профессия логопеда

копировать

Дочь заканчивает школу, собирается учиться на логопеда. Профессию выбрали в том числе потому, что она востребована и достойно оплачивается.
Сегодня разговорились с мамой дочкиной одноклассницы - оказалось, она логопед. Жалуется, что ставки сокращают, работу на полный день не может найти уже 3 года (работает в школе на 1/4 ставки), частных клиентов тоже не может найти. Говорит, нищая профессия, отговаривает и сама очень жалеет, что эту профессию выбрала.
Всё действительно так плохо?

копировать

Смотря какой логопед, мне кажется.
Например, наш штатный логопед в садике - профессионал прекрасный; если бы занятия были не бесплатные - платили бы ей родители любые деньги, лишь бы и дальше с их детьми так занимались. И частная практика у нее есть, народ в очереди стоит, чтобы попасть на занятия.

копировать

+Наша оказывается и книжки пишет.

копировать

Со ставками и сокращениями действительно так и в Москве и в области. Частная практика есть, но чтобы заработать надо работать, это время и самоотдача. А вообще, я эту профессию люблю, поэтому если дочь ваша решила желаю ей удачи и работу она обязательно найдёт, наперед вы все равно все не загадаете.

копировать

Все очень даже хорошо. Но только если это не просто логопед "звуки поставить", а полноценный и толковый дефектолог (самый класс - олигофренопедагог). Вот к таким очередь. Я с дочкой год ждала своей очереди, чтоб заниматься не 1 раз в неделю, а 2. Как правило, по утрам они работают в гос. учреждениях (реабилитационные центры, психоневрологические клиники/санатории, коррекционные сады и школы и т.п.), а после обеда бегают по частникам.
А все эти 1/4 ставки в обычных школах и садах - профанация полная, ни о чем. Любая мама ребенка-алалика звуки поставит здоровому ребенку без проблем.

копировать

Она ещё и олигофренопедагог как раз. Вот я и удивляюсь.

копировать

Вот такой вот хреновый олигофренопедагог.

копировать

Я как непрофессионал в этой области не могу, конечно, оценить что она за специалист, но с её слов получается проблема не в том, что её куда-то е берут на работу, а в том, что вообще нет вакансий.

копировать

Да, хорошую вакансию найти очень сложно.

копировать

А что вкладываете в понятие "хорошая вакансия"?
Я составила грамотное резюме, меня через 2 недели пригласили в "хорошее место". Работала в своё удовольствие, но за "3 копейки". Оттуда пригласили конкуренты в хорошо оплачиваемое.
Через 2 года стали не совсем человечно относиться, но "за дорого" :)

копировать

Хорошие специалисты так и работают - на пол ставки, например, в каком-нить ЛУ "за 3 копейки", чтоб стаж шел, а в остальное время по частникам ходят.

копировать

Видно плохой логопед. Хорошие нарасхват и с частной практикой у них все нормально, а плохие никому не нужны!

копировать

Я логопед по второй специальности. Основная - экономист. Переучивалась на логопеда в надежде работать неполный день и получать удовольствие от работы (работа с детьми очень нравится). Но получилось так, что беру учеников на вечер, они сами находятся по сарафанному радио. Но это больше как хобби, основной заработок не с логопедии. Хотя, думаю, если задаться целью, то найти учеников побольше и зарабатывать можно, но меня пока все устраивает так, как есть.

копировать

Исключительно мое мнение, основанное на двух детях, которые занимались с логопедами..

1. Логопед - прекрасная профессия, если ты любишь детей и хочешь с ними работать. Если нет второго - мучать себя бесполезно. Не будет у тебя клиентов на частную практику, ибо тут важны отзывы, а у плохого логопеда, которые не любит детей (я таких видела не мало) их не удет и клиенты быстро уйдут

2. Что бы зарабатывать логопеду, как волку в пословице, нужны "ноги". Искать клиентов, ездить на домашние занятия, подстраиваться под них... Вы готовы на это?! Вы пожелаете это своему ребенку?

Тот логопед, которого я в итоге нашла (кстати, по отзывам на Еве), думаю, зарабатывает неплохо. Но при этом я от пяти логопедов отказалась, в том числе и в платных частных центрах "развивалках", ибо с детьми работать не могли

А садике и в поликлинике были прекрасные девушки-логопеды, но они все учились и отказывались от часной практики.

копировать

Первый раз слышу чтобы у логопеда небыло работы. К моей коллеге в детском саду очередь из частников, при том что занятия не дешёвые. Очень от качества работы специалиста зависит и от сарафанного радио. Это как с репетитораим английского, кто-то объявления на столбах развешивает в надежде найти учеников, а к кому-то очередь на месяцы вперёд. Видимо, не такой и хороший логопед мама этой одноклассницы, уж извините.

копировать

Согласна. Работы - лом. На любую загруженность, на любой карман родителя. И хорошего специалиста передают "из рук в руки".

