Как это быть начальником???

копировать

Точнее интересует как правильно строить отношения с подчиненными??? Чтоб уважали и выполняли, а ре саботировали... Может книги по психологии какие почитать? Что посоветуете? Я пока не начальник, но очень интересно на будущее..

копировать

Часто кнутом и редко пряником. Если наоборот- они садятся на шею и едут.
+ не быть самодуром. Быть компетентным.
Не мое: Не нажираться на корпоративах, но сидеть до последнего.

копировать

Интересно: а зачем сидеть ло последнего на корпоративах?

копировать

не знаю... наверное, чтоб слушать, что говорят подпившие подчиненные или наоборот- чтоб они не говорили... :-)

копировать

ВЫ думаете, они время больше не найдут поговорить?

копировать

я ж написала, что не "моё".
У меня когда -то была начальница- бывш.комомольский лидер большого города- это она так делала и считала :-)

копировать

Уважать.
Доверять.
Не считать подчиненных глупее себя (хороший начальник не тот, кто все делает сам).
Если требуете, чтобы Вас называли по ИО и на Вы, то и подчиненных называть только на Вы.
Уметь быть гибким и человечным.
Строгим, но справедливым.
Про корпоративы - правда. Только оставаться до последнего всем не стоит (если ты ген.дир, например, а директору по персоналу - надо).

копировать

Это целая наука ))) Есть и литература и курсы.
Но в детали и нюансы вашего коллектива вам все равно надо будет погружаться лично

Одно дело, когда людей к себе в отдел вы набираете сами - ищите себе команду.
Другое, когда вам "достается" уже готовый коллектив
Третье, когда вы получаете назначение из "равных себе"


Везде придется создать команду, проявлять свой авторитет, мотивировать людей.

быть управленцем могут не все (я имею ввиду ЭФФЕКТИВНЫМ управленцем)

копировать

Посмотрите на своих начальников - кого бы вы слушались и уважали, а кого нет? Вот и берите за пример. Я начальник "среднего звена" ))) в первое время была проблема в том, что пыталась играть в демократию, спрашивать мнение подчиненных по различным вопросам. Хорошо, что сразу получила четкий ответ "Как скажешь, так и сделаем" :) Так что пришлось привыкать принимать решения в одиночку. Главное быть профессионалом, самое ужасное - некомпетентный начальник. Потому что человеческие качества можно как-то вынести и привыкнуть к особенностям поведения, но если ты считаешь, что начальник некомпетентен и требует не пойми что - работать будет невозможно.