Должна ли я оправдываться перед банком?
У меня такой вопрос, есть потребительский кредит на сумму 1тыс долл. На прошлой неделе мы уехали на дачу, я забыла свой тел дома. Особо не переживала, так как у мужа и у всех были тел с собой. Тем более я сейчас не работаю, никаких важных личных звонков не жду.
Приехали домой, смотрю, десять непринятых из банка, знакомая комбинация цифр. Платеж след к оплате еще через пять дней. Они звонят предварительно, предупредить. Сново звонок, женский грубый настойчивый голос:" мы вам звонили, вы не отвечалиина наши звонки, дайте разъяснение, причину". Обюясняю, отсутствовала, телефон забыла дома. Дальше спрашивают где была.
Скажите, это правомерные вопросы? И должна ли я объяснять банку что и чем я занимаюсь?
Вы должны были спросить операционистку, в каком пункте договора указано, что вы должны отчитываться за проведенное без телефона время - это если по серьезному.
Но я бы подурачилась и сказала бы, что подготовлю отчет по проведенным выходным и спросила мейл, на который ей этот отчет выслать.
и с подробным описанием -что ела, пила, сколько раз в туалет сходила, мужа ублажила, детям подгузники поменяла и какой марки.
Когда время есть - чоб его не уделить страждущему операционисту. Может, у ей и развлечений то нету, кроме как с клиентами поболтать. Про Еву, наверное не вкурсах, а излицца то каждому охота :)
а я знаю ? :-) .... банк Уралсиб , если чё :-) .... Мне лично не мешает ...девочка всё делает быстро ,грамотно , без проволОчек ... Меня устраивает ,жаловаться не на что :-)
а они легко ссылаются вот на такой пункт, например.
"Клиент уведомлен о том, что банковские операции и услуги, оказываемые Банком Клиенту, регулируются законодательными и нормативными актами Российской Федерации. ... В соответствии с действующим законодательством на банк возложен ряд контрольных функций в отношении некоторых видов операций Клиента (например, операций с иностранной валютой, операций с наличными денежными средствами, а также операций, которые могут быть отнесены к подозрительным) и обязанность предоставлять различным государственным и правоохранительным органам информацию о счетах и операциях Клиента. Для этих целей банк может периодически запрашивать у Клиента различные документы и/или письменные объяснения, и Клиент соглашается предоставлять их по запросу банка".
Сама просто столкнулась сейчас. Мутный пункт (точнее, последнее предложение пункта), под который можно что угодно подписать (ладно бы "документы", но ведь "письменные объяснения"!). Ну и фраза "на банк возложен ряд контрольных функций" тоже прекрасна. "Ряд" нигде не перечислен, почему бы банку не контролировать все - от коитуса до анализа на я/глист клиента? :( Мне уже даже не смешно, а страшно(((
так в пункте речь об "операциях" ...зачем утрируете ? операции с денежными средствами - за ними только контроль ведется исходя из этого текста. Не надо так пугаться :)В этом пункте нет и намеке на контроль жизнедеятельности клиента. Читайте внимательнее и не расстраивайтесь лишний раз !
так они под этот пункт об операциях валят все, что угодно. Как вам требование банка (причем через несколько лет, как ты являешься их клиентом) предоставить договор на аренду ячейки, из которой Вы 10 лет назад вынули деньги и принесли в этот банк? Тут недалеко и до предоставления подушки, под которой клиент их может хранить.
В том-то и дело, что с марта (совпадение?:)) банки очень активизировались на темы, которые их не должны касаться. И конечно, под денежные операции все и подводится, подо что же еще, если Вы их клиент?
Собс-но, пример автора топа еще одно тому подтверждение.
Там читай-не читай - все равно в дураках остается клиент. Не нравится требования принести анализ мочи (утрирую, ес-но) - карта блокируется и досвидос.
р.с. ааа!!! ниже прочла про такой же случай с требованием про ячейку. И дальнейшие мысли - один в один, что лишний раз доказывает, что в банках тотально что-то происходит)))
С другом была история. Делал он крупный платеж б/н образом. На следующий день звонок из банка:
- При осуществлении платежа в анкете на вопрос о происхождении денежных средств, вы написали, что это ваши личные накопления, ранее хранившиеся в банковской ячейке. А не могли бы вы предоставить нам договор на ячейку?
