Письмо написано двумя русскими, живущими в Таджикистане.

копировать

Русских здесь просто не считают за людей, Письмо написано двумя русскими, живущими в Таджикистане.
Здравствуйте!

Мы пишем вам из Таджикистана. Мы — это те немногочисленные представители русской диаспоры, которые еще остались «существовать» в этой стране.

Не знаем дойдет ли наше письмо до Эдуарда Вениаминовича. Честно говоря возникла идея написать непосредственно именно ему, так как на протяжении всего последнего времени нас — достаточно молодых людей — невероятно заинтересовали идеи, выраженные в его многочисленных книгах (к сожалению, они дошли до нас слишком поздно).

Цель этого письма — просто сказать о том, что мы, живя далеко от исторической Родины — России, как-то по особому видим все проблемы, навалившиеся на наш многострадальный народ.

Здесь в Таджикистане особенно пронзительно ощущается враждебность к русским со стороны коренного населения и преступное равнодушие со стороны большой России. Молчать обо всем больше нет сил!!!

Хочется кричать во всеуслышание, писать, но, к сожалению, у нас в РТ нет реальных возможностей. А проблем слишком много.

1) Идет масштабное вытеснение русского языка с информационного пространства Республики. На русском языке уже не говорят в школах, институтах (Российских, финансируемых из бюджета РФ!!!) При этом Россия ни делает ни малейших шагов по исправлению ситуации. И продолжает финансировать на деньги российских налогоплательщиков сомнительные проекты. В то время как в России русские парни и девушки лишены возможности получать нормальное образование, здесь дипломы российского образца раздаются направо и налево. Это дискредитация высшего российского образования. Русские здесь не могут поступить в Свой!! ВУЗ. Все отдано на откуп местным. Почему?

2) Отношение к русским. Нас просто не считают за людей. Почему никто ни разу не поднимал вопрос, сколько одиноких русских стариков, больных и инвалидов уничтожили за квартиры в этой республике?! Зато российские СМИ каждый день тиражируют смерти тадж. гастарбайтеров, чаще умирающих на стройках из-за банальной бытовой тупости и элементарных междоусобных разборок. И каждая такая новость вызывает в Республике новую волну ненависти к «неверным». Русским нельзя жить так, как они хотят, нельзя одеваться согласно своей культуре, в то время как уже в крупных российских городах приезжие чувствуют себя вольготно и привольно в хиджабах и парандже.

3) Русская женщина здесь давно стала синонимом дешевой проститутки. А русский мужик — это спившийся алкоголик и импотент.

4) Русские дети не имеют возможности учиться в русских детских садах и школах. Две российские школы, существующие в городе Душанбе, переполнены местными учащимися, а русские дети, обладающие гражданством, не могут даже подступиться к этим школам. Почему?

5) Русским не место на государственной службе и в бизнесе, в то время как в России в этих сферах полно лиц не русской и даже не русскоязычных национальностей. Почему такая национальная дискриминация?

6) Армия. Львиную долю служащих в крупнейшей сухопутной 201 военной российской базе составляют местные жители. Русскому человеку туда не попасть ни за какие коврижки. Нужно платить бешеные взятки Джамшедам, Рустамам и т.д. И опять гробовое молчание.

Но самое обидное даже не то, что обо всем этом не дают говорить таджики. Их можно понять. А вот своих понять просто не представляется возможным.

Как относиться к представителям Российского МИДа, которые торгуют направо и налево гражданством?! Причем продают его таким представителям «русской нации», которые даже языком не владеют?! А бедные российские старушки, волею судьбы заброшенные в эту страну еще во времена Союза и фактически создавашие своими руками ЭТУ РЕСПУБЛИКУ, тщетно топчутся у стен родного посольства с просьбами хоть чем-то помочь... Но в ответ выслушивают гневные отповеди сотрудников этой структуры.

7) И наконец, миграция — самая больная и взрывоопасная тема.

Россия принимает совершенно чуждое ей как по культуре, так и по многим другим параметрам население. Стоит отметить, что в Таджикистане практически вымирают кишлаки — все взрослое население на заработках в России. Мы видим тех, кто оттуда приезжает и тех, кто уезжает отсюда навсегда.

Увы, это не будущие граждане России. Это ее разрушители.

Они не пытаются учить язык, не пытаются ассимилироваться, они живут очень и очень обособленно. И при этом чудовищно быстро размножаются. Они не вносят никакого вклада ни в российскую культуру, ни в экономику (их доходы большей частью нелегальны). Они не будут служить в Российской Армии и умирать за Родину, как это делают русские парни в Чечне. Это псевдограждане. И этих людей Россия принимает миллионами.

В скором времени все эти «стада» просто разрушат Россию, как когда-то варвары разрушили РИМ... Зато сотни тысяч здоровых молодых русских людей мечтают уехать и не могут, так как чувствуют, что России они просто не нужны. Ей нужна дешевая рабочая сила. А настоящие граждане НЕ НУЖНЫ!!!

Можно долго и упорно писать о положении русских в средней Азии и в частности в РТ. Это достойно полноценной книги и не одной. Возможно, когда-нибудь мы возьмемся ее написать, правда уже в России. А сейчас мы просто хотели сказать Вам, что Ваши книги, заставили нас по крайней мере задуматься, попытаться что-то сделать хотя бы на уровне слова!

Если вдруг Вас заинтересует тема «русские в Средней Азии, Таджикистане» мы готовы предоставить вам любую информацию, писать статьи (к слову, мы журналисты)и т.д. У нас есть много идей, энергии наконец, но здесь приложить ее некуда и негде.

Надеемся на Ваш ответ и очень хотим обрести в Вашем лице единомышленника с тем, чтобы вместе пытаться строить »Другую Россию».

С искренним уважением к Вам и к Вашему творчеству, http://radosvet.net/zdrava/genocid/5601-ru...-za-lyudej.html

копировать

а что, западло, живя в Таджикистане, учить таджикский язык, допустим?
Не нравится - уезжайте оттуда, что бы я и сделала.

"Они не будут служить в Российской Армии и умирать за Родину, как это делают русские парни в Чечне."
Я правильно поняла, что вы думаете, что русские парни в Чечне за Родину умирают? За чью Родину? За Родину умирают на своей территории, защищая Родину от нападения врага, как я понимаю. Чечня - не моя Родина, мне лично не нужен этот клочок земли. Как не нужен и чужой далекий Афганистан, допустим.
Нет, русские парни умирают за тупое, продажное, зажравшееся правительство, а не за свою Родину.
Они - не герои, а пушечное мясо.

"В скором времени все эти «стада» просто разрушат Россию, как когда-то варвары разрушили РИМ" (Кстати, Рим разрушил рабовладельческий строй, а не варвары)

Эти стада, "братья" из бывших республик Советского Союза, исправно кормили Москву, отправляя в эту глотку более 90% национальных богатств на протяжении более чем 70 лет. Они, в том числе и РУССКИЕ перифирии, "коммунизм" в Москве строили, за счет всех народов огромного многонационального государства.
А сейчас, чтобы прокормить свои семьи, они едут на заработки в Москву, зарабатывая там гроши, ютясь в нечелевеческих условиях и подвергаясь нечеловеческим гонениям.

Дело не в отдельной национальности каждого, а в политике государства. Рыбка-то с головы подгнивает.

Ваш враг - не бедный таджик, убирающий московские улицы в надежде заработать деньги.

Не допускайте, люди, пожалуйста, межнациональной резни, есть проблемы и поважнее.

копировать

Офф. А что, западло, отвечая в "Мировой политике", неанонимно писать? ;-) Все топы серые, тьху.
По сути: в основном согласна. "Мерген зажмурился, невольно помотал головой. Дурной пацан! Сколько ему — четырнадцать? пятнадцать? Мог бы уже соображать! Ведь если разобраться, Мерген старше всего-то на пять или шесть лет… техникум успел окончить. Правда, Митька русский и городской, балованный, все у него есть, все будет и дальше, так уж заведено… а у Мергена отец — узбек, мать — таджичка… и вырос он не в самом Хуррамабаде, а в кишлаке возле окраины… пусть очень близком — до новостроек Хуррамабада можно дойти минут за двадцать, — но все же в кишлаке!.. Митька летом в экспедицию, вон чего… лошади, благодать! А Мерген, как подрос, с конца марта ковырялся с матерью в огороде, стоял за базарным прилавком… Осенью Митька за парту… а Мерген чуть ли не до декабря на колхозном хлопковом поле — план есть план, правда, дети? вы же советские школьники!.. И для того чтобы, вопреки проклятому колхозному хлопку, кончить восемь классов и поступить в техникум, он должен был вылезти из кожи… И потом все четыре года лез из кожи, чтобы, учась, самого себя прокормить да еще хоть сколько-нибудь принести родителям: Мерген — старший, а у них еще шестеро на руках… Нет, конечно, он кишлачный, поэтому ему, Мергену, все это понятно и близко, а Митьке — чуждо и неприятно… почему? Казалось бы, люди так похожи…" (А. Волос. "Хуррамабад")

А основной вопрос по статье, кмк, прежде всего к российскому правительству: какого хрена активно ввозят таджиков из Таджикистана вместо того, чтобы вывезти оттуда русских.

копировать

"А что, западло, отвечая в "Мировой политике", неанонимно писать?" :-) Да, западло, если честно. Но в отличие от других сереньких я никогда никого не провоцирую и никого не обижаю. :-)

А по последнему вопросу нечто похожее хотела бы добавить. Есть даже замечательный пример. Германия приняла с открытыми объятиями 2 млн. русских немцев с их семьями, независимо от национальности членов семей. И оказала им огромную помощь в адаптации на их новом месте жительства. А российское правительство обычно действует не совсем адекватно, в этом случае просто бросая своих граждан в трудной ситуации. И не первый раз.
Какого же, блядь, патриотизма и лояльности, оно еще может ожидать от оставшихся?
И еще есть поговорка - каждая нация заслуживает то правительство, которое имеет. Как вы лично думаете - это правда? Не хочется верить, что народец в быдло превращается. Господа, я думаю мы стоим на грани грандиозных событий... вот только бы в правильную сторону эти события направить.

