обучение монтессори-педагогов

копировать

Подскажите, может кто учился в ассоциации монтессори-педагогов на курсах, как по ощущениям, стоит идти? Как обычно, времени свободного мало, курсов разных предлагают много, педагогического образования у меня нет, так что нужно определяться с хорошими курсами. Спасибо.

копировать

если у вас нет педобразования, в большей степени психологического - то не надо.

копировать

А тогда подскажите, добрые люди куда надо без педобразования, могу этому посвятить 2 года. Высшее есть, работаю в социальном центре, жду 4-го ребенка, хочу работать в направлении монтессори, изучала вопрос очень плотно, решение принято, дело за выбором образовательного учреждения сейчас.

копировать

Я сама не монтессори-педагог, но скажем близко знакома...
Вот Вы пишете, что хотите в перспективе работать в этой области. А конкретно где и кем? Надо понять, что Вам нужно на выходе и для чего. В Монессори центре Вы можете учиться и без образования, только для души так сказать, а можете с пед. или псих. образованием и тогда это расширяет границы в плане работы.

копировать

Спасибо за дельный ответ. На выходе хочу вести группу малышей в монтессори-центре или просто в детском центре, не просто развивалки, а именно по этой методике, очень она мне полюбилась. Ну а совсем в перспективе работа с детками постарше, от 3-х лет, но это не загадывая, если успею с 4-мя детьми))))

копировать

Про обучение монтессори - педагогов. Образование стоит недешево, и хоть там обучение очень серьезное, вы уверенны что закончив только курсы сможете правильно и грамотно работать с детьми? Знать и понимать детскую психологию, этапы развития и т.п. А общение с родителями?
В хорошие монтессори -центры устроится без профильного образования и опыта работы с корочкой о курсах достаточно сложно. Вы попробуйте прозвоните монтессори центры и поспрашивайте возьмут ли они вас на работу с вашими данными.

А вообще монтессори -педагогом работать очень интересно. Только если центр действительно работает по этой методике, а не так-новомодное название.
Ну и конечно есть педагоги только на корочки, а есть педагоги в душе. Дерзайте!

копировать

Моя дочка ходила группу детского сада одного из членов ассоциации педагогов Монтессори, наши педагоги нам как родные люди были. Она читает лекции студентам и все студенты ассоциации проходят практику обязательную в действующих центрах, так что вполне возможно что после практики Вам и работу предложат. Не так уж все и страшно как тут пишут. А вообще на этих курсах много студентов учатся не с целью найти работу а просто мамы для себя, поэтому не надо воспринимать других студентов сразу как конкурентов и верьте что вам повезет с работой, так и случится.

копировать

Скажите пожалуйста, вот вы ходили в групу дет. сада работающего по методике Монтессори, у вас педагоги были только окончившие месячные курсы? Или это были люди с педагогическим/психологическим образованием + к этому получившее образование монтессори-педагога?
Почему спрашиваю, потому что имея сама 2 образования (педагогическое+психологическое) сталкиваюсь с трудными ситуациями в работе с детьми. Да и родители наши отдавая своего ребеночка на пол-дня в группу и платя при этом 30 тыс. рублей в месяц, хотят что бы с их детьми работали профессионалы, и имеют на это право, согласитесь? :)
И родители сейчас оч. грамотные, многие сами окончили курсы монтессори.
Поэтому мое мнение, человек который берется воспитывать, обучать и развивать детей, должен иметь за спиной не только корочку об окончании курсов.
И поверьте, никого не хочу обидеть, просто высказываю свое мнение.

копировать

У нас было два основных педагога - это основатели ассоциации педагогов монтессори (они же читают лекции вассоциации), и вторая половина дня три года была молодая девочка логопед ( на логопеда она училась парралельно с раблтой, те стала им как раз к третьему годы работы) после курсов, но с огромным желанием работать и любовью к детям, и год взрослая женшина без курсов, но воспитавшая своих трех и с неменьшим желанием, считаю что все четверо обладали природной способностью воспитывать жетей, но наш сад скорее исключение чем правило. Тк многоие сады подобного типа более комерческие проекты, не несущие социальной цели. Наш держался и держится за счет порядочности и человеческого подхода основателей- ассоциации педагов монтессори. Воспитатей второй половины дня отбирали упомянутые выше два педагога. Я до сих пор с тоской вспоминаю как при каждом вопросе воспитания бегала к тем двум любимейшим воспитателям, и как мне кажется они и нас, родителей учили не меньше, чем наших детей, сейчас в школе этого нет и уже наверное не будет. Меня мало интересовали корочки когда я искала сад, но я не по наслышке знаю еще один подобный центр, где при отборе педагогов внимание уделяется не корочкам, а природной мудрости, расположенномти к детям и просим подобным факторам и знаете сколько там довольных и счастливых детей. Кстати там есть даже два педагога мужчины, и они пожалуй самые популярные:) и еще пример о дипломированных спецах: мы сейчас сиенили няню, первую с многолетним опытом работы в обычном ДОУ на просто женщины, которая любит ребенка и считает его личностью, у меня и дочки вторая по всем параметрам в фаворитах.

копировать

Я же написала, что педагог по корочке может быть пнем, а без корочки в душе педагогом. Но в любом случае если это и призвание души, и тем более хочется работать в этом направлении - надо идти и учиться и получать проф. знания в области детского развития, психологии. Какая бы природная мудрость не была - знания есть знания. Вы же не доверите себя терапевту-самоучке у которого и природная мудрость и материнские знания (так как он имеет своих детей и 100 раз знает какие препараты от чего давать) Или детскому массажисту закончившему курсы, но не имеющего мед. образования? Так почему это можно делать с детьми?
Няня это совсем другое. Основное призвание няни - следить за ребенком что бы был сыт, погулял, что бы его жизни не угрожала опасность и т.п. Это могут делать душевные люди, а вот называться педагогами несущими ответственность за развитие ребенка - должны люди которые этому обучались и не месяц. И не поверю что Климанова поставила педагогом-монтессори человека только после курсов. Как помощника под наставничеством профессионала ведущего основную роль верю, как самостоятельного педагога нет.

копировать

Я описала для автора практическую ситуацию, если есть желание учиться надо обязательно, это делать, это мое мнение, независимо от наличия пед. образования.
И не думаю, что подробности работы группы тут будут настолько интересны, что бы дальше в них углубляться.

копировать

Так я тоже для автора написала практическую ситуацию и дала советы, и от учебы не отговаривала. Есть желание-учиться надо.