копировать

У меня подруга логопед. Одна воспитывает ребенка, снимает квартиру и имеет машину, недорогую правда, но просто сам факт. И всё сама-сама. 3 раза в неделю трудится в садике, остальное время - частные уроки

копировать

Специалисты, дайте ответ, пожалуйста. С детьми мне понятно. А вот когда восстанавливают речь взрослым людям, после травм, инсультов и т.п., это тоже работа дефектолога? Это должен быть специалист с медицинским образованием или со специальным педагогическим?
Я имею высшее педагогическое образование, биолог. Работала научным сотрудником. Сейчас достигла такого возраста, когда хочу и имею право, уйти, как говорится, в самозанятость. Достаточно ли будет получить профессиональную переподготовку по "дефектологии", чтобы можно было работать и с детьми, и со взрослыми? Или необходимо получать еще одно высшее образование? Сейчас есть дистанционные варианты обучения. Толк от них есть, в плане получения профессиональных знаний? Поговорите со мной, пожалуйста, расскажите, кто в теме, что знаете. Спасибо, за внимание к моему вопросу.

копировать

Вам будет достаточно получить диплом логопеда. Но как объясняли нам на дне открытых дверей во всех ВУЗах, нужно идти не в магистратуру (как очень часто делают те, у кого уже есть одно высшее), а именно получать диплом бакалавра по профилю логопедия. Логопед может работать и с детьми, и со взрослыми.

копировать

Нужно во-первых, дефектологическое образование. Во-вторых, для работы с афазиками, как правило нужны курсы, которые проходят в центре патологии речи Шкловского, они очень недешевы (их нужно будет несколько). И ставок логопедов с системе здравоохранения на порядок меньше, чем в образовании (это если вы на работу хотите официальную).

копировать

Скажите, пожалуйста, а если не поступит дочь на логопеда, то какие варианты посоветуете про запас - олигофренопедагогика или дошкольная дефектология?

копировать

Честно говоря, про специальность дошкольная дефектология я первый раз слышу. Можно и олигофренопедагогику выбрать, но в свете всех тенденций, которые сейчас происходят, очень ужесточаются требования у к образованию, то есть работаешь логопедом, значит и специальность такая должна быть в дипломе. Но у вас всегда есть возможность 2го параллельного образования или переподготовки. Я например, сама сейчас переподготовку прохожу как раз "олигофренопедагог".

копировать

Спасибо всем, кто мне ответил. Мне уже нет необходимости работать на ставке, получила пенсию. Не представляю даже, как сидеть дома, да и деньги пока никто не отменил. Работать на "дядю", стоять по стойке смирно больше не хочу, хотя и сама была одним из руководителей.
С детьми нахожу быстро общий язык, поэтому и рассматриваю дефектологию ( в широком смысле), как вариант частного репетиторства. Поэтому возникают вопросы, где лучше и качественнее получить дополнительное образование (я в Москве). Сейчас появилась дистанционная форма, до 10 месяцев срок обучения. Это эффективное образование, применительно к данной специальности? Ведь там, мне кажется, много нюансов, которые не вычитаешь в книгах, нужно "пощупать, что называется, руками". Или я не права? Хочется вложить деньги в эффективное образование, а не потратить их просто на "корочку".
Еще вопрос дилетанта. Насколько велика конкуренция в этой области? Ведь специалистов не мало. И еще? Неужели так много людей нуждается в такой помощи? Простите за такой вопрос, реально не представляю масштабов, не сталкивалась никогда. Поэтому так подробно расспрашиваю. Мне нужно определиться до августа, сентябрь уж не за горами, нужно что-то решать, в плане обучения. Не смейтесь, что я уже пенсию получила. Энергичная, на свой возраст не выгляжу, учиться (да и работать) люблю всю жизнь, продвинутая, как теперь выражается молодежь. Правильный ли я хочу сделать выбор, в плане востребованности данного направления?

копировать

На мой взгляд, это форма неэффектиная (знакомые учатся на дошколке), но вы взрослый человек, умеете искать информацию, для пощупать/ попробовать есть практические одно/двухдневных курсы, где неплохо дают практику. Все остальное только с опытом придет.
Рынок востребованный, но например, ко мне ученики частники так или иначе приходят из сада, где я работаю, кто-то в группу не попал, у кого то знакомые, ну и дальше сарафанное радио. Но, думаю, и другими способами найти можно, через сайты специальные. Или в детские центры устроится, их много сейчас открывается

копировать

это логопедия про запас, поступать нужно на дефектологию или олигофренопедагогику со специализацией логопедия. если не собирается работать с уо то дефектология, но большой разницы нет

копировать

Не поняла Вас. Есть в ВУЗе направления - дошкольная дефектология, логопедия, олигофренопедагогика. Я правильно понимаю, что Вы хотите сказать, что на всех 3-х направлениях учат ставить звук?