копировать

У меня к этой пословице неоднозначное отношение. Если это правда, то это очень грустно.
"Вот только бы в правильную сторону эти события направить" - и не надейтеся. :-( Почитайте книгу Веллера и Буровского "Гражданская история безумной войны". Думаю, сможете предугадать ход ожидаемых "грандиозных событий".

копировать

спасибо, почитаю...

копировать

ну таджикам же западло, живя в России, учить русский.
Хотя те русские, что там живут, очевидно прожили там много лет. А их выселяют и так обращаются с ними.
А эти все чурки из многих республик прутся именно сейчас, со своими тупыми рожами, не бе не ме не понимающие по-русски и т.д.

копировать

Насчет таджиков не скажу, а вот с узбеками доводилось общаться. У соседей по даче дом строили. Абсолютно правильная русская речь... Молодежь таджикская может ПЛОХО говорить по-русски. Потому что сейчас у них в школах русскому учат, очевидно, кое-как, а сюда они едут на заработки, а не на языковедческую практику. Но чтоб СОВСЕМ не говорили по-русски, месяцами/годами живя в России - извините, не верю (с).

копировать

ой, да не верьте. Мне параллельно как-то.
Я говорю про то, что вижу на улицах.
Слово "спасибаа" - единственное произносимое из их уст, или что-то подобное - к русской речи не отношу.

Просто меня бесит, когда мы здесь должны с уважением ко всем нациям относиться - они же бедные сюда на зарботки оказывается едут. А русских во всех эти чуркистанских республиках можно гнобить, выгонять. И кто-то здесь даже сказал - не нравится, не живите.
Двойная мораль какая-то получается.
Мы значит их всех здесь уважай, а нам в их республиках уважения не требуется. Странно как-то.

Здесь когда чурка убивает русского - это просто убийство, а когда русский чурку - это национальный конфликт. Бесит просто.

копировать

Чурка - это фрагмент полена, есличо. Радеете за русский язык, так хоть сами им правильно пользуйтесь. ;-) Вам "спасибаа" говорят, а вы еще недовольны.
Я, кстати, в своем посте нигде не написала, что мы должны всех приезжих любить-уважать. Это личное дело каждого. А едут они в основном действительно на заработки. Что вас в этом удивляет? Насчет двойных стандартов - это к правительству, пжалста. Проблема такая нынче есть, согласна.
Насчет того, почему всех русских в тех республиках гнобят, - учитесь проводить исторические аналогии. Наиболее наивные англичане, когда ехали КОЛОНИЗИРОВАТЬ Индию, тоже думали, что они едут бедных-неграмотных индийцев ПРОСВЕЩАТЬ. А те, неблагодарные, почему-то в массе своей сильно не любили белых сахибов. И в конечном итоге, поднабравши силенок, сахибов из своей страны выпнули. Деколонизация называется. С русскими, увы, так же. Это НАМ был нужен хлопок, были нужны фрукты, были нужны космодром Байконур и полигоны для ядерных испытаний. А не азиатам.
Чуть позже начался обратный процесс: "бедные-неграмотные" жители некогда колонизированных стран двинули на ПМЖ (или на заработки) к экс-колонизаторам.
Но, думаю, вы и сами заметили, что и этот процесс подходит к финалу. И в России, и в просвещенных Европах коренному населению поднадоели толпы мигрантов. Видимо, скоро их на историческую родину выставлять начнут массово. Собстна, уже начинают. Пожелаю вам в наступающем году стать свидетелем торжества исторической справедливости. С Новым годом! :-)

копировать

Саньк, какая же ты молодец. Лучик света в этом разделе. :-) Только вот с последним абзацем не соглашусь. По-моему, в Европе этот процесс уже необратим.....

копировать

да уж...когда я читаю её посты, понимаю что адекват всё-таки существует

копировать

подпишусь под каждым словом, даже добавить нечего.

копировать

особенно радует вытеснение русского языка из Таджикистана и его школ))) с кого перепугу там ваще должен быть русский язык?????учите язык страны,в которой живете,не нравится валите

копировать

Свалили, душечка, так быстрее - забывайте!))

копировать

А с какого перепуга эти аборигены к нам пруться, не зная ни слова по-русски?
Наша няня-русская жила раньше в Таджикистане, родителей ее туда сослали и муж у нее такой же. Она работала там операционной сестрой, акушером, спасала жизнь таджикским детям. В итоге, в 90-е годы она с 5-ю детьми бежала оттуда бросив все, потому что на ее глазах вырезали семьи докторов, профессоров, которые лечили семьи этих головорезов. А вырезали только лишь за то что умные эти доктора были
Она когда начинает рассказывать мне про это , волосы дыбом встают, и это происходило буквально 15 лет назад.

копировать

надо было разрушить все что там построили русские. и пусть они щзаново строят школы, больницы, театры и используют свой язык.

копировать

ощущение, что русские там строили только для таджиков, не для себя ни разу. скажите спасибо тем, кто присоединял и тем, кто потом отсоединял. Когда присоединяли, спросили А ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЭТОГО? Все бывшие союзные отсоединялись РАДОСТНО, не припомню, чтоб кто-то рыдал мол не хотим от вас уходить, дорогие вы наши, про Прибалтику вообще молчу, ни о чем это не говорит совсем?

копировать

Когда был референдум,то Таджикистан не хотел отсоединяться от России.Но нет общей границы и это решило вопрос.Таджикистан был с составе еще Росскийской империи и к русским там было такое отношение,что моему деду в ноги кланялись,т.к. он был сыном кузнеца.Моя бабушка(тогда еще девушка) видела как таджик врезал своему сыну,когда он загляделся на нее(это неуважение по их понятиям).А если о геополитике,то Россия окружала свои границы дружественными странами и республиками и платила за это высокую цену.Русским в Средней Азии в советские времена было очень хорошо и это делалось специально,чтобы жили поколениями.Никто и не думал никуда уезжать.Я в первый раз приехала в Россию к родственникам на Урал в возрасте 13лет.У меня был шок от грязи в городах(Челябинск,Троицк),от алкоголиков валяющихся днем на центральных улицах,от убогости в магазинах,от колбасы по талонам.

копировать

Бывших советских чурок надо вогнать в состояние в котором они попали в Росийскую Империю, это будет справедливо. Сами ни чего не могут кроме как верблюдов доить.

копировать

и самим заодно опуститься до уровня первой половины двадцатого века))) Весь офисный планктон отправить на заводы, меньше времени на разброс своим скудным умишкой останется))

копировать

Абсолютно тупое письмо.Нет там плохого отношения к русским,если сам не ведешь себя как быдло.Тем более там и русских то не осталось.Полтора года назад там была-на улице редко редко мелькнет русский человек, а во времена СССР в городах было 60 процентов русского населения.Говорю это совершенно ответственно,т.к. родилась и выросла там.Отец до сих пор там живет и никаких проблем связанных с тем что он русский у него нет.Так что авторы сильно что-то перепутали.

копировать

Странно, по осени лежала в больнице с женщиной уехавшей из Самарканда. Так она рассказывала примерно тоже самое, и про дикость, и про национализм. Много рассказывала про местную природу, фрукты-овощи, исторические памятники. Но что жить там русским не зачем, она повторяла неоднократно.

копировать

Во-первых,Самарканд в Узбекистане,а это большая разница.В Таджикистане,а именно в бывшем Ленинабаде такого не было и нет.Русским стало неуютно,т.к. практически все уехали.На юге была страшная гражданская война и во время войны страдают все(убивали там всех подряд,в арыках головы плавали)Бандитам вообще все равно кого и как убивать и грабить.Три года назад с ребенком 2,5 лет я там чувствовала себя очень хорошо.Со взлетного поля ночью меня и еще одну русскую маму с ребенком вывел без таможенного досмотра какой-то сотрудник аэропорта и еще приказал тащить двум парням наши чемоданы.В маршрутках мне помогали вытащить коляску и каждый старался помочь.К женщине с ребенком там отношение другое.У родителей дверь на замок закрывалась только на ночь.От этого я отвыкла и первое время испытывала жуткий дискомфорт.Ребенка постоянно пытались накормить конфетами.Авторы просто пишут о том как было раньше и как стало.Сейчас это нищая стране,а в нищей стране плохо большинству,как там вымогают взятки на каждом шагу за всякую ерунду в России и не снилось.
Русские(русское быдло имею в виду) сами во многом виноваты,т.к. в советские времена считали себя выше местного населения,провоцировали конфликты хамскими высказываниями и поступками.

копировать

А Вы врете.... Что Вы уехали, если там так хорошо?
Кроме этого у меня родственница в Кустанае, Казахстан, но разница не большая. У меня отец в свое время целину там поднимал, года себе приписав.
Русское быдло и сейчас выше их населения.

копировать

Вы читать умеете? Я пишу,что там нет проблем с притеснением русских,но там нищета,нет работы и для русских,и для таджиков.Все хорошее там закончилось с советской властью и сами таджики это понимают.А уехала я еще в 1989г в МГУ поступать.

копировать

У меня семья одногруппницы бежала из Таджикистана, точно город, в котором они жили, назвать не могу. И бежали не в Москву, а в один из городков в глубинке России...Так, что думаю, было там ВСЯКОЕ...(((((((. Может, сейчас и не угрожают и не притесняют. Многие просто покинули эту страну.

копировать

Там шла страшная гражданская война.В основном все происходило на юге и тогда убивали всех без разбора.

