Нужно мнение учителей школ

копировать

Всем добрый день. Букв будет много, все кто дочитает огромное спасибо.
Мне 28лет, двое детей. Щас формально нахожусь в отпуске по уходу за вторым ребенком. Сейчас числюсь в достаточно крупном банке. В июне 2014года должна буду выйти после отпуска. И по факту меня там ждут даж на полставки. В общем возвращаться туда на полную ставку нереально, т.к. дети. На полставки смысла нет, т.к. тогда снимут все надбавки и останется тыщ 12-15 из которых еще на дорогу надо будет потратиться.
В общем, в поисках адекватной по моим жизненным обстоятельствам работы, подумала я пойти учителем, з/п не важна. Они там редко с 9-18 впахивают. Буду успевать и детей по кружкам развести, и дом в порядке держать. В общем, оч нужны отзывы тех, кто вот так учителем в школе работает. Мои планы реальны или я что-то упускаю?
По образованию я программист. Но по специальности не работала.
И еще, если это реально, учитель по какому предмету наиболее востребован сейчас? Ну с перспективой доп.занятий, поступления в вузы и т.п. Я пока думаю пойти в физику
Еще раз прошу прощения за многабукв

копировать

Есть школы где учителя днюют и ночуют
А по факту без пед. образования вас в школу вряд ли кто возьмет, если только какие-то связи.
Да и вообще вы представляете себе подростков 12-13 лет в класс к которым вас поставят? Умеете общаться с этим возрастом, помимо знания физики? :)

копировать

Нет, образование я в любом случае получу профильное как второе высшее. Это не обсуждается даже. Речь идет об обычной районной школе. Ввязываться в классное руководство я не собираюсь. По поводу общения, все учителя с чего-то начинали. Научусь.

копировать

Получайте образование и приходите. Даже обычные районные школы хотят видеть специалистов с в/о и опытом работы. Наш директор брала молодых специалситов после ВУЗа сразу, но устраивала проверки, некоторые ее не прошли.

копировать

Не, ну это понятно, все хотят иметь в качестве сотрудниц 18-летних девушек с опытом работы и взрослыми детьми. И что теперь, топицца? Высшее образование у меня одно есть. Насколько я поняла, есть масса учителей с непрофильным образованием, закончив какие-то курсы. Опыт в любом случае приходит во время работы. Я не отказываюсь от необходимости профильного образования, и от проверок тож не отказываюсь, так везде. Повторюсь, меня сейчас больше волнует бытовая сторона вопроса. Имеет смысл вообще соваться в эту сферу при моих исходных? Вы, работая учителем, успеваете заниматься детьми, забирать их и сада не последними и т.п.?

копировать

Я работаю в школе, но я не учитель я психолог. Я успеваю. А учителя сидят до последнего, особенно когда классное руководство,кружки, олимпиады, собрания. Но и набегает у них не плохая зарплата за это :)
Что можно сказать-пробуйте.

копировать

Спасибо Вам. В классное руководство я впаковываться не хочу, да и никто мне его не даст без минимального опыта работы. А потом свои дети подрастут и тогда уже будет можно, но это еще долгая песня

копировать

Мне дали через год

копировать

+1

копировать

А это уже будет зависеть, от школы и руководства.Я через полгода совершенно случайно узнала, что мне собираются дать к/р, хотя это совершенно не входило в мои планы. И мой отказ был воспринят крайне негативно, несмотря на то, что у меня были тоже объективные причины.

копировать

КР как раз на новичков и вешают, наивная вы :-)

копировать

10 лет проработала в школе учителем. Времени свободного не было вообще. Это заблуждение -думать, что с последним уроком закнчивается рабочий день учителя. Тетради, подготовка к урокам, конкурсам мероприятиям, а также подготовка презентаций (сейчас без ИКТ никуда).Просто так сейчас в школе отсидеться не получится -в связи с новыми ФГОСами и новым порядком аттестации.Бывало, сидела и до 3х часов ночи к урокам готовилась и тетради проверяла.В общем ушла из-за того, что детьми некогда было заниматься и по дому ничего не успевала. Сейчас у меня нормированный рабочий день с 8 до 5. Отсидела и ушла и никакой головной боли дома. Хотя в области той же осталась -образовании.

копировать

Какой предмет Вы преподавали?

