Бизнесплан
Помогите составить. Что туда нужно включить?
Хотим открыть свой бизнес в сфере услуг (ремонт, наёмные рабочие).
Чтобы ничего не упустить, поделитесь опытом, пожалуйста!
тогда рисуем табличку.
по вертикали наименования статей доходов и расходов
по горизонтали - месяцы
сначала рисуем расходы не зависимые от обьема работ и выручки.
это смета содержания компании по статьям - аренда помещений, транспорт, сети и информационное обеспечение, покупка всяких разных мбп, представительские, налоги, ауп (ну и вообще все кто на зарплате).
Вы особенности своего бизнеса знаете ведь ? Перечисляете все расходы которые у вас должны быть, а уж как их сгруппировать это ваше дело :)
По налогам - сборы в фонды и ндфл рисуете от ФОТ, ндс от выручки (разница между производственными доходами и расходами), НП - от прибыли по результату.
Дальше производственные расходы.
Для их формирования и в дальшейшем - выручки, если это возможно, лучше выставить свои производственные планы в неких единицах. Соответственно для определения производственных затрат ставим себестоимость единицы, необходимых материалов, и других плавающих производственных расходов на единицу продукции.
В итоге получаем обьем производства, и его стоимость, собрав в общий результат производсвтенные расходы по каждому виду продукции.
Дальше рисуем выручку, в виде стоимости реализации работ и услуг исходя из того количества, которое вы только что указали при подсчете производственных затрат. Если видов работ и услуг несколько, опять собираем в общую итоговую строку.
Ну и соответственно можем подсчитать операционный результат за месяц, а введя промежуточные итоги - по кварталам и годам.
Ниже отдельной строкой можно сделать накопительный результат с начала деятельности.
далее манипулируя обьемом , себестоимостью и стоимостью продажи , можно поиграться с результатами.
Если все это покажется слишком сложным, можно упрощать, например ставя вместо конкретных цифр затарат на единицу и стоимости продажи единицы некий коэффциэнт плановой маржи и т.д.
както так , имхо :)
в первой части выручку.
если обьем выполнения можно оценить в неких единицах и их стоимости , то ставим количество единиц, под ним - стоимость единицы, ниже - выручку в виде произведения этих двух показателей.
соответственно так по каждому виду работ, или обьекту.
в итоге собирается вся выручка.