Кадровый аутсорсинг

копировать

Сижу в декрете, в совершенстве знаю кадры: делопроизводство, ТК, ПФ. Работала начальником ОК много лет, в т.ч. в крупнейшей белой (всем известной) компании. Хочу найти клиентов на удаленный кадровый аудит и, при необходимости, ведение кадрового учета. Исхожу из того, что маленьким компаниям держать кадровика невыгодно, а требования к кадровому учету все же есть. Главбухов использовать дороговато. Что скажете?

копировать

Скажу как главбух...
Почему дороговато? В маленьких компаниях редко спрашивают про кадровый учет: в худшем случае он априори входит в обязанности главбуха, в лучшем - частично на секретаря, частично на главбуха, например.
Т.е. на Ваш вопрос то я ответить не смогу, потому что может быть в каких-то конторах (чуть больше совсем мелких) и будет спрос на Ваши услуги, но что касается именно маленькие компании, то ИМХО - это увы обязанности главбухов.

копировать

спасибо) я тоже видела в основном совмещение между секретарями и бухгалтерией. Но также видела, как и те, и другие всячески отпинываются от этой работы. Посмотрела в интернете, уже целые фирмы предлагают такие услуги, значит, какой-то спрос есть. Пытаюсь понять, где себя рекламировать?:) кто они, мои потенциальные клиенты?

копировать

эх, в этом вся и беда: поиск клиентов - дело самое сложное :)
Я вот все хочу (пытаюсь) на вольные хлеба бухгалтерские податься - и то с клиентами туговато пока :(

копировать

Не "выгодно" с т.з. ответственности. Со "своего" сотрудника можно "спросить" - "если что", а с аутсорсера ничего не спросишь и виноватый всегда остаётся гендир при любых проверках.
+ ещё нужно документы в печтном виде подписывать и т.п.(основная проблема аутсорсеров)
Пы.сы. печальный опыт (как принимающего дела у аутсорсеров)аутсорсинга по кадрам был...вспоминаю как в страшном сне.

копировать

тут поспорю, со своих тоже не особо спросишь, особенно с уволившихся.

копировать

Обычно, прежде чем увольняться, дела передают и "доделывают" незаконченное...

копировать

ох, если бы так было всегда...
Сколько лет "бухгалтерю" ни разу мне нормально дела не передавали((( Лучшее, что я видела - это:
1. "Вот Вам папочки - смотрите! Будут вопросы - задавайте!" Через 1 час все встали и сказали, что офис закрывают по причине отъезда на корпоратив))))) Было 30 декабря, в первых числах января работала я, а главбух уже был в Хабаровске с другой симкой.
2. Дела передали фин.менеджеру, которые все передала мне, ответив хоть на какие-то вопросы.
А вот так, чтобы... Ох, везде и всегда есть ошибки! Ну вообще ни разу не видела, чтобы пришел новый человек и не нашел ни одной ошибки. Может мне просто так вот не везло или я так цепляться люблю и корректировки сдавать :) :) :)

копировать

Вопрос более чем спорный:
1. с аутсорсером может быть заключен договор с подробным прописыванием ответственности
2. Что можно спросить со "своего" сотрудника? Ему ничто не помешает уволиться :)
Ответственных и безответственных везде хватает, вне зависимости как они работают!
А подписи - это вроде не особо проблема, если сразу четко оговорить частоту появления в офисе.

копировать

По закону за всё отвечает гендир, прописывай-не прописывай, налоговая выставит счёт гендиру, а не аутсорсерам, а уже контора будет судится до потери сознания с аутсорсерами...и опять тратить свои деньги.... Аутсорсеры никакой ответственности перед налоговой проверке и ГИТ не несут, т.к. они не в штате, им просто не заплатят и всё, ну в суд подадут...А штатного сотрудника можно по статье уволить...если что...да и мотивация у штатника выше, т.к. самому г..разгребать, если накосячит, а аутсорсерам - х... по деревне.

У нас вообще песня была, правда по бухучёту, когда своего главбуха взяли, она привела аудиторов и те нарыли море косяков (причём за эту работу уже была произведена оплата аутсорсерам)Им выставили все косяки сказали переделать...на что они выставили счёт в 30 тыс. у.е. типо за "исправление своих же косяков".

Проблема в том, что чтобы ПРОВЕРИТЬ работу аутсорсеров (откуда гендир знает, что ,например, КДП ведётся по всем правилам?), нужны специальные люди (что бухи, что кадровики), а это доп средства и доп трудозатраты...напрашивается вывод, проще среди "своих" разделить обязанности или нанять на неполную ставку человека, который будет в штате и будет максимально ответственен и заинтересован в своей работе.