копировать

Автор, идея у вас хорошая, физиков сейчас не хватает, к нам в школу искали очень долго учителя, в итоге приняли приезжего пенсионера..Учителя математики, информатики также в дефиците - с вашим образованием необходимо будет доп. образование.

копировать

Спасибо за ответ. Необходимость доп. образования не обсуждается в любом случае. Как ВУЗ, так и скорее всего репетитор, дабы поднатаскаться в задачках приличного уровня сложности. По поводу математики я думала, но блин, насколько я обожаю алгебру, настолько ненавижу геометрию. Так что вариант не проходной. В общем, все больше и больше я к этому прихожу. Скажите, пожалуйста, еще, вот в дни осенне/зимних/весенних каникул, вы свободны? Или Вы все равно на работе?

копировать

Нет, во время каникул учителя работают. Педсоветы, работа с отстающими, работа в кабинете, заседания методических объединений, дежурство и т.д. Но во время каникул проще "сбежать" если надо куда-то.

копировать

Поняла. Это плохо. Я почему-то думала, что во время каникул учителя тоже отдыхают в большинстве своем

копировать

Ну погодите, у них и так отпуск 56 дней. Больше только у шахтёров. ))
В каникулы работы, безусловно меньше, а главное - смена деятельности. Детей в школе, как правило, нет.
Но выходных в Ваши рабочие дни не будет.

копировать

Ага, полстраны так думает))) и еще думают, что учителя бамбук курят и в 14 ч свободны)) ага

копировать

Собссна поэтому я этот топ и завела, потому как тут дофига подводных камней. Если в 30 получить второе высшее ненужное, то дальше точно тупик. Поэтому и боюсь ошибиться.

копировать

А задачи по физике умеете решать? Или решебником обзаведетесь?

копировать

Я из школьной программы много помню. Но в любом случае, если я таки решусь, скорее всего первоначально будет репетитор, дабы освежить все в памяти

копировать

1. Без специального высшего образования в школе сейчас работать НЕЛЬЗЯ.
2. Вы так смело выбираете предмет, Вы очень хорошо разбираетесь во всех школьных предметах? Посмотрите примерные варианты ЕГЭ. Ну с финансовой точки зрения, конечно, выбирать надо из тех предметов, которые тяжелее всего даются детям и/или входят в перечень обязательных экзаменов, т.е. русский язык, математика, физика, химия. Ну и языки, конечно.
3. По поводу свободного времени - тоже относительно. Если Вы хотите уходить со звонком своего последнего урока из школы, то будьте готовы таскать домой тетради и выполнять кучу работы в "свободное" время. Сейчам много всего интересного придумали - электронные дневники, личное пространство учителя и т.д.
4. Сейчас происходит реорганизация образовательных учреждений, а не так давно произошёл переход на новую систему оплаты труда. Учителя с небольшой нагрузкой невыгодны для школ!
5. Многое зависит от района, в котором хотите работать. Есть школы в Москве, в которых большая часть детей - нерусские. Некоторые не владеют русским языком. Родители - соответствующие.
Плюсы - неплохая зарплата при большой нагрузке (в Москве), возможность самому организовывать своё рабочее и свободное время, отпуск 2 месяца летом, относительная свобода во время каникул, что актуально при наличии в семье школьников. Пожалуй, всё.

копировать

1. Про образование ответила уже.
2. Лучше всего я помню алгебру, физику, русский язык и литературу. Т.к. геометрию не помню совсем, математика отпадает соответственно. Физику выбрала потому, что я сама технарь, мне проще объяснить как решать задачу, чем рассуждать о "небе над Аустерлицем", условно говоря. Да и сдается она в доброй половине ВУЗов. Что при грамотном подходе к развитию собственных знаний, расширяет возможности. Вот кстати,по поводу иностранного тоже мысль. Надо будет над ней подумать, спасибо за идею.
3. По поводу свободного времени - мне надо в 5 забрать детей из сада, чтобы не пострадала их жизнь. Соответственно до 5 "я абсолютно свободен", так что любая нагрузка обсуждаема и не критична.
4.ответила выше
5.Об этом тоже много думала и думаю. И именно на это мне упирает муж, как главный аргумент, против моей затеи.
В общем, в голове каша пока

копировать

И всё же откройте задания уровня С по той же физике.
Их надо не просто уметь решать. Надо уметь объяснить детям, как их решать.

