Как бороться с банком
В некоем банке у меня есть кредитная карта, Visa gold. В марте этого года я подала заявление на ее перевыпуск в связи с утратой пин-кода. Карту перевыпустили, в тот же момент когда в отделении я получила новую карту, я написала заявлене на закрытие прежней. Заявление оставила в банке, карту тоже. Девушка-операционист (имени, конечно, не помню) заверила, что карта закрыта.
На днях с крелитного счета была списана годовая комиссия за обслуживание карты - той самой, которая еще в марте была сдана в банк и закрыта. Очень удивившись я обратилась в банк, где мне с таким же удивлением сообщили, что по их данным карту я не сдавала, заявление не писала и в их "системе" карта числится как действующая. Ну то есть у меня две одинаковые карты visa gold, привязанные к одному счету.
Я написала новое заявление на закрытие "старой" карты (чтоб закрыли ее наконец) и тут же - претензию по поводу списания комиссии за несуществующую физически карту. Решение банка было отрицательным - типа никакого заяления у нас нет, карту вы не сдавали, карта действующая и комиссия списана правомочно.
Я в шоке. Комиссия еще такая... немаленькая (75 долларов).
Это что такое? Попытка "заработать" ? Халатность?
И как с этим бороться? Разумеется, лишние несколько тысяч рублей за несуществующую карту платить я не желаю. Что мне предпринять теперь?
А, просто картина до боли знакомая. Вы же не можете подтвердить что заявление было? значит его не было :(
Ну да, как-то так мне и сказали:) Спросили - а у вас есть подтверждающие документы, что карту вы сдали? Это при условии что процедурами банка в принципе не предусморена выдача копий заявлений и поручений на руки клиенту.
Теперь - скорее всего, только "намотать на ус" и поумнеть.
Впредь при письменном обращении куда бы то ни было по сколько-нибудь важным для Вас вопросам следует всякий раз заботиться об оставлении у себя копии документа, с которым Вы обращаетесь, с отметкой о получении, регистрации, и т.п., в установленном порядке.
при обращениях в банк допускаются устные обращения.По норм. актам это не помню, где это мне попадалось на глаза.Но даже по логике вещей, Вы же не пишете заявления со вторым экземпляром с отметкой, когда просите провести платеж вашей квитанции по коммунальным платежам.Юр. лица приносят в банк платежки о ставляют их операционистке, и если та забудет ее провести, предприятие попадет на десятки тысяч пеней.Банк он на то и банк, чтобы демонстрировать свою надежность бесконечно.
Жулия самая желанная + написал(а): >> Юр. лица приносят в банк платежки о ставляют их операционистке, и если та забудет ее провести, предприятие попадет на десятки тысяч пеней.Банк он на то и банк, чтобы демонстрировать свою надежность бесконечно.
======================
Клиент либо имеет протокол системы банк-клиент о принятии платежки, либо получает экземпляр платежки с отметкой об исполнении.
имхо принести важную платежку в банк и просто оставить - глупость
Ну вообще я тоже впервые слуш, чтоб платежку просто так остсавляли. Копия с отметкой о принятии выдается на руки. Всегда. Но это юр. лица и речь идет о финансовой операции. Физ лица тоже получают квитанцию о переводе средств.
У меня же речь не шла об операции с деньгами.
Хорошо, другой пример: Вы никогда не получали деньги со своей пластиковой карты, обращаясь не в банкомат, а в кассу банка?И знаете, что они выдают?Ордер, подписанный операционисткой и деньги естественно. Ни какого письменного заявления от меня, что я прошу выдать мне эту сумму ,никакой моей росписи о том, что я ее получила.Мне всегда так интересно, какое подтверждение моего обращения мне предоставит банк, если я обращусь к ним с просьбой объяснить. куда делась такая-то сумма с моего счета?
Вы что-то путаете:) Всегда при получении денег через кассу вы расписываетесь в расходнике. И даже в нескольких местах.
у тетеньки в кассе эта чтука, которая пин считывает, перед самым носом и ей видны мои цифры.
С банкоматами нет вопросов.
И тем не менее при выдаче денег с использованием пос-терминала в кассе вы подписываете чек. Должны подписывать. Если вам этого не предлагают - у вас неправильный банк.
есть посы и карты которые просят код, и там подписывать не надо.
именно такая карта у Жулии, видимо с чипом
Автоматическая выписка операция по вашему счету покажет, каким образом, где при помощи какой операции снимались деньги. В том числе укажет "пос-терминал с вводом пин-кода". А вот кто кроме вас может знать ваш пин-код - вопрос к вам, а не к банку.
Ну ок, ввод пин-кода, который знает только один человек - владелец карты и счета - та же самая подпись. Или ее аналог. Так что если операция была совершена с использованием пин-кода - к банку претензий не должно быть.
Странно...
У нас терминал всегда печатает два экземпляра чека, я подписываю оба и один выдаётся мне, с подписью работника банка.
А разве при получении денег в кассе банка Вы не расписываетесь на ДВУХ экземплярах чека, распечатываемого POS-терминалом?
