Защита прав потребителя

копировать

Добрый вечер! Может кто поможет мне вот в каком вопросе.
Купила телефон в кредит. Стоит 15 тысяч руб. Через 13 дней сломлся. Вытаскивала зарядное устройство и вместе с ним выскочило гнездо зарядки из телефона. Пошла сдавать. ОЧЕНЬ неохотно приняли на экспертизу попутно приговаривая, что скорее всего это не заводской брак, и мне придется все-же платить за ремонт. Прошло уже 17 дней с момента сдачи на экспертизу (я сдавала в магазин, т.е. не на независимую экспертизу, а какая-то их что-ли). В общем не звонят пока.
А тут уже подошел срок оплаты 1 платежа по кредату. Так я вот думаю, если всеж заводской брак, то я бы хотела разорвать договор купли продажи и сдать этот телефон.
Прямо не знаю, что делать. Оплатить кредит? Или ждать результат экспертизы? А если долго еще проверять будут, ведь банк мозг начнет выносить!
И еще ворос: в магазине мне сказали, что примут назад если только заводской брак, т.к. какой-то закон, что телефон - техническо сложное изделие и возврату не подлежит. Это правда?
И еще тут мне знакомый подсказал, что на время проведения экспертизы продавцы мне должны были предложить другой телефон. Это так???
В общем помогите, кто может!!!!

копировать

1. кредит платить, чтобы не портить кред.историю. Если вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег, то и выплаченные вами проценты вам должны вернуть (см. п.5 ст.24 закона о защите прав потребителей). Только из вашего поста неясно, какое требование (ремонт, возврат денег или замену на новый телефон) вы заявили.
2. Это технически сложный товар - но в данном случае это имеет значение только в том смысле, что вы не можете обменять телефон потому что он не подошел вам по размеру/модели/цвету. При проявлении недостатка (даже однократном) имеете полное право заявить любое из требований, указанное в ст. 18 закона.
Поэтому если вдруг при сдаче мобильного на экспертизу вы ничего не потребовали (внимательно изучите копию документа, который остался у вас в подтверждение того, что сдали мобильный), то срочно пишите заявление с определенным требованием, иначе вам просто отремонтируют телефон.
3. Ваш знакомый неправ, или вы его не так поняли. Другой телефон (как замену на период ремонта) вам должны предоставить только если вы потребуете это, естественно письменно. По своей инициативе продавец это делать не обязан (см. ст.20).

17 дней - это много, если вы требовали возврата денег (должны были уложиться в 10 дней, включая экспертизу). Если требовали замену на новый телефон, то отводится 20 дней с учетом экспертизы (ст.21).
Если вы письменно требовали возврата денег, то уже можно подавать в суд и в том числе взыскивать неустойку. Если ничего при сдаче апппарата не требовали, то подавайте заявление как можно скорее.

копировать

Если автор ничего не заявляла, то магазин имеет право сам решать что делать. В часности принять телефон на ремонт - ремонт не должен превышать 45 дней.

копировать

1. кредит вы обязаны выплачивать по любому. Вы взяли деньги у банка - это один договор. Вы купили мобильник - это второй договор. Они юридически между собой не связаны.
2. Магазин прав. Если окажется что вы сами сломали телефон, то принимать у вас его не обязаны. Предлогать на замену вам не обязаны, но должны предоставить если вы потребуете. И телефон будет не точсно такой же, а самый простой.

копировать

Спасибо всем за ответы!
Немного прояснилось...