Проблемы с управляющей компанией из-за ремонта в подъезде

копировать

Добрый день всем!
Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
Живем в многоквартирном доме, управляющая компания изначально выбрана не была, т.к. в нашем подмосковном городе просто не было выбора, косметический ремонт делался 3 года назад очень условный, т.е. только покрасили стены и потолки, на сегодняшний момент дом в ужасающем состоянии, все разбито/разломано/разрисовано, ЖЭУ, оно же Управляющая компания, делать ничего не хотят якобы из-за отсутствия денег. Написала жалобу в Жилинспекцию, по результатам проверки был составлен их акт с требованием к Упр.компании до 13 ноября устранить все недочеты. Упр.компания сначала хотела так сделать, но вчера мне позвонили и сказали, что т.к. по-любому не успевают сделать в срок, и на них будет наложен штраф в 40000 р., то и смысла не видят вообще что-либо делать. И если мы будем повторно жаловаться, то Жилинспекция подаст на них в суд, они заплатят еще один штраф в 20000, и на этом дело закончится, т.к. повторные жалобы уже не дадут смысла, якобы нельзя дважды штрафовать за одно и то же. Это действительно так и есть?
Предложили как вариант подписать письмо в Жилинспекцию, что якобы ремонт уже сделан и претензий нет, а взамен они мне дадут гарантийное письмо с обязательством сделать этот ремонт в декабре или январе след.года. Думаю, что это разводка, и подписывать ничего не хочу, я права?
Опять же Упр.компания самовольно изменила назначение платежа в платежках, и если до августа этого года мы платили за "Содержание и ремонт жилого дома", то с августа только за "Содержание и аварийно-восстан.работы", сумма же при этом не изменилась, это законно? Договора об обслуживании с упр.компанией нет, т.е. непонятно, на каком основании были сделаны подобные изменения. И теперь они говорят, что раз мы не платим за ремонт, то они его делать и не обязаны. Про капитальный ремонт со сменой труб вообще речи не идет, сказали, что по новому закону все за счет средств собственника, но в ст.178 ЖК РФ указано, что кап.ремонт делает собственник дома, а не собственник квартиры в многоэтажном доме, или я неправильно поняла?
Что можно сделать, чтобы добиться-таки ремонта, хотя бы косметического?

И еще, на днях провели общее собрание жильцов, выбрали председателя и приняли решение самим поставить новую подъездную дверь с домофоном и ключами, но некоторые жильцы отказываются сдавать на нее деньги, говоря, что по закону мы все равно не имеем права не сделать им ключ и домофон, это так?

Буду очень благодарна всем ответившим!

копировать

Если сомневаетесь,смените управляющую компанию.Правы они только с одной стороны,вы не платите они не делают,если нет бюджетных дотаций.Вы вправе потребовать с них отчет о потраченных финансах,думаю штраф они оплатили тоже вашими деньгами.Мы оплачиваем все,даже чернозем,которым обсыпали вокруг дома и семена травы и бархатцы на клумбе.Бесплатно нам только заменили кабель телефонный,это городская программа.

копировать

Проблема в том, что не на кого менять упр.компанию, в городе только одна, преобразованная из ЖЭКов, есть еще другая, но она не обслуживает наш район.
Вопрос в том, что мы платили именно за ремонт, а потом УК в одностороннем порядке убрала слово "ремонт" из платежек, хотя сумма осталась прежней, разве так можно делать, не имея договора с жильцами?

копировать

если не хотите создать ТСЖ и управлять/обслуживать свой дом сами, создайте хотя бы "совет дома". И вообще , надо бы вам хорошенько изучить Жилищный Кодекс, тогда многие вопросы отпадут

копировать

Насчет ТСЖ - большинство жильцов категорически против, т.к. где-то чего-то слышали, что это сплошная разводка и т.д., переубеждать нет ни сил, ни времени, так что пытаемся решить проблемы доступными способами.

копировать

Еще уточню про деньги на дверь, сегодня собирали, так некоторые жильцы, кто отказывался сдавать, грозили нам судом за вымогательство, если мы им не сделаем за наш счет ключи, якобы мы не имеем права не пускать их в дом. Кто прав? Решение о замене двери было принято большинством жильцов, о чем имеется соответствующий протокол.

копировать

ключ вы им дать обязаны, а вот домофонную трубку ставить на обязаны, это только за оплату.

копировать

Это где-нибудь прописано, что обязаны? ЖК изучу, но в юр.вопросах крайне слабо разбираюсь, к сожалению.
Опять же, обязаны сделать всем жильцам квартиры ключи, или одного на квартиру хватит?

копировать

Они правы - вы не можете им чинить препятствия в доступе к их квартирам. Ваша новая дверь - препятствие. По этому ключ от новой двери , вы им обязаны выдать. Один ключ на квартиру хватит, а там они сами должны будут дозаказывать в домофонной службе нужное им количество ключей. Так же УК попросит вас сделать им дубликат ключа для доступа их работников.
Да , даже чисто гипотетически: вы не дадите им ключ, они сломают вам домофон и войдут, вам это надо

копировать

Тоже очень интересно послушать!
В нашем доме железная дверь изначально была (новостройка, и при вселении все жильцы какую-то стоимость ее оплачивали, насколько помню, и ключи выдавались по кол-ву собственников жилья), и, если нужны были еще доп. ключи, то просто покупали их в домоуправлении.
И тоже слышала, что, даже если владелец квартиры отказывается оплачивать установку новой двери в подъезде, то ключ от нее ему обязаны предоставить, но не домофон (это уже входит в категорию доп. услуг).