Работа репетитором

копировать

Работаю репетитором ( не русский, если что) и веду занятия с учениками в детских центрах.
В начале учебного года позвонили родители ученика, попросили весь год вести занятия ежедневно весь год. Ок, выстроила весь свой график под них. Понимаю, у всех бывают обстоятельства, переносы, болезни - не первый год в этой сфере.
Но у них постоянно срывы и отмены. Не раз было, что предупреждали, когда я уже в дороге. Или что папа пишет - приезжайте, а мама что не приезжайте. Сами не отвечают на звонки и могут не читать сообщениями днями.
С моей стороны не было за год ни одной отмены. Я весь график под них подстроила, записи к врачам, каникулы.
Я прекрасно понимаю, что я наемный персонал и прислуга, и " кто платит, тот девушку и танцует" но все-таки как-то не так злостно.
Вопрос - согласились бы вы на занятия, если бы репетитор ввел абонементы? Например разово занятие стоит 1000 рублей, а за месяц по абонементу - 500? Но если болезни, поездки или просто сегодня не хочу, то оплата не возвращается.
Или никто не пойдет на такие условия?

копировать

Если отмена по вине заказчика, то часы оплачиваются.
как у вас договоре это всё прописано?

копировать

А если по вашей вине будет отмена занятия (болезнь), тогда как быть с абонементом?

копировать

Занятие это переносится, в чем проблема?

копировать

Меня б, как клиента, абонемент отпугнул.
Просто есть адекватные люди, которые отменяют только по серьёзной причине и предупреждают заранее.
А есть вот такие, которым на всех плевать, и репетитора они считают обслуживающим персоналом.
Я бы просто от них отказалась.

копировать

Я бы наверное отказалась от таких клиентов.

копировать

Наверное, не согласилась бы. У меня ребёнок этой зимой 2 раза по 2 недели болел и 1 раз неделю - я репетитору эти деньги подарить должна? Обычно всегда индивидуально договариваемся про отмены. Да, было пару раз за полчаса писала, что не придём. Впрочем, со стороны репетиторов тоже такое было))) Отношусь нормально, это жизнь.
В вашей ситуации с такими «срывными»
клиентами не стала бы работать, просто в конце очередного учебного года отказала бы под благовидным предлогом.

копировать

Договаривайтесь с ними сразу, что, если отмена занятия меньше, чем за 24 часа до урока, они обязаны платить. Это не ваши проблемы. Устраивает - хорошо, не устраивает - до свидания.Или даже за 48 часов. У репетиторов сложные расписания, в городе большие расстояния. Сорри, мы не можем себе позволить материально внезапные отмены, мы можем продать это время в расписании за эти деньги, но мы не можем продать это время другим клиентам, если вы вдруг отменили урок меньше чем за 24 часа.

Дело в том, что репетитор, например, продал время с 12 до 2, с 2 до 4, с 4 до 6 на краю света. Где ей гулять с 2 до 4, если у нее еще клиент с 4 до 6? Она далеко живет. Расскажите им вежливо, что вы продаете ВРЕМЯ своей жизни. Вы не можете внезапно продать эти 2 часа, если они вдруг отменили.

Если они такие стабильно проблемные, ставьте их на бизнес модель "отмена за 48 часов". Если их это не устраивает... Они могут привозить вам ребенка домой на 8 часов вечера. Если они приехали, чудесно, а нет - Вы в 20:15 уже голая в кровати спите крепко. Если они явятся в 20:20, им двери не откроют.

Я когда-то так прокуренную глупую студентку назначала на 8 вечера до 10 вечера. Не пришла - и слава богу. Внезапная отмена урока не компенсируется. Это не мои проблемы, что она нашла себе занятие повеселее, чем сидеть у меня до ночи и учить грамматику.

В мире репетиторские конторы ставят либо 24 часа, либо 48. Нельзя никакие уроки отменять внезапно. Т.е. ты отменяешь, но все равно платишь. Например, по одному адресу репетитора назначили к 3 разным людям по 3 часа. И в середине ее отменили. Она там все равно будет ходить по округе, сядет в кафе и деньги будет тратить на кофе. С какой стати?

Мы продаем время своей жизни. Отмена без оплаты - это не подходит. Никакие скидки, никакие купоны... Или это уроки танцев или кружок чтецов?

Последний раз я давала скидки на уроки, когда была студенткой 5 курса. И в меня вцепились ушлые педагоги, которые перед эмиграцией в Австралию учили своих дочек английскому. Так я была дурой и дала скидки. Нужно было их гнать метлой. Они еще книжку мне не вернули.

Как только клиенты хотят скидок, их нужно гнать метлой, потому что они создадут проблемы. Это закон рынка. Она хочет скидку. Пошла вон. Я дала такой квартирантке скидку - она в день отъезда залила горячей водой все этажи соседей. Нужно было ее гнать сразу. Нет денег - твои проблемы. Есть у них всех деньги. Каждый хочет сэкономить на других.

Есть ученик - учите, нет ученика - спите. Набирайтесь сил. Никаких скидок.

копировать

Мне просто интересно с позиции ученика. Если ученик заболел вечером перед уроком он теряет ну допустим 1000 рублей. А если вдруг заболеет или ещё по каким-либо важным причинам не сможет репетитор, а ученику срочно нужно разобрать номер, упражнение, задание к завтрашней контрольной. Тогда что репетитор получается должен возместить 1000 рублей, т.к. ученик рассчитывает на урок, разобрать задание, а тут облом.

копировать

Репетитор проводит к этому ещё одно занятие. Что сложного?

копировать

Я бы отказалась с ними работать,честно. А договор есть у вас, кстати? Что там прописано? Я с такими честно дорабатываю учебный год, но на следующий год у меня для них "извините, мест нет".