копировать

Азербайджан

Когда говоришь слова «погром», все, как правило вспоминают бедненьких евреев. На самом деле, если хотите узнать, что такое погром, спросите об этом русских беженцев из Чечни и Азербайджана. Ну про ТО, что делали и продолжают делать с русскими чеченцы многие уже знают. Об этом разговор отдельный. А вот про бакинские погромы 1990 года мало кто знает. А жаль. Иначе многие по-другому посмотрели бы на гостей с Кавказа.

Из всех кавказских республик (не считая Чечни) наибольшей жестокостью в отношении русского населения отличился Азербайджан. Если в Грузии кровопролитие было всё же обусловлено в первую очередь территориальными конфликтами, то в Баку русских в январе 1991 года убивали только за то, что они русские.

Первыми жертвами погромов стали армяне, ненависть к которым с момента карабахского конфликта била через край. Достаточно сказать, что, когда в 90-м произошло страшное землетрясение в Спитаке и Ленинакане, Баку ликовал, и в Армению был отправлен поезд с топливом в рамках оказания помощи, к которому обязывались все союзные республики, на цистернах которого было написано: «Поздравляем с землетрясением! Желаем повторения!»

До определённого момента кровопролитие удавалось избежать, благодаря русскому коменданту города. На требование руководства «Народного фронта» убрать всех инородцев генерал, немного подумав и что-то подсчитав в уме, заявил, что ему достаточно четырех суток для эвакуации некоренных жителей, после чего он превратит город в мусульманское кладбище. Желающих экспериментировать не нашлось, и «народные защитники» сразу отступили. Впрочем, ненадолго. Ослабление государственной власти и распад страны не мог не стать катализатором с трудом сдерживаемой агрессии азербайджанских экстремистов. О том, что списки обречённых на истребление готовились заранее, было известно. В первом списке стояли армяне, во втором – русские. Однако, никаких своевременных мер не было принято, и 13 января началась бойня.

Вот живая картинка из Баку девяностого года. Беженка Н.И. Т-ва: «Там творилось что-то невообразимое. С 13 января 1990 начались погромы, и мой ребенок, вцепившись в меня, говорил: «Мама, нас сейчас убьют!» А после ввода войск директор школы, где я работала (это вам не на базаре!), азербайджанка, интеллигентная женщина, сказала: «Ничего, войска уйдут - и здесь на каждом дереве будет по русскому висеть». Бежали, оставив квартиры, имущество, мебель… А ведь я родилась в Азеpбaйджaне, да не только я: там еще бабушка моя родилась!..»

Да, Баку в 1990 году кипел ненавистью к «русским оккупантам». Горцы создавали Азербайджан для азербайджанцев: «на улицах и в домах орудует толпа громил, и при этом митингующие ходят с глумливыми лозунгами: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!». Сколько же сотен тысяч, если не миллионов, русских людей пережили десятки погромов и «холокостов», чтобы, в конце концов, убедиться, что нет никакой дружбы народов?
«Женщина из 3агорска оказалась русской беженкой из Баку. Внешне похожа на внезапно постаревшую девочку-подростка, бледная, руки трясутся, говорит, сильно заикаясь - так, что порой трудно разобрать речь. Проблема ее проста по какому пункту какого из юридических документов их должно считать беженцами? их не прописывают, а на работу без прописки не принимают («правда, я шитьем подрабатываю, полы в подъездах мою»), статуса беженцев де присваивают ,положенных в этом случае денег не дают. Галина Ильинична стала объяснять... Беженка вынула лист бумаги и авторучку, но записать ничего не смогла - руки тряслись так, что ручка оставляла на листке только прыгающие каракули. Я взялся помочь.

Закончив писать, спросил беженку, кивнув на трясущиеся руки: «Это отчего у Вас так?..» «Ой, да сейчас уже почти прошло! Я и говорить сейчас стала лучше (А я, грешным делом, думал, что хуже некуда!) А вот тогда, когда нас убивали...» «Где вас убивали?» «Да в Баку, где мы жили. Выломали дверь, мужа ударили по голове, он без сознания валялся все это время, меня били. Потом меня прикрутили к кровати и начали старшенькую насиловать - Ольгу, двенадцать лет ей было. Вшестером. Хорошо, что Маринку четырехлетнюю в кухне заперли, не видела этого… Потом побили все в квартире, выгребли что надо, отвязали меня и велели до вечера убраться. Когда мы бежали в аэропорт, мне чуть не под ноги упала девчоночка - выбросили с верхних этажей откуда-то. Вдрызг! Её кровь мне все платье забрызгала... Прибежали в аэропорт, а там говорят, что мест на Москву нету. На третьи сутки только и улетели. И все время, как рейс на Москву, ящики картонные с цветами, десятками на каждый рейс загружали… В аэропорту издевались, все убить обещали. Вот тогда я начала заикаться. Вообще говорить не могла. А сейчас, - на ее губах появилось что-то наподобие улыбки, - сейчас намного лучше говорю. И руки не так трясутся...»

У меня не хватило мужества спросить ее, что же сталось со старшенькой, которой было двенадцать лет, в день чудовищного надругательства, как пережила весь этот ужас четырехлетняя Маринка…»

Вот так. У вас появились некоторые вопросы к радостно улыбающимся азерам, которых полно на наших рынках? Помните, глядя на них: ЭТО ОНИ насиловали двенадцатилетнюю Ольгу, ЭТО ОНИ выкидывали русских детей из окон, ЭТО ОНИ грабили и унижали наших братьев!
Ещё один рассказ - "Сегодня на улицах Баку стоят танки, дома одеты в черные траурные флаги.
— На многих домах надписи: «Русские — оккупанты!», «Русские — свиньи!». Моя мама приехала по распределению из Курска в глухое горное азербайджанское село учить ребятишек русскому языку. Это было тридцать лет назад. Теперь она пенсионерка. Я второй год работала в школе учительницей... Пришла неделю назад в школу, а в коридоре надпись: «Русские учителя, идите в уборщицы!». Я говорю: «Вы что, ребята?». А они в меня плюют... Я их азбуке учила. Теперь вот мы с мамой здесь /в России/. Родственников в России у нас нет. Денег нет, работы нет... Куда? Как? Ведь моя родина — Баку.Женщины-учительницы, с которыми я беседовал в маленькой комнатке, то и дело утирали невольные слезы обиды.
— Я убежала с дочкой с одной сумкой, за три минуты. Жуткая обида! Я же не политик, я детей учила и не виновата в тех бедах, что были в республике. Я не видела на лозунгах Народного фронта фамилии Алиева. Зато Горбачева они представляли не в лучшем виде. Обидно, потому что я знаю этот народ, у меня там друзья, вся жизнь моя там.
Я не называю имен и фамилий этих женщин — они так просили. В Баку остались их родственники, мужья. Мало ли что...
— Экстремисты прекрасно организованы, чего не скажешь о местных властях. В конце прошлого года жилищные конторы по всему городу потребовали всех заполнить анкеты, якобы для получения талонов на продукты. В анкетах нужно было указать и национальность. Когда начались погромы, в руках экстремистов оказались точные адреса: где живут армяне, где русские, где смешанные семьи и т. д. Это была продуманная националистическая акция.
Я выхожу в коридор военных казарм Московского высшего пограничного командного училища КГБ СССР, где сегодня живут эти женщины. По длинному блестящему коридору ходят курсанты с повязками, на стенах самодельные указатели со стрелками — «междугородный телефон», «детская кухня». Бегают ребятишки, которые неизвестно когда и где снова пойдут в школу. Тихо ходят грустные русские женщины. Мужья многих из них сегодня там, в Баку, охраняют жизнь азербайджанских детей.
Каждый день в училище прибывают более четырехсот женщин, стариков, детей. Всего в Москве и Московской области русских беженцев из Баку более 20 тысяч".

Следующими жертвами по плану погромщиков должны были стать русские офицеры и их семьи. В первые дни был захвачен детский сад, быстро, однако, отбитый нашими военными, затем в акватории Каспийского моря пытались затопить суда с беженцами, атаку на которые удалось отбить чудом. Александр Сафаров вспоминает: «Третий день резни, 15 января, начался со страшного грохота. Сначала послышался звук, напоминающий взрыв, потом гул, и новое здание штаба флотилии на Баиловской шишке исчезло в облаках пыли. Штаб сполз по склону, разрушив и засыпав обломками столовую береговой базы бригады ОВРа.

Официально причиной обрушения штаба стал оползень, однако время случившегося вызвало сомнения в правдивости этой версии (по версии военных - это был подготовленный теракт).

От штаба уцелела одна стена с балконом и Главкомом на нем. Он как раз вышел на балкон осмотреться, а возвращаться ему оказалось некуда. Под обломками зданий погибло 22 человека, и среди них мой хороший товарищ капитан 3 ранга Виктор Зайченко. Его задавило перекрытием в кабинете на втором этаже столовой. У Вити осталось трое сыновей.

В течение следующих месяцев русских повально выселяли из квартир. В судах на все претензии заявляли откровенно: «Кто захватил? Азербайджанцы? Правильно сделали! Езжай своя Россия и там командуй, а здесь мы хозяева!!!» Но самый тяжёлый удар российские военнослужащие получили после краха ГКЧП. Придя к власти, Борис Ельцин объявил базировавшуюся в Баку флотилию российской, а военнослужащих россиян передал под юрисдикцию Азербайджана. Этот акт был справедливо расценен военными, как предательство. «Именно в это время, - пишет А. Сафаров, - пользуясь таким положением, азербайджанский суд приговорил лейтенанта общевойскового училища, применившего оружие при отражении вооруженного нападения на КПП училища и убившего несколько бандитов, к смертной казни.

Больше года парень провел в камере смертников в ожидании расстрела, пока под нажимом общественного мнения в России (в основном газеты «Советская Россия») Гейдар Алиев вынужден был передать его российской стороне.

