требуется совет опытного бухгалтера.

копировать

Ситуация такая: муж учредитель фирмы, занимающейся монтажными работами. Год муж работал за границей. контролировать дела не успевал.За это время возникло подозрение, что деньги в фирме улетают куда-то "налево".
Хотим сейчас все проверить сами, без аудиторов.
требуется совет опытного бухгалтера: какие документы нужно проверить, чтоб увидеть куда расходовались деньги.
Извините за глупый вопрос, но если возможно, то с самых азов, с самого первого шага расскажите. Спасибо

копировать

деньги "улетают" как правило на покупку ненужных материалов, и оказание лишних услуг.
поэтому смотреть надо расходные операции, их необходимость в целом, соответствие цены и количества.
ну и прочие расходы - зарплаты, премии, командировочные , возмещение расходов, прочие ништяки
Проверяете фактическое наличие материалов, основных средств, приобретенных судя по платежам по расчетному счету.

вопрос имхо больше не бухгалтерский, а управленческий.
бухгалтер может только сказать, чисто или грязно закрыты эти расходы, но не их обоснованность.

Зы. вообще бросая бизнес надолго, потом удивляться что тебя выдоили, достаточно наивно

копировать

а бухгалтерский баланс может показать поступление и расход денег?
и в отношении проверки основных средств - проводить инвентаризацию?
Заодно проверять акты сверки?
Налоговые отчеты?

копировать

да бросьте вы балансы и налоговые декларации, все равно не разберетесь.
берете расчетный счет и смотрите кому и за что платилось, потом поднимаете договора и акты, потом смотрите, а куда все делось, и было ли нужно и обосновано.
по материалке и ос создаете ревизионную комиссию, и инвентаризируете все, сразу все станет понятно

копировать

у них основная статья расходов, которая может быть преувеличена - это расходные материалы ну и "договорные" обязательства. лишние скидки клиентам и разрешительные платежи.

копировать

ну я конкретику данной фирмы не знаю и говорить не буду, а про материалы и лишние услуги написал.
откаты за "скидку" не пришьеш никак.

копировать

у нас были монтажные работы - это было самое сложное для анализа. при том, что гл бух была сама соучредителем фирмы, поэтому с балансами проблем точно не было)

копировать

ну, здесь похоже учредитель в теме, и должен понять где его имели.

копировать

вы хотите узнать не будет ли у вас проблем с налоговыми органами или куда делись деньги?

если вы узнаете, что НДС и налог на прибыль были начислены и уплачены правильно, вас это удовлетворит?

копировать

Спасибо всем за советы.
интересуют не проблемы с налоговиками, а именно куда расходовались деньги в течении года.
изначально неразбериха с основными средствами. Думаю, что инвентаризация необходима.

копировать

инвентаризация без анализа расчетного счета и договоров поставки, подряда и услуг может вам ничего не дать