Специфика детского интернет-магазина?

копировать

У нас интернет-магазин детской одежды. Не для малышей, скорее детсад-школа, все по очень умеренным ценам и вариантов доставки тоже очень много. От бесплатного самовывоза 1 раз в неделю (типа встречи как у СП происходит), до доставки на дом. Можно также получить товар в метро на удобной станции за совсем небольшие деньги и многие это и выбирают.
Но, в последнее время посещаемость увеличилась, заказов тоже побольше стало и стала вирисовываться некоторая статистика. Люди делают заказ, большинство старается выбрать доставку за 0 рублей (это встреча), а потом начинают колупать могз. Ой, я не могу, ой, в это время я гуляю с ребенком, ой, а можно не утром, а вечером, у меня ребенок заболел, я бы мужа послала..... сначала я была довольно терпимой, некотрым даже шла навстречу (а перенести общую встречу, это как минимум 2-3 людям позвонить и попросить перенести на вечер или два раза тащиться) и про все детские сопли и "не с кем оставить" слушала с сочувствием.
А сейчас стало раздражать, честно. Ну раз столько проблем - закажи доставку на дом, это всего 150-200 рублей и в любое время тебе доставят. Я представить не могу, чтобы я в интернет-магазине заказала что-то, а потом оператора грузила, что ребенок заболел, мне не с кем его оставить и т.п.....
Как вы думаете - это просто специфика, когда работаешь с мамами, то они все рано будут пригружать детьми или построже с ними надо? Не удалось договориться сразу о доставке - снимать заказ? И если честно - с работающими мамами проще. Они на станции где работают забирают за небольшую плату и счастливы, что нашли что надо, так дешево да еще с удобным способом доставки. А кто дома - звонят, передоговариваются, отменяют...

копировать

строже надо, я считаю. если хочешь все и сразу-иди в магазин в любое удобное время и покупай. как и в СП-не приезжают на встречу-только самовывоз или курьер с последующей ануляцией заказа в течение 2-3 дней.

копировать

+ 100. Вам просто на шею пытаются сесть, дайте понять, что не прокатит и все.

копировать

я тоже думаю. Меня уже позаколебали эти вечные рассказы про детские сопельки, что передоговариваются по 100 раз, опаздывают на встречи....
То ли люди наглые такие пошли? Я давала объявление (как частное лицо) о бесплатной раздаче детских вещей и тоже много звонков было со словами "ой, у меня сейчас ребенок болеет, я не могу подъехать, а можно вот так, а не так, вы не будете в моем районе, не можете мне завезти?...."
И в последнее время прям убиться повод стал "мы в это время гуляем"....

копировать

Это оборзевшие понаехавшие. Не представляю, чтоб кто-то из моих знакомых москвичей так себя повел. Для меня такое поведение - дикость.

копировать

ээээххх.... Это тема отдельного разговора..... Москвичей в Москве нет, в процессе именно этой работы я это поняла совершенно точно. Но что делать, это моя аудитория - средний класс, понаехавшие и т.п., с ними и работаю, приходится стараться даже не терпеть их, а почти любить...

копировать

Есть))) просто мы не напрягаем окружающих "сопельками" и не считаем, что другие обязаны подстраиваться под нас, таких необыкновенных

копировать

+100, тоже самое хотела написать. Это понаехавшая деревня, не имеющая понятия о нормах приличия.

копировать

это наглость.

копировать

Я, как мама, пользуюсь услугами ИМ уже лет 8. Это было моим спасением как мамы детей-погодок, а теперь спасение как работающей женщины:) Естественно, сделав заказ мало кто будет весь день сидеть дома и ждать. Есть магазины, прогулки с детьми, какие-то дела вдруг возникшие. Но тут надо четко понимать, почему человек заказывает что-то в ИМ. 1. Экономия времени (нет возможности идти в стационарный магазин и выбирать там). 2. Экономия денег - в ИМ дешевле, чем в стационарном магазине. Плюс см. пункт 1:). 3. Товар специфический, который трудно найти. Сама часто сталкивалась: чтобы найти в стационарном, надо весь город оббегать,а в интернете пару кликов, и нашлось.
Как ни крути, клиент в выигрыше и это осознает. ИМ, которые не первый день на рынке, это прекрасно понимают и играют по своим правилам, то есть не в убыток себе. Это и четкие правила самовывоза (заказ актуален 3-7 дней, потом уезжает обратно на общий склад), доставка на четкий адрес в определенный временной промежуток, бесплатная доставка только при заказе на определенную сумму и опять же - в определенный временной промежуток. Когда я начала хлебать ложками собственный альтруизм, я это вспомнила. И, Вам, Автор, пора вспомнить:) Ушла мамочка гулять с ребенком? Для этого есть звонок курьера за час или за 30 минут. Очень полезная вещь:) Я тоже ходила в магазин, гуляла с детьми,забирала из садика и т.п. Но звонок со словами: "Я буду у Вас минут через 40", вполне позволял вернуться вовремя в нужный момент и принять заказ. Заказ, нужный для меня, как для клиента ИМ. Непредвиденные ситуации случаются, но это, скорее исключение из общей четкой схемы.

