Возврат неработающего пылесоса

копировать

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, на что я имею право в данной ситуации.
Год назад был куплен робот-пылесос, в течение года он серьезно ломался 2 раза, отдавали в сервис по гарантии, в общей сложности был в ремонте 5 недель, сейчас он сломался снова, гарантия истекает через 2 недели. Могу ли я его сдать назад и получить уплаченные деньги, или имею право только сдать в сервис по гарантии в очередной раз?
В ЗППП в ст.18 написано, что "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в том числе по истечении 15 дней с момента продажи, если существует:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
В моем случае есть как существенный недостаток (пылесос не заряжается), так и ремонт в течение года 5 недель.
И если могу сдать пылесос обратно, какими должны быть мои действия? В последний раз спрашивала продавца, могу ли сдать пылесос, продавец очень удивился и сказал, что нет, можно сдать только в сервис.
Правда, в Перечне тех.сложного товара пылесосов нет, но тогда тем более я имею право сдать пылесос обратно?
Пожалуйста, помогите разобраться.

копировать

Можно сдать. Пишите продавцу претензию и бегом (пока гарантийный год не вышел) несите ему под подпись о получении. Там прямым текстом потребуйте расторжения ДКП и возврата уплаченной суммы. Ссылаться на ЗЗПП как раз на статью 18.

копировать

Спасибо за ответ!
А если продавец откажется принимать претензию?
И второе, если все-таки примет, должен ли он будет проводить экспертизу вначале? В течение какого срока должен вернуть деньги?

копировать

И не совсем поняла, является ли робот-пылесос технически-сложным товаром или нет. Что писать в претензии, ссылаться ли на правила возврата таких товаров или просто просить вернуть деньги?

копировать

Ну вы же закон читали. Неоднократность ремонта и срок - 5 недель (но он должен быть подтвержден бумагами из сервисного центра "принял - дата, выдал после ремонта - дата). Если боитесь, что продавец претензию не примет - либо почтой с уведомлением посылайте, либо приходите со свидетелями, которые потом пойдут на суд. И если продавец не примет претензию, откажет в претензии (скажет - в ремонт), ничего не ответит в течение длительного времени - то у вас одна дорога - судиться.

копировать

Надеюсь, все пройдет, завтра поеду сдавать :)
Спасибо за ответы!