Про маркетинг подскажите.

копировать

Девочки, есть на форуме маркетологи? Что это за профессия, в каком Вузе Вы обучались? Не жалеете ли что выбрали такую специальность? Не скучно ли и каковы перспективы? Куда можно устроиться и кем с такой специфической специальностью?
Чистым экономистом быть не хочет категорически, цифры любит, но еще больше любит работать с людьми, общаться и считает экономику скучной.
Но тем не менее, собирается поступать в экономический Вуз на факультет маркетинга. Пару лет назад, когда она об этом заикнулась, я не придала значения, но и сейчас она не изменила своего решения и всерьез готовиться поступать, о других профессиях ничего слышать не хочет.
Накупила книг по маркетингу, говорит, ей это интересно, но чем маркетологи занимаются вообще, к примеру, если не получится устроиться маркетологом, на что можно рассчитывать?
В интернете я нашла много информации, но она общая, не живая. Прошу живых советов и отзывов!

копировать

В России по итогу тесно связан с PR и рекламой, да так, что не поймешь, а где там, собсно, маркетинг. Что любит цифры - эт хорошо, потому что может податься в аналитики.

копировать

Спасибо, цифры-то любит, но видимо не настолько, чтоб экономистом или бух-м быть, а PR или реклама- это вообще по-моему еще более абстрактные профессии, ни то ни се.

копировать

А чего тут абстрактного? Обычные профессии.. Просто ей надо быть готовой вместо сферического маркетинга в вакууме, описанного в книжках, какое-то время закупать зеленые воздушные шарики на ДР компании и ругаться, когда привезут розовые :) ну так, условно говоря. Вы просто посмотрите описания вакансий, там довольно подробно разжеваны обязанности. Для начинающих это еще обычно составление презентаций, контроль за оформлением сайта, тексты и рассылки... Она-то пусть тоже посмотрит, как конкретные должности соотносятся с ее книжными представлениями. Я щитаю, более-менее похожи только аналитики :) (upd - еще маркетинговые исследования, чуть не забыла про них). Так, может, ей лучше рекламу рассмотреть.

предыдущее сообщение мое, галку не туда тыкнула :)

копировать

Автор, там обязанностей куча. Вообще очень интересная работа, креативная, постоянное развитие. Особенно интернет-маркетинг. Начиная действительно от изучения конкурентов, заканчивая рассылками и ведением лент в соц.сетях.

копировать

Спасибо. А интерент-маркетинг - это работа с интернет-магазинами, тогда нужно, наверное, иметь IT-шное образование?

копировать

Необязательно. Над просто понимать, кто клиент и почему он должен купить именно здесь)

копировать

Ох как я с вами согласна. У меня девочка одна молоденькая все маркетингом грезила, а как села на это место, так и стухла: не ее и все тут!!! Слишком наша российская реальность отличается от книжек(((((

копировать

смотря куда села и че себе придумывала :)

копировать

Напридумывала ровно столько, сколько в учебниках написано, тк у нее вышка по специальности. А села туда, где считают, что нужно быть швецом и жнецом, ну еще по чуть-чуть. Молодым же спецам так нужен опыт, что можно и не платить почти. Когда поняла, что такое отношение ко всем сотрудникам-ушла. Ну подробней и понятней не буду, те работодатели тут бывают :)

копировать

за опытом надо к западникам идти. будет и швец и жнец первое время, но это молодежи в этой сфере полезно. посидит там, потом и строчка в резюме и реальный опыт такой - что сама выберет где ей интересно будет одним направлением в маркетинге заниматься

копировать

Золотые слова. Моя доча так и действует. Обожает свою работу. И очень неплохо получает для 24 лет.

копировать

эх, понимаю ее... :) успехов! :)

копировать

угу, не спорю! Но тот конкретный пример закончился по-другому: девушка пошла в одну из крупнейших компаний на российском рынке, работает инженером-экономистом и счастлива без меры :)
Я вообще считаю, что начинать лучше в крупняке. А там уже видно будет, но такая школа лишней не будет!

