возврат а/билетов лоу-костера

копировать

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. что делать в такой ситуации: В феврале были куплены авиабилеты (5 штук) компании air berlin, поездка планировалась с 7 по 21 июля, но за 5 дней до поездки мой старший сын заболел ветрянкой. Поскольку ни я, ни младший не болели этой заразой (заболели в итоге вчера), было решено отменить поездку. 2 билета мы смогли перенести, т.к. было на что менять, а билеты мужа и детей пропали. Я за 2 суток до вылета написала, что мы не полетим, прислала справку о болезни ребёнка и попросила вернуть топливные и прочие сборы за билеты мужа и младшего, а за старшего - полную стоимость билета. Прошло 4 дня, но кроме ответа, что вопрос принят к рассмотрению, никаких новостей.
Какие у меня в этой ситауции права? Куда я могу обратиться со своей проблемой и чем можно пригрозить авиакомпании? Да, я звонила в московское представительство эйрберлина,, но они такими вопросами не занимаются.
К юристу я с ветрянкой, понятное дело, не выберусь в ближайшие дней 10, а время идёт, поэтому прошу помощи здесь.
ВК читала, но подчиняется ли иностранный авиаперевозчик нашим законам? билеты я покупала через сайт.

копировать

Вообще, на сколько я знаю, лоу-костеры не возвращают деньги. За определённую сумму (если позднее указанного срока) можно поменять билеты, или же бесплатно (если в указанный срок), а вот возврат денег - сомневаюсь :( Вопрос в самой категории билета, я так понимаю, по акции покупали?

копировать

мы поменяли 2 билета, а остальные не на что менять. Мы никуда не собираемся больше ехать. покупала билет не по акции, а по дешевому тарифу.

копировать

По акции вообще ничего не возвращают, хоть 10 справок им показывай:(

копировать

не по акции, просто это был тариф safe, по которому мы покупали билеты сильно заранее, поэтому и дешево.

копировать

Согласно статье 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, и эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.
Согласно законодательству нашей страны у пассажира заведомо есть право для добровольного отказа от договора воздушной перевозки. В статье 108 Воздушного кодекса РФ, закрепляется право пассажира отказаться от полета. В качестве последствия такого отказа, определяется обязанность авиаперевозчика возвратить уплаченную за авиаперевозку сумму (полностью или с удержанием сбора - в зависимости от времени отказа пассажира от перевозки – статья 795 Гражданского кодекса РФ). При этом пункт 2 статьи 793 Гражданского кодекса РФ однозначно свидетельствует о том, что соглашения между перевозчиком и пассажиром, ограничивающие (устраняющие) ответственность перевозчика, недействительны.
В соответствии с пунктом 227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством РФ. Одним из оснований вынужденного отказа от перевозки признается отказ в случае внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами.
В силу того, что Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила не определяют срок возврата стоимости билета при вынужденном отказе пассажира от перевозки, то постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года N 7 позволяет к отношениям, вытекающим из договоров перевозки, регулируемым специальными законами, применить положения Закона N 2300-I "О защите прав потребителей" в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и этим специальным законам.
Далее все зависит от вашей настойчивости и упрямства.
Нас одна европейская авиакомпания два раза посылала далеко и надолго. Но все же спустя два месяца переписки мы пришли к единому решению, которое устроило обе стороны (билеты у нас также были невозвратные, просто стоили 70 тыс. и было за что бороться). Учтите там деньги (или новые билеты) получают только те, кто готов идти в суд и если у вас есть шансы этот суд выиграть, то они, как правило, дело до него не доводят.

копировать

Спасибо Вам за цитату и за собственный опыт! Я обязательно буду бороться, у нас пропадают 3 билета, то есть около 32 т.р., что тоже немало. Значит буду гнуть в сторону суда. А в какой суд можно подать иск по такому делу? в международный?

копировать

Иски о защите прав потребителей подаются по месту жительства истца.

копировать

спасибо!