копировать

По поводу образования и репетитора писала уже не раз. Научиться можно всему. Если бы я не была готова на это, то проще было бы в обж или труды вести какое-нить пойти.

копировать

Вы мой клон, автор. Мне 28, двое детей, высш юр обр, тоже хочу преподавать в школе или колледже- обществознание, право, экономику. Хочу пойти учиться на заочное , кстати, по поводу того, что необх высш пед обр- не всегда так, у меня есть знакомые без пед обр преподают, но учатся

копировать

А для работы учителем разве не нужно педагогическое образование? Тем более учителю физики?

копировать

у нас в школе химичка, бывшая гардеробщица, она учится сейчас, но уже преподает и со слов завуча "очень старается" - но имхо это не учитель..

копировать

если не секрет вы из Москвы?какая школа?я химичка высшим обр.все не найду работу по проф-и.Спасибо.

копировать

Профильное образование я в любом случае получать буду, это даже не обсуждается. Просто сейчас стоит вопрос, куда пойти учиться,чтобы иметь возможность сочетать отсутствие бабушек/нянь и двоих детей. В следующем году малая пойдет в ясли, соответственно устроиться нормально вряд ли получится. А так все с чего-то начинали, и супер профи вотпрямсразу никто не становится. За пару-тройку лет поднаторею. Меня больше волнует бытовая сторона вопроса. В плане количества рабочих часов и пр. И чисто теоретически, какое направление перспективней?

копировать

На самом деле я советовала бы вам получать образование логопеда - если четко настроены на педагогику и дополнительное обучение. Если есть желание работать со школьным возрастом - запросто можете работать в школе с дисграфией, дислексией. А при желании при наличиии педобразования и физику преподавать, и русский язык (диплом логопеда дает право преподавать русский язык)
ДОбавлю - рабочий день логопеда 4 часа. ПОлторы ставки - и в два часа вы уже свободны.

копировать

Чесгря, боюсь не потяну. У самой ребенок с логопедическими проблемами, боюсь навредить больше, чем помочь. А потом логопед - это вроде врач, а не педагог (если я ничего не путаю)? Соответственно - это 6лет обучения. Т.е. я на работу только в 35 смогу выйти

копировать

Нет, у меня одноклассница с техническим образованием заканчивала пед на педагога-дефектолога (логопедов сейчас нет, как таковых). И, если не путаю, то 2 года. Работает в саду сейчас в спец.группе.

копировать

Ржу, простите! А потом мы удивляемся, почему дети ничего не знают.
Автор, Вы б хоть с ФГОСами ознакомились, да с технологией прохождения аттестации для начала. Прямвотщас все будут подстаиваться под Ваших детей и Ваш график развозов-привозов. И на замену полетите как миленькая, и в воскресенье детей на олимпиады повозите, и классное руководство дадут. В каком-нить классе, который никто брать не хочет.
Ах да, Вы ж еще по вечерам учиться вздумали? Дык это три раза в неделю. Или Вы думали дистанционно переподготовку пройти?

копировать

Про учёбу согласна. С кем дети в это время будут?
И про слабые классы. Автор, вообще, трудновато может быть. Одно дело девочки-студентки, после практики, глаз горит, педагогика - дело всей жизни. И другое дело вот такой выбор - лишь бы мне удобно на работу ходить было. К этому душа должна лежать, а так - только нервы себе и ученикам трепать.

копировать

Простите, но причин для ржания не вижу ни одной. Ничего супер страшного во ФГОСах и в аттестации я не нашла. Я работала там, где мой телефон был полностью на прослушке, и комп полностью контролировался, и ничего не умерла. И аттестацию раз в 5лет тоже переживем. По поводу "дети ничего не знают", глупое заявление, уж простите меня. Учителя бывают разные, и даже у тех, которые 20лет в школе работают, ребенок может ничего не знать. И наоборот. И эта беда - недостаточная квалификация кадров у нас, по-моему, почти везде, и что теперь всех под одну гребенку грести. Я выше писала, что вариант с репетитором для себя, помимо образования, тоже рассматривается, дабы не быть нулем без палочки. Под график развозов не надо подстраиваться, все наши доп.занятия начинаются не раньше 5часов. Это конец второй смены, все спокойно успеется. Да и потом с утра до ночи на замены ходить не будешь, это все равно разовые акции.
Вот классное руководство - это да, проблема. Если первые года 3-4 от него еще будет реально откосить, то потом не получится точно.
Ну вот короч, пока думается как-то так

копировать

Курсы по фгосам были в этом году до 19-30, еженедельно.огромное количество работы во второй половине дня и ночами дома, включая каникулы и выходные

копировать

в смысле еженедельно? т.е.пять дней в неделю, с сентября по май?
работы много везде, но мы точно про обычную районную обще образовательную школу говорим?

