Как вы отсекаете неперспективных клиентов?

копировать

пока не разобралась, в какой раздел, модераторы перенесут, если что.
в данном случае речь идет о языковом репетиторстве, но это можно применить и фотосъемке, уборке дома , итд, итп.
ситуация: преподаю английский, не очень давно начала. ученики есть, но хотелось бы больше.
вчера пишет мне пишет один потенциальный клиент, он хочет, чтобы его подготовили к экзамену IELTS, до которого у него всего-навсего 20 дней (!), его уровень интермедиа, и он хочет получить балл не менее 6,0 за экзамен.
при этом он каким то образом хочет, чтобы его по скайпу (!) подготовили ко всем 4м частям экзамена. я ему объясняю - устную часть подготовлю, письменную подготовлю, но чтение и прослушка - это нереально, могу только порекомендовать пособия.
он снова упирает на то, что ему нужен балл не менее 6,0 (что за 20 дней, даже учитывая его уровень, маловероятно) . да и не один преподаватель не даст ему гарантию сдачи на нужный балл.
он начинает задавать кучу вопросов, оказывается, он вообще не в курсе о структуре экзамена и как это все проходит, я отвечаю на его вопросы,даже даю рекомендации. в итоге, видимо, выспросив все, он говорит, что не готов платить названную мной сумму. :)
как , на каком этапе вопросов вы понимаете, что это не клиент, а лажа и сворачиваете с ним, или же обещаете "вернуться к этому на первом занятии"?

копировать

Сразу. Репутация нас с вами кормит. А значит надо работать качественно. Вы же сразу поняли, что задача не реальна. Жалко денег, я вас понимаю, но если бы вы взялись и он бы экзамен не сдал , и он бы вас с говном смешал и еще бы про вас трепал всем, всем, всем.. И плюс у меня лично после таких заказов чувство мерзости на душе. Просто рекламу дайте, будет больше клиентов. И плюс люди рекомендовать вас начнут. У вас реклама в лифтах жилых домов есть? Моя подруга репетитор - очень хвалит, эффективно говорит..

копировать

спасибо.
а человек (мужчина) сам не понимает, что давить "научите меня на 6 баллов"- это не значит, что он на него сдаст? это ж их бизнес -чем хуже и дольше будут сдавать, тем "айлтсникам " лучше.

про лифт идея. то есть, самой напечатать и клеить? у нас просто в лифте нет, рядом с лифтом доска висит. так и на остановках можно, и около подъездов.

копировать

а откуда он будет это понимать?
Это как женщина, которая за всю жизнь один раз выбралась в СПА и думает, что оттуда выйдет принцессой.

копировать

Такие объявы сдирают мгновенно, хорошо, если на тыщу будет пара реальных обращений. Под стекло надо заказывать.

копировать

а я думаю полная фигня, плюс это не так дешево. ну и кто ее читает? в средем например район жулебино реклама в пол альбомного листа стоит месяц 30-40 тыс рублей... Что бы эта реклама заработала нужно что бы она провисела месяца два три... у автора есть такие деньги? Лушчий способ это в интернете сделать свой сайт, можно бесплатный и рекламироваться на всяких досках. Они помогают находиться побыстрее по запросом например репетитор выхино...

копировать

На этапе настаивания на гарантиях сдачи экзамена.Вообще этот момент оговаривать нужно сразу вам самой.То же самое со сроками, если вы понимаете, что не можете/не хотите готовить в сроки, которые нужны клиенту, отказывайтесь сразу.
Вам нужно сразу четко оговаривать что вы делаете, к чему готовите, что у вас входит в программу и на сколько она рассчитана,как проходит урок, какими учебниками пользуетесь, в каком режиме занимаетесь, какова оплата и каков ваш подход к решению форс-мажорных ситуаций с пропуском занятий ( как вами, так и клиентом) и оплаты(повышаете/понижаете вы ее или нет в течение курса, на каких условиях, или она остается фиксированной, вопрос скидок и т.д.)Если вы готовите к экзаменам, добавьте ссылки на сайты. Т.е. на первичный запрос сразу стоит высылать свои условия, естественно учитывая индивидуальные требования.

