Хочу понять мотивы такого поведения (новый сотрудник и отношение к нему старых сотрудников).

копировать

Скажите, вот наверняка каждый из вас когда то устраивался на работу и был представлен новому коллективу. Как вас принимали старые сотрудники? Не было ли каких то недоразумений?

Почему спрашиваю. Не так давно устроилась на новую работу и в первое время чувствовала за спиной насмешки и обсуждения. Ну я на это особо внимания не обращала, да и в принципе понимала, что любого нового человека будут обсуждать. Со временем все прекратилось и я даже забыла эти первые месяцы работы. Но сейчас пришла новая сотрудница и я вижу, как накинулись на неё. И вспомнила себя. Сотрудница тоже вижу чувствует этот холодок, но смотрю она очень переживает по этому поводу, краснеет, бледнеет, руки дрожат. Скажу честно - мне её жалко, и на коллег накапливается злость - на хера троллить новых людей? Вот из вас тут есть такие? Скажите - зачем вы это делаете?

з.ы. Сотрудники в целом оказались довольно не плохие. Особо отмечу их профессионализм - очень я это дело уважаю. Но вот есть в них (не во всех, но во многих) такая гадкая черта - подкалывать, насмехаться и обсуждать новичков. Я их, понятное дело, не собираюсь перевоспитывать, но хотела бы понять - что это такое? зачем? Это какое то изощренное издевательство над тем кто пока не может дать сдачи и многого не знает - показать что ли свое превосходство или что?

копировать

согласна, это очень не приятно. Послушаю с Вами, тоже интересно зачем так поступать.
Я пришла на новую работу 3 месяца назад. Чувствовался и холодок и неприязнь что ли....сейчас мы все общаемся, с кем то больше, с кем то меньше. Было очень неприятно услышать, когда мою коллегу-сменщицу в ее не рабочие дни все называют "очкастой". Вот и думай потом, как они меня за спиной называют. Если бы не характер начальницы и ее поддержка - уволилась бы нафиг

копировать

В каком-то смысле это проверка на вшивость)) Спокойно надо на такое реагировать. Абсолютно естественно для человеческой природы, что новый человек вызывает повышенное любопытство, что он становится объектом обсуждений, что поначалу к нему относятся несколько настороженно, приглядываются и не сразу впускают в "круг"....

копировать

Не поняла. Для какой такой природы человеческой? Мне чужды такие вещи. Я что не человек?

копировать

Что Вам чуждо?) Вы ни разу никого не обсуждали? Для Вас новая коллега сразу стала своей в доску?

копировать

Я никогда не подшучивала и не обсуждала в негативной форме новых сотрудников и вообще кого либо. Обсуждать, если и доходит до этого, как раз могу старых знакомых, которых уже знаю много лет и знаю, что от них можно ожидать , и обсудить это могу с такими же старыми знакомыми, которые тоже давно знают этих людей. Но только, если их поведение или поступок было за гранью обычного нормального поведения. А вообще, в основном говорю, людям в глаза (своих старым знакомым так точно), не обсуждая их за их спиной..

Новые сотрудники разумеется сразу своими в доску не становятся, но и сторониться их и брезгливо морщиться на любой вопрос я не буду. Никогда.

копировать

вы точно человек?

копировать

:))))))))) Точно точно. Не сомневайтесь.

копировать

нет это не проверка на вшивость, это просто отсутствие воспитания и быдломанеры

копировать

Никогда такого не было. Но я в мужских коллективах работаю. Ко мне нормально относились. И сами мы нормально к новичкам. Все объясним, все покажем. Изначально установка, что хороший человек пришел. Ну а если плохой окажется, то извините. Будем по факту разбираться. Зло подкалывать и шептаться за спиной - так не бывает.

ЗЫ. Вспомнила в студенчестве работала в женском коллективе... Да, это был пипец. Именно то, что Вы описываете. Я уже и забыла это мерзкое ощущение.

