Может ли ИП купить материаты у себя, как у физ. лица? Помогите разобраться!

копировать

Помогите пожалуйста разобраться. Открываю детский досуговый центр. Сдала документы на регистрацию ИП и сразу заявление о переходе на УСН (15% доходы - расходы). Но так получилось, что до момента регистрации ИП уже начала покупать мебель, оборудование, игрушки для будущего центра. Покупала за наличные в обычных магазинах (ИКЕА, Леруа Мерлен) и в интернет-магазинах, на все есть кассовые чеки (на чеках Леруа написано "является товарным чеком" и стоит печать, но мое имя не указано). Что я теперь могу сделать, чтобы эти траты попали в расходы ИП? Может ли ИП купить эти материалы у себя, как у физического лица? Как это оформляется? Не придется ли мне (физику) в этом случае платить НДФЛ? Я же не получу доход, т.к. продам ИП материалы по тем же ценам, по которым я их приобретала буквально две недели назад.
И можно теперь, уже после регистрации ИП, продолжать покупать оборудование для будущего клуба за наличные? Я, как физ. лицо внесу личные средства в кассу, как-то это оформлю (как именно?), а потом буду расплачиваться ими в магазинах. И просто прикладывать чеки для доказательства расходов. Или обязательно задействовать расчетный счет и платить по безналу с указанием наименования ИП в документах?

копировать

Не знаю как у ИП, а у обычных организациях это оформляется как авансовый отчет. Вопрос только можно ли так сделать с чеками, которые были куплены до регистрации ИП?

копировать

1. Эти траты не попадут в расход, сделать ничего не сможете.
2. У себя купить не может.
3. Можете покупать за наличные.
4. Как физ.лицо в кассу ничего вносить не надо. Просто идёте и покупаете. Берете кассовые и товарные чеки. Ведете учёт расходов, куда заносите только те расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу.
5. Расчетный счёт задействовать необязательно.

копировать

Спасибо большое за ответы.
1. А если уже после момента регистрации купить эти материалы у другого физического лица - мужа, подруги и.т.п.? ИП ведь вроде может покупать у физического лица с оформлением договора и акта.
4. Обычные кассовые чеки без указания покупателя годятся? И в накладных из И-нет магазинов необязательно должно быть указано моё имя? Иногда дают без указания покупателя.
И ещё вдруг вы знаете... Если у меня ОКВЭД - присмотр и уход, то чеки на продукты (чай, кофе, молоко, печенье), которыми я в реальности собираюсь угощать наших детей и родителей, годятся в качестве расходов?

копировать

1. Купить сможете, чем обяжете своих контрагентов заплатить налог с продажи в размере 13%.
2. Обычные кассовые чеки должны подкрепляться товарным чеками. Они идут только в паре. Один другого не заменяет. Правда некоторые магазины печатают два в одном. Накладные должны быть заполнены по правилам. Ваше имя должно быть указано. Поймите, налоговая будет цепляться к каждому расходу, т.к. он снижает налогооблагаемую базу.
По последнему вопросу ничего Вам не скажу. Здесь надо разбираться с перечнем затрат, которые относятся к затратам , снижающим налогооблагаемый доход по виду Вашей деятельности. Это уже тонкости. Вот, чтобы этим не заморачиваться у меня усн 6%.

копировать

Что-то я совсем запуталась :(
Задала такой же вопрос на "Клерке", мне там написали, что "Оптимальный вариант найти «знакомого», который типа купил это все в ИКЕЕ и продал Вам уже после даты Вашей регистрации. Но ему придется сдать 3-НДФЛ в следующем апреле и заявить имущественный вычет либо 250 т.р., либо в сумме своих фактических расходов (НДФЛ платить ему не придется)."
Видимо, мне самой в этом не разобраться, грамотности не хватает, Никак не пойму, за что платить налог, если человек прибыли не получил (купил что-то в ИКЕЕ, это "что-то" ему не подошло, продал через две недели за ту же цену). И причем здесь имущественный вычет.

копировать

На клерке более опытные товарищи. Если так можно сделать, то вперёд, пробуйте. Какова цена вопроса? Я не знаю, что Вы покупали. Может мебель, может холодильник, Вы сперва уточните, можно ли эти расходы принять в зачет.
Если у Вас сохранились чеки на Ваши покупки без Ваших реквизитов, можете отдать их своему человеку и сделать так, как Вам советовали на клерке. Если чеков нет, то ему придётся платить налог.
Я по многим своим вопросам на разных сайтах читаю разные мнения, а иногда даже и споры, и кто прав, не понятно.

копировать

А где уточнить, какие расходы можно принимать в зачет? Если пойти в налоговую и спросить напрямую, они ответят? Или там по таким темам не консультируют, нужно самой искать? На самом деле, если ищешь сама, как раз эта проблема и возникает, о которой вы говорите - куча разных мнений по одному и тому же вопросу. И собственный бухгалтер не панацея, она не может всего знать, а если сомневается, ищет ответ на тех же сайтах. Возможно нужен ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЙ БУХГАЛТЕР, но я, как начинающий ИП, на очень опытного ещё не заработала и заработаю ли когда-нибудь, неизвестно.
Цена вопроса - 200 тыс. расходов примерно. Не хотелось бы с них 13 или 15% платить. Покупала стройматериалы для ремонта помещения, светильники, ткани, мебель, игрушки. Нужно было быстрее на регистрацию подавать, конечно. Но протупила, пока выясняла вопрос с ОКВЭДами, системой налогообложения (6%, 15% или патент). А ремонт и закупку мебели откладывать не хотелось, потому что аренду мы уже платим (пока от другой фирмы), а помещение простаивает. А так завтра получу документы о регистрации и на следующей неделе планирую открыться.
Спасибо за участие, а то у меня уже голова пухнет от всех этих вопросов.

