Профориентация дочери - посоветуйте

копировать

Добрый день!

Буду признательна за советы и похожий опыт. Дочери 15 лет, учится в 10-м классе гимназии в Москве. Учится на 4. Склонность имеет к гуманитарным наукам, что для нас явилось полной неожиданностью, т.к. у всех в семье в двух поколениях высшее техническое.
На вопрос, куда поступать через 1,5 года, непонятно, как и где искать ответ:) конечно, решать будет она сама, но она просит что-то ей посоветовать, предложить.
Из школьных предметов любит английский (ходит дополнительно на курсы), говорит про ин. яз., но мне кажется, что английский сам по себе перестает быть профессией, точнее, становится узкой профессией. Это либо переводчик, либо преподаватель. Прошли времена, когда человека брали в инофирму без профильного образования только из-за знания языка.
В 9-м классе сдавала ГИА по русскому, математике, английскому и обществознанию. Надо выбирать экзамены для ЕГЭ (предварительно выбрали те же, но можно поменять) и ВУЗ.
Думаю про Плехановский, факультеты маркетинга, менеджмента, бизнеса, экономики... Подкиньте, пожалуйста, идеи ВУЗов - чтобы диплом ценился хотя бы в России, чтобы было бюджетное и платное отделения...

копировать

Понятно, что выбор профессий велик и стоит вопрос о том, чтобы выбрать наиболее интересную и перспективную. Один из самых наилучших вариантов прийти к решению - это посещение дней открытых дверей ВУЗов (ДОД). И не обязательно ждать весны, есть ДОД, которые проводятся осенью, как к примеру в НИУ ВШЭ, где большой выбор как гуманитарных направлений, так и связанных с экономикой и др.
Еще впереди ДОД факультета истории, мировой экономики и мировой политики, философии, а также отделений культурологи и востоковедения.
По тем, которые уже прошли можно посмотреть информацию на сайте http://ba.hse.ru/dod

НИУ ВШЭ сотрудничает со многими работодателями, где студенты имеют возможность стажироваться, существуют программы двойных дипломов, а также интересна внеучебная жизнь ВШЭ, действуют десятки самых разнообразных студенческих объединений: от социологического клуба «Город» и газеты «Вышка» до театра ВШЭ и клуба любителей экстремальных видов спорта.
Здесь Вы можете ознакомиться с факультетами и отделениями http://ba.hse.ru/

копировать

МГИМО

копировать

вообще вы пытаетесь для дочери-гуманитария подобрать если не техническую, то математическую специальность. зачем вы это делаете?
может быть у нее талант к журналистике, и лингвистическое образование будет ей в самый раз.
зачем толкаете ребенка туда, где ему будет максимально сложно?

копировать

Спасибо за ответ!
Хотела пояснить, что я ее никуда не толкаю, решение она будет принимать сама, я высказываю свои соображения исходя из своего жизненного опыта. Мой опыт связан с IT-бизнесом, журналистика от меня очень далеко, и на этот счет я ей ничего посоветовать не могу, поэтому и прошу советов на форуме.
Охарактеризовав ее скорее как гуманитария, я всего лишь хотела подчеркнуть, что она не имеет ярко выраженной склонности к техническим наукам, что было бы ожидаемо в нашей семье. Несмотря на ее заверения, что ей нравятся больше гуманитарные науки, особых талантов к ним не видно (не хочу сказать ничего плохого, но бывает, что у ребенка к чему-то явно выраженный талант, к математике, например, или сочинения пишет на ура, или историей увлекается), по всем предметам твердые четверки, в том числе по русскому и литературе. Интерес к языкам она стала проявлять после того, как мы, обнаружив, что она с 4 лет учит английский, а говорить на нем не может, отдали ее на курсы. Сейчас она сказала, что хочет заниматься еще и французским дополнительно, вчера первый раз съездила к репетитору:)
При этом у нее неплохие способности и к математике, а также к информатике, т.е. все предметы идут примерно ровно. Активно не любит физику и географию (последнюю больше из-за учительницы).
Т.е. она не совсем гуманитарий, скорее такая твердая хорошистка, понемногу интересующаяся разными вещами и куда ее направить, там она и будет развиваться. На вопрос, чего она сама хочет и что ей интересно, она отвечает, что увлекается кино, но кинокритиком быть не хочет (да и что это за профессия, я не очень понимаю).
Из своего рабочего опыта я бы видела ее в роли эккаунт-менеджера, специалиста по развитию бизнеса, маркетолога - можно предложить достаточно широкий круг довольно универсальных специальностей. Как отдельная идея - туризм - но это скорее из разряда нереализованных желаний родителей:) хотя ей это тоже интересно, и языки бы пригодились, но проблемы с географией, которую, как нам кажется, выучить несложно, было бы желание. В общем, такая вот каша и у нас в голове, и у нее.
МГИМО однозначно нет, у нас нет таких связей и денег.

