Правомерно отказали в возврате товара?

копировать

Буквально пару часов назад купила в магазине надувной матрас. Дома надули - не влезает по размеру. Позвонила сейчас в магазин, в обмене на более узкий отказали, так как цитирую "из коробки достали, значит был утрачен товарный вид". Это правомерно?

копировать

Нет. Даже обувь можно вернуть в течение месяца, даже походив в ней по улице.

копировать

Спасибо! А как действовать теперь?

копировать

Пойти и устроить скандал.

копировать

А не подскажете нормы закона? какими статьями оперировать? И чем пугать?) может отделом по защите прав потребителей?

копировать

Я не знаю. Мне тут телефон надо было поменять, так я просто пошла и начала орать.
По-моему, есть защита прав потребителей, есть еще Роспотребнадзор.
Есть закон, в котором перечисляются товары, не подлежащие возврату.
Но аргумент, что вы вытащили товар из коробки, - это херня. При покупке вам должны были вытащить его из коробки, чтобы проверить, что все в порядке.

копировать

Ясно, спасибо. Это, честно говоря, сеть гипермаркетов - боюсь пошлют в пешее далеко. Хотя надеюсь, что сейчас под вечер у телефона кто-то совсем не в теме был, так как советовалась с кем то рядом.

копировать

Надо идти прямо в магазин.

копировать

вы всегда орете?Так и в психушку могут отправить

копировать

Получается что вы орали зная что по закону вам менять никто ничего не обязан?
а вы пробовали запихнуть матрас в коробку, чтобы при этом он продолжал иметь товарный вид?

копировать

А можно ссылку на данную фразу? Если экспертиза установит брак сапог, то вернуть можете. А если походили месяц и сапоги не понравились - то нет.

копировать

Я несколько лет назад купила неудачные ботинки, один день ходила и вернула. У меня их взяли. Я даже на закон не опиралась.

копировать

Значит магазин - благотворитель, или уверен в том, что продает г... и не хочет скандалов и экспертиз.

копировать

Да нет. Это был Гостиный двор. А ботинки мне просто по стилю не подошли, меня уговорили их купить.

копировать

Ну так это право продавца принять назад товар б\у а не обязанность!

копировать

Вообще-то по закону - обязанность, а не право продавца :)

копировать

Нет, по закону если товар надлежащего качества, то принимать назад товар б\у никто не обязан!
Но имеет право! 25 статья вам в помощь!

копировать

И обувь, и одежду можно вернуть (точнее в законе написано "обменять" но если на обмен ничего нет - то вернуть) в течение 14 дней просто потому как "не понравилось". При этом необходимо сохранить вещи товарный вид. Не обливать красным вином, не делать дырок утюгом, не пинать ботинками кирпичи, не ходить в них по болотам... Если вам удалось поносить их без ущерба для товарного вида (сохранились ярлычки, пломбочки, бирочки, наклеечки, товарный вид и потребительские свойства), то обязаны принять назад, даже не спрашивая, где вы их носили: дома, на улице или по луне в них гуляли.

Основание: статья 25 ЗЗПП.

копировать

Только вот любая царапинка на подошве можжет быть причиной отказа. И не важно где вы их носили, на ковре на луне или еще где то!

копировать

Пойдете в суд. На судебные расходы - представитель и прочее - попадете сильно на бОльшую сумму, чем стоит эта пара обуви. И в суде я скажу, что купил с этой царапиной, видимо, кто-то в примерочной на камушек наступил. И если вы считаете, что это плохая обувь, негодная, так значит вы мне негодную и продали. А у меня есть свидетели, что я ее вообще из багажника машины не доставал.

Плюс, я еще жалобы на ваш магаз напишу куда только смогу :)

копировать

И суд не обяжет принять б\у товар потому что в законе четко прописано что товар не должен быть в употребленими!
А я скажу что вы купили без этой царапины, и то вы ведь осматривали товар перед покупкой!Почему вы считеетт ношеную обувь обязательно негодной?
я как раз считаю ее нормальной но ношенной - а бездумные покупки возврату не подлежат!
Ну напишите вы жалобы, ну проверят меня. Выставлю встречный иск о клевете :)
дальше ваши действия?

копировать

брехня, если брака нет, то фиг вы чего вернете!

копировать

Брехня, только Ваш пост, глупый :)

копировать

Только если докажете, что она бракованная. Все остальное - на усмотрение магазина.
Да и впринципе ВЕРНУТЬ товар даже в течение 14 дней нельзя, только обмен. Да и то, если сохранены все бирки и товарный вид. Вот если обменять не получится, тогда магазин обязан вернуть Вам деньги.
Причем, есть список товаров, которые даже обмену не подлежат.
А обувь (как и любой другой товар) можно вернуть не в течение месяца, а в течение 2 лет. Если докажете, что она бракованная.

копировать

В названии темы немного неточно: мне нужно ПОМЕНЯТЬ на другой размер, все в комплектации естественно осталось спустя 2 часа после покупки и чек тоже имеется. В статье 502 ГК РФ и 25 ЗоПП написано, что можно поменять НЕ бракованную вещь, и даже вернуть ее стоимость, если на обмен в магазине нет ничего подходящего! Вопрос был - является ли матрас потерявшим товарный вид если он доставался из упаковки и примеривался? А как тогда по другому примерить? и что значит тогда "товарный вид"? как его определить? в законе ведь нет четкого определения...