копировать

ниче не абстрактные. я 10 лет отработала. бросила все, потому как скучно стало :) маркетинг с продажами связан очень, продажи стали интереснее, я все послала и теперь продаю, тока на себя уже, а не на дядю. реклама и ПР это не абстрактность, а и бухгалтер, и экономист, и продажник, и секретарь, и аниматор - все в одном. :) главна без принципов быть. чем циничнее, чем круче для профессионального роста

копировать

Ой, вот это то меня и пугает - циничность и беспринципность. То, что хотелось бы у нее задавить, разовьется в дальнейшем. У дочери такой характер стервозный, я ей категорически запретила мечтать о работе следователя, потом она мечтала стать адвокатом, судьей. Тоже еле отговорила. Пару лет назад еще могла на нее надавить. Как представила, что на ее характер наложится специфика работы, прям волосы дыбом встали. Языком работает- жуть, все собирает в кучу что надо и что не надо. Так ненавижу эти качества в других людях и надо же, все в дочери воплотилось, как бог меня учит смирению... А руками даже пуговицу не может пришить. Младшая, надо сказать, совсем другая получилась.Наверное надо отстать от старшей и на младшую переключиться.
Единственное, что утешает, что в свое время сможет сама на себя работать. Вы довольны, что работаете на себя?

копировать

очень-преочень довольна :) а про циничность Вы зря - она мне по жизни много где помогает. и это, имхо, не забить ни чем :) я не могу сказать, что я в какашку превратилась, но здоровый эгоизм никогда никому не мешал. мне тоже палец в рот не клади, а если серьезно заденут - я методов борьбы выбирать не буду - для обидчиков все хороши. все в процессе работы приобретено. радуйтесь этим качествам - ее с таким набором никто не обидит, она каждого кто попробует это сделать - опустит ниже плинтуса, причем так культурно и незаметно, что человек себя грязью будет чувствовать, а придраться не к чему, никто хамского слова не сказал :) эта профессия учит культурной и вежливой циничности :) а заработает денег - так специальнообученный человек пуговицу пришьет.

копировать

Ой не знаю... Но спасибо на добром слове.

копировать

Марекетолги они разные бывают. Я интерент-маркетолог. Очень интересная работа.

копировать

Могу посоветовать Алексея Толкачева как специалиста - чётко следует договору и прописанным работам, уровень профессионализма достойный, отлично понимает что такое сквозная аналитика, и какие показатели эффективности объективны, а какие нет. Из минусов - при интеграции данных спрашивает одно и тоже несколько раз в разных ракурсах-))) Но сотрудничеством довольны, результаты объективно положительные.

копировать

а у нас в стране и не поймешь кто такой маркетолог! Изначально, это спец, который мониторит рынок, составляет отчеты по монитору, т.е. анализ конкурентной среды. А у нас маркетолог и за бренд-менеджера пашет, и за рекламщика, и пиарщика....

копировать

Да, это правда. Я все к знакомым- собственникам пристаю с вопросами, что у них на предприятии делает маркетолог. Они говорят: как что? маркетингом занимаются! Тольком и не знают, чем он должен заниматься, поэтому и говорю, абстрактная профессия. Единственный плюс то, что образование все-таки экономическое. Больше возможностей потом переквалифицироваться в кого-нибудь другого.

копировать

такая же абстрактивная, как и экономист. Нормальная специальность. Вполне востребованная

копировать

Маркетинг - связующее звено между производством и потреблением, комплексное понятие, включающее в себя и производственный функционал: планирование и развитие продукта, и маркетинговые коммуникации: психологию потребление, коммуникацию и продвижение товара - изучение рынка и организацию продвижения и сбыта товара.

Организация маркетинговых дивизионов во многом зависит от особенностей продукта и отрасли.

В маркетинге большую роль занимают коммуникации, им чаще всего учат в ВУЗах, смотрите факультеты : маркетинговых коммуникаций, рекламы и PR. По сути, это всё звенья одной цепи, работающие на знание бренда и стимуляцию сбыта товаров.

Разработка продукта, чаще всего, завязана на экономические процессы: это и планирование производства, и ценообразование, и разработка продукта под потребности рынка. В этом направлении от маркетолога требуется глубокое изучение экономики и социологии, но и хорошее знание отрасли, в которой продукт разрабатывается.

Из ВУЗов я бы обратила внимание на ГУУ, ВШЭ, Плешку, РАНХиГС

Но, в любом случае, в маркетинге особое значение имеют практические знания, а не теория, которая, часто, устаревает уже в процессе обучения. Наверное, как и в любой работе, в маркетинге важно постоянно обновлять свои знания: посещать семинары, читать, работать с разными рынками и продуктами.

Я занимаюсь маркетинговыми коммуникациями 15 лет, мне нравится. Работа на стыке творчества и менеджмента, довольно динамичная. Образование у меня техническое, но оно мне не мешает совершенно:)