копировать

знаю троих, поступивших в мгимо без связей и денег. и не через умников и умниц. это к связям и деньгам.

своим видением и рабочим опытом можете убедить так, что она ваше мнение будет считать своим. ничего хорошего из этого не выйдет.
талант - это не когда что-то получается, а когда что-то любишь делать. если увлекается кино - то чем именно в этом кино увлекается.
ее склонности вы знаете лучше нас. а заочно силу или слабость, скорость реакции нервной системы не определить.

сводите ее на несколько тестирований - соционическое, по майерс-бриггс, смил. определив тип личности по крайней мере можно будет сказать, куда ей ни в коем случае идти нельзя.

может она с трудом общается с людьми, замкнутая, интровертивная, язык - ее способ сбежать от реального мира в выдуманный, а вы ее запихнете в эккаунт-менеджеры. или, напротив, легкая в общении и легко сходящаяся с людьми, язык для нее - проявление любопытства к другим людям, а вы ее в экономисты-маркетологи на "застольную" работу.

девочки в нашей стране в армию не идут. у нее есть время.

копировать

Я была такой же как Ваша дочь :). Своими математическими способностями приводила в ужас папу, у которго два высших технических образования, публикации, и т.п.
Я выбрала языки :). По пути перепробовала психологию и историю. Сейчас больше на менеджерских позициях, но мне и лет уже немало.
Из моих наблюдений - сейчас для туризма в России не самый удачный момент, знание географии тут не при чём. На рядовых должностях люди на копейках сидят с занятостью по 20 часов в сутки и "мелкими" поручениями, типа, "сгонять в аэропорт". У менеджмента свои проблемы, работают не в своё удовольствие, а куда спрос есть.
И ещё одно :). Если есть возможность, отправьте дочь в страну изучаемого языка, не столько за языком, сколько за впечатлениями :). Очень благодарна своим родителям за подобный опыт. И язык мне стал на порядок лучше даваться после того, как вести его на нашем курсе стал профессор одного из британских университетов.

копировать

может Мориса тереза?

копировать

Спасибо за идею, изучаю сайт. Боюсь, мы туда не поступим...

копировать

При МГУ есть Лаборатория "Гуманитарные технологии" www.ht.ru, у них можно пройти профориентацию. я бы посоветовала туда сходить, психологи там неплохие. Вот ссылка на профориентацию http://www.proforientator.ru/proforientation , при беседе с психологом можно посоветоваться по поводу ВУЗов, куда лучше поступать, у них такая инфа должна быть.

копировать

Тореза.

копировать

МГУ, филфак

копировать

Автор, можно присоединиться?

У нас ситуация очень похожа. Только дочка 100% гуманитарий при технических родителях, даже проверять не нужно. Математика - слезы, физика, химия, тоже самое. Очень легко даются языки, английский advanced. Хорошо пишет сочинения, но при этом нет ни одного собственного рассказа.
Учится сейчас в 10-м классе. На днях сказала, что хочет быть дизайнером интерьера. Мне кажется, что это нужно получать образование архитектора + художественное. Рисовать не умеет, но готова ходить в художественную школу. Было когда-то черчение, но основ не понимала, проекцию начертить не могла. Может с возрастом понимание придет?
Переводчик? Сейчас их полно.
И язык потерять жалко. Что посоветуете?

копировать

Не обязательно становиться переводчиком. Я например закончила ин.яз., первый язык - немецкий, второй - английский (не московский ВУЗ), после института попала в фирму, которая только-только начинала работу с Китаем, а я оказалась у них первым человеком, который знал английский, так и определилась моя будущая профессия - импорт-менеджер, специалист по внешнеэкономическим связям. Потом уже наработались и таможня, и логистика. Думаю, что нужно идти в этом направлении.

копировать

Спасибо за совет!

копировать

Не за что! А если к английскому присоединить китайский язык - уууу! цены Вашей дочери не будет, говорю со 100% уверенностью! Таможня и логистика - это дело наживное. Перспективы - можно работать и в Китае на московскую фирму, можно в Москве, ездить в Китай в качестве байера. Молодому специалиста, у которого пока нет детей, командировки не будут в тягость.

копировать

Спасибо большое всем за ответы! Отдельное спасибо за информацию по проф. ориентации. Она в школе проходила нечно подобное, но там такую фигню написали, я такую сама написать могу:)
Если кто-то еще что-то напишет - буду признательна.
По поводу характера дочери: девочка общительная, даже очень, из серии "я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив". Поэтому эккаунт-менеджер получится наверняка, ну и мастерство, с которым она вытаскивает из нас деньги:) тоже никуда не денется, наверное:)