копировать

не совсем так: 1. логопедия- это не только постановка звуков, звуки только малая часть работы логопеда. 2. Что есть такое направление - дошкольная дефектология? школьная тоже есть? что-то новое, дефектология она и есть дефектология. 3. я Вам и написала- дефектология или олигофренопедагогика со специализацией "логопедия", так можно и это лучше всего. 4. самый сильный дефак в Ленинском (МГПУ им. Ленина) хороший в Шолоховском и МГППУ, слабее в областном Крупской.

копировать

Дошкольная дефектология - отделение на деффаке в том же МПГУ уже сто лет как.

копировать

Я бы все-таки на вашем месте поискала что-то из своей области. Репетитор по биологии, как вариант?
Моя коллега после получения диплома по дошкольной педагогике проработала 10 лет, затем выучилась на логопеда. 3 года работы после диплома. Она не знает и четверти того, что знаю я после 17 лет практики. Этот опыт нарабатывается долго, тяжело (в смысле, через тяжелую потоковую практику со сложными случаями), если действительно хотите быть хорошим специалистом, а не просто обеспечить себе кусок хлеба. И, я бы сказала, обязательным условием должна стать практика рядом с профессионалом. Если раньше это можно было получить, устроившись в коррекционный сад, то сейчас их осталось очень мало, и уж точно не для молодых специалистов.
10 месяцев курсов - это просто смешно и ни о чем.

копировать

Кира, если это ты, то посмотри почту.
Писала дней 10 назад, ответ не получаю :)

копировать

Логопед, спасибо и Вам за ответ. Я и пытаюсь, на сколько это возможно, понять суть. В любом деле все нарабатывается постепенно. В чем здесь нюансы (психология обучающихся, минимальное владение методиками), или что? Специалисты,объясните, пожалуйста, хоть кратко. Их может знать только имеющий практику. Что важно видеть, находясь рядом с практикующим специалистом? Ведь обычного учителя никто не учит (меня не учили)контактировать с классом или с отдельными учениками, никаких, как говорится, мастер-классов, это или есть, или нет, даже на студенческой скамье, а потом только развивается, по мере приобретения профессионального, жизненного опыта, знаний психологии и постоянной работы над собой. И тогда становится ясно, кстати достаточно скоро, это УЧИТЕЛЬ или училка.
Курсы, это не совсем курсы. Их презентуют, как профессиональную переподготовку и для имеющих высшее образование приравнивают ко второму высшему, но они еще и дистанционные, но от ВУЗа. Конечно, чуть позднее я съезжу туда, узнаю (постараюсь) все на месте. Но изначально хочу вникнуть в суть, беседуя с вами, специалистами в этой области. Поэтому и пытаюсь задавать вопросы.
Что касается биологии, это все-таки не мат-ка, физика, химия и русский язык. Если бы этими предметами владела, то и разговора бы не было. Немного уже мониторила ситуацию. Ну и да, мне реально нужна работа, сейчас так повернулась жизнь, но не "халтурка", реноме свое никогда не теряла. Поэтому и рассматриваю этот вариант.

копировать

Мне помогает в работе расширение границ между науками и знанием. То есть, попадая в ситуацию или наблюдая её со стороны, мне в голову могут прийти идеи, задумки, которые я могу применить в работе с детьми, родителями.
То есть свои знания я могу "внедрить" в любое дело, которым занялась.

Их может знать только имеющий практику. Что важно видеть, находясь рядом с практикующим специалистом? Ведь обычного учителя никто не учит (меня не учили)контактировать с классом или с отдельными учениками...

Для себя решила в университете, что мне нужна практика. Этим занимаюсь с тех времён. Учитесь от специалиста! Важно видеть специалиста в деле. Возьмёте своё. Записывайте, пробуйте.
Мне кажется, работа на этом этапе не принесёт вам "заработок".

В последнее время слушаю лекции Татьяны Черниговской на ютубе и в лектории Прямая речь.
Полезное для себя нашла в Детском центре нейропсихологии.

Для того чтобы обучиться полезным навыкам:
1 - надо иметь грамотное базовое образование,
2 - устроиться\пристроиться и "обучаться" практике
рядом с ведущим специалистом продолжительное время (видимо, бесплатно),
3 - за свои кровные искать то, что интересно и\или актуально для профессии.
Например, с появлением ребёнка с аутизмом в ряду учеников для меня стало актуальным понимание аутизма. Нашла курсы, сходила поучилась, мне стало проще работать.

копировать

Извините, отвечу не как специалист. Мне кажется, Вы зря сбрасываете со счетов репетиторство по биологии. Оно очень актуально! Я живу в маленьком городе, дочке нужен был репетитор по биологии для подготовик к ЕГЭ - не смогла найти ни у себя в городе, не в ближайшем райцентре - их просто нет. Занимались по скайпу с репетитором из другого города - 900 рублей за полтора часа. Если бы смогла найти очника - это было бы и эффективнее, и дороже. А биологию сдают в ВУЗы многие.
А логопед как мне кажется - это профессия, где максимально нарабатываешь опыт на практике, годами, поэтому Вы просто не успеете стать хорошим специалистом. А логопедов попроще, для простых случаев - пруд пруди.