копировать

сделайте бесплатным самовывоз и коллективную доставку в определенное место в определенное время. закладывайте на встречу на час больше, чтобы отдать заказы всем опоздавшим. встречи не переносить, но можно изменить/дополнить график существующих так, чтобы это было удобно большинству клиентов.
все остальное - это курьер.
на привлекательности сайта это не скажется.

постоянным клиентам можете устраивать акции - доставка за 0 рублей до метро, допустим.

копировать

Вот поэтому я и перестала когда-то встречаться с людьми у метро :-) Они даже если приезжают, то обязательно опаздывают, потом трындеть начинают о чем-нибудь. Времени уходит масса.

У меня тоже клиенты - женщины, правда товар не детский. Это конечно самый сумасшедший контингент :-) Мозг они перед звонком в магазин оставляют где-то на полочке. С этим просто надо смириться :-)

Если заказов мало и очень хочется оставить бесплатный самовывоз, то назначте какое-то время и не ведитесь на уговоры.

Лучше конечно делать четко только доставку и все. Чем стандартнее все работает, тем выше КПД. Вы просто посчитайте сколько стоит час Вашего времени и сколько Вы тратите на эти встречи. Возможно, окажется, что это не так выгодно ;-)

копировать

это СОВСЕМ не выгодно. Просто буквально иду навстречу тем, кто хочет сильно сэкономить. Но на практике они же больше всего и выносят мозг......

копировать

от людей зависит.За все время мне пришлось 1 р.ждать опоздавшую,но это отдавали мне и за бесплатно животного.Покупатели никогда не опаздывали или раньше приходили.

копировать

Это не специфика магазина, а, скорее, специфика Ваша, Вашей работы и отношения. Я в начале пути была такой же, как Вы. Да и до сих пор не сильно другая, но работаю над этим:) Всем хотелось помочь, подобрать, доставить. Предлагала и бесплатные встречи в метро с сотрудниками, сама в праздники и выходные ездила. И, да, вынос мозга был именно на грошовых заказах, которые проще не выполнять, чем выполнить. Но я все выполняла, никому не отказывала. Постепенно мозг на место встал. Теперь при оборотах с шестью нулями ерундой не страдаю, хотя все равно надо самокорректироваться:) Но следую схеме и сотрудников сильно болезных притормаживаю: мелкогабаритка только самовывозом, мелкогабаритка со свободного склада самовывозом только после предоплаты по счету или на карту, отправка в регионы только после поступления оплаты на счет, доставка крупногабаритки в течение дня , а не "мне надо к 9 утра, а мне после 8 вечера". Самое большее, на что идем, это определение временного промежутка в 4-6 часов. Менеджер смотрит на маршрутную сетку и сразу говорит варианты, когда и во сколько возможна доставка. Устраивает клиента - доставляем, не устраивает- ничего не поделать. И никаких бесплатных встреч в метро.Хотя это предложение мне самой поначалу казалось удачным: "встреча в метро 0 рублей". Но именно этот вариант оказался самым трудозатратным и невыгодным. Доставка только на конкретный адрес или самовывоз с конкретного адреса. И людей это дисциплинирует, и магазин не в убытке. В метро встречаемся только с постоянными покупателями, и только в удобное время. Например, человек живет в области, а работает в Москве. Вечером сотрудник едет домой в метро, и покупатель едет в метро. На удобной станции в оговоренное время пересекаются. Но такая доставка стоит те же самые 200 рублей, как и любая доставка мелкогабаритки до адреса в Москве.

копировать

Извините за прямой наглый вопрос )) , а можно пример Вашей маршрутной сетки глянуть? Сама бьюсь с решением этого вопроса, но пока мало что получается ((

копировать

Сетку можно построить более эффективно, когда есть несколько развозящих сотрудников. Мы заказы делим на несколько групп. 1.Отгрузка через транспортную компанию (транспортка работает круглосуточно, есть точки по пути следования, поэтому ей докомплектовывается маршрут), 2. Крупногабаритка до 18.00 (указано к приему время в течение рабочего дня), 3. Крупногабаритка на дом (ждут в течение дня, могут принять в любое время), 4. Мелкогабаритка и отправки почтой РФ (едет пеший курьер). С курьером проще всего, т.к. независим от пробок и дорожной ситуации. В 9 утра забирает документы, проездной, товар и едет по точкам. С машиной сложнее. Тут уже смотрится направление и время заказов. Если штатному водителю никак не успеть, вызываем машину по сдельному заработку. Цена услуги 300 рублей в час. Такую машину есть смысл вызывать на дальнюю МО, где стоимость доставки окупает расходы на вызов водителя.

копировать

Это вы торгуя детскими вещами по 100 руб. такие обороты имеете? или все-таки у вас отличная специфика?

копировать

да какая разница? Главное не оборот магазина, а его чистый доход за вычетом всех расходов. А то и такие обороты могут быть убыточными для магазина, а оборот в 5тыр окажется прибыльней.

