Просрочили кухню. Неустойка.

копировать

Кухню по договору должны были отгрузить 17 мая, до сих пор ее нет. В договоре указано, что изготовитель обязан выплатить неустойку в размере, установленном законодательством РФ, если только нарушение сроков не вызвано непреодолимыми силами или по вине потребителя.
Вопрос - какой порядок получения неустойки, каков ее размер, чтобы решить, есть ли смысл связываться. Кухни Анонс.

копировать

Смысл есть. Пишите письмо-претензию......если ее не удовлетворяют добровольно...суд!

При предъявлении требования о взыскании неустойки, необходимо понять, какой договор заключен потребителем – договор купли-продажи или договор на оказание услуг. От этого зависит размер неустойки.
За нарушение обязательств по договору купли-продажи неустойка установлена ст. 23 Закона - в размере 1% цены товара. Неустойка взыскивается за каждый день просрочки указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара. Размер неустойки не ограничен какой-либо суммой.
Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара в установленный договором срок, статьей 23.1 закона «О защите прав потребителя» предусмотрено право потребителя на взыскание неустойки за нарушение установленного договором срока в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В случае, когда нарушены сроки устранения недостатков товара или сроки замены товара с недостатками, сроки соразмерного уменьшения покупной цены товара, сроки возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, сроки возмещения убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также не выполнено либо несвоевременно выполнено требование потребителя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара длительного пользования, неустойка может взыскиваться за каждое допущенное нарушение.
За нарушение обязательств по договору оказания услуг неустойка установлена п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя». Этой статьей предусмотрено право потребителя взыскивать неустойку за нарушение установленных договором сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также назначенных потребителем на основании п. 1 ст. 28 Закона новых сроков, в течение которых исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги), ее этапа и (или) выполнить работу (оказать услугу), ее этап. Неустойка взыскивается в размере 3 % цены отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала исполнения работы (оказания услуги), ее этапа либо окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или до предъявления потребителем иных требований, перечисленных в п. 1 ст. 28 Закона. Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма в отличие от неустойки, установленной ст. 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором.
Неустойка в размере, предусмотренном п. 5 ст. 28 Закона, может быть взыскана за нарушение сроков устранения недостатков, а также сроков удовлетворения следующих требований потребителя: об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.
Если вопрос о взыскании неустойки, предусмотренной Законом "О защите прав потребителей", рассматривается судом, суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом обычно принимаются во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения, интерес ответчика.

копировать

А куда письмо писать? В магазин, где покупала?

копировать

Писать ПРОДАВЦУ!!!
посмотрите по договору.кто сторона договора у Вас ( продавец )?
И подскажите как именно договор называется у вас? хотя как бы он не назывался...главное его содержание.

копировать

Продавец у меня в договоре называетсяАгентом, я-потребителем. Договор -просто Договор №

копировать

Молодцы..))).Юристы работают.

копировать

Что Ваше высказывание означает -что сложно/невозможно выбить неустойку?

копировать

Вам пока рано про неустойку - где Ваша кухня и предоплата (100%?) за нее??!!!!! :(

копировать

В каком смысле где? У меня ее нет, поэтому и пишу. Оплачена полностью.

копировать

Это я поняла, но НЕУСТОЙКА - это процент от суммы за просрочку исполнения обязательств. А Вам нужно на данный момент решить основной вопрос - получить гарантии поставки кухни или вернуть себе деньги...

копировать

))) как так? и мебель и вернуть вои деньги???? если неустойку вы отбрасываете.

копировать

Ну Вы же неточно прочитали: я сказала "получить гарантии... ИЛИ вернуть деньги" :)

копировать

да. прошу прощения!!!!

копировать

читайте...потом я Вам переведу все на русский ( практичный ) язык:

Статья 1005. Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.

3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

копировать

ПЕРЕВОЖУ:

В 99% случаях...агентирование в отношениях с потребителей ( третьим лицом ) - это хитрая схема.которая направленна на:
1. Избежание возможной ответственности инициированной со стороны потребителя ( как гражданско-правовой.так и административной. уголовная была исключена или декриминализированна...ст. 200 УК РФ;
2. Потребитель не видит сам агентский договор и соотв.не имеет возможности установить надлежащего ответчика ( не вегда помогают нормы закона О защите прав потребителя и т.д.которые более лояльны к потребителю и закрепляют основополагающие презумции правоты потребителя ).
Мой совет: подготовить агенту грамотное письмо...где в том числе указать о необходимости раскрыть вам агентский договор ( т.е кто отвечает перед вами ). В крайнем случае обращаться в суд и указывать агента ответчиком ( если агент раскрыл только принципала без существа агентского соглашения - то указать и агента и продавца соответчиками ). и далее уже по ситуации ...как пойдет суд.процесс.

