О застройке особо охраняемых территорий

копировать

6 апреля случилось, но мало кому интересно, к сожалению.
В первом чтении прошел законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(о распространении практики строительства объектов транспортной инфраструктуры на иные виды объектов инфраструктуры)"


Для повышения устойчивости строительной отрасли в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией
экологическая экспертиза больше не потребуется для строительства "неограниченного перечня объектов.
В общем, строить эти объекты можно будет буквально где угодно. В том числе – в границах любых особо охраняемых природных территорий, то есть на заповедных землях. Да, и вокруг озера Байкал тоже.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/94578-8

копировать

ну а как, патриотам, у которых отобрали домики в италиях, не в Жулебино же теперь селиться?! придётся заповедники обживать :sick2 :sad3

копировать

Вот-вот....

копировать

Мало им Плеса поруганного:(

копировать

ну пока верноподданные скачут и улюлюкают, радуясь что в соседней стране людей ***, им тут понастроят в заповедниках очередных дворцов и пристаней для яхт, обоснуют, что стране так гораздо лучше, потом они и это поприветствуют.

копировать

Они в угаре. Делят Украину, продают газ за рубли, в.о.ю.ю.т с Америкой.

копировать

Теперь всё можно. В-о-й-н-а всё спишет. Не стоит об этом беспокоиться. Сажайте картошку и морковку. Ни судов, ни справедливости больше нет. Не стоит трепыхаться.

копировать

Это ужасно. И, видимо, сейчас будут приниматься много законов, которые пройдут мимо народа. Народ другим занят.

копировать

Нуу...умные люди уже сказали про "откат к 90-м". В экономике, имелось в виду (серый импорт и пр.). Вот сейчас начнется и в законодательной сфере...в 90-е бедные юристы офигевали, чуть не каждый день новый закон от бешеного принтера, и все сие никак не координировалось и одно другому противоречило.
Сейчас похожий процЭсс запустился.
Кстати...начало процЭссу включения бешеного законодательного принтера было положено в ковидлу, тогда столько всего наплодили (а оно, межпрочим, и ведь пока действует).

копировать

Давайте вы сначала почитаете закон

копировать

Какая именно статья закона Вам не понравилась, давайте обсудим?

копировать

А им бесполезно это говорить. Им сбросили и они теперь будут охать и ахать. Как было со словами Зюганова.

копировать

Это называется смотрю в книгу, вижу сами знаете что:ups3, Закон прочитайте, потом обсуждать будете, экозащитница

копировать

Прочитали, это пиз....

копировать

Что именно, давайте обсудим?

копировать

Как вы со своей поддержкой наштамповали поддерживающие сообщения раз в три минуты:))) Респект:) На топах про ВО натренировались?

копировать

Прочитала. И заключение Комиссии Госдумы по экологии тоже прочитала, только его почему-то не учли. Интересно, почему? Не знаете? Неужели ботоферма и пятая колонна и туда пробрались?
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/77/3635831.htm?messageId=104409737

копировать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ЗАКОНОПРОЕКТ КОМИТЕТА ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Законопроект содержит неограниченный перечень объектов, строительство которых, в случае принятия закона, не будет требовать проведения государственной экологической экспертизы проектной документации (статья 3 Законопроекта, предусматривающая изменения в статью 361 Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), и будет возможно в границах любых особо охраняемых природных территорий (включая государственные природные заповедники, биосферные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады).
Комитет отмечает, что проектируемые новеллы позволят осуществлять строительство промышленных объектов на территории особо охраняемых природных территориях и в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, деятельность которых в настоящее время запрещена на указанных территориях.
В этой связи большинство особо охраняемых природных территорий будут подвергнуты серьезному негативному воздействию от промышленной деятельности, ущерб от которого будет невосполним.
Преамбулой Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, и представляют собой участки земли, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Таким образом, положения Законопроекта полностью противоречат не только режиму охраны особо охраняемых природных территорий, но и целям создания таких территорий.
Предлагаемый Законопроектом подход влечет значительный риск истощения популяций и природных экосистем, нарушения структуры природных биоценозов, распространении возбудителей заболеваний животных и растений, проникновении в природные экосистемы живых генетически измененных организмов, гибель объектов животного и растительного мира ввиду изменения физических характеристик среды (разрушения и изменения рельефа, нарушения физических свойств почвы или грунта, разрушения и изменение воздушной среды, водного бассейна, а также загрязнение промышленными отходами и нефтепродуктами, горюче-смазочными материалами).
При этом законопроект не предполагает обязанности осуществления каких-либо компенсационных мероприятий в связи негативным воздействием промышленной деятельности на природные экосистемы.
Более того, данный подход противоречит Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400, согласно которой достижение целей обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования осуществляется путем реализации государственной политики, в том числе направленной на решение задач сохранения биологического разнообразия природных экосистем и развития системы особо охраняемых природных территорий, охраны и воспроизводства лесов, а также объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов.\
Также ввиду отсутствия закрытого перечня проектов по строительству объектов инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, а также критериев отнесения объектов инфраструктуры к данным проектам строительства (статья 10 Законопроекта), возникают коррупционные риски в связи с установлением для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил.
Также законопроект устанавливает, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения, предусматривающие:
особенности выдачи Роснедрами или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также случаи, когда выдача таких заключений, разрешений не требуется;
случаи, в которых при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Комитет отмечает, что в представленных материалах к законопроекту отсутствует обоснование установления указанных особенностей.