А сколько еще таких, как он, были преданы и на Родину не вернулись? Все это осталось тайной, в том числе и число жертв резни. Обо всех не расскажешь…»

Согласно докладу председателя Русской общины Азербайджана Михаила Забелина, на 2004-й год в стране осталось около 168 тысяч русских, тогда как на первое января 1979 года в Азербайджане проживало около 476 тысяч граждан русской национальности, в 22 районах республики насчитывалось около 70 русских населённых пунктов и поселений. В 1989 году в Азербайджане проживало 392 тысячи русских (не считая других русскоязычных), в 1999 году - 176 тысяч…

На фоне этого масса азербайджанцев благополучно обосновалась в России, в Москве. Но и этого показалось мало, и в январе 2007 года Организация Освобождения Карабаха выступила с угрозой в адрес оставшихся в Азербайджане русских. Угроза была мотивирована мнимой дискриминации их соотечественников в России: «Положение азербайджанцев во всех регионах России, и в частности, в центральных городах, плачевное. Торговые объекты, принадлежащие нашим соотечественникам, закрываются, те, кто пытается открыть новые, подвергаются проверкам, на них налагаются штрафы, в домах азербайджанцев проводятся обыски, и применяется насилие.
Эта коварная и жестокая политика в отношении азербайджанцев России проводится с позволения официальных лиц, и выражает их позицию, которая заключается в полном выселении азербайджанцев из этой страны. (…)
Мы требуем от российского руководства положить конец дискриминации наших соотечественников, проживающих в этой стране, в противном случае ООК предпримет конкретные шаги по приостановлению деятельности российского посольства в Баку и выселению русских из Азербайджана» - говорится в сообщении.

Российское руководство, разумеется, не напомнило азербайджанским мигрантам и их защитникам, что у них есть своё государство, и они могут возвращаться туда и устанавливать свои порядки там, а не в России.

копировать

А чего бы не вспомнить бедненьких евреев? Именно то же самое творили русские. Почитайте про еврейские погромы. Чего же теперь возмущаться, когда русских в Баку мочканули? Погромы - страшная вещь. И для евреев, и как выяснилось, для русских. Ужасно, когда на тебя прет озверевшее быдло, а ты беззащитен перед ними.

копировать

Дуро! Те самые погромы были в Молдавии, да в Одессе! Назови хоть один Русский город, в котором иудеев мочили, или какую ещё нацию в массовом порядке?

копировать

Сам мудак! Русские и мочили в Одессе. Православные с хоругвями, блять. Вот в Баку от азерботов огребли.

копировать

Газета «Русское слово» 26 марта 1906 года опубликовала материал «Одесские погромы и Нейдгардт» (Дмитрий Нейдгардт – тогдашний градоначальник Одессы и отец жены премьер-министра Столыпина – В. С.), в котором были сгруппированы показания свидетелей. Показания эти, рисуя различные стороны печальных событий, ведут к одному заключению: погромы были кем-то предварительно организованы, умышленно вызваны и четыре дня – с 19 по 22 октября – не встречали противодействия со стороны местной администрации.
http://odesskiy.com/chisto-fakti-iz-zhizni-i-istorii/evrejskie-pogromy-v-odesse-v-nachale-20-go-veka.html

копировать

"Были кем-то предварительно организованы". Саид, ну давно ж известно кем. Корпусом жандармов его императорского величества. От рЭволюции народ отвлекали. Русских - чтоб жидов-христопродавцев побили и пар выпустили, евреев - чтоб занялись восстановлением хозяйства после погрома и отвлеклись от участия во всяких там "Бундах".

копировать

Вы как маленькая прямо, все акции против евреев организованы ими самими. Что в России, что в Германии и т.д. После одних погромов, они сделали революцию. После других, организовали свою страну на чужой территории!

копировать

Вы дура?

копировать

Это всё?

копировать

Все.

копировать

Это вы как маленькая, уж простите. В школе плохо историю учили, сейчас всякую "альтернативно-историческую" чушь читаете - и верите безоговорочно. :-(

копировать

Вы верите в искренность школьной истории? Мне кажется, что учебники переписывались многократно, в зависимости от финансирования и властной вертикали! Из некоторых, уже сейчас исчезло то, что именно Сталин создал Израль!

копировать

Школьные учебники неплохи для получения БАЗОВЫХ знаний по истории. Сталин БЫЛ ОДНИМ ИЗ ИНИЦИАТОРОВ создания Израиля. Чувствуете разницу? И есть версия, что именно он настоял на таком определении границ, которое гарантировало постоянные еврейско-палестинские конфликты. Ему еще приписывают фразу: "Теперь в этом регионе никогда будет спокойно". :-7
З.Ы. Кстати, мы вроде в школе тоже такие тонкости, как роль Сталина в создании Израиля, не проходили. Однако ж я чуть-чуть в теме, как видите.
З.Ы.Ы. Историю переписывают регулярно, и не только школьную, увы. Самая лживая наука, поэтому приходится читать много-много источников, чтобы попробовать докопаться до правды.

копировать

Значит получается, что вы всё равно опираетесь на эту учебную базу? Тогда и в 6 миллионов сгоревших в печках верите? Хотя пострадавшие, уже сами опровергли эту цифирь, даже неоднократно в сторону понижения.

копировать

В конкретные цифры - не верю. Легко сфальсифицировать. В то, что расстреливали и травили газом, - почему бы не верить. Слишком много тому свидетельств... К. Живульская, "Я пережила Освенцим". А. Кузнецов, "Бабий Яр". Это так, к примеру... Даже здесь, на "Еве", многие приводили свидетельства дедов-прадедов. На местном форуме тоже.
Кстати, расстреливали и уничтожали прочими способами не только евреев. Насчет этого я тоже в курсе.
З.Ы. Вита, больше беседовать, увы, некогда. Надо новогодний стол готовить. С наступающим! :-) Если есть желание еще что-то обсудить - пишите, после НГ загляну в топ и постараюсь отписаться. Если будет что сказать.

копировать

С наступающим НГ! Продолжим в новом десятилетии!:)

копировать

Ну скажите, что Холокоста не было вообще, у вас же это на языке вертится. Да хоть бы даже тыщу человек в печах сожгли, от этого преступления нацизма менее чудовищными не становятся.

копировать

Никто не спорит! Германскими нациоал-социалистами и их пособниками уничтожно столько циган, славян и прочих народов! Не пойму только, почему стенания раздаются только по одному национально-религиозному отличию?

копировать

цЫган. Но только цыгане и евреи уничтожались потому, что были цыгане и евреи. Не за убеждения, а за национальность. Только их Гитлер планировал уничтожить полностью. Разве вам это неизвестно? С тем, что очень много славян погибло никто и не спорит. А стенания...Кто стенает? Но помнить никто не запретит. Армяне до сих пор помнят, как их турки вырезали, и молодцы, что помнят.

копировать

Тогда чем объясните тот факт, что вся еврейская активная молодёжь из Западной Европы, при живом Гитлере, была благополучно вывезена в Палестину? Америка их не принимала, другие страны тоже, но в Палестину, что под Английским мандатом, так всегда пожалуйста! Уничтожались же, в основном те, что репрессировались на восточных землях, а так же немощные старики, которых сами же евреи не хотели держать балластом в новом государстве. Экономия на пенсиях и прочий программатизм. Подставленные же немцы, платят немереные контрибуции по сей день и только евреям!

копировать

Что за бред вы пишете? Какая ВСЯ еврейская активная молодежь? Сколько ее погибло, было расстреляно и уничтожено! Про восстание в Варшавском гетто вы тоже не слышали никогда? Что за ахинея вообще? Про стариков вообще бред, даже комментировать не хочу. Богатые евреи, конечно, уехали. Так и сейчас богатым быть лучше, чем бедным, вы не знали? Только вот миллионеров-то не так много было, остальных уничтожили. Про подставленных немцев вы мощно задвинули! Кто их подставил, неужели евреи? Сами себя массово расстреливали и в ямы закапывали, сами себя в печах сжигали, лишь бы бедным немцам досадить? Идите вы, честное слово, нямки готовить лучше. Или завидно, что вам немцы ничего не заплатили? Хорош повод для зависти, нечего сказать.

копировать

В Варшаве бунтовали восточные евреи. Т.е. их предки принимали иудаизм, будучи в других верованиях. Те же, что были вывезены в Палестину, при попустительстве Немцев и СС, принадлежали к западной ветви. Т.е. потомкам разогнанных римскими легионами из Иудеи. Кстати богатые евреи, выкупали своих для дальнейшей репатриации. По этим мотивам и «Списки Шиндлера" сняты.

копировать

А вы откуда черпаете информацию? Из интернета или материалов, предлагаемым сектами определенной направленности?

копировать

Вы даже про Таджикистан ничего не знаете, о чём вообще говорите?

копировать

Не поняла почему я ничего не знаю про Таджикистан. Потому, что сомнительные ссылки не привожу с умным видом...ну пусть будет так, я спорить не буду. )

копировать

И не надо!

копировать

В Бунды шли наивные пессимисты-ортодоксы. Оптимистическое иудейство хасидо-сионистского толка, массово подалось в большевики-террористы!

копировать

Евреев мочили банды. Которым в принципе по большому счету было пофиг, кого мочить - евреев, коммунистов, помещиков. И без хоругвей, блять. Гражданскаяч война была.

копировать

Правда? А при царе какая война была? С хоругвями именно и ходили. За веру, типа. Так и русских в Баку банды мочили.

копировать

Лена про более поздние погромы, видимо, писала. Петлюровские, например. Те действительно в Гражданскую войну были.

копировать

Были, конечно. Но началось это задолго до Гражданской.

копировать

Да я-то в курсе...