копировать

в УСН доходы минус расходы список расходов определен НК http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/2428f19fbea7040de2388dd179c39e787cc0d07d/
если Вы принимаете что-то другое, то это должно быть экономически обосновано. Т.е. напишите типа приказа, что в связи с необходимостью..того-то... принимать в качестве расходов....то-то, но будьте готовы, что налоговая в случае проверки такие расходы не признает.
Но налоговая будет Вас проверять в случае убытка, другие варианты встречаются редко.

Если есть дружественная фирма, которая Вам аренду платит, то может они мебель на себя примут, а Вам продадут?

копировать

Спасибо большое, буду изучать.
Дружественная фирма аренду заплатила за первый месяц, теперь я сама буду. Но детская мебель и игрушки для них как-то уж совсем "непрофильно".

копировать

1. Можно. Но у этого физ.лица Вы должны удержать 13% НДФЛ, перечислить в бюджет и сдать сведения в налоговую. Никому это не надо. На рынке МО купите товарный чек и впишите, что надо. В МО есть ЕНВД, поэтому кассовый чек не обязателен.
2. Годятся кассовые чеки, желательно к ним товарный. Накладные желательно с Вашим именем.

в УСН доходы минус расходы список расходов определен НК http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/2428f19fbea7040de2388dd179c39e787cc0d07d/
если Вы принимаете что-то другое, то это должно быть экономически обосновано. Т.е. напишите типа приказа, что в связи с необходимостью..того-то... принимать в качестве расходов....то-то, но будьте готовы, что налоговая в случае проверки такие расходы не признает.
Но налоговая будет Вас проверять в случае убытка, другие варианты встречаются редко.

Я не понимаю, почему при основном виде деятельности "услуги", Вы выбрали УСН 15%, а не УСН 6%? Обычно УСН 15% имеет смысл, когда большие расходы- магазинчики, производство.
У Вас большие расходы?

копировать

А можно вас тоже спрошу тут? у меня ООО четыре года. стабильно показываю небольшую прибыль, при довольно больших оборотах (20 млн. в год). Насколько велика вероятность, что будет проверка, как вы думаете? если буду выходить практически в ноль - навлеку на себя лишнее внимание или главное, чтобы в минус не было? Упрощенка 15%

копировать

Если ООО годами работает практически в ноль рано или поздно Вас в налоговой задумаются- а зачем такой бизнес, который не несет доходов учредителям ООО, обычно это 3-5 лет от начала деятельности.
Так что в ноль-не надо.
Минимальный налог-1% от доходов, делайте так, чтоб было немного больше.

копировать

спасибо большое. А 1% от оборота или от прибыли минимальный налог?

копировать

от доходов. В УСН не говорят "оборот", говорят "доходы"-то, что пришло на р/с и кассу, то что получено безвозмездно.
И раз в год выплачивайте немного дивидендов

копировать

А если дивиденды не выплачивать?

копировать

а зачем тогда такая организация нужна учредителям? Прямое указание на серые схемы, обнал и т.п.

копировать

То есть, тот вариант, который мне посоветовали на "Клерке", он не работает http://eva.ru/topic/36/3455173.htm?messageId=93543766 ? Они пишут, что нужно подать на имущественный вычет, а НДФЛ платить не придется. Про МО поняла, спасибо.
Расходы приличные, на мой взгляд, особенно на первых порах - ремонт помещения, приобретение "с нуля" мебели, оргтехники, музыкальной аппаратуры (синтезатор, усилитель, колонки), игрушки, игры, муз. инструменты, Из постоянных - аренда 80 кв. м в Москве (нежилой фонд), охрана, реклама, интернет, связь, канцелярка (для занятий с детьми очень много всего нужно и это тоже немалая статья расходов). Детские клубы - вообще не особенно прибыльный бизнес, мы, конечно, надеемся, что у нас что-то получится, иначе все это и затевать не стоило, но доходы превысят расходы очень не скоро - это факт.

копировать

это вообще невозможно. Имущественные вычеты предоставляются только по списку из НК РФ.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/62f621e5835790398a88f80270fe2cf0b3710b3c/
там точно нет "любого имущества".
Там недвижимость, авто, уставной капитал и т.п.
ред. хотя тут https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/im_nv/im_nv_pri/ написано "и другого имущества"... Но НК всегда выше всяких ссылок.
ред.ред. а может и можно
"в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)"

Про выбор системы НО понятно.

копировать

1. нафига?

заявите УСН6% и забудьте про свои расходы.

копировать

Возможно через год заявлю 6%. Или ещё раньше возьму патент. Вроде бы при моем основном ОКВЭДе (присмотр и уход) можно претендовать на налоговые каникулы именно при патентной системе.
Пока выбрала 15%, т.к. расходы при открытии и раскрутке значительные. Не факт, что в первый год вложения окупятся.

копировать

нет. потому, что ИП - это и есть то самое физическое лицо. левая рука у правой может купить?

купить не можете. а использовать для налогового учета можете. если вы на осно или усн15%

копировать

Так вопрос потому возник, что покупки были произведены ДО регистрации ИП. То есть, в тот момент, когда я была просто физическим лицом и ещё не была ИП, т.е. получается использовать в налоговом учете не могу.