копировать

Вы были в магазине, заявление на обмен отдали подроспись? Разговор по телефону к делу не пришьешь.

копировать

Так я для того тему и создала, чтобы подковаться перед личной встречей с администратором:) В магазин выдвигаюсь прямо сейчас, позже отпишусь.

копировать

С чего это вы взяли? ну кто опять пишет очередную глупость?

копировать

Докажите обратное :)

копировать

Я в этой теме сослалась на нормы закона, а вот вы -нет :) З.Ы. Вам доказать, что вы не говорите глупости? - забейте в яндексе фразу "доказать глупцу" - получите свой ответ :)

копировать

Тогда тем более Вы должны были хотя бы прочитать вот эту статью http://www.zakonrf.info/zozpp/25/

И да, я бы хотела, чтоб Вы доказали с обоснованиями, что несколькими постами выше я написала глупости :)

копировать

Ссылки на статьи и обоснование ищите в этой теме, повторяю для неумных :) Вы не знаете законы и не умеете их применять. За сим ухожу из этой ветки: автору деньги возвратили, а доказывать что-то там, что и так уже в теме сказала и читать лекции по гражданском праву я не намерена :)

копировать

Ваши ссылки на статьи совсем даже не противоречат моей писанине. Точно так же, моя писанина не противоречит Вашей :-P

копировать

Нашла статью 25 закона о защите прав потребителей:
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ."

По идее я могу обменять товар в течение 14 дней если он не подошел по размеру, а как тогда прикинуть, если не раскрывать упаковку?! Так вот, считается ли надутие матраса, что он был в употреблении и утрачен товарный вид или нет? Не очень хочется позорится(

копировать

Можно не орать :) Сослаться надо на 502 ст. ГК РФ и 18 ст. ЗоПП. Сначала приходите в магазин и просите вернуть вам деньги: все доводы продавца, что товар возврату не подлежит - игнорируете. Убийственный аргумент: "А мне адвокат сказал, что вы должны вернуть деньги". Если деньги не возвращают, если хотят взять на какаю-то там экспертизу (хитрецы), надо взять бумагу и переписать реквизиты компании -продавца, юр. адрес и пр (эта информация обязана быть на двери магазина). До кучи надо написать жалобу в жалобную книгу. Потом идите домой и пишите претензию компании-продавцу. ссылаетесь на 23 ст. ЗоПП и пишите, что неисполнение требований приведет к пени в размере 1% за каждый день просрочки. Претензию отправляете по почте с уведомлением о вручении и описью, а потом подаете заявление в суд.
З.Ы. Вот если вы это все озвучите продавцу, то скорее всего он очень быстро вернет Вам деньги и вы не прослывете "базарной бабой" :)

копировать

Написать бумагу озаглавленную "досудебная претензия", распечатать ее в двух экземплярах и с ней идти к продавцу. На блеянье продавцов не обращать внимания и сразу просить получить одну копию расписавшись на другой в получении (кто, когда, подпись, расшифровка).

Можно просто вызвать лицо принимающее решение и с ним поговорить на тему "пишем или так меняем", часто тоже работает.

копировать

Спасибо большое! Только вот боюсь что сеть магазинов большая. наверняка уже про это все знают и все равно пошлют из принципа. Попробую)

копировать

Вот как я была бы рада, если бы меня "послали", считайте: + 1% от стоимости товара каждый день, + моральный ущерб, гос. пошлину в суд платить по таким делам не надо. Как я была бы рада, если бы попала в Вашу ситуацию и меня послали, честное слово - заработала бы :)

копировать

а при чем тут статья 18? товар то надлежащего качества. Если все что вы написали озвучитет продавцу он просто посмеется!
тут действует 25 статья, но сомнительно что автору удалось сложить товар в коробку так чтобы вид был товарный!

копировать

Он потерял товарный вид скорее всего, т.к. к ним очень липнет все. Вы сами посмотрите, если у вас идеально чисто и к нему не прилипло ничего, то смело сдавайте.

копировать

А как это определить? это же субъективно - мне кажется он в идеальном состоянии. А если они мне скажут - вот тут волосок? кто прав? где взять определение "товарного вида"? в законе только написано "сохранены его потребительские свойства", а матрас ведь не потерял их...

копировать

Экспертиза. За счет продавца. Вы имеете право присутствовать лично. Если что - желание быть наней лучше записать в претензии.

З.Ы. Если еще не ушли - берите двух человек в свидетели разговора, для суда их будет достаточно, так сразу и предупредите тех, кто с вами будет общаться.

копировать

Но если экспертиза покажет что продавец прав то потребитель обязан будет оплатить экспертизу!

копировать

СПАСИБО всем откликнувшимся! Матрас приняли почти без разговоров, только спросили надували или нет. Я сказала нет. Но думаю, если бы и надувала, все равно вернули бы деньги. Написала заявление типовое, причину указала - не подошел размер. Единственно, у них там пункт типовой, что я не возражаю вернуть деньги, если экспертиза что-то там покажет. Но, думаю, вряд ли они с этим заморачиваться будут. Кстати, обмен у них только на такой же товар. Мне вернули деньги и я пошла и купила матрас поменьше! Все таки идем к цивилизации)