копировать

uiaga V.I.P. мне понравились многие фото из Вашего паспорта, но слон, поливающий Вас, этооо! Думаю, так он выразил (а) свои симпатии к Вам, типа его "объяснение в любви" к Вам. Вы очень позитивный человек.
Спасибо за полезные ссылки и за рекомендации. За свои кровные покупать мне не привыкать. В наше время еще есть интернет, а 25 лет назааад. Даже в научных библиотеках не все было. Поэтому и зарубежные научные статьи заказывались за деньги и их копии, и многое-многое другое, да и далее по жизни тоже. Мне кажется, что даже высококлассный слесарь (не из ЖЭКа, конечно, а тот что типа он же Гоша, он же Георгий Иванович)будет вкладывать, чтобы быть лучшим. Вот что меня смущает. Разве специалист потерпит рядом с собой "обучающегося" практике, даже бесплатно? Ведь конкуренцию никто не отменял, даже в большой Москве. Может я в этом отстала и есть еще альтруисты ( я то думала, что такие как я вымерли), к этому готовые, или это может быть тоже только за дополнительную плату? Простите, простите, никого не хочу обидеть. Просто мысли вслух, основанные на повседневных реалиях. На золотой дождь я не претендую и также отлично понимаю, что завтра (условно) я не смогу быть равной в знаниях и опыте СПЕЦИАЛИСТАМ. Исходя из этого и задаю свои дилетантские вопросы. Хочу прояснить для себя , прежде чем принимать решение. Но ничего невозможного нет, не боги горшки обжигают! (сказала я самоуверенно). Этой фразой меня встретили много лет назад в НИИ после университета. Это действительно так. Жизнь неоднократно подтверждала еще одну пословицу: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". Труд -самообразование-труд меня не пугает. Я пытаюсь найти для себя дело, которым я смогу заниматься до тех пор, пока вообще что-то буду способна делать.
Спасибо, если еще не устали от меня и поговорите еще со мной.

копировать

Так как во время учёбы я насмотрелась на "жадненьких" специалистов, то сейчас и сама хожу на стажировки (платно), и у себя всегда с радостью принимаю коллег.
В этом учебном году у меня было уже 3 "логопеда": складывалось со всеми по-разному (кому-то платила я, кто-то за вкусняшки присутствовал, а сейчас - символически платят мне).

Конкуренции не боюсь.
Я ушла из обычного сада 4 года назад (проработав там 11 месяцев), меня сокращали на 0,5 ставки. Пару дней назад узнала, что они просто на моё место взяли "свою родственницу".
Итог меня в прямом смысле радовал:
1 - из того сада ко мне 2 года потоком шли дети, т.к. на фоне пришедшего логопеда выбора у родителей не было.
2 - я устроилась на работу своей студенческой мечты.
3 - далее меня пригласили в очень хорошо оплачиваемое учреждение, опять-таки на основании моих стараний.
4 -..., 5 - ... и т.д.

В любом общении можно научиться чему-то полезному, даже если опыт негативный.

Ах, да, 90% детей, посещающих ДОУ, имеют логопедические проблемы в той или иной степени выраженности.

копировать

Спасибо и Вам "а ещё в очках! ** ".
Выше я писала, что выясняла ситуацию с биологией. Мне показалось, что желающих учить, больше, чем требуется (это и школьные учителя, и ВУЗовские). Все-таки биология, это не точные науки по востребованности доп. обучения. А разве учителя, в вашем городе не практикуют репетиторство? В чем проблема у школьников, что вызывает затруднение, расскажите, пожалуйста? Какой период времени (учебный год, последняя четверть) проводились занятия? По скайпу это удобно? Поделитесь школьными проблемами. Я интересовалась в прошлом году, но все хотели точные науки, русский, а с биологией сами справлялись .
Надо еще будет изучить вопрос. А по-поводу логопеда я и спрашиваю, какова востребованность, так ли много нуждающихся в помощи, реально не представляю. Или предложения превышают спрос?
Опыт во всех делах нарабатывается годами, но все-таки есть и в 35 лет ассы, а есть и в 50 ооочень средние ( а опыт вроде разный). Кто-то вгрызается, а кто-то плывет по течению. Я всегда была из первых, а теперь тем более. А что удастся успеть, будем стремиться, никто не знает сколько кому отмеряно свыше вообще, да еще чтобы в здравом уме и твердой памяти. Но и над этим надо (и можно) тоже работать.

