Задержка мебели.

копировать

Заказана мебель. Срок поставки по договору - 26 августа. Сегодня не могут даже приблизительно сказать, когда смогут привезти. По договору условия компенсации за задержку гораздо хуже, чем в Законе о защите прав потребителя, как мне сказали юристы. Договор ничтожен? Сколько на самом деле в таком случае в день? календарный или рабочий?

копировать

Добрый день, в данном случае будет распространятся санкции, указанные в законе о защите потребителей. И составит 1% от суммы договора (кажется). В данном случае норма ФЗ будет носить обязательный характер. Про срок, смотря как у вас указано в договоре, если у вас стоит столько то рабочих дней, то просрочка исходя из рабочих дней. Если не стоит - то календарных. но не более 100%.

копировать

в договоре указаны просто день заключения и день поставки, срок исполнения в днях не указан. А про 1% где посмотреть можно?
спасибо за комментарий!!

копировать

я вот что нашла, там 0,5% вроде...
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю


(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)


1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

копировать

у нас такая же история.считают рабочий день,а %0,01 просрочки.надо ждать

копировать

значит, вам, как и мне надо писать письменную претензию и выдвигать требования по сумме как по закону. Мне юрист сказал, что это 200% решается судом в пользу потребителя, вне зависимости от того, что прописано в самом договоре. Т.к. договор не может нарушать Закон о потребителях. Как правило, вроде бы, на этапе письменной претензии компания-исполнитель предлагает вариант урегулирования мирным путем - например компенсацию части суммы. Т.е. в суд идти - 50 тыс., а предлагают вернуть 35 сейчас и сразу.

копировать

да, но я б на вашем месте привела след. аргумент, что в суд идти мне 50, и вам суд. расходы и оплата услуг представителя - т.е. это еще 40 тыс., или вы мне сразу 50 или вы в суде, 90 т.р.

копировать

Спрошу тоже, чтоб темы не плодить.
А как быть, если мебель недопоставлена. ПРосто часть мебели пришло, но не пришла например боковина стола-и стол уже пять месяцев стоит на боку, не пришла часть комода, он также стоит не дособранный. Причем дозакзали боковину стола-ждали опять 2 месяца ее, она пришла, да не та совсем, опять сейчас дозаказали, стол так и стоит враскоряку в детской. На недопоставку распространяются меры по выплате неустойки?

копировать

безусловно, Вы же заказывали мебель, пригодной для функционального использования. Пишите претензию и требуйте выплаты неустойки исходя из стоимости этих предметов мебели (стола и комода). Точную сумму неустойки Вы укажите, когда эти недостающие части будут Вам поставлены и собраны.