Лишние вузы.

копировать

Министр культуры Владимир Мединский предложил избавить творческие вузы от "лишних факультетов". Юристы, пиарщики, экономисты должны выходить из стен профильных институтов", - написал он в колонке для газеты "Ведомости" 28 ноября.

"Приняв за аксиому, что творческие институты особенные, я бы пошел еще дальше: избавил бы ВГИК, МАРХИ, Литературный институт и т.д. от лишних факультетов", - заявил Мединский.

Министр не стал уточнять, какие факультеты он считает лишними в этих вузах. Во ВГИКе, помимо актерского, режиссерского и других творческих факультетов, есть факультет продюсерства и экономики, в МАРХИ есть всего три факультета, соответствующие ступеням высшего образования, - общей, фундаментальной и специальной подготовки. В Литинституте же факультета всего два: очный и заочный. Среди кафедр МАРХИ и Литинститута, как и среди факультетов, нет ни юриспруденции, ни пиара, ни экономики.

Своеобразным ответом Мединскому стало открытое письмо ученого совета филологического факультета МГУ, который единогласно выступил с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования». Обращение филологов — декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов опубликовано на сайте «Православный мир».

Филологи полагают, что создаются условия для деградации учительского корпуса: «естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, управляемой массы». А за образовательной политикой преподаватели филфака видят «стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным».

Также они упоминают объявление «неэффективными» с точки зрения Минобрнауки ряда гуманитарных вузов, в числе которых РГГУ и Литинститут. По мнению филологов, эти вузы признали «неэффективными» по «анекдотически неадекватным критериям», разработанным ВШЭ, и это тем не менее нанесло их репутации существенный урон. В обращении говорится, что в следствие образовательной политики уровень коррупции не снизился, а резко вырос, а ЕГЭ в нынешней форме позволяет поступать в вузах «откровенно неграмотным» абитуриентам.

Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».

От редакции: Я бы не стал приписывать нынешним властителям России глобальных замыслов, все проще. Они просто стараются свести уровень управляемой массы - к собственному, не слишком впечатляющему.

Ну что вы хотите от Мединского? Откуда ему знать, какие факультеты есть в Литинституте? В советское время этот вуз был создан, чтобы давать талантливой провинциальной молодежи основы филологического образования (он и назывался поначалу "Вечерний рабочий литературный университет"). Сейчас для власти такой задачи не существует - какая провинциальная молодежь? Какие литобъединения? Какая вообще современная русская литература? В Свазиленде и Лесото нет же никакой современной литературы. То есть Литинститут не вообще не нужен, а не нужен существующей власти - не со зла, а потому что у нее нет таких культурных запросов.

Мединский в этом плане даже еще слишком продвинут, книжки пишет - книжки для дураков, понятно, но со временем он сможет подтянуть массового читателя под необходимый уровень. Естественно, доступное филологическое образование для этого не только избыточно, а просто вредно. По большому счету, образование в классическом понимании термина - вредно для бантустана. Специалисты, конечно, нужны, но узкие специалисты, ни в коем случае не широко образованные, с "избыточным" кругозором. Если ты филолог, скажем, то тебе даже таблицу умножения преподавать не обязательно. А если инженер, то на кой хрен тебе Пушкин или политэкономия?

Разумеется, проводить в жизнь такую образовательную доктрину должны люди, в достаточной степени убогие, не слишком обремененные этим самым "широким образованием". Если, скажем, министру надо написать книжку про историю, то он может просто привлечь "специалиста" - и написать. Или просто воспользоваться готовым текстом "специалиста". Наши "бантустанцы" в правительстве - они ребята без комплексов, эти комплексы им просто неведомы. Надо - берут, и вся недолга.

Чтобы не быть голословным, приведу часть текста с официального сайта КПРФ.



