Организация работы отдела продаж.Посоветуйте

копировать

Проводим реорганизацию фирмы. мне предложили возглавить и поднять отдел продаж уже не в роли менеджера , а в качестве начальника отдела продаж. Работаю уже 10 лет и много знаю и понимаю.
ФИрма небольшая. в отделе продаж 6 человек.
Что почитать. может какие-то тренинги или семинары посетить следует? Дали полную свободу в плане дальнейших телодвижений.
Порекомендуйте где подятнуть навыки и узнать нужное? Никогда не была начальником. ко мне все ходят просто консультироваться и советоваться. и боязно и радостно

копировать

Сходила бы для начала сама на хороший тренинг по продажам и по лидерству (огранизация работы в команде). Дальше по обстоятельствам действовать. Возможно, продумать, как повысить уровень квалификации персонала в отделе (обучение на тренингах по продажам на стороное, обучение продукту, непродолжительные! летучки, где каждый может поделиться опытом (покажите пример для начала, расскажите от себя, что вам помогает в работе, потом привлекайте потихоньку сотрудников к этому делу:) - поставьте это на поток, если есть возможность - запланировать и утвердить в бюджете, обосновав, конечно, руководству необходимость:). Ну а так - вы уже сейчас авторитет и пример для остальных сотрудников отдела, а это уже полдела.
Ну и организация работы отдела. Вы теперь как руководитель отдела для них мотиватор, а также человек, который контролирует их работу. Научитесь четко ставить перед ними цели, вовремя спросить и подвести итоги работы. Я бы, наверное, каждый ПН делала краткий обзор работы на неделю, расставляла приоритеты, а в конце - подводила итоги: справились - не справились. Главное, чтобы это занимало не более 15 мин. быстро, четко озвучили, всем нам удачи и вперед за работу.:)
И еще - обязательно уточните у вашего руководства: что они ожидают от Вас в новом качестве, каких остижений ждут. Это очень важно.