Потерялся платеж
сделала перевод в сбере по реквизитам, выставленным поставщиком. ед. заморочка была в том, что название получателя в банке было другим, на что поставщик сказал, что они переименовались, а в банке старое название.
оплатила 1 счет в окошке, 2 счет - через инет.
получила товар и тут мне пишет менеджер, что моих денег нет и в помине. присылаю платежки, все верно
иду в банк, пишу заявление на розыск денег, там ищут минимум 2-3 недели
фирма просит меня написать гарантийное письмо, что до 11 марта я обязуюсь оплатить эти 2 счета. им месяц закрывать и бух-ер просит очень
вот я на распутье: вдруг банк не вернет платеж (или такого не может быть?), мне что, из своего кармана еще раз платить? может, какую-то оговорку написать, типа, если только банк вернет мне эти платежи?
прошу совета
тут есть нюанс: что считается фактом оплаты по вашему договору с поставщиком, оплата вами или поступление денег на их счет? вопрос как я понимаю не имеет четкого ответа?
Кроме этого надо понимать причину почему деньги не пришли к ним на счет , из-за ошибки в платежном документе или еще почему?
В принципе если деньги не зачислены на счет получателя, банк получателя в течение 5 дней отправляет их банку плательщика, и тот обязан их вернуть на ваш счет и выдать наличные по платежу который был сделан в окошко.
Я бы тут с двух сторон действовал. Сначала пусть банк получателя скажет приходили ли эти деньги в их банк вообще, и если приходили, почему не были зачислены на счет получателя.
А имея эту информацию, надо терзать банк отправителя на предмет "где деньги". 3-4 недели "на розыск" это помоему черезчур както...
Что за банк вообще?
ну, видимо, если они мне товар отгрузили, не видя денег на счете, значит фактом оплаты считается моя оплата. в платежке ошибки точно нет, тк банк уточнил у меня название получателя.
я оплачивала в Сбербанке, у поставщика банк УРАЛСИБ
ха, щас во что обнаружила: в одной платежке УРАЛСИБ, (я с ней в банк ходила), а в накладных, которые прислали после моей оплаты некий МИНБ
короче, пусть они выяснят в своем банке, приходили ли деньги в банк и по какой причине не были зачислены на их счет, а также когда были отправлены обратно
значит не были отправлены из вашего. но это нереально, ибо в таком случае они не должны были быть списаны с вашего счета.
скорее всего деньги в их банк пришли, но на их счет не попали, а повисли как невыясненные
то есть, если платила через инет, то на карту и должны были вернуться? 1-ый счет в окошке оплачивала 3 числа, через интернет - числа 7-го, вчера денег не было
если деньги ушли в банк получателя, то вернуться должны были через 5 дней, если не ушли - на следующий
ок, если я все же напишу им гарантийку, то потом с меня не слезут пока не заплачу или это формальность для бухгалтерии?
можно, какую-то подстраховывающую фразу написать?
я бы не писал ничего, они вас привязать хотят.
пусть связываются со своим банком, выясняют почему деньги не были зачислены на ваш счет, когда были отправлены обратно, а вы потом выясняйте у своего банка почему не зачислены обратно на ваш счет.
после этого, поняв где ошибка, повторяете платеж
так они то считают, что у них все ок, что их банк не при чем, я же уже в своем написала заявление на розыск
уважаемая, я вам говорю что делать надо.
если они считают, что у них все нормально, тогда чего они вам голову морочат? от вас деньги ушли? ушли. К ним не пришли? Не придти в их банк и быть списанными с вашего счета деньги больше суток не могли быть - идет снятие с вашего счета, потом перевод с корсчета банка плательщика на корсчет банка получателя , если этот перевод не прошел, снятие с вашего счета тоже отменяется
договорю. главное сейчас понять почему деньги не дошли до них, иначе вы рискуете повторить ошибку и все начнется сначала. А выяснить это можно только в их банке, и на такие вопросы спокойно отвечает операционист, которого надо спросить, были ли на невыясненных такие то суммы в такие то числа, и почему не попали на их счет, а также когда ушли обратно