Возможно, это не относится к фирмам со штатом 3 чела. Если штат от 50 чел со специфич. деятельностью (например торговля)и больше и нет в штате "контролирующего" деятельность аутсорсеров - будет полная Ж...

копировать

...

копировать

Да это понятно!
Я к тому, что "свои" тоже хвостом махнут, скажут досвидос и фиг что гендир сделает. Тот же главбух то весьма спорную ответственность несет...
Ну а для средних и крупных компаний я, однозначно, за штатных сотрудников. А мелочи ИМХО проще нанять "приходящего" сотрудника, ибо конторы консалтиногвые тоже не оч понимаю: ну какое-то кидалово все цены ставить за бумажульку, и потом насчитывать какие-то чумные суммы за фигнявую работу.
Да полная Ж... может быть и при штатном сотруднике, увы!!! У меня у самой пример перед глазами: назначили на должность главбуха девочку "неочём" (типа повысили), она наняла себе штат каких-то совсем соплявок в бухгалтерию. И ведь компания немаленькая (на слуху в торговле такая, надо сказать). Глянула и... Ну офигела - это не то слово!!! И так несколько лет!!! Ну и у кого какая тут ответственность?! И главное никто ничего не видит и видеть не хочет, ждут налоговой, видимо... Там практически НИЧЕГО правильно не ведется! Вот Вам и Ж... при штате в 5 человек.
и откуда ендир узнает, что у него в бухгалтерии нет бухгалтерии?
Или на другую тему мое возмущение)))))))
Сегодня только наткнулась на вакансию: с 9 до 19 5 дней в неделю требуется главбух, знать все и дальше больше , 1с 7 и 8 в совершенстве, кадровое делопроизводство, правовые программы, оптимизация налогообложения, стрессоустойчивость, высочайшая работоспособность, ведение 2 ООО на ОСНО и 1 ИП на ОСНО, исп. срок 3 мес., за на исп. срок 35 тыс.р. После возможно повышение по итогам работы. Меня как буха прям оскорбил сам факт такого предложения))))) Тут же явно нужен либо приходящий при небольших оборотах, либо говорить о совсем других суммах.
Эх, не совсем в тему, зато высказалась)))))))))))))

копировать

Если говорить про крупные конторы, то "так просто" главбуху сложно уйти, если налоговая при проверке установит косяки...тут и дисквалификацией через суд пахнет...потом фиг из реестра "чистым" выйдешь...
А если работники штатные допускают грубые ошибки, неквалифицированы и не мотивированны на работу, значит они достойны того кто их отбирал.( а вот у аутсорсинговых контор текучка штатов такая, что поражаешься скорости мелькания лиц, берут абы кого, один накосячил- увольняют, берут другого..)

Кстати, репутация для последующих мест работ - вещь сильная...нам вон письменные запросы конторы присылают( по телефону инфу не даём)на кандидатов, работавших у нас. И все наши работники пишут согласие о разглашении персональных данных и знают, что мы потом дадим "очень" хорошую рекомендацию последующим работодателям (если что не так...)...Ещё вот решили полиграфом проверять матответственных лиц...

Безопасность деятельности штата- дело рук работодателя...

А на аутсорсеров фиг найдёшь управу...
На разовые проекты - вполне возможно привлекать, на постоянную основу- зажираются и наглеют (особеннно если видят ,что контроль ослаб и им доверяют)...

копировать

новый главбух ВСЕГДА найдет косяки у предыдущего

копировать

О, выше только что написала практически тоже самое :)

копировать

И не только главбух...обычно хорошие главбухи у хорошего работодателя часто не меняются ;-)

копировать

Вы хотите как частное лицо такие услуги оказывать? По договору ГПХ?

копировать

Вот чем "хорош" договор ГПХ, это тем, что одна из сторон в любое время может прекратить отношение в одностороннем порядке...со всеми вытекающими последствиями...нет выполнения работ- нет оплаты, есть оплата = подписан Акт приёмки работ=сами виноваты видели чего подписываете...

копировать

Ну вот и я к тому, что в частном порядке это нереально, по-моему. И как заказчик вообще сможет оценить её проф. возможности? Трудовую смотреть будет? Нужна она ему...

копировать

Ну...может через знакомых "по рекомендации" подработку возможно найти?
Провереные и надёжные люди всегда на вес золота...только вот где найти таких знакомых, что б потом самой не остаться перед ними в долгу...

копировать

Во-первых, число таких_знакомых конечно. 2-3 заказа Вас спасут?
Во-вторых, действительно, не стоит мешать знакомых и бизнес. Мало ли что?

копировать

честно говоря, я думала насчет трудовой, просто компания, из которой я ушла в декрет, очень известная, монстр, нет ни одного человека, который бы ее не знал. Кроме того, я работала главным спец-м по кадрам в налоговой инспекции. Где, естественно, тоже весь учет ведется правильно. Ну и при встрече я уверена, что свою профессиональную состоятельность докажу кому угодно - директору, главбуху.