копировать

Извините, но мне кажется все не так просто :( (Влезла в ваш диалог, но агентирование - это специфика моей деятельности)
В любом случае, если в договоре не указано, что Агент действует по доверенности от ХХХ (организации), означает:
1) что все обязательства несет непосредственно Агент (так что ответчик в любом случае - он)
2) может означать, что Агентский договор составлен от Вашего имени (как Принципала) на покупку указанной мебели - нужно прочитать договор: есть ли там указание на "вознаграждение Агента", которое Вы обязаны оплатить. Если, есть, то в этом случае потребовать отчета, куда были направлены деньги и какова их судьба
3) если Агент выступает "за счет Принципала - непосредственного продавца" (в данном случае это сомнительно, т.к. Анонс работает по дилерским соглашениям, а это уже другое), то потребовать какого-либо отчета не удастся, т.к. между Вами обычный договор купли-продажи, хотя бы одна из сторон и именуется Агентом и действует по какому-то договору с кем-то.

В общем и целом - ответственность в данном случае целиком и полностью лежит на "Агенте" (за исключением того случая, если он честно и без проблем предоставит всю имеющуюся у него инфу и документы: и деньги перечислил в полном объеме, куда надо и заказ забронировал, но вот производитель, гад, задерживает). Но и это не снимает с него ответственности активно принимать участие в решении данной проблемы.

копировать

Я с Вами не могу в полной мере согласиться!
Спасибо большое за Ваше мнение.без шуток.
Но согласитесь.что автор ( потребитель ) не знает существа ( реальной правовой связи ) агента и принципала. А это очень важно.
И вот про целиком и полностью....ответственность на агенте. В Москве "уважающие"себя автосалоны работают именно по описанной мною схеме. И мы имеем как факт массу отказов потребителям в исках!

копировать

Оч.странно....
Агент НЕ является ответственным
1) перед Покупателем только если выступает от имени и по доверенности от определенного юр.лица
2) перед Принципалом - за неисполнение договора третьим лицом

копировать

То есть, если я правильно понимаю, в приведенном Вами примере об "автосалонах" договора заключались "от имени и за счет" Принципала, т.е. непосредственного продавца автомобилей?

PS Ох, как же жаль, что мы в большинстве своем договора не читаем или не даем читать их другим (если сами не умеем) :(

копировать

А в остальном, совершенно согласна: схема явно "серая".
Нужно в срочном порядке (пока еще можно найти кого-то из этих "Агентов") предъявлять им претензию и подавать в суд.

копировать

1000000%!!!!

копировать

А почему в срочном порядке? Я через 3 дня уезжаю на отдых, вернусь через две недели. Не уверена, что будет время мотаться по судам, боюсь, что рабочее время дороже неустойки будет. Или бывают прецеденты, что кухню вообще не доставляют? Фирма вроде давно существует, вряд ли они так открыто кидают.

копировать

Так вам кухню доставили или нет? Пока не доставят - точной суммы неустойки быть не может.

копировать

Нет, не доставили. Сегодня позвонили, сказали, что могут 2-го июня привезти. А я уезжаю первого, вернусь 12-го обещали перезвонить, но чувствую, не видать мне неустойки по причине моего отсутствия :mda

копировать

Позвоните в салон, где кухню оплачивали и спросите когда привезут и как неустойку за просрочку собираются выплачивать. Нам Мистер Дорс шкаф задержал, так они вместе со шкафом деньги за неустойку сами привезли, в суд не пришлось обращаться.

копировать

у моего родственника магазин мебели. Возят мебель из-за границы под заказ, мебель дорогущая, клиенты скандальные, но и доход ничего так ).
Так вот, они всегда выплачивают неустойку, если срывают сроки, а бывает это не так уж и редко -фабрики срывают сроки, таможня, доставка, факторов много, испортилась один раз мебель из-за пожара, кому-то дешевле было перезаказать и уплатить неустойку. Они решили, что их репутация дороже. Они сегодня 100 рублей сэкономят, а завтра 100 тыщ не заработают, ну это фигурально разумеется цифры приведены.
Так что пишите претензию тупо на магазин, после того как привезут, неустойку до 02.06., кто знает какая у них политика, а если самое простое не прокатит, то будете дальше думать.

копировать

Напишите хотя бы претензию и отвезите сами, чтобы отметку поставили о приеме или отправьте экспресс-почтой по адресу, указанному в договоре. А лучше поинтересуйтесь у тех, с кем общаеетесь, куда претензию везти.
Вряд ли что получится срубить в плане неустойки (нужно догвор читать), но по-крайней мере привезут Вашу кухню быстрее.

копировать

Наобещали привезти 2 июня, а я уезжаю 1-го. Позвонила в магазин, там сказали, что неустойку выплачивают, надо только написать заявление, даже шапку заявления могут выслать. Правда, получается, что со 2 июня они не доставляют кухню по моей вине, т.е. неустойка получается с 17.05 по 02.06. Приеду, буду разбираться.