копировать

Да, вы правы - у нас коллектив женский.

копировать

Ни в одном из женских коллективов, где я работала, такого не было.

копировать

У нас смешанный, такого ужаса нет.

копировать

Ооо дааа.... подсознательно чувствуют соперничество, соревнование, получают удовольствие от чувства "контроля над ситуацией". Сталкивалась с такими неоднократно. Кстати, в мужских коллективах не так жестко дела обстоят. Просто поддержите новую сотрудницу.

копировать

Я так и делаю, когда свободна.

копировать

Никогда с таким не сталкивалась. Я на работу приходила работать, а не в серпентарий вливаться, мы все должны были дело делать, а не друг друга обсуждать и какие-то шоу приема устраивать.

копировать

мне вообще холодную войну объявили, подставляли, прятали документы и тд и тп.
А вам как новому поколению посоветую поддержать новенькую и не поддерживать эту моду шушуканья за спиной.

копировать

да, есть такое дело, сама сталкивалась с таким несколько раз, я объясняю такое поведение быдлячеством, бестактностью, невоспитанностью, таким образом недалекие и не очень хорошие личности самоутверждаются...постарайтесь поддержать новую сотрудницу, ей это сейчас очень нужно

копировать

Когда-то при расширении отдела к нам взяли девушку. Предполагалось, что я ее обучу и перейду на другое направление. Когда я уходила, девушка подарила коробку конфет и поблагодарила за то, что я к ней по-доброму отнеслась. Честно, я была очень удивлена, у нас были нормальные рабочие отношения. Конечно, я помогала по мере необходимости - человек-то новый. Вот тогда я и узнала, что в некоторых местах принято гнобить новичков, та девушка с этим неоднократно сталкивалась :(

копировать

Для меня это дикость какая-то. Но я поняла, что это еще от сферы зависит. По роду деятельности, могу работать в системе здравоохранения и в образовательной сфере. Так вот сменив несколько коллективов в больницах, поликлиниках, никогда не сталкивалась с тем, что творится у педагогов. Вот это гадюшники, начиная от садов, заканчивая школами. Практически все сокурсники ушли из педагогики. Не знаю, почему так происходит, видимо, в медицине, люди других спасают и помогают, некогда интриги плести и гонор свой показывать.

копировать

Это страх перед потенциальными конкурентами. Стараются выжить, пока не поздно.

копировать

Да какой может быть конкурент новый человек, который еще минимум полгода будет вникать в работу и еще неизвестно вникнет ли? Хотя мысль вашу поняла, те, кто троллит, этого не понимаю наверное.

копировать

Прекрасно понимают. Я с таким сталкивалась несколько раз, когда была молодым специалистом. Когда потом увольнялась, пожилые дамы, которые на меня наезжали во время работы, открытым текстом говорили, зачем они это делали. Причем такое отношение было только в государственных структурах, где з/п с гулькин хрен. Когда начала работать в частных фирмах, там люди вели себя совсем по-другому.

копировать

Не сталкивалась с таким. Новая работа (и новый коллектив) и так для многих стресс, новому человеку стоит помочь по мере сил. Помогать, конечно, не каждый станет, но уж мешать -- за гранью моего понимания.

копировать

Ни разу не встречала такого, наоборот, объясняем, помогаем. Не знаю про какие издевки идет речь, но если человек в работе оказывается тупее тупого будут гнобить, по работе конечно, никому не нужны чужие ошибки и проблемы, как следствие.

копировать

Это - низкий уровень корпоративной культуры, который идёт сверху вниз. В старых европейских компаниях (и, наверное, американских тоже - никогда не работала) для сотрудников из стран третьего мира прописывается кодекс поведения и корпоративные ценности, которые вдалбливаются в каждую голову посредством тренингов, руководители своим поведением демонстрируют, как надо обращаться друг с другом. Ну у вас пока вот так, переламывайте своим примером, дружелюбием, поддержкой новых сотрудников. О мотивах такого поведения можно спросить каждого в приватной беседе - Маня, а почему ты так странно ведёшь себя с Ваней?