Мединский как плагиатор

В том, что при написании книг члену генерального политсовета «единой России» активно «помогал» «научный редактор» Буровский мы уже, в общем, выяснили. Однако «научный редактор» оказался слишком ленивым литературным негром, решив шибко не беспокоиться, он просто-напросто начал передирать свои собственные тексты. Судите сами:

Мединский: «Трудно поверить, но есть свидетельства, что поселенцы иногда ...ели убитых аборигенов. До такой степени не считали их человеческими существами. Невероятно, но об этом пишет свидетель - британец Клайв Тернбулл в своей книге "Черная война: перемещение аборигенов Тасмании".

В 1830 году поселенцы окончательно решили тасманийский вопрос. «Черная война» — военная операция по истреблению аборигенов была скорее похожа на охоту на диких животных.

В один прекрасный день поселенцы разделились на две группы и с противоположных сторон острова стали сгонять аборигенов к центру острова. По пути следования англосаксы стреляли из ружей во всех тасманийцев и всех сумчатых волков. К вечеру этого дня было убито около 4 тысяч сумчатых волков и примерно б тысяч тасманийцев.

В одном лагере "дикарей" заметили: в дупле огромного дерева кто-то еще шевелился. Вроде, все взрослые уже мертвы, - наверное, забрались туда дети.

Цивилизованные собственники, оберегавшие свои стада, заложили в дупло пороховой заряд, и рванули...

Они оказались правы - среди обломков дерева валялось шесть обгорелых трупиков детей от 3 до 10 лет. Одна девочка лет б еще дышала. Ее совсем было собирались добить ножами, да один предприимчивый поселенец сообразил: это же последняя оставшаяся в живых тасманийка! Давайте подарим это существо губернатору колонии Новый Южный Уэлльс! Идея понравилась. Девочку вылечили и подарили...

Конец хороший: губернатор удочерил ребенка и воспитал ее вместе со своими тремя дочерьми. Словно назло для расистов Аала Рук, или Труганини, оказалась очень способной. Дочери губернатора талантами не отличались. Одна из них даже грамоте не научилась...»

Владимир Мединский «О русском рабстве, грязи и "тюрьме народов"». ОЛМА-Медиа Групп, Москва 2008, ISBN 978-5-373-01914-9. стр.100



«Научный редактор» Буровский: «Трудно поверить, но есть свидетельства, что поселенцы иногда... ели убитых тасманийцев. До такой степени не считали их человеческими существами. Невероятно, но об этом пишет свидетель - британец Клайв Тернбулл в своей книге «Черная война: перемещение аборигенов Тасмании».

В 1830 году поселенцы окончательно решили тасманийский вопрос, провели «черную войну» с мешавшими им формами жизни: в один прекрасный день они встали на побережье острова так, чтобы каждый видел двух других. И начали сходиться от побережья к центру острова. По дороге они стреляли из ружей во всех тасманийцев и всех сумчатых волков, которых видели. К вечеру этого дня было убито около 4 тысяч сумчатых волков и примерно 6 тысяч тасманийцев. В одном лагере «дикарей» заметили: в дупле огромного дерева кто-то еще шевелится. Вроде все взрослые уже мертвы, наверное, забрались туда дети.

Цивилизованные собственники, оберегавшие свои стада, заложили в дупло пороховой заряд и рванули...

Они оказались правы - среди обломков дерева валялось шесть обгорелых трупиков детей от 3 до 10 лет. Одна девочка лет шести еще дышала... Ее совсем было собирались добить ножами, да один поселенец сообразил: это же последняя тасманийка! Давайте подарим это существо губернатору колонии Новый Южный Уэлльс! Идея понравилась. Девочку вылечили и подарили...

Конец хороший: губернатор удочерил ребенка и воспитал ее вместе со своими тремя дочерьми. Словно назло для расистов, Лала Рук, или Труганини, оказалась очень способной. Дочери губернатора талантами не отличались.

Одна из них даже грамоте не научилась...»

копировать

Согласна с ним.
Эта мода 15-20 лет назад появилась, что в каждом вузе должен быть обязательно экономический факультет или факультет маркетинга.

У вас в теме ошибка, в тексте про лишние факультеты речь идет.

копировать

В первую очередь я бы избавилась от лишнего министра образования.

копировать

Ваще-то это министр культуры был :)

копировать

Его тоже можно.(с)