копировать

Ну вы уж не утрируйте до такой степени, оборот в 5 тыс прибыльней ))))))))))))

копировать

а вы без стеба пойтимите ху из прибыль, и зу из оборот, и может поймете, что иногда и оборот в 5 рублей, может стать прыбыльней оборота в миллионЫ. Это банальная математика.

копировать

О стебе и речи нет!
1.Оборот 5 рублей, расходы пусть = 0 (может, я сама на коленке все сделала, за 3 секунды; аренды никакой, в-общем трат вообще нет). Итог заработала 5 рублей. (если это можно назвать заработком)
2.Оборот миллион, чтобы перебить 5 рублевую прибыль, полученную в первом случае, мне надо на расходную часть записать 999996 рублей.

Такое бывает?

копировать

бывает и хуже, что оборот лям, а расход все десять!
Напишу на примере одного из моих клиентов.
У него арендная плата в ТЦ 500тр, ЗП продавцов около 30-40тыр ( оклад и %). Что б набить свою площадь товаром он только у меня ( а поставщиков у него много) закупает товар на сумму 5 лямов в среднем каждый месяц на поддержание ассортимента. Накрутка у него в среднем от цены опта 60% ( ибо иначе товар вообще встанет, и даже ляма по кассе не будет). Ассортимент должен обновляться постоянно, иначе к тебе просто перестанут ходить, значит на товар который не продается ты начинаешь сбавлять цену, и хорошо если ты продашь хотя бы по опту, а то бывает вынужденны скидывать и ниже, ибо товар стоит, денег не приносит, и морозить деньги и место мало кому приятно. Вот и получается, что с оборота миллион, у тебя остается 60% ( если продал без скидки), это 600тр, - аренда 500тр, остается 100тыр, еще ЗП продавцам и опа, у тебя осталась около 30-20 тыр, а надо еще заплатить налоги ( хорошо если ты сам себе бух, а если нет? ;) ), найти денег на новый заказ товара ибо помним, товар должен постоянно обновляться, а еще какой нить дядя из инспекции нагрянет, и у тебя уже минус, и ты даже не начал отбивать первоначальный взнос на открытие, а это около 30-60ляв на забивание торговой площади товаром, аренда первый и последний месяц + депозит.
ну вот в двух словах, это выглядит как то так.
ИМ конечно немного проще, ему не надо платить аренду, хотя если он большой, то скалад какой то арендовать надо. Но тогда кучу денег надо на рекламу, раскрутку. Самая большая проблема ИМ найти поставщика, который согласиться с ним возится, ибо ИМ для поставщиков является убытком, возни много ( работа менеджера, оператора, грузчика, логистика, комплектовщика) а выхлоп то копейки, а то и минус, если заказа на 5 рублей, а потратил в денег у компании рублей на сто! Ибо операторам, которые потратили минуту на твой заказ тоже платят, комплектовщику, который сходил и нашел этот товар тоже платят, и даже буху придется заплатить, что б он открыл дебет и кредит по новому клиенту. И накрутка у него ниже магазинной, ибо кто ж к нему пойдет то? А цена опта выше, ибо не заслужил он скидку равнозначную заказу на 5 лямов. Вот и выходит у него тот же минус ибо заказов много, а выхлопа мало, а денег на рекламу затрачено раз в 5 больше, чем оборот по кассе.

копировать

+1 Если дельта магазина при обороте в 1 млн не составляет хотя бы 30 процентов, то дело на грани убыточности. 300 тысяч- это тот минимум, чтобы выйти в 0 (зарплаты, электричество, телефон, интернет, аренда, налог, комиссионные сборы торговых площадок, рекламная продукция, ремонт АМ да и много чего еще). Сокращение расходов (как правило, первое,на чем начинают экономить - это ЗП и численность сотрудников:)) ведет к уменьшению оборотов.

копировать

У меня спортивный гипермаркет. Есть товары торговой марки компании, есть свободный склад, есть партнерские прайсы. Ассортимент широкий, по сути в нем все, начиная от свисточка и заканчивая полной комплектацией "под ключ" спортивного клуба. Заказы очень разные. Например, сегодня есть заказ на 200 рублей, включающий 3 скакалки, есть на сто тысяч (тренажерный ряд). Естественно, на заказах по 100 рублей много не наработаешь,но именно с ними проблемы. Вот тот заказ, который на 200 рублей, едет к клиенту бесплатно:) Т.к дозаказ покупателя, который в последний момент вспомнил, что "не все заказал", а машина с "железом" для него уже была вставлена в маршрутную сетку и уехала, разворачивать из-за скакалок, которые еще не выписаны со свободного склада, вообще не резон. Поэтому довозим за свой счет. Прибыль копейки. Зимой были шайбы по 46 рублей штука, ледянки по 50 рублей, платмассовые лыжи по 150, и вообще куча мелкогабаритки с дельтой 100-200 рублей.Были и выигранные котировки на 50-100 тысяч.