копировать

согласна. Но, к слову, подруга, работающая в крупной европейской компании жалуется, что у них змеючность поведения поощряется начальством. Не сплоченность! коллектива, отнюдь.

копировать

Уже 20 лет прошло, но всегда вспоминаю свою первую работу и как принимали новых сотрудников. Пришла новая девушка - секретарь)) в отделе было 3 секретаря, одну руководитель попросил показать и рассказать о работе. После того, как он ушел, она встала, красиво так подошла к рабочему месту нового секретаря и важно так, показывая на каждую вещь: Это - СТОЛ! Это - СТУЛ! Это - ФАКС! Надеюсь, что больше вопросов у Вас не будет.

И мне в этой же компании, в бухгалтерии выговаривали))) я после института и две павы мне рассказывали, что не имея в роду мамы-главбуха и бабушки-главбуха, главбухом мне не стать))) лучше сразу уволиться))) Больше такого ужасного коллектива не встречала. Но, надо сказать, что проработала там 2 года и практика была преотличная) в том числе и из-за работы в таком гадюшнике)))

копировать

Именно по этой причине я и не работаю в коллективах.
У меня нет времени для двух вещей - стоять в пробках и тратить силы на бессмысленное общение с коллегами. Особенно раздражает глупость и тупость.
Обсуждения за спиной - это признак глупости, каким бы профессионалом такой человек ни был, лично для меня общение заканчивается сразу же. При мне никто никого не обсуждает.
А если ко мне начинали лезть со сплетнями - я обычно всегда говорила: есть две бесконечности - вселенная и глупость. После этого сплетни прекращались.

копировать

А может вам подойти к новенькой и позвать ее на обед? Начинайте прививать новую, дружелюбную культуры общения, начните с себя. Это не сразу сработает конечно, но возможно через какое-то время внедрится в ваш коллектив. Работаю в большой американской корпорации и у нас принято подходить к новичкам в течении первых дней на работе и знакомиться с ними. Всегда делаем рассылку на весь отдел сфотографией и небольшим саммари нового сотрудника. В первые пару недель обязательно зовем его\ее на обеды. Это наш негласный закон! Так было и со мной 10 лет назад :)

копировать

Несколько раз меняла работу, никогда не сталкивалась с таким отношением. Наоборот, к новичкам более чуткое: помочь, поддержать, рассказать.
То, что вы описываете,-невоспитанность.

копировать

Только на одном месте работы был холодный прием.Но примерно на 4-5 день работы сели обедать (была спец кухня,ели по 4 человека) и я слишком резво села на пластиковый стул и упала на спину,ноги вверх,ржака стояла дикая,посмеялись вместе, пошутили и с тех пор отношение ко мне стало теплым,дружеским)

копировать

" Это какое то изощренное издевательство над тем кто пока не может дать сдачи и многого не знает - показать что ли свое превосходство или что? - да. Именно оно.

копировать

Да, на последних двух работах так меня и встречали... Первые месяцы на обед одна, в работе разбиралась сама...Сейчас работа не устраивает, переросла, но как подумаешь, что весь этот стресс вновь проходить, так и не хочется ничего менять. Я, кстати, на последнем месте протянула руку и была наставником двух новых сотрудников. Приятно делать добрые дела!

копировать

никогда с таким не сталкивалась. Обычно принимали с разной степенью дружелюбия. В одной госкомпании вначале было умеренно дружелюбно, но без откровенных подколок и троллинга, потом я поняла, почему такое несколько холодное отношение вначале.
Скорее всего, в коллективе есть пара паршивых овец, которые задают такой тон, а остальные по инерции подхватывают. В ваших руках это изменить. Хотя имхо взрослый человек уже должен быть готов к встрече с новым коллективом, поэтому непонятно, почему руки дрожат.