копировать

Про Вас я не сомневаюсь. С Новым Годом, Сань, пошли стол готовить:))

копировать

До гражданской погромы иногда происходили, но они не имели такого массового и кровавого характера.

копировать

Узбекистан

Просто Мария из Ферганы
"Девочка Маша родилась в Смоленской области незадолго до войны. Вместе с родными пережила фашистскую оккупацию. Голод, страх, массовые расстрелы мирных людей — все было как у всех. После войны вместе с мужем, простым солдатом-артиллеристом, закончившим войну в Германии, перебралась в Узбекистан. Потом тоже как у всех — дети выросли, муж умер.
Тут начались известные события в среднеазиатских республиках — всё началось с резни турок-месхетинцев в Фергане, кровавые бои в Оше.
— Вот где мы страху натерпелись, хуже, чем в войну, — вспоминает Мария Андреевна. — Узбеки отрубали русским головы, выставляли в мясных лавках на всеобщее обозрение. Число погибших до сих пор неизвестно, власти (СССР - совр. России, Узбекистана) скрывают всю правду...
Отдав за бесценок квартиру и нажитое добро, женщина перебралась к родным в Иркутск"

Наше время - "7 Июля 2004. Вся разъяренная толпа соседей пыталась ворваться в квартиру, сметая и круша все что, попадало под руку, при этом кричали: "Вы русские свиньи убирайтесь из Узбекистана. Скоро здесь будет новая власть, новое государство. Вновь возродится Ислам, неверных перережут. Все русские девки шалавы и проститутки".
Вызванный наряд милиции не отреагировал на просьбу вызвать бригаду криминалистов и зафиксировать нанесенный ущерб.
Утром 8 июля продолжение следовало. Опять угроза в адрес мужа "Ты уже труп. Вынесут тебя вперед ногами. И никто тебе не поможет, ни милиция, ни СНБ. Пиши хоть президенту – никто нам не указ. Всех раком поставим". Семья Жигаевых и Личман из Андижана, один день из жизни русских в Узбекистане.

Количество этнических русских, по оценкам экспертов, сократилось в Узбекистане с конца 1980-х годов к 2000-му году почти в три раза: с 1 млн. 650 тысяч до полумиллиона человек.

Как отмечает Чиланзарский, обстановка в республике накалялась с 70-х годов, а к 80-м уже балансировала на грани: «В 80-е уже было страшно ходить по городу в ночное время, а по махалям (местам компактного сосредоточения узбеков) - и в дневное. Группы молодых узбеков могли оскорбить, унизить и даже жестоко избить одинокого прохожего, что зачастую сопровождалось грабежами. Были и попытки изнасилований прямо в метро. А уж случаи, когда водитель автобуса останавливался и «просил» всех русских выйти, чтобы автобус смог продолжить движение, были просто штатными.

Каких только привилегий не было у узбеков по сравнению с русскими в советское время - всего не перечислишь. В 99% случаев начальником ставили узбека, а замом - русского: это чтобы работа не встала. В 99% конфликтов нам, русским, говорили, что мы должны понять национальные чувства узбеков, смириться с перекосами в их обычаях, которые так или иначе ущемляли наши права (например, всенощные свадьбы перед рабочим днем, проходившие во дворах домов под грохот 100-ваттных динамиков). Вы будете смеяться, но школьницу-узбечку могли освободить от субботника только потому, что ее папа не разрешает ей носить брюки, а в юбке подметать или мыть окна не удобно.
К тому, что произошло в Узбекистане и с узбеками за последнюю сотню лет, очень подходят слова одной из песен времен революции: «Кто был никем - тот станет всем». Оставив Узбекистану высокоразвитую культуру, науку, промышленность, инфраструктуру, Россия даже освободила его от внешних долгов СССР, приняв всю их тяжесть на плечи своего народа. И всего этого оказалось мало, т.к. русские были и остаются в представлении узбеков «кровавыми оккупантами», которые должны покинуть их территорию. Но самое смешное, что прогоняя нас, они сами едут в Россию - пока что в основном на заработки, но не редки случаи, когда и на постоянное проживание со сменой гражданства. Перед самым моим отъездом одна узбечка мне даже пожаловалась, что после независимости стало жить намного хуже, и что русским еще не так плохо как узбекам - им, мол, есть куда уезжать, т.е. в Россию, а узбекам, бедолагам, некуда - их в России не любят. Вот так: «хитрые» русские как всегда оказались в выигрыше!»

«Пятиминутки ненависти» в школах после распада Союза превратились в общегосударственные мероприятия. В столице Узбекистана, где в срочном порядке переименовали более половины улиц, открыли Музей памяти жертв репрессий, где «пятиминутки ненависти» проходят в обязательном порядке. «Основная часть мемориального комплекса была сооружена в 2000 году по инициативе и под руководством президента Ислама Каримова, о чем повествует англоязычная надпись на гранитной стеле, выполненная позолоченными буквами, правда, с грамматической ошибкой. Общий замысел - его же, - пишет корреспондент сайта ferghana.ru Олег Байрамов. - Сюда, в Музей памяти жертв репрессий, регулярно приводят на экскурсии школьников, студентов, учителей, врачей, солдат, курсантов, милиционеров и служащих со всех областей Узбекистана. Среди экспонатов - фотографии, выписки из документов, старые газеты, географические карты, сабли, ружья, винтовки, плетки, печатная машинка, граммофон, книги и прочие предметы быта. Экспозиция составлена так, чтобы вызвать чувство праведного гнева по отношению к злобным русским захватчикам и угнетателям.
Вот какую "ненависть" несли русские - «В каждой послевоенной пятилетке вводилось в строй около 100 промышленных объектов. К 1985 году в республике уже имелось более 1500 производственных и научно-производственных объединений, комбинатов и предприятий. Выпуск промышленной продукции, по сравнению с 1941 годом, увеличился в 21 раз». Это цитата не из советского, а уже из нового учебника истории Узбекистана для вузов, изданного в 2002 году.

Всё лучшее Россия отдавала национальным республикам Ср. Азии и Кавказа. В советский период под лозунгом развития национальных окраин стремительно осваивались степи и пустыни, возникали поселки и новые города, которые и сегодня являются основой и опорой промышленности Узбекистана: Ташкент (часть, определяемая как «Новый город»), Фергана, Чирчик, Ангрен, Алмалык, Бекабад, Нукус, Навои, Учкудук, Зарафшан. В подобных масштабах вливания средств, материалов и специалистов в экономику республики не будет уже никогда.

копировать

Мои родственники по деду из Ташкента приехали, своё имущество за копейки пришлось продать, живут в бараках а подмосковном Воскресенске, зато свой угол.
Живут , каждую копейку считают. Не то, что раньше, и у всех в.о. Много времени не могли устроиться на нормальную работу (с гражданством не у всех было еще впорядке) прошло уже лет 7, как начали более менее жить.
К слову, моя бабушка в эвакуации было в Ташкенте, так им местные сарай сдавали за бешеные деньги, прабабуля шила-кроила по ночам, а бабушка 7 лет ей было работала за завтраки на хлопковой фабрике, хотя местные жрали мясо-фрукты-лепешки, да говорили," Вот, придут немцы, мы тебя Стефа (прабабуля) на куски порвем, а Галочку (бабушку) не больно зарежем"
НИКОГДА они нас, славян, не любили

копировать

Казахстан

Не следует, однако, думать, что русские в Казахстане не стали жертвами тех же процессов, что происходили и происходят в других регионах. Да, в этой республике не было массовой резни, здесь русских вытесняли «цивилизованно». Идеологию, на которой стала базироваться с конца 80-х политика в отношении русских, сформулировал местный этнограф Макаш Татимов. Именно его тезисы неоднократно озвучивал президент Казахстана Н. Назарбаев. Сущность своей доктрины, цель, которую преследует она, Татимов сформулировал так: «бесконфликтное отступление бывшей имперской нации» - то есть русских. Впервые шовинистические тенденции громко проявились в Казахстане в декабре 1986 года. Тогдашние события в Алма-Ате не были в достаточной степени расследованы и освещены. В своей статье «Там байство дикое…» («Завтра», № 10(327), 9 марта 2000 года) В. Ертаулов пишет: «Прерванное на самой ответственной стадии расследование декабрьских событий все-таки успело кое-что прояснить.

Во-первых, тот декабрьский бунт 1986 не был ни спонтанным, ни стихийным: плакаты и транспаранты, которые несли «повстанцы», были изготовлены за год, за два, а то и за три года до событий.

Во-вторых, официальный лепет о социальных причинах беспорядков был абсолютно несостоятелен. В лозунгах, под которыми выступали «повстанцы», ни единого слова не было о материальном неблагополучии или жилищном неустройстве. «Да здравствуют казахи!» («Казак жассасын!!!») - вот что во всю мощь юных глоток скандировала многотысячная толпа. «Казахстан - для казахов!», «Казахстаном должен управлять казах!» - вот что значилось на транспарантах.

В-третьих, «стихийное» выступление было удивительно дружно поддержано по всему югу Казахстана.

Но главным, что открылось в процессе расследования, что было наименее приятным и начисто разрушало кунаевскую легенду о «лаборатории дружбы народов», было очевидное: здесь рано или поздно грядет этническая чистка».

Большая чистка
На протяжении многих лет интеллектуальная казахская элита готовила идейное обоснование будущей большой этнической чистки.

Итог вдохновенного труда подвел этнограф Макаш Татимов. Основные тезисы "доктрины Татимова" с тех пор неоднократно озвучивались лично Н.Назарбаевым. Вот их краткая суть.