копировать

Нет, не репетиторствуют почему-то. Задача была в том, чтобы систематизировать знания - ботаника, зоология, биология - и подготовиться к ЕГЭ. Самому это сложно. Курсов подготовительных поблизости тоже не нашли -только в Москву ездить, от нас это 2 часа в один конец.
По скайпу - вполне удобно (мне здесь на еве и посоветовали такой вариант). Но нам попалась недобросовестная репетиторша - часто занятия отменяла/переносила, в конце марта, когда самая подготовка вообще исчезла до середины мая (!), не отвечала на звонки, нив почте, естественно я в это время уже не смогла найти нового репетитора. Объявилась, когда я позвонила с жалобой в ассоциацию репетиторов, через которую её нашла. Ну, ив целом не очень эффективно получилось. Но мне кажется это недостаток репетитора, а не способа. У нас репетитор по общаге тоже по скайпу - нашла, когда поняла что с общагой вообще ахтунг, а поняла к сожалению поздно - в начале марта, когда ребёнок пробник написал на 46 баллов, не понимала она этот предмет совсем. Начали заниматься по скайпу с человеком, который понятно объяснял, в итоге через 2 месяца занятий пробник был написан уже на 60 баллов. Жалею, что в начале года не искала.

копировать

Это только у меня или так работает сайт? Написала очередные свои вопросы и при отправке все исчезло. Обидно. Пишет "Нужна регистрация". Ну так все сделано, я вошла. А восстановить нет возможности. Теперь буду писать снова.

копировать

Оказывается и учителя (репетиторы) бывают безответственными. Как успехи Вашей дочери? Как отреагировала ассоциация репетиторов на такую ситуацию?
Возникли еще вопросы.
Сейчас один из негосударственных ВУЗов объявил о наборе на профпереподготовку по логопедии (дистанционно), с началом занятий с 1 сентября. Привлекают известных педагогов (так в объявлении). Причем они предлагают еще дополнительно пройти как-бы профориентацию с присвоением квалификации (за отдельную плату) При оплате до конца июля дают очень хорошую скидку. А у меня времени осталось меньше 10 дней.
Важно чтобы ВУЗ был государственный или нет? Может это как-то влиять на востребованность. Как знать, куда может занести работа, чтобы потом это не явилось неким камнем преткновения, типа "халтурного образования". Хотя этот ВУЗ тоже имеет лицензию. Я туда съезжу, но смогу ли я оценить, почти не владея вопросом, уровень.
Еще. Я не знаю, можно здесь дать ссылку на ВУЗ или просто привести скопированную программу обучения? Хотелось бы, чтобы понимающие специалисты оценили предполагаемый диапазон подготовки.
Специалисты, посоветуйте, пожалуйста, где с вашей точки зрения, лучше проходить профпереподготовку?

копировать

А Вы звуки ставить тоже будете учиться дистанционно?

копировать

Фамилии известных педагогов озвучьте

копировать

Знаю,что в Шолоховском есть переподготовка. После нее люди никуда устроиться не могут. А здесь негосударственный ВУЗ. Дайте ссылку на ВУЗ и программу

копировать

Девушки-коллеги, а кто как начинал частную практику логопедом? Я хочу, но не совсем себе это представляю. Как заниматься на дому у ученика? Где можно расположиться? А если нет стола, то где проходят занятия, зеркало носить с собой?
И самое главное - где брать клиентов. Ко мне на занятия просятся ученики из детского сада, но коллега по работе порекомендовала мне не брать детей из сада на частные занятия. В чем то она права, но как тогда найти клиентов?

копировать

Сначала среди "своих". Если живете в каком-нибудь крупной=м современном ЖК или рядом - ищите там. На пару тысяч семей найдется пяток проблемных детей. А рядом с домом или у себя дома заниматься удобнее (детям я имею ввиду). Вступите в группы жильцов соц. сетях, объявления развесьте, задружитесь с мастером по эксплуатации дома... Я вот наоборот в поиске логопеда для ребенка дисграфика. Много работаю, возить некогда, ЖК где живу малость наотшибе, мне б вот прямо среди своих бы найти. Думаю, что в таком количестве людей (7 корпусов в среднем по 1000 квартир) найдется человек с соответствующей квалификацией. И мой ребенок единственный с проблемами среди такого числа людей. При изрядной доле везения и грамотном маркетинге со стороны логопеда он мог бы работать с утра до ночи, не выходя из дома.

копировать

когда к нам домой ходила логопед, занимались в комнате, ребёнок за своим столиком (за которым рисует-пишет), она - рядом на стульчике. Зеркало у нас - шкаф зеркальный. Можно и небольшое зеркало на подставочке носить с собой, да и дома у каждого есть.
Если Вы работаете в садике достаточно нескольким детям поставить звуки и дальше работает сарафанное радио - мамы рассказывают другим мамам какой у них в садике хороший логопед. )
А старшей дочке лет 13 назад я по объявлению нашла логопеда. Сейчас это тем более не проблема.