Один, с росписью кассира, выдаётся Вам вместе с деньгами и Вашей картой...
в кассе банка не заменяет, только пин используют. А вот везде в магазинах я не использую пин, предпочитаю роспись поставить.
не всегда, а если клиент попросит.
"У меня же речь не шла об операции с деньгами."- а о чем тогда ваша речь? или я уже ничего не понимаю в этой жизни...
Однако 75 долларов эти списываются автоматически "не спросясь" раз в год со счета за обслуживание ДЕЙСТВУЮЩЕЙ карты. Поскольку карту я сдала, мне не могло прийти в голову, что через полгода с меня спишут эту комиссию. Разумеется согласие на нее каждый раз я не даю - давала единожды при подписании договора на обслуживание.
Автор написал(а): >> написала претензию по поводу списания комиссии за несуществующую физически карту."-плохо написали.
Не знаю, шансов конечно не много, но я бы поборолась, потому что это вопиющая наглость.Попробуйте съездить еще раз в банк, может застанете на рабочем месте именно эту дЭушку-операционистку, либо у остальных операционисток поспрашивайте, описав цвет волос, одежду и прочее, может сотрудницы подскажут ее ФИО.Напишите в ярчайших красках свою претензию, вспомните дату своего обращения, у них в банке видео писалось наверняка,попросите провести служебное расследование этого факта , ну и в таком духе все. Не за 75 долл, но на принцип пойти можно, ИМХО.
Можно. И нужно.
Только вот в результативности я сильно сомневаюсь...
"Куй железо, не отходя от кассы..." :)
Я тоже сомневаюсь, если честно. Если даже пренебречь тем, что дело было полгода назад, девушку я вообще не помню - не то что в деталях, а вообще. Не запоминаю я такие вещи:) Памяти на всех девушек с их цветом волос и глаз не хватит:)
А служебное расследование можно затеять только с согласия руководства банка, которое мне уже ответило на претензию - типа я не я и корова не моя.
Да, видимо, только мотать на ус и осталось:( Самой процедурой написания всяческих заявленияй в данном банке не предполагается оставление копий самим заявителям. И в голову не приходило, т.к. за 4 года дружбы с данным банком проблем не было вообще.
Теперь точно буду требовать копии всех бумаг.
Вы можете попросить сделать Вам копию. Если не согласны - берёте бланк заявления, идёте домой, заполняете, делаете копию, а оригинал отправляете почтой, заказным с уведомлением и описью вложения.
Обойдётся явно дешевле $75 :)
А вообще - странно... Я привык, что все вопросы в банке решаются максимально быстро и с учётом интересов сторон. Потому и не ухожу в другой банк уже немало лет... :)
Да , согласна, могу. И впредь так буду делать. Просто за 4 года которые я являюсь клиентом данного банка, ни разу не возникало подобных накладок и каких-лиюо других тоже. Именно поэтому я тоже не ухожу оттуда столько лет. Но и на старуху бывает проруха, видимо...
у операционисток обычно у каждой только одно рабочее место.Можно попробывать вспомнить, в какое окно вы сунули свою карту, на какой облакачивались прилавок....
А то, что везде надо брать свой экз.. так я вот об этом знаю с пеленок, но применить удается только в 5 % случаев. То у них ксерокс не работает, то его нет, то мне самой просто неудобно настаивать.А заявления в различные органы приходится писать как правило экспромтом, по ходу пьессы..
Ну. если Вы сами все уже за банк решили. что не доказать. то не связывайтесь, конечно.Если банк дорожит своими клиентами, да еще и с голд-картами, попытается вникнуть в ситуацию.Маловероятно, повторюсь, но попробывать можно.
В данной ситуации надо либо пойти на принцип, и хоть в суд идти, регулярно забрасывая банк мотивированными письмами о вашем несогласии со списанием комиссии, либо быстренько заплатить эти 75 долларов и забыть о них (и о долларах и о банке) навсегда
Быстренько забыть о банке, к сожалению, не получится, т.к. у меня там кредитная карта с нехилым лимитом и столь же нехилой задолженностью. Уйти из банка я смогу не раньше чем закрою задолженность.
А вот пободаться... да надо бы пободаться. Главное придумать как. Т.к. до лиц принимающих решения не пробиться сквозь заслон попугайчиков-операционистов и девушек в колл-центре.
в каждом отделении по идее должна быть камера видеонаблюдения... пусть поднимают записи и смотрят что вы приходили в банк и совершали операции с картой и заявлениями
затем, чтобы клиент мог доказать что в отделение она все-таки приходила и карту закрывала. и чтобы ту тупую забывчивую операционистку, которая должна была передать данные в Управление банковских карт, уволили нафиг и те самые 75 баксов вычли из ее жалования
а зачем банку искать доказательства ошибки воего сотрудника, признание которой будет стоить банку денег и репутации, а вычет из зарплаты сотрудника будет назван незаконным? :)
то что там уроды сидят уже понятно, могли бы человеку и на слово поверить в конце концов, видят же что карта не работает.
так что совет пойти туда снова и просить просматривать запись неизвестно за какой день полгода назад....