Конверты и накопления
Форумчане, поделитесь опытом. Ввожу систему конвертов, то есть весь бюджет (за минусом 30%, которые несутся в банк) пилится по конвертам и потом из этих конвертов соответственно берутся деньги на нужности. Все прекрасно, НО! Пример, разложила я все по конвертам, все замечательно, вдруг брат объявляет, что женятся через месяц, а я-то на это не планировала. Ессно нужен подарок. Потом ДТП, часть денег нужно добавить к страховке, зуб у ребенка, у мужа порвались штаны и пр. и пр. и пр.! Бесконечные непредвиденные ситуации! Как вот с этим бороться??? Получается либо вообще ничего не откладывать, но я так не могу, либо слать в пень всех с днями рождениями/родами/драными штанами и пр. Расскажите как вы решаете эти вопросы?
Может нужно взять ещё один конверт и на нём подписать "непредвиденные расходы", положить в него тысяч 5 и пусть он лежит месяцами и ждёт своего часа. А если непредвиденные расходы каждый месяц, то точно так же отдельный конверт, который нужно будет каждый месяц пополнять.
я бы сказал немного по другому.
в конверты раскладываются деньги на жестко лимитированные и фиксированные траты, например - квартплата, обучение, погашение кредита, лечение и тыды.
плюс некий минимум на питание, развлечения, покупки
остальное идет в пакет непредвиденные, откуда уже берутся по мере надобности. Остаток этого пакета сгружается после окончания периода в пакет "нераспределенный остаток", из которого берутся деньги в случае если на непредвиденные нужды не хватает оперативного пакета.
Это уже может быть депозит с возможностью пополнения и снятия в банке, например
Я тоже,одно время,решила вести книгу расходов)). Чуть с ума не сошла)). Я про траты. И подумала....больше книгу вести не буду). Буду работать,работать и еще раз арбайтен)!
в принципе, общественность все верно ответила: отдельный "конверт" под непредвиденные расходы/подарки. Ну и, кто выбивается: в пень :)))
Вообще, целевое планирование бюджета - мегаправильная вещь. По конвертам-то, конечно, не обязательно раскладывать, а план расходов на месяц на бумажке - самое оно. И ни-ни за границы каждого раздела.
Еще один конверт на непредвиденные ситуации.
Либо сумма каждого конверта может быть уменьшена на 10, например, процентов.
"на черный день" лучше собирать планомерно, с расчетом набрать годовую зарплату. И никаких непредвиденных трат до этого момента :)
системой конвертов не страдаю, но понятие планирования бюджета мне не чуждо.
если вы будете планировать свою жизнь, то и форс мажоров будет существенно меньше. я сильно сомневаюсь, что зуб у меня может заболеть случайно. тк к стоматологу хожу достаточно регулярно, состояние всех зубов знаю, какие делать надо и сколько это будет стоить - тоже. заболят они только в том случае, если я на них забью на пару лет. стоматология у меня запланирована на зиму.
я использовал систему автора когда у меня было много обязательных платежей, сразу откладывал в конверты зп няни младшей, репетиторов старшей, квартплату и тыды.
А остальное уже оперативно :)
под форсмажоры надо тоже держать заначку :) и планировать расходы нефорсмажорные. Просто ведение бухгалтерии забирает много времени (если детально), а результат не такой быстрый. Проще пойти от противного: оценить потребности по еде/одежде/транспорту и т.п., расписать под это плановые расходы, если итог не стыкуется с доходами, то уменьшить какие-то статьи. И потом не вылазить за границы установленных по статьям расходов.
Конверты.. Вы имеете в виду, что у вас доходы все наличкой? Но у большинства же все на карте.. Карту не разложишь по конвертам, только виртуально прикинуть можно. А еще вопрос - какими программами пользуетесь для бюджетирования?
ну в карте есть свои плюсы:) у меня всё на картах. многие магазы у нас не принимают карточки, поэтому приходится либо обходиться наличкой, либо идти до банкомата, а иногда так лень топать, что иногда проще обойтись без чего-то "супер-пупер" нужного:)