копировать

Даю ссылки.

1)Информация о профпереподготовке

http://www.msgi.info/dopolnitelnoe_obrazovanie/professionalnaya-perepodgotovka/?EID=233

Эту фразу вы тоже прочитаете по этой ссылке.

"К разработке программы мы привлекли: дефектологов, логопедов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений".

Имен и фамилий никто не называет и я их назвать тоже не могу.

2)
Ссылка на учебный план.
http://www.msgi.info/dopolnitelnoe_obrazovanie/professionalnaya-perepodgotovka/?EID=235

Достаточно открыть первую ссылку, а там далее по тексту открываются все остальные.

3) Еще есть здесь дистанционное образование. Программа.
http://bakalavr-magistr.ru/course/Organizatsiya-i-soderjanie-logopedicheskoy-rabotyi?lmptr=56a70fbf7911b13&sub=logoped_rsya_center&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=logoped_rsya_center&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0
%B0&utm_content=elhow.ru&yclid=5873171888770837279

Какое впечатление складывается у специалистов? Жду ваше компетентное мнение. Спасибо.

копировать

Под номером 3 лабуда какая-то, извините. Это не программа, а недоразумение.
С программой первого попробую немного разобраться, сравнить с тем, что было у меня. Правда, моя специализация по диплому - олигофренопедагогика с дополнительной специальностью "логопедия". Постараюсь сделать на это поправку. Закончила МПГУ в 97г.
1 модуль. Мед.основы логопедии.
У нас было медицины на логопедию или совместные специальности, без чистого олигокомпонента 577 часов, практически все очные. Я бы не сказала, что это много. Неврологии могло бы быть и побольше. Хотя, возможно, поскольку медицина была, в основном, на 1 курсе, я просто прохлопала ушами бОльшую часть, потом "догоняла" многое сама уже в привязке к практике.
В "вашем" ин-те на медицину всего 54 семинарских часа. Ничтожно мало. Я бы сказала, медицинские основы наравне с психологическими - необходимый базис, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Все остальное нарабатывается опытом, в т.ч. методическая часть. А вот главные параметры должны плотно сесть в голове. Тут нельзя отделаться прослушанными темами.
2 модуль. Псих-пед основы логопедии. Второй базисный модуль. У меня было очень много часов. Сейчас по диплому не могу отдельно вытащить, все объединено в общие логопедические разделы. Но точно больше аудиторных часов, чем в предлагаемом обучении по каждому разделу.
Всего на 2-4 модули было около 1000ч, по большей части, очных. Мне как раз не хватало практики. Оптимально было бы после 2 курса начинать стажироваться, параллельно изучая теорию.
В "вашем" ин-те на 2-4 модули приходится около 480ч. Вполне возможно, что и достаточно.

Самое важное: практически все зависит от личности педагогов. В вашем случае я бы настаивала, чтобы руководство "рассекретило", кого они будут приглашать. Потому что все те же разделы вы благополучно можете прочитать в академическом учебнике Волковой, но вам это ничего не даст.

В качестве критики. В предлагаемой программе крайне мало "углублений" на сочетанные дефекты. Не вижу толковой диагностики, в т.ч. дифференциальной. Непонятно, что выделено в логопедические технологии и практикумы в 3 модуле. 4 модуль мне, честно говоря, вообще неясен. Что в нем и зачем? Что они собираются рассказывать о системной организации помощи логопатам, если она практически развалена в нашей стране? Лучше б под хорошую практику часы отдали.

Вообще была у меня мысль проводить тренинги и практические семинары для "начинающих". Платно :) Давно есть, чем поделиться.

копировать

О, я согласна на тренинг!!! Меня запишите, телефон я знаю :)
Готова "впитать".

копировать

Что-то никто не пишет отзыв по наполненности программы обучения. Даже те, кто спрашивал у меня, как я буду ставить звуки и кто просил назвать имена. Или это было просто любопытство? Но я здесь беседую серьезно. Пожалуйста, кто в теме, прокомментируйте, пожалуйста, Каков уровень программ? Для меня важно мнение практикующих специалистов. Спасибо.

копировать

Никакая переподготовка,а уж тем более дистанционно,не позволит вам быть специалистом.Тут уже упоминалось,что после переводготовки в Шолохова(а это все таки известный государственный вуз) найти работу практически нереально.Практически везде сейчас требуют высшее образование со специализацией логопедия.Если только вы планируете без официального трудоустройства,частным образом,морочить родителям голову,пытаясь решить речевые проблемы после дистанционных курсов.

копировать

Дистанционно нереально. И логопед - это не просто "ставить звуки". Ставить звуки - это всего лишь 1/100 часть работы. Важно верно поставить диагноз и двигаться в правильном направлении. Подход к каждому ребенку - индивидуальный. Это не грамматику преподавать, где четко объяснишь - и почти все поняли. Здесь у каждого свой дефект, сложный, сочетанный и упустить время или двигаться в неверном направлении просто опасно.