Этническая ситуация, при которой казахи оказались в численном меньшинстве на своей земле, создана искусственно, по воле "московского центра", путем измора и изгнания казахов в процессе коллективизации 30-х годов, а также в результате использования территории Казахстана для массовых ссылок и депортаций, особенно - немцев, чеченцев и корейцев. Ну, а поскольку ситуация-де создана искусственно, у казахского народа есть все права, а главное, моральное право, преодолеть эту ситуацию также искусственными методами. При Союзе М.Татимов помалкивал о сущности этих методов, в дальнейшем, будучи советником президента Назарбаева, стал гораздо откровенней, выразив свою мысль так: "бесконфликтное отступление бывшей имперской нации" - то есть русских...
Поскольку большое количество казахов проживает вне Казахстана, необходимо обеспеченное на государственном уровне "орда басы" - "соединение орд", то есть объединение всех казахов в едином государстве. В результате же к 2010 году планируется восстановление порушенной "рукой Москвы" исторической справедливости и образование этнически однородного электората. Тогда все лозунги "декабристов-86" автоматически станут былью.

Этнические чистки, как уже отмечалось, имели «цивилизованные формы»: вытеснение со сколь-нибудь важных должностей и из торговли, поражение в политических правах, в сфере образование, наконец, в языке. «В настоящее время, - пишет Ертаулов, - в Казахстане переименованы десятки тысяч объектов: улиц, площадей, городов, городских и сельских районов, никогда не имевших иных названий, кроме русских. Самый крупный и вызывающий акт «ономастического вандализма", пожалуй, переименование исконно русского города-порта Гурьев в «Атырау».

Снесены десятки памятников, среди которых: памятник Ермаку Тимофеевичу в г. Ермаке (сам город переименован в «Аксу»), памятник первоцелинникам на привокзальной площади и мемориал «Покорителям Целины» в Целинограде (сам город ныне – «северная столица», «Астана»), бюст Пржевальского в г. Зайсане». Примечательно, что вскоре после этого премьер В. Черномырдин лично отправился в Астраханскую область на открытие отреставрированного мавзолея казахского народного композитора Курмангазы, похороненного на территории РФ. После торжеств и взаимных клятв в нерушимой дружбе народов, В. Черномырдин и Н. Назарбаев отвечали на вопросы журналистов. Кто-то задал каверзный вопрос о сносе памятника Ермаку в г. Ермаке. «В Казахстане нет такого города!» - отрезал Н.Назарбаев. Он сказал сущую правду - к тому времени такого города уже не существовало: Ермак был переименован. Черномырдин промолчал.

О положении русских Казахстане недвусмысленно говорит письмо 2000 года уральских казаков из Западноказахстанской области Владимиру Путину, в котором авторы призывали президента России «остановить геноцид русского народа в Казахстане». В письме казаки писали о том, что «в результате агрессивной национальной политики казахских властей» происходит процесс выдавливания представителей русского населения и казачества за пределы РК, что из Казахстана выехало около трех с половиной миллионов человек (25% всего населения), а по прогнозам наблюдателей отток в 2000 году составит ещё 500-700 тысяч человек, что закрываются русские культурные учреждения и школы, а в школах казахских фальсифицируется история России. «Тем не менее мы не желаем покидать свою родину и могилы предков», - заявляли авторы письма: атаман Уральского (Яицкого) Казачьего войска Е. Сурганов, заместитель старшины Совета старшин Н.Круглов и председатель Уральского областного отделения РОСД «Лад» А.Шацкий. В письме к новому президенту России уральское казачество просило решить некоторые актуальные проблемы: например, открыть в г. Уральске постоянное российское консульство, оказать помощь с открытием общеобразовательной школы с российской программой обучения и созданием казачьего центра культуры, а также изменить практику направления на учебу по линии Минобразования в вузы России из Казахстана только казахов и предусмотреть квоту для русских. Письмо, как и следовало ожидать, осталось без надлежащей реакции.

Чтобы полнее представлять себе картину, обратимся к цифрам, приводимым в уже цитируемой нами статье Ертаулова: «С 1993 года начинается продолжающийся поныне массовый отъезд русского населения. Пик этого процесса пока приходится на 1994 год: более 300 тысяч русских покинуло в тот год Казахстан, почти столько же, сколько всего выехало русских из дудаевской Чечни. Этот печальный «рекорд» едва не был перекрыт 1998 годом - около 250 тысяч. Примерно такой же цифрой знаменуется год 1999-й. В настоящее время миграционная служба РФ оценивает количество русских переселенцев из Казахстана в 2 млн. человек. Эта цифра занижена как минимум на 1 млн. С 1994 по 1996 годы режим Назарбаева ввел положение о засекречивании всех данных по миграции и этнографии. Но должной реакции со стороны любителей порассуждать о «гуманитарных катастрофах» так и не последовало».

В 1993-95 гг., последовал "немецкий исход". Немецкое население Казахстана к началу исхода насчитывало около 800 тысяч человек. Немцы уже во втором поколении после высылки в Казахстан превратились в подлинную технократическую элиту: известные всей республике руководители совхозов и колхозов, крупные инженеры, прекрасные специалисты-врачи носили немецкие фамилии. И вот этот огромный пласт населения, по квалификационному уровню являвшийся настоящим государственным достоянием, тронулся в путь.

К этому следует добавить, что в Казахстане накануне перестройки - а фактически начала развала СССР, доля русских составляла порядка 50% от всего населения. Казахский автор Улугбек Тагиев приводит в своей статье «Русские в Казахстане: прошлое, настоящее и перспективы на будущее» весьма интересную статистику:
«В 1987 году узбеки в Узбекистане и туркмены в Туркменистане составляли 53% трудящихся, таджики в Таджикистане – 48%, киргизы в Киргизстане – 25%, а казахи в Казахстане – всего 21%. Соответствующий показатель в России – 83%».
Таким образом, мы видим, как в государстве, где титульная нация составляла пятую часть от всего население, нация эта становится главенствующей и под лозунгом «Казахстан для казахов» начинает вытеснять все другие нации, на долю которых приходится 80% населения. В России стоит только заикнуться о правах народа, составляющего 83% населения, поднимаются дикие вопли о «русском фашизме» и многонациональности нашей страны.

Возвращаясь к Казахстану, добавим, что по данным на 2007 год доля русского населения в республике снизилась с 50 до 25%. Добавим также, что причина такой высокой доли русских в этой республике объясняется тем, что большую часть её территории составляют исконно русские казачьи земли, отошедшие Казахстану по фальшивым ленинским границам. Об этих границах и необходимости их пересмотра в разные годы много писал и говорил А.И. Солженицын. В то же время вдова академика Сахарова Е. Боннер ещё после Беловежской катастрофы заявила, что готова «дать Ельцину по физиономии», если он когда-либо поднимет вопрос о границах между бывшими союзными республиками. Ельцин, надо полагать, угрозу воспринял, и в результате границы, лишь 13% которых, как пишет В. Ертаулов, прошли в свое время процедуру, отдаленно напоминающую процедуру демаркации, стали неоспоримыми.

копировать

Немного уточню и дополню.
1. Коллега несколько лет назад подрабатывала в Казахстане. Спросила про случаи убийства русских. "Объяснили", что это, дескать, противники Назарбаева тогда старались - хотели Казахстан с Россией поссорить. Такова, видимо, официальная версия.
2. Про целину - звиняйте, казахам есть за что обижаться. Изгадили степь, спровоцировав сильнейшую эрозию почв. Там урожаи-то всего первых несколько лет были...
3. Насчет "измора казахов" - ну ведь было это. Почитайте хоть, кто такие оралманы и откуда они в Монголии.
4. А казахский многие русские в Казахстане, по словам казахов, до сих пор учить не желаютЬ. ИМХО, это неправильно - не учить язык коренного населения страны, в которой живешь.
5. Ну и... что бы ни говорил Назарбаев о профилактике межнациональной розни и всеобщем равноправии, русских все-таки несколько притесняют. Омские товарисчи видели в РК чудный плакат: "Умом казахов и трудолюбием русских мы построим процветающий Казахстан". Вот, поржали они на форуме, секрет процветания Казахстана. Лишь бы русские не закончились.

копировать

Молдавия - Приднестровье.

В Бендерах, еще с 1990 года действовали несколько террористических групп. Их формированию активно содействовал Народный Фронт Молдовы. Одна из таких групп - «Бужор”, организованная при поддержке спецслужб Молдовы «энэфовцем” Илашку, зверски расправилась с депутатом от Приднестровья Н. И. Остапенко и зампредседателем ОСТК Слободзейского района А. Д. Гусаром. Последнего националисты сожгли заживо.
Банды действовали как в городе, так и в его пригородах. Жители Бендер практически ежедневно хоронили замученных террористами людей, в разное время участвовавших в протестах против политики Молдовы. Настоящая бандеровщина в приднестровском варианте... Затем начались ночные обстрелы города из автоматического оружия. Днем – обычный распорядок: дети в школу, взрослые на роботу. Но как только наступала ночь, начинали стрелять. И так день за днем.

Приднестровско-молдавский конфликт, развивавшийся с момента отделения ПМР от провозгласившей свою независимость Молдовы, тянулся с 90-го года и достиг своего апогея летом 92-го, приведя к многочисленным жертвам. Молдавская сторона не останавливалась перед провокациями и откровенным террором, как против военных, так и против мирных граждан. Так в один из дней войны боевики обстреляли «Скорую помощь», убив роженицу и ребёнка. Самая страшная трагедия произошла в июне 1992 года в городе Бендеры. 19 июня по Кишиневской и Каушанской трассам в Бендеры вошли молдавские колонны бронетранспортеров, артиллерии, танков Т-55. В течение нескольких часов город был занят. Беспорядочная стрельба из всех видов оружия привела к огромному количеству жертв среди мирного населения. Части РМ наносили удары по зданию горисполкома, казармам гвардейцев, горотделу милиции.