копировать

Еженедельно- это раз в неделю. После этого надо было сделать работу и выложить в инет. Теперь у каждого учителя есть свое пространство в инете, куда он выкладывает всю информацию по урокам: планирование на год, план урока, дз, сам урок и каждый пук ребенка. Еще есть эл журнал, куда ставятся оценки и за что, записываются дз и темы уроков, ответы на вопросы родителей. Обычная районная школа

копировать

Сейчас автор расскажет Вам, что это все фигня, потому что она работала с полной прослушкой и полным контролем.
И впрямь, у нас каждый может лечить и учить. Как все просто-то: наймет репетитора, одним махом узнает не только физику, но и как ее преподавать. И вперед - становиться новым Макаренко!

копировать

Я работаю учителем с 2003 года. Да, сейчас все поменялось: ФГОСы, информатизация, системно-деятельностный подход, основной упор на качество образования. Но я довольна. Отпуск 2 месяца, Работаю до 15.30 максимум и успеваю детей развести по кружкам, старший учится в моей школе, и мне удобно его водить, как вы понимаете :) И огромный плюс - работа моя в соседнем доме - 5 минут, и я у себя в кабинете!

копировать

Вот. Примерно так я и думаю пока сейчас. Спасибо Вам за пост

копировать

Всегда пожалуйста. А вы сможете сработаться с современными детками? И сейчас обязательно требуется педагогическое образование.

копировать

Вот смогу сработаться или нет, покажет только практика. По поводу образования, его получу обязательно, и я так поняла, что можно и работать, и учиться параллельно (судя по постам выше).
Простите, за нескромный вопрос, а Вы учитель чего?

копировать

Я учитель английского языка. Как мне кажется, если вы сможете найти общий язык с детьми - все остальное мелочи - справитесь постепенно! Сама такая: ни бабушек-ни дедушек и своих двое пацанов на шее. А сейчас еще и классное руководство. Ничего, справляюсь. И очень люблю свою работу!

копировать

Подскажите, это правда, что преподавателям иностранного больше не платят двойную ставку?

копировать

Правда.

копировать

Туда, куда Вас возьмут без опыта работы и образования, я бы идти не советовала. Будете учить узбекский/таджикский и пр. языки народов Средней Азии и Кавказа, в первую очередь.

копировать

То, что учителя не засиживаются на работе - это МИФ. Я не знаю, наверное , если иметь неполную ставку и не иметь доп. нагрузки-тогда да. Но школам невыгодно сейчас иметь таких учителей-именно из-за распределения зарплатного фонда. Выгодно нагрузить тех, кто есть, по максимуму. Я например-имею 25 часов плюс нагрузка в виде ставки вожатой. И для того, чтобы заработать портфолио-надо впахиваться весь год с бубном и метлой. Да, буквально года 2-3 назад я уходила домой спокойно в 4 часа, сейчас 5-6 часов вечера и ГРУДА документации , которую требуют. Да, забираю ребенка с сада совершенно спокойно, кружки-бассейн тоже успевается. а вот дома начинается самое интересное-начинается подготовка к урокам и тд. а это у меня занимает часов с 11 вечера до 2-3 утра. и так каждый день.Но я тоже люблю свою работу, иначе просто не смогла бы ритм такой вынести. а плюсов-тоже много, это и отпуск-что не говори-самый лучший! и коммунальные платежи-так как школа считается сельская. И простор для творчества есть. ))) Раньше я работала в логистике руководителем департамента,но после декрета рассуждая примерно как вы, решила все таки пойти работать по своему образованию и не жалею. А логистика помогла моей нервной системе добиться необходимой для школы устойчивости. )))

копировать

Спасибо Вам за пост. Правда. Я не боюсь впахивать. Честно говоря, я хочу работать, но главное, чтобы жизнь моих детей не пострадала. Все бассейны-кружки-логопеды. Скажите, пожалуйста, как учитель, моя задумка реальна? Ну на ваш взгляд. Если идти учиться специальности в 28годов, где-то через год, т.е. после окончания первого курса, пытаться устроиться на работу, или у меня мифические представления обо всем и поздно уже рыпаться?