- А если бы я сказал, что хранил их под подушкой, вы бы попросили предоставить вам подушку?
Пауза.....
Занавес.,..
Больше не звонили :)
моя история.Пришла СМС из банка с предложением взять кредит.Потом звонок из банка и таким настойчивым голосом:
-вам приходила СМС?
-да
-почему вы не берете кредит?
- а почему вы меня заставляете его взять!Не хочУ!
-почему!
-да не нужен мне кредит!
Положили трубку.
Скорей всего это были мошенники, а не банк. Выудили бы у вас всю информацию и взяли бы кредит....на свое имя.
у мужа просто взяли и заблокировали карту после такого случая. Так что не звонят, конечно, больше, но толку-то(((
Я бы попросила сотрудницу представиться и сообщить мнее ее должность и прочие контактные данные. Не поленилась бы написать жалобу в банк на некорректное поведение сотрудника.
Вы не обязаны отвечать на подобные вопросы. Тем более у вас нет просрочки. Мой сотовый телефон указал в кредитном договоре какой-то киргиз, убывший в неизвестном направлении, в качестве рабочего телефона (в городском формате). Мне начали названивать - требовать какого-то там Оросбакова Джембулдуна или подобного. Первый раз я вежливо объяснила, что это ошибка, что это мой сотовый телефон, который у меня много лет, что никого не знаю и тп. Второй раз попросила больше не звонить, повторив объяснения. Когда мне позвонили третий раз - я была в роуминге, время было очень мало, да и платить за роуминг не хотелось лишнее. Я вызверилась, спросила у звонящего фамилию, имя, отчество, после чего громко и четко сказала: Уважаемая ведущий специалист отдела по.... Туехуева Мария Ивановна, идите вы на .... (конкретно). Она возмутилась, почему это я ее оскорбляю, на что я ей ответила - вы, сцуко, только что поговорили со мной за мои три евро в шесть утра, поэтому я говорю вам искренне то, что думаю. Хотите прослушать еще - звоните еще раз. За свои деньги я буду материть вас столько, сколько хочу. Не звонят больше))
Бывает, что и не помогает, если в банке сидят на дозвоне разные сотрудники, и в их долбаных базах клиентов либо невозможно ставить пометки, что телефон неверен, либо они просто не имеют на это права, их дело только позвонить и сообщить. Наш домашний (двое маленьких детей, днем спят) какой-то муди указал в качестве рабочего, поэтому мне звонили на протяжение нескольких месяцев. Сначала я вежливо объясняла, что Сергеева Ивана Васильевича здесь нет, не было, и не будет. Потом уже со злобой предлагала им забить телефон в базу и убедиться, что это квартира, и на кого он зарегистрирован. Потом уже в бешенстве отвечала, что за..ли звонить, пошли на ..., это, ..., квартира. По барабану... через пару дней звонил уже другой сотрудник (они почти всегда сразу представлялись) и вновь спрашивал того же Сергеева. Пригрозила записать все разговоры на диктофон и привлечь их банк за телефонное хулиганство, после этого звонки прекратились. И, кстати, не думаю, что помогла моя угроза, скорее всего, либо нашли его, либо из стадии звонков перешли на стадию писем, либо еще что...
с моей подругой сейчас такая история - звонят и днем, и ночью, и в будни, и в выходные. Она уж что только им не говорила - сначала по-хорошему, потом уже издеваясь. Ничего не помогает и не знает, что делать :(
Меня удивляет, что банк верит на слово непоймикому. У моего мужа банк заблокировал дебетовку (не кредитку!!! а ту, на которой собственные средства, ни у кого не занятые!) на основании того, что муж не предоставил им справки, откуда деньги (и там отнюдь не миллионы, и даже не близко к этому). Кредиты выдают кому ни попадя, а на свои деньги принеси справки!
Хрен знает кто берет взаймы - и ему верят и потом достают совершенно невиновного человека. Логика странная у банков(((