копировать

Ну, в общем, я бы на месте рук-ва некой компании никогда бы не стала обращаться за подобной услугой к частному лицу, даже к знакомому. У фирм это стоит очень недорого, и гарантия какая-никакая есть. Ну поставьте себя на их место.

копировать

главбухи в маленьких компаниях ведут кадровый учет...

копировать

им не может быть интересно поручить эту работу третьему лицу? За приемлемую плату?

копировать

когда в конторе меньше 10-20 человек- кадровый учет много времени не занимает- смысла делится нет...

копировать

Лично я бы сама директора отговаривала бы :) Простите, ничего личного :)
Просто не вижу смысла!

копировать

у нас одно юр. лицо перевели на удаленный бух. учет. Попробовать. начальство очень довольно. Говорит, что свои сотрудники постепенно наглеют, уже хотят премии за сдачу баланса, как будто это не их работа. А фирма, которая сейчас нас обслуживает, за кнас как за клиента держится. Приходят улыбчивые девочки, одни и те же, если они не могут, то их подменяют (в отличие от своих), никаких завалов, никакого героизма. Гл. бух недоволен. Но у нас еще фин. директор есть (бывший гл. бух), она их работу контролирует. Говорит, что качественнее. они стараются больше. Правда, сейчас и наши бухт поднапряглись.

копировать

так с бухгалтерией то иная ситуация :) Я сама частный бух сейчас, и тоже держусь за своих клиентов.
Но кадровый аутсорсинг чуть иное, потому как в небольших фирмочках где аутсорсинг более востребован с этой задачей вполне справляется бух. Но этом мое ИМХО :)

копировать

ну да, но зачем ему с этим справляться? это же менее квалифицированная работа? и менее оплачиваемая. почему он не хочет это время потратить на бухучет?

копировать

Потому что когда в компании 10-20 человек - это не особо сложно, не особо долго, и... Да а кто будет спрашивать?))) Просто ведь как само собой))) Ну и подозревая, что не много главбухов в таких компаниях возмутятся и скажут: "Да что Вы? Кадры? Нет, для этого есть специальные люди, менее квалифицированные и более дешевые!" Я канеш утрирую, но, в любом случае, подозревая, что среднестатистический Гена шибко сильно удивиться и может и нах послать такого буха (особенно, если это будет сказано в начале сотрудничества)))).

копировать

о том и речь:) если главбух хочет этим заниматься, значит, за эту работу руководство явно переплачивает:) а это уже предмет для обсуждения:) вообще, это пока мой самый главный аргумент:)

копировать

ИМХО ерунду говорите! Тут дело не в хочет0не хочет, а в том, что так есть априори у большинства. И как Вы хотите изменить эту ситуацию? Придете и скажите: "Товарисч директор, Вы буху явно переплачиваете, платите ему меньше, а разницу платите мне, я буду кадровый учет вести". И нах ему это? Тут разговор не о том, как правильнее, удобнее и лучше, а о том, как заведено у многих.

копировать

дело в том, что сейчас уже масса сайтов, предлагающих кадровый аутсорсинг, значит, это кому-то нужно. Вот я и пытаюсь понять, кому:)

копировать

ну тоже верно... Просто я то свое обывательское высказываю, но действительно, "если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно"...

копировать

у меня нет ни одного положительного примера аутсорса бухгалтерии. Они хорошо работают до первой проверки- потом концов не найти, т.к. отвечают все- а значит никто.

копировать

у нас их фин. директор контролирует, говорит, что нормально все. Она сама бывший главбух. Дело в том, что работы много, людей мало, как везде, не только в бухгалтерии. Фирма частная. Начинает не хватать человека в бухгалтерии. Сначала главбух говорит, что они сами справятся: задержатся, дома поработают, за повышение з/п, естественно. Со временем про это как-то забывается и начинается опять: как отчет, так к ним не подходи, ни выписку вовремя разнести не могут, ни сверку сделать по просьбе клиента. Не сразу, а как бы постепенно начинает продвигаться идея, что в бухгалтерию нужен новый человек.з/п, ест-но, уменьшать себе никто не хочет. Ну вот руководство и решило попробовать аутсорсинг. Посмотрим:)

копировать

Ну это смотря что понимать под аутсорсом... Если контора, то да, а если обычный частник, то ИМХО от обычного буха мало чем отличается! Автор то обычный частик. Вы же тоже работаете практически также :) Другой разговор, что я не оч верю в востребованность данной услуги!

копировать

да, я частник и консультирую бесплатно:) кучу народа, по учету в основном бывших подчиненных, ушедших на новые должности:) а по ТК родню, соседей, знакомых. Никто не жаловался:)