офф- Человек, которому IELTS нужен срочно и который четко знает какой ему балл нужен, вряд ли не знает ничего о структуре экзамена и как он проходит, имхо.

копировать

Опыт.
Это приходит с опытом.
В начале Вам придется тратить время на таких, но потом легко будете их отсекать.
Не переживайте и потерпите чуток.

копировать

О! Коллега! у меня курсы .Я пришла к выводу что в таких случаях репутация дороже,вы ведь понимаете что задача невыполнима,так прямо и говорите, всех денег не заработаешь а скоро сентябрь,народ повалит (я надеюсь).По поводу рекламы-пробуйте все-никогда не знаешь что выстрелит,у меня до последнего времени сарафанное радио работало а в этом году много народу выпустилось,надо новых набрать я и в газету объявление дала и в интернете везде и расклеивать буду .Меня вот беспокоит что денег у населения меньше станет,соответственно на нас с вами тратиться вряд ли так активно будут.:(хреново.

копировать

а это неизвестно! да, денег у людей все меньше, тратиться будут меньше на все, ходят с сумками по 10 лет, нестриженные, :) НО! я бы сказала, мы с вами -"предметы первой необходимости". тк: учить детей надо, хошь не хошь. сокращают англ. спецшколы. английский становится все более нужным.

копировать

А вы и слова бесплатно не скажете или в чём проблема для ТД?

копировать

я со взрослыми вообще не занимаюсь.

копировать

почему?

копировать

Я лично интуицию слушаю. Не подводила. Причём если внутренний голос мне подсказывал, что не стОит брать ученика, а я всё равно брала, потом мы с ним расставались, но настроение подпорчено уже, да и не всегда мирно проходило расставание:)

копировать

С опытом прийдет. И, со временем, у Вас появится некая "заготовка текста", для писем - прям в черновиках, устно - наизусть запомните.
Я первое время очень много времени тратила на "бесплатные консультации", потом со временем научилась отсеивать. Если вижу что клиент ОЧЕНЬ нудный, мне легче вообще за него не браться. Иначе и во время работы мозг чайной ложечкой будет кушать. Доходило даже до того, что возвращала деньги и прямо говорила, что я не готова с конкретным клиентом работать.

копировать

я занимаюсь массажем- коррекцией фигуры, если вижу неадекватного клиента говорю сразу что за такими результатами вам не ко мне а к пластическому хирургу. психологу, другому специалисту, а со мной вы можете расчитывать на ...осовываясь на данные по физиологии нужное вставить, а далее выбор за клиентом. Ну и всегда уточняю а что сам клиент согласен для этого делать кроме как оплатить мои услуги..

копировать

А у вас цены для всех разные?

копировать

Ненужных клиентов "отсекаю" ценой + репутацией + своим образом жизни.
В приведенном примере не увидела ничего криминального, что бы следовало отсекать. Не только мы же выбираем клиента, но и клиент нас. Вы не устроили данного мужчину, бывает, че. Если вы были достаточно информативны и вежливы и вообще его не устроила только ваша цена, то он, возможно, при случае порекомендует вас кому-то. Поэтому даже если вы видите что клиент не ваш, ему дорого, не совсем то нужно или еще что-то, не торопитесь от него побыстрее отделаться. Ко мне иногда приходят клиенты от людей, с которыми мы не сработались, мы не подошли друг другу, но они продолжают меня рекомендовать.

копировать

спасибо всем огромное! жду еще советов

копировать

Никого не отсекаю, максимально подробно консультирую, даже если вижу, что клиент "не мой" и денег у него таких нет.
Но я из другой оперы - я лицензии делаю.
За 5 лет работы вот что вывела:
1. Максимально честно и сразу оговорить цену.
2. Не браться за сомнительные сделки, даже если сильно хочется
3. Лучше потерять клиента сразу, чем потом вздрагивать от телефонных звонков
4. Консультациями помогать ВСЕМ. Эти "все" потом мне приводят по рекомендации своих знакомых.