Тогда зачем?

копировать

"Управделами президента РФ закупило несколько итальянских вертолетов"
http://news.mail.ru/politics/12019523/?frommail=1

а ведь наши вертолеты считаются самыми лучшими в мире! очередное отмывание?!

копировать

Вряд ли отмывание.
Просто Ми-8 разработки КБ таланливейшего М.Л.Миля действительно хороший вертолет, надежный, неприхотливый. Но жутко-жутко трясучий. И большой, избыточно большой для перевозки 3-5 человек. Т.е для перевозки дров и убитых туш архаров он хорош, воевать на нем можно, солдаты неприхотливы, а вот для того, чтобы возить суперпуперВИПтела он недостаточно комфортен. Да и двигатели для него украинский "Мотор-Сич" выпускает. Хорошие надежные двигатели... Вернее двигатель (множество модификаций двигателя ТВ3-117), и стоит этот двигатель и в Ми-8 (Ми-17), и в Ми-24, и в Ми-28, и в Ка-50, и в Ка-52, и в Ка-32, и в Ка-28/29. И именно по этой причине (нет выбора хороших моторов) при таком богатом выборе вертолетов все они имеют примерно одинаковый вес в диапазоне 10-12тонн, т.е. все эти вертолеты примерно одинаковой размерности.
Нормальных малых и среднеразмерных вертолетов у России нет. А у итальянцев есть.

копировать

Одна поправка: мотор для всех этих вертолётов уже начали выпускать в России, это климовский ВК-2500. Он создан на базе ТВ3-117, но не надо забывать, что 117 тоже создан на Климове, МС только производитель.

копировать

Не знаю истории этого суперпопулярного движка, так что ничего про его создателей говорить не буду.
Лет 15 назад, когда у меня еще были контакты в ЦАГИ много говорилось про ТВ7-117 из Рыбинска. Не интересовался специально, но похоже, что рыбинские моторы оказались пузырем, во всяком случае мой приятель в свое время возглавлял в Москве совместное предприятие ЗиК-МС и неплохо поторговал именно этими моторами. Может и сейчас тем же занимается, года три у нас контактов не было. Т.е. у хохлов доведена до ума и отработана технология производства этих моторов, нужда в которых по всему миру велика. А вот просто так делиться технологией даже с разработчиком конструкции они, наверное, вряд ли будут.

ЗиК в свое время на рубеже 90х...2000х входил в состав приснопамятной финансовой прачечной РСК МиГ, он еще жив сейчас? Желаю ему и успехов, и процветания.

копировать

Погуглил. Два месяца назад речь шла только о начале испытаний ВК-2500 из российских деталей http://yablor.ru/blogs/plani-vipuska-dvigateley-vk-2500-rossiyskogo-proiz/2724306

копировать

В Шувалово уже построили новый цех, производство уже началось. http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212181850-dp4v.htm План на 2013 - 50 полностью российских двигателей.

С 2015 года ВК-2500 будут делать и в Казани.

копировать

Если бы все планы сбывались...
Пока же серийные ВК-2500 делают в Запорожье, прочитал об этом вот здесь http://forums.airforce.ru/sovremennost/printfriendly2439-20/

копировать

Посмотри на дату, 2010. А производство в Шувалово запустили в декабре. Посмотри видео в моем предыдущем посте.

копировать

Испытания в декабре запустили, уже посмотрел.
Т.е. серийное производство пока в планах. И план на 2013г - 50 движков, это 8% от запланированной мощности.
Интересно, какая себестоимость Питерских движков в сравнении с Запорожскими получится. Но то, чтобы хотя бы армейские вертолеты удалось перевести на отечественные моторы - уже прорыв.
Кстати, а какой общий и какой межремонтный ресурс у ВК-2500? В армии в конце 90-х довелось обслуживать Су-15 с движками от МиГ-21, у части моторов межремонтный ресурс был всего 100 часов. :(

копировать

2 тысячи, общий 6.

копировать

Кем они считаются лучшими? Да ещё и в мире?

копировать

Может амерами которые их покупают, а также свои сбитые чинуки эвакуируют, поскольку ни одному другому вертолету в мире кроме Ми-26 это не по силам?