В своей статье «Памяти Бендерской трагедии» Андрей Самарский пишет: «На рассвете 20 июня части армии Молдовы захватили вокзал Бендеры-1, жилсоцбанк. Огонь вели танки, САУ, БТРы; из села Липканы шел минометный обстрел города. Одна из мин попала в склад ГСМ в/ч 48414 14-й армии России, что привело к гибели российских солдат. Днем части армии Молдовы предприняли штурм Бендерской крепости, где располагалась ракетная бригада 14-й армии. При отражении атаки с российской стороны были убитые. Но приказ Ельцина «не поддаваться на провокации» никто не смел нарушить.

На «позаимствованной» у 14 армии технике гвардейцы, казаки и ополченцы из Тирасполя двинулись к Бендерам, смяв обе батареи артиллерии Молдовы на мосту, пробились к осажденному зданию горисполкома. Эти танки прорвали кольцо осады. Войска РМ стали беспорядочно отступать.
К утру 21 июня они контролировали лишь два микрорайона Бендер и пригородное село Варница. В воскресенье 21 июня бои за город продолжались. Около 12.00 начался минометный обстрел Ленинского микрорайона; город переполняли молдавские снайперы, стрелявшие по любой движущейся цели.

22 июня бои в Бендерах не прекратились. Жестокому артобстрелу подверглось болгарское село Парканы, с расквартированными в нем семьями российских офицеров. Командование 14 армией постоянно слало сводки в Москву о происходящем в Бендерах, но ответы главнокомандующего Б. Ельцина были такие: «Техники не давать, в конфликте не участвовать».
Первые три дня войны были самые страшные. Все эти дни в городе творился неописуемый ужас. В самом эпицентре ожесточенных боев оказался родильный дом. Практически сразу он загорелся. Главный врач трое суток безуспешно пытался уговорить коммисара молдавской полиции предоставить им коридор для вывода людей. Персонал проявил стойкость, трое суток не уходя со смены. Рожениц на матрасах снесли в подвал и там при свечах оказывали им помощь».

С пленными захватчики расправлялись с азиатской жестокостью. Писатель Д. Балашов приводил в своей статье «Бойцы вспоминают минувшие дни» свидетельства очевидцев: «...И тут же, за столом, страшные, до сих пор страшные рассказы о трупах взятых в плен раненых казаков, с вырванными ногтями, отрезанными языками, выколотыми глазами (резали — заживо), в заключение распиленными повдоль циркулярной пилой, так что женщинам, прежде чем уложить в гроб, приходилось сшивать обезображенные трупы. А девочки, девочки, зверски изнасилованные и убитые в тех же Бендерах! (Ворвавшиеся в город, омоновцы захватили два класса старшеклассников, собравшихся на выпускной бал. «Мальчикам отрезали члены, а девочек снасиловали и поубивали — все мертвые, в рефрижераторе их сюда привезли. Ждали комиссию, чтобы установить преступление...»)…»

В Бендерах, впервые за всю историю войн, снайперы стреляли по мирным жителям. Позже стало известно, что в их числе были женщины-спортсменки по пулевой стрельбе из Прибалтики.

- Был случай, после окончания почти боевых действий в Бендерах, после наведения так называемого конституционного порядка, Кишинев выделил три машины с хлебом для населения. Так вот, один из этих водителей был уничтожен снайпером со стороны Молдовы. Не разобрался, что за машины идут... - рассказывал Сергей Мишин, майор погранвойск ПМР корреспонденту телеканала «Интер» Константину Стогнию.

- Когда лечился у нас в лечгородке, мне представилась возможность побеседовать с женщиной снайпером, которую казаки захватили непосредственно в Бендерах, - свидетельствовал Виталий Украинский, командир мотоманевренной группы погранвойск ПМР. - Да, ее лечили. Только лечили ее от того, что местный житель, молдаванин по национальности, отрубил ей кисти рук. Казаки, кто ее снимал, понятно, снайперов в плен не берут, хотели ее расстрелять, но военные, которые прибыли к месту этих событий, не дали ее расстрелять, убить. А когда местный житель, взял и отрубил ей руки, там просто никто не мог ничего сделать. В принципе там местные жители ее разорвали бы просто. Так вот с этой женщиной я беседовал в лечгородке. Конечно, она забилась, ее наши же охраняли. Потому что ее там тоже бы разорвали. Она просто приехала заработать денег. У них был выход на позиции 25 долларов. Каждый убитый - 50 долларов...

«С крыши этого дома прямо напротив моста через Днестр стреляла другая женщина-снайпер, - пишет К. Стогний. - Погибшие на мосту и на улицах - дело её рук. По словам очевидцев, под одним из крестов лежит и она сама. Рядом со своими жертвами. Прибалтийку поймали и сбросили с крыши. После этого из её винтовки ликвидировали других снайперов.

- Были случаи, когда расстреливали скорую помощь, и оружие мы будем применять только в случае защиты раненых, потому что то, что добивали раненых, ни для кого не секрет, масса случаев издевательства, - дополнял картину хирург Сергей Макаров.

- Кто добивал раненых?

- Молдавская сторона. Я сразу понял, что здесь не приднепровские сепаратисты, а люди, которые борются за правое дело. Потому, что они воюют, как воюют военные, а та сторона воюет, как воюют бандиты.

Город был завален телами. При летней жаре трупы очень быстро разлагались, но убрать их не давали снайперы. Возникла серьезна опасность эпидемии. Люди, рискуя быть убитыми хоронили прямо в своих дворах, но это не спасало положения. Один житель, Никифор Северин, привязав белую тряпку с нашитым на нее красным крестом к трактору, на свой страх и риск стал ездить по городу и собирать трупы и увозил на кладбище хоронить. Где уже было невозможно, хоронил прямо на месте. Этот трактор называли «Ладья Харона». Сначала Кишиневский ОПОН стрелял по трактору. А когда полицейские поняли, что Никифор собирает убитых с обеих сторон, прекратили стрелять».

Особенную роль в эти героические и страшные дни сыграл легендарный Женский Забастовочный Комитет (ЖЗК) во главе с Галиной Андреевой. Это они встали тогда грудью на защиту своей родины, в течение месяца блокировали железную дорогу, осаждали штаб 14-й армии, требуя оружия и едва ли не готовясь сами вытаптывать мины, заложенные перед военными складами по приказу российских властей, запретивших армии вмешиваться в конфликт. Их деятельность не осталась без внимания противника. Активисткам ЖЗК приходили во множестве письма с угрозами. Галина Андреева вспоминала: «Подбрасывали в день по 10-15 писем с проклятиями и угрозами семьям, нередко они были написаны одной рукой. Рисовали унижающие человеческое достоинство карикатуры. Вот «цитаты» из открытки, присланной якобы из Бельц в мой адрес: «Красная кровавая бандитка! Мы тебя задушим капроновым чулком. Молимся за твою погибель. Умрёшь в страшных муках»». Однако угрозы не сломили женщин, и они продолжали борьбу.

За время летних военных действий в Бендерах со стороны приднестровцев погибли больше 500 человек, 80 пропали без вести /военные потери/. Молдавская сторона число жертв своих военных не раскрывает и по сей день. Более 1600 квартир были уничтожены. Некоторые кварталы были полностью сравнены с землей вместе с их жителями. Была разрушена почти вся инфраструктура города.

"Вспоминали, как сидели на матрацах, прикрываясь кусками целлофана, под стеной военного городка 14-й армии, требуя оружия и защиты, а тем было приказано из Москвы не поддерживать и не вооружать приднестровцев, дабы Косташ со Снегуром и их трусливое воинство могли, наконец, справиться с безоружными упрямцами, могли исполнить строгий приказ, полученный молдавскими и московскими холуями от своих заокеанских господ... Так вот, до сих пор, оказывается, помнятся промозглый холод и сырь тех бессонных ночей, и тепло от дружеской помощи, от приносимого утром в термосах чая.

... И тут же, за столом, страшные, до сих пор страшные рассказы о трупах, взятых в плен раненых казаков, с вырванными ногтями, отрезанными языками, выколотыми глазами (резали — заживо), в заключение распиленными повдоль циркулярной пилой, так что женщинам, прежде чем уложить в гроб, приходилось сшивать обезображенные трупы. А девочки, девочки, зверски изнасилованные и убитые в тех же Бендерах! (Ворвавшиеся в город, омоновцы захватили два класса старшеклассников, собравшихся на выпускной бал. ”Мальчикам отрезали члены, а девочек снасиловали и поубивали — все мертвые, в рефрижераторе их сюда привезли. Ждали комиссию, чтобы установить преступление...”). А этот героический поход, затеянный Андреевой, когда женщины, безоружные, пошли на передовую, в окопы, чтобы остановить войну. Пошли под пули, под артиллерийский и минометный огонь!

Господи! Да просвети же, наконец, земляков моих, да встаньте, братья, сбросьте эту дерьмократическую сволочь, по которой давно веревка плачет! Врозь мы не спасемся, врозь мы погибнем все! И спастись можем также только все вместе, соборно! Поймите то, что давно понял Лукашенко в Белоруссии, где предатели Родины, ничтожные численно, однако ”жадною толпой стоящие у трона”, подняли против него едва ли не вооруженную борьбу. Да уезжайте вы, гады, в свой Израиль или в свою Америку, в свою Румынию, ищите себе землю и народ, который вы не будете оплевывать и который вы станете защищать!

Идет крупная игра. Международные шулера тасуют карты, сдавая на кону целые государства, взрезая ножом тайной дипломатии тело Великой России, и костью в горле, острой сориной в глазу стоит у них исчезающий маленький кусочек земли - Приднестровье, где за столом из шести душ собираются пять национальностей, где кто-то из начальства — болгарин, а кто-то — венгр, где генерал румын, а в те грозовые годы возглавил приднестровскую армию, борющуюся против румынизации, а процент молдаван в республиканской армии Приднестровья был чуть не вдвое выше, чем в молдавской армии Снегура, на три четверти состоящей из наемников, уголовников, полицаев.