копировать

А вообще просто хочу вас поддержать. Мне нравится то, что вы пишете о себе и о своем отношении к работе. Уверена, что при таком настрое вы можете стать хорошим, быстро развивающимся специалистом. Это гораздо лучше, чем молоденькие глупые девочки, которые стали работать логопедами только потому, что им хватило баллов поступить на этот факультет. Диплом они получают, амбиций море, расти профессионально не хотят, зато сразу требуют уважения и признания. К сожалению, достаточно таких наблюдала.
Удачи вам!

копировать

Спасибо за ответы. Я просила прокомментировать наполненность представленных программ, увы, не прочитала даже намека на обсуждение по наполненности курса, видимо, не читали программу. Теперь,что касается "морочить голову". Я чуть-чуть из другого поколения, которое привыкло работать на "ять" и у меня не прыгают в глазах "бабки, бабки, бабки", любой ценой, простите, как у многих 30-40 летних, кстати и среди логопедов (информация с логопедических форумов, не сама придумала). Если вы не читали выше, о чем я писала, то у меня ВО "учитель биологии" и я изучала не только психологию, но и анатомию, физиологию (не только животных, но и человека), со всеми названиями по латыни, а также генетику. А еще два первых курса у нас было сестринское дело и есть диплом медсестры запаса, была военнообязанной. Это значит, что изучали внутренние болезни, хирургию, фармакологию, инфекционные болезни , ну еще много чего изучали, длинный список получится только по медсестринскому делу. Поэтому ооочень многое для меня не пустой звук, уже на этапе старта.
Четко себе представляю, что в логопедии свои особенности, но их изучение начну не на чистой доске, у меня база очень и очень хорошая.
Вы пишите о постановке диагноза, но первичный диагноз все-таки ставит врач невролог, а логопед, опираясь на данные неврологических исследований, проводит свое, специфическое обследование и уже на основании полноты картины, вырабатывает политику и тактику избавления (уменьшения проявлений)конкретной проблемы. Разве не так?
Хочу коснуться грамматики, о которой упомянули выше. Почему же население страны, от первоклассника до профессора (современного) так безграмотно пишет, если это не сложно? Что люди стали глупее или современные учителя донести знания не могут (сами ничего не знают, тоже все дистанционно учились?), а может родители виновны, что не уделяют внимания? И еще. На последнем курсе обучения мы, в свое время, писали диктант, сложный, без скидок, что мы были не филологи. Теперь это делают? Слава богу, что поняли в министерстве и теперь возвращают в школы сочинение. Давно пора озаботиться было. А еще лучше бы не разрушали.
Кстати, раньше была заочная форма обучения в ВУЗе На логопеда тоже так учат и сейчас в ооочень известном по этому профилю ВУЗе) , но дистанционная форма это и есть вариант заочного обучения. Учишься самостоятельно, по определенному плану и 2 раза в год приезжаешь на сессии, и становились прекрасными специалистами, кто хотел.Да, нужна сила воли. Я училась очно, но и не все мои однокурсники стали классными даже после такой формы обучения.
И все-таки. Охватывает ли программа обучения по логопедии, представленная в ссылке, необходимый круг знаний? Есть мнения по этому поводу?

копировать

Вы многое пишете правильно. Не соглашусь подходом к диагностике. К сожалению, сейчас неврологи практически не ставят диагнозы, с которыми можно потом работать логопедам, не назначают обследования, многие подходят формально к работе. Придется самим разбираться, еще и уговаривать родителей обратиться к неврологу или психоневрологу. Очень многие боятся что-то "медицинское" узнать про ребенка или "пичканья таблетками", не понимая, что в большом числе случаев хороший результат зависит именно от комплекса коррекционных мероприятий.
Что касается программы, то я выше вкратце описала, что думаю и сравнила со своей. Поскольку у вас отличная биолого-медицинская база, то, возможно, программного психолого-педагогического блока и хватит. Оставляю подвешенным вопрос с преподавателями. Вам ведь не только для корочки диплом нужен, правда?

копировать

Сайт или мой комп. периодически, мягко сказать, "выходит за рамки". С первого раза не вставляется сообщение. Поэтому уже читаю и Ваше новое сообщение. Да, преподаватели важны, не спорю. На следующей неделе проеду в ВУЗ. Станет более ясно, как вообще реализуется эта форма обучения. Надеюсь, что все-таки все не будет халтурой.
Логопед, Вам, или коллегам, не приходилось общаться с получившими образование по первой ссылке?
Спасибо Вам еще раз и , в том числе, за разъяснение ситуации с врачами-родителями. Я так тихо оседаю (в первую очередь от родителей), но и врачи на "уровне". А как же здоровье ( в широком смысле) нации?

