он ее привезет обратно, а потом снова поедет. Ничего страшного конечно, если мне ее прислали заранее и время на сдачу еще есть. А если нет - другое дело. Если еду я и при мне печать - они исправляют, я ставлю печать и все. Хотя не всегда так везет. Я была бы крупно рада, сдавать дистанционно и чтобы все было в порядке.

копировать

ну как бы за этим бухгалтер и нужен , чтобы корректно отчетность составлять и сдавать тоже:)

копировать

Исправляют прямо в инспекции??? Чудеса! У нас такого не случается уже лет 10. Через интернет очень удобно, сразу все ошибки показывает и не отправите не корректный отчет. Вообще-то есть вариант отправлять почтой, принять обязаны, а если есть ошибки, то пришлют вам письмо с требованием их устранить.

копировать

"Сидеть в офисе" - это вообще, мне кажется, тенденция дня сегодняшнего. Мне тоже попадаются директора, жаждущие, чтобы персонал с занятостью 30% времени просто "сидел в конторе". С чем связано - не знаю, но раньше такого бреда было меньше. Просто самодуров стало больше.

копировать

Еще бы узнать как бухгалтер выбирает контору, которую будет вести.
В фирму не идем, потому что все равно вести будет один человек, а платить 5-рым нахлебникам сверху еще. У них человек уйдет и они как бы и не причем, это все "она". Концов потом не найдешь.
Бухгалтера выбирали чтоб поближе к нам была, чтоб опыт был, чтоб заинтересованность была у нее.
А она поработала 3 месяца (хорошая такая девушка, год прошлый закрыла) и ушла. Не смогла работать так, как директор привык. Теперь нужно нового буха искать, а я боюсь. Вдруг опять уйдет через 3 месяца, я ведь тогда вообще ни во что въехать не смогу.

копировать

а как "директор привык"? у нас тоже своя специфика, я думаю "как мы привыкли" ни один гл бух работать не будет.

обсуждайте изначально эту специфику и все

копировать

Привык со слов, а бумажки потом. Привык состояние кассы спрашивать до того как z-отчеты принес. Привык сообщать о том что нужно собрать пакет документов к прошлой неделе

копировать

Тяжелейший случай)))

копировать

они, по-моему все такие... :-)

копировать

так все работают. или нет?

копировать

нет

копировать

тогда мы уход гл буха не переживем, мы и без слов работаем. телепатически.