копировать

А почему нет? :) Всё реально, только я не уверена, что после первого курса берут на работу. И реальная школа будет несколько отличаться, от того, что Вы представляете - начиная от составления расписания и дележки часов, до огромнейшего ныне бумаготворчества и получения зарплаты. Более-менее нормальные деньги начинаются с хорошего разряда, а это стаж. И не надо забывать, что многое в школе зависит от того, насколько сложатся Ваши отношения с руководством.
Имхо, самое приятное в школе - это ученики и учебный процесс :).

копировать

Ну, тут я иллюзий не питаю. Преимущественно женский коллектив - это практически всегда плохо.
А вообще, резюмируя весь топ, больше всего меня сейчас напугало это интернет-пространство, электронные дневники и т.п. Ну и обязаловка в виде к/р. Как-то я думала, с этим попроще дело обстоит

копировать

вы такая умница, хотя бы потому, что знаете четко, чего хотите, готовы работать и дело выбрали благородное. От всей души желаю Вам удачи, пусть все получится!

я считаю, что, если человек состоявшийся решил быть педагогом, это в тысячу раз лучше, чем девочка после пединститута, которая работает учителем от безысходности и очень хочет из школы свалить)))

копировать

Я в начале 90х преподавала черчение после тех. вуза. Но в городе бы меня не взяли без педагогического образования. Ездила в пригород, в сельскую школу. Но школа была большая, потому что город совсем близко.
Проработала там 3 года, пока более теплое местечко нашла. Питание было в школе за копейки, кстати на удивление довольно вкусное. Классное руководство было.
Мне наоборот нравился женский коллектив.
А Вы готовы к современным детям и их закидонам? Это вам не в офисе сидеть...

копировать

Дерзайте! Я так сделала, только пошла по пути наименьшего сопротивления - устроилась учителем информатики - программист по первой специальности. сначала часов дали мало 10, потом стали надбавки доплачивать - за электронный журнал, за запись в первый класс, за мониторинги и т.д. Сейчас получаю второе высшее, педагогическое - причем бесплатно - по направлению от школы. Ребенка, пока не училась, успевала сама забирать и на кружки водить. Ну и конечно 2 месяца летом - это просто не обсуждается.

копировать

:) Информатика для меня тоже путь наименьшего сопротивления. Я тоже программист по специальности. :)
Ох, блин, не знаю. Настолько полярные мнения. Вот думаю, может по школам походить, поговорить с директорами, стоит оно того вообще или не рыпаться?..

копировать

В нашей школе за эл журнал не доплачивают ни копейки

копировать

Надо же, автор... А я вот и сижу и думаю:"Куда податься с моим филологическим и с перерывом более десяти лет..." Стаж в школе всего три с половиной года. Забыто почти все. Как вспомню эти бесконечные тетради, подготовку, работу по субботам, когда нормальные люди дома с семьей отдыхают :((( Категорий нет, т.к. в то время не планировала в школе оставаться (а и были бы, сейчас заново все пересдавать), волокита эта бумажная, классное руководство... Подумываю пойти в детский сад. Зарплата, конечно, смешная (в нашем городе базовая ставка воспитателя-7-8 тыс.+10% за высшее образование+5% за стаж-13% подоходный налог). Зато! Работаю пол дня, суббота-выходной, отпуск длинный. Поработаю в гос. саду, пройду курсы повышения квалификации,получу категории (сегодня звонила в садик, так заведующая буквально уговаривала, мол, во всем поможем в плане получения категорий) будет стаж пару лет и уйду в частный сад. Такие вот у меня мысли. В школу не хочу ни под каким предлогом и вам не советую... :)

копировать

Вы знаете, я поэтому и думала о физике, что она начинается с 6-7класса. Т.е. дети уже взрослые относительно. Их собрать проще. А вот с группой 3-леток я себя плохо представляю.