копировать

Продолжаю. Пока писала свой опус, да еще с первого раза он не отправился, получила отзыв от "Логопеда". Спасибо Вам огромное, за Ваш подробный ответ. Значит по первой ссылке не все так плохо? Там же еще предлагают практику, за отдельную оплату, как дополнительный курс практического обучения,в ДОУ, с последующим присвоением квалификации. Как эта программа, по ссылке №2 ?. Конечно, было бы лучше в МГПУ,я понимаю, но эта форма обучения для меня сейчас более приемлема.
Более того, хочу пойти работать пока гувернанткой (помогать с уроками, водить на различные занятия, могу помочь начинающим "музыкантам" с уроками,сама училась, и даже с начальным английским, умею много чего еще и руками делать, азы уж точно дам или помогу при освоении. Готова с конца августа-сентября, правда пока раза 3 в неделю, можно и выходные, иначе не хватит времени на освоение логопедии, ведь все самостоятельно надо.
Пока я общаюсь анонимно, надо откорректировать свой никакой паспорт, не могу выбрать время.
Логопед, приветствую Ваше желание проводить тренинги, почему бы и нет, если позволяют знания и опыт. Всецело на Вашей стороне. Я даже Ваши сообщения мне оценила, скопировала и сохранила, а знания Ваши тем более принесут пользу заинтересованным лицам.
Еще. Через десять дней я уеду. Появлюсь в первых числах августа. Хочется продолжить общение, если будет на это желание у Вас и других, заинтересованных тем или иным образом. На всякий случай, оставляю, типа ника, dirNP, чтобы можно меня было как-то отличить, среди других, пока еще анонимов.
Спасибо еще раз.

копировать

Да, я нашла программы обучения в МПГУ, для студентов, буду и на них ориентироваться в своем самообразовании.

копировать

Неврологи отправляют на консультацию к логопеду тех, кто требуется в логопедическом лечении. Ставить логопедические диагнозы невролог не может, т.к. это не в его компетенции. И уже логопед определяет степень, сложность, форму и т.п. По началу бывает сложно даже отличить дислалию от дизартрии, например. Ведь по книжкам все вроде понятно написано, сдали на 5+, а на практике не знакомы.

копировать

Про " 5 с + " только я не поняла?

копировать

Только вы. Все ясно написано

копировать

Вот нашла еще такую информацию на сайте. Это о чем нибудь говорит, или типа рекламы?

Источник: http://logoportal.ru/gde-poluchit-spetsialnost-logoped/.html

"Хотелось бы сделать сообщение для тех, кто хочет пройти курсы переподготовки.
Существует замечательное заведение: ФГОУ «Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования», расположенноев г. Москве, на Головинском шоссе, д.8, кор.2 (М: Водный стадион). Представлены тифлопедагогика, логопедия, сурдопедагогика и др. Я училась на логопеда. Обучение длится около года. Всего 4 сессии. Гораздо дешевле и быстрее, чем на других курсах переподготовки. Там преподают замечательные педагоги: Бессонова Т.П., Грибова О.Е., Юдичев С.С., Ворошилова Е.Л. и др. Куратором логопедов был Юдичев С.С. К сожалению, телефон не помню, но всегда можно посмотреть телефон кафедры, позвонить и узнать. Проводится практика в г. Москве. Выдаётся диплом с указанием часов. Больше 1000."

Сейчас посмотрела сайт академии, нет у них сейчас никакой информации о профессиональной переподготовке, ни по каким направлениям. Возможно, уже не проводят.

копировать

Уважаемые логопеды! Еще у меня вопрос. Важно ли пройти сертификацию и стать членом ассоциации логопедов? Вы сертифицированы, если нет, то мешает это в работе или не играет роли (во всяком случае, на сегодняшний день)? Спасибо.

копировать

Впервые о такой ассоциации слышу. Нигде и никогда такой сертификат не просили. Главное - это диплом о ВО.

копировать

Вот здесь предлагают пройти сертификацию логопедам и дефектологам.
http://www.msgi.info/dopolnitelnoe_obrazovanie/?EID=230

копировать

Институт дефектологии и медицинской психологии при центре патологии речи
http://www.cprin.ru/#!Институт-дефектологии-и-медицинской-психологии-Расписание-на-1е-полугодие-2015-г/c1d2y/DB310F8A-0AB5-4370-9A50-9C1A5BDCD10F
проходите циклы: 1,3,5,6,8,10,12 получаете диплом института, хоть какие-то реальные практические навыки, т.к. много разборов больных на курсах. Можете сдать на сертификат для работы логопедом в здравоохранении. Лекции читают действительно корифеи логопедии. Плюс есть вероятность поработать волонтером в самом центре и если понравитесь, то и остаться работать

копировать

Курсы не обязательно проходить все за полгода, можно и за год, и за два. Главное надо пройти 7 обязательных циклов

копировать

Спасибо за информацию.