Здесь устали от обещаний. Приезжал вице-президент Руцкой, с трибуны обещал защиту. Многие плакали, его чуть ли не понесли на руках. Уехав, поговорил на съезде, но обо всех своих обещаниях защитить республику — позабыл. А демократка Старовойтова, на том же съезде, исходя из того, что ”гои не люди”, объявила, что приднестровцы не могут считаться русскими, ибо у них нет удостоверяющих это бумажек — клейма на скотину не поставили!... Но эгоизм всегда близорук. Отдать друзей, отдать своих граждан на поток и разорение — это значит завтра погибнуть самому. Погибнуть гнусно, бесславно, сопровождаемому проклятьями преданных тобою людей и народов.
" Дмитрий Балашов. СЛОВО О ПРЕДНЕСТРОВЬЕ ( из дневника писателя ) http://www.radosvet.net/zdrava/genocid/433...ga-pamyati.html

копировать

В Эстонии можно открыто призвать к убийству русских детей?

Пост блогера jurialhazz в ЖЖ-сообществе ru_kremlin:

Жестокость и основные человеческие понятия, этика поведения и образы друзей, врагов, понимания окружающего мира, закладываются в детстве. Однако, как мы знаем, в Эстонии основной страшилкой, пугалкой и объектом для ненависти уже двадцать лет выступают русские. Любые русские. Ассимилянты, интеграсты, тиблы, совки...

В клипе эстонские дети убивают русского. Да, вот так просто. Дети 10-12 лет эстонской национальности. Причем даже численный состав участников постановки составляет точную пропорцию от состава населения - два-три эстонца на одного русского.

Дети не являются выразителями собственного мнения, которого в этом возрасте пока быть еще в принципе не может. Дети в этом возрасте являются губкой, которая впитывает атмосферу и настроения в семье, копируя поведенческие установки и слова родителей, а также являются зеркалом тех процессов и установок, которые закладывает в них школа и учителя. Плюс, конечно, телевидение и радио, которые тоже оказывают непосредственное участие в процессе формирования стереотипов и поведения, в конце концов - моды.

А мода в Эстонии уже 20 лет одна и та же - ненависть к русским. К русским, которые в основе своей толерантны и в своем поведении довольно интернационалистически настроены, которые ждут встречных шагов от эстонского общества... Двадцать лет русские пытаются сгладить острые углы, молчать и терпеть любые унижения... Двадцать лет эстонцы пользуются этим, находя все больше причин ненавидеть русских. Просто за то, что они русские. И так они воспитывают своих детей. И если правительство Эстонии еще как-то пытается скрыть свою русофобию под маской процессов интеграции, под которой подразумевают ассимиляцию, то дети эстонцев, как и мальчик из толпы в сказке «Голый Король», по детской наивности кричат: «А Король-то голый!», то есть - «Убей русского! Русский не нужен здесь!» Если кому-то из русских вот такие песни кажутся до сих пор юмористическим самовыражением эстонцев, то эстонские дети воспринимают их как пример и руководство к действию.

Через 5-6 лет и эти дети вырастут. Пускай они не сталкиваются с русскими в реальном мире сейчас, но свое понимание о русских, которые ничего плохого не сделали ни лично им, ни даже их родителям, в них уже заложено... http://www.molgvardia.ru/marginal/2010/10/14/20284

копировать

Хватит уже пасквили клепать! надоело. А если таковые и есть, то пусть домой чешут.

копировать

Не, батенька, вы можете не беспокоится. При успешном как сейчас строительстве нерусского государства русские старики и их квартиры пойдут на удобрение для молодых наций (кыргызских ), а молодые русские эмигрируют как Чапман и ассимилируются в англичан....
А оставшимся уже нерусским главное не ошибиться в выборе национальной стаи на последней дележке....
Шутка...

копировать

как вы думаете, чеченцы живут по законам российской федерации ?
Они, батенька, боятся по законам российской федерации, а рожаются,живут и умирают они по другим законам...

так что если некто бредит осколковым и борьбой с коррупцией в телевизоре, то остальные уже давно не бредят, а потешаются.....
щас пачками инспекторов гибдд и заведующими детсадами начнут отлавливать, во животы надорвем...

даже чубайс уже над собой потешаться начал (стар стал - все в могилу не унесешь), а эти так называемые русские все щеки надувают...

Развращенные властью и богатством всегда рискуют потерять собственный народ.
Только евреи в этом отношении исключение.

50 % мужского населения этой россии не имеют судимости.....
еще вопросы есть?
главное чтобы тупость не приводила в могилу...
в братскую...
и чтобы чужие не присыпали её хлоркой...

шутка

копировать

на хрен чеченцы, росеяне, кстати....примешаны к событиям в таджикистане, якобы произошедшими? Не винтите все в кучу.

копировать

Скажите, а домой это куда? У меня родители там родились, дед из приехал из Питера работать главным инжинером гидроэлектростанции, бабушка бежавшая от войны из Курска семипалатинский мясокомбинат поднимала, они после войны работали по 14-16 часов, мою маму старшая сестра воспитывала.

Если вы думаете что это неправда, напишите, пожалуйста, мне в личку я сама из Казахстана отвечу вам что видела я лично и что моя семья пережила. Тут писать не хочу слишком личное. Хоть я уже 12 лет в москве и все это как страшный сон.

копировать

Да неужели? У меня все родственники с папиной стороны проживают в Казахстане и никто не жалуется. Я сама там родилась и жила в детстве. А некоторые русские немцы вообще даже из Германии в Казахстан назад вернулись, и таких знаю. :-) Вы из какого Казахстан уехали и откуда? Мы из Астаны (Целиноград) и окресностей. :-)

копировать

Из Семипалатинска. Вы в каком году уехали? Мы в 94, где-то начиная с 90го начался тотальный п..ц. Я повторюсь тут подробностей писать не буду, сорри. Скажу только кратко, за несколько последних лет в доме котором я жила убили двух русских парней (это хрущевская 4х этажка, там всего парней возраста от 18 до 25 4ро было), когда мы уехали через полгода убили моего племянника, я об этом уже писала здесь.

копировать

Насчет тех кто в германию уехал вообще чудеса.

Оттуда в германию когда немцам свободный вьезд открылся треть города нашего уехала. У меня в одноклассниках почти весь мой класс там:-) Скучают очень, живут в маленьких немецких городках, почти деревеньках, но чтобы кто-то уехал??

копировать

Я в Западной Европе и заметила, сейчас столько казахов ездят по миру - наверное, уровень жизни у них повысился. Моя подруга работает в турбюро тут, говорит, да, это правда. Казахов очень много стало приезжать. А раньше все только русские приезжали.
Буквально на днях в аптеке в центре видела двух очень интересных и ухоженных казашек, видимо, мать и дочь.

копировать

Спецназ внутренних войск обвинил чеченский батальон "Север" в измене

Спецназ внутренних войск, служащий в Чечне, обвинил в предательстве батальон "Север", укомплектованный чеченцами. Об этом 15 июля пишет газета "Московский комсомолец", отмечая в конце: "Просим считать этот материал официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ".

Как стало известно журналистам, спецназовцы считают, что измена была совершена "Севером" во время спецоперации, проведенной 4 февраля 2010 года между селениями Дачу-Барзой и Алхазурово. Тогда были уничтожены пять боевиков, но одновременно погибли спецназовцы - лейтенант Павел Петрачков, прапорщик Айрат Гальянов, сержант Ильгам Гасимов, ефрейтор Антон Байгузин и рядовой Степан Селиванов.

"Московскому комсомольцу" удалось ознакомиться с отчетами участников спецоперации, в которых говорится, что во время столкновения с боевиками военнослужащие батальона "Север" не только не помогали спецназу, но и криками "Аллах Акбар!" мешали ему маскироваться.

Далее в одном из отчетов говорится: "Анализ ранений, полученных военнослужащими отрядов спецназа, дает основания полагать, что они были получены в результате огня со стороны 248-го осмб" (номер батальона "Север"). В частности, ефрейтор спецназа по фамилии Кирьянов получил ранение от снаряда ВОГ-30 - у боевиков таких снарядов вообще не было.

Кроме того, в распоряжение "Московского комсомольца" попала распечатка перехвата подозрительных радиопереговоров. Переговоры шли между людьми с позывными "Комиссар", "Руслан" и "Заур". О позывном "Руслан" ничего не говорится. "Комиссар" - позывной заместителя командира "Севера" Абдулы Муталиева. Что же касается позывного "Заур", то он преподносится как позывной одного из бойцов "Севера". Однако спецназовцы считают, что на самом деле это - позывной лидера боевиков Заурбека Авдорханова.

Наконец, один из участников спецоперации 4 февраля, имя которого не называется, рассказал журналистам, что перед операцией между спецназовцами и "Севером" произошел конфликт. Служащие "Севера" сказали спецназовцам из Уфы, что те, как мусульмане, не должны были ехать в Чечню воевать со своими единоверцами.

Собеседник "Московского Комсомольца" заявил, что после спецоперации проводилось уголовное расследование, но в итоге оно было "замято". По некоторым данным, эту тему пытался обсудить командующий объединенной группировкой войск и сил генерал Николай Сивак. Но вскоре он был снят с должности.

"Но мы-то знаем, что отомстим. У нас будет свое правосудие", - сказал участник спецоперации.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/15/spetsnaz/

Вы полагаете что чеченский батальон Север находится с вами в одном государстве и будет защищать кремль и верховного главнокомандующего ?
И спецназ тоже будет защищать законы РФ и этого главнокомандующего ?
Если у вас есть дети, вы их пошлете в такую армию и скажете - защищай Россию ?
Зачем, пусть её чеченцы защищают....
И кремль пусть они защищают - пусть вова с мишей их в кремлевскую охрану возьмут - они всем скопом там россияне...