Шторы подлежат возврату?

копировать

Заказала в инет-магазине шторы (готовые, шитые не на заказ). Дома они мне не подошли по цвету к интерьеру и еще одно полотно короче другого на1,5см. (т.е. в описании заявлено длина 250см., одно полотно ровно 250, а втрое 248,5 (я дома намерила 247, но представитель магазина при мне намерил и зафиксировал 248,5, пусть так, все-равно нет заявленных 250см.). Хотела вернуть шторы как просто не подошедшие по цвету, но мне сказал представитель магазина, что шторы возврату не подлежат (точно также как полотенца, скатерти...). У них на сайте есть вот такая выдержка из закона "О защите прав потребителей...":
//Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять (вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Приводим его полностью.
1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3.Парфюмерно-косметические товары.
4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5.Швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные изделия).
6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9.Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
12.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13.Животные и растения.
14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, открытки, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).//

Я перечитала уже стописят раз и не пойму на основании какого пункта они не хотят принять шторы?
Зы. Скажу сразу, что пока возврат оформили как брак (не соответствие длины изделия заявленной), и то представитель сказал, что скорее всего откажут...Но это мы еще посмотрим, буду спорить до последнего, мне не нужны шторы у которых одно полотно почти на 2 см. короче другого (на окне это видно!).

копировать

Еще добавлю, в Леруа например я шторы сдавала и там приняли без всяких вообще, главное чтоб упаковка была цела и товар не пользованный... А почему тут не принимают вообще загадка.

копировать

брак не могут оспорить, если это брак:) а штора, несоответствующая заявленному размеру-это брак!!!Нет, они конечно могут назначить экспертизу, чтобы померить и сравнить:)))но это бред и смешно:) Но, если что, то они обязаны Вас уведомить где и когда будет эта экспертиза.итак, товар ненадлежащего качества,который обязаны заменить на такой же,но нормальный,либо на другой с доплатой(или возвратом разницы), либо вернуть деньги(все на выбор покупателя-Вы что выбрали? если деньги, то обязаны вернуть в срок 10 дней и если шторы эти подорожали,то +разницу цены. ).
а по поводу того, почему не принимали шторы обратно, не понятно. Вы бы у них и уточнили, на каком основании они готовые шторы приравняли к тканям на отрез. а про полотенца и скатерти вообще в первый раз слышу(они конечно могли полотенце приравнять к личной гигиене(хотя это далеко не так,это не трусы), а вот скатерть и шторы-это вообще не в ту степь.

копировать

Взяли на экспертизу как брак пока. Выбрала конечно возврат денег, но это только после экспертизы, и приемщик так загадочно сказал, что могут и отказать ибо разница в замере не существенная. А для меня - существенная, у меня на окне это не вооруженным взглядом было видно, что одно полотно короче. Почему нельзя вернуть шторы просто по тому что "не подошел цвет" например ответить не смогли, но завтра еще в их калл-центр позвоню, пообщаюсь, даже интересно что скажут их юристы.

копировать

у Вас есть какая-то бумага на руках? если они назначили экспертизу, то мусолить возврат денег имеют право аж до 45 дней,но, как я знаю, на экспертизу отправляют товары сложные(телевизор, например), а измерить длину штор может сам продавец, при Вас, что он и сделал.Вы им напишите,что не ждете никаких экспертиз, а ждете возврата денег через 10 дней со дня оформления товара назад.то что продавец навязывает Вам смириться с браком, решает за Вас что мол незначительный он,это все равно как прислать вместо зеленого красный и сказать,подумаешь, тоже красивый цвет.либо резиновые сапоги с дыркой, но с маааленькой:)Поэтому пригрозите не судом,а роспотребнадзором.

копировать

Да, у меня есть на руках акт о приеме товара на экспертизу, где указано, что в моем присутствии представитель магазина замерил шторы и зафикировал рахождение в длине на 1,5см. :) (т.е. одно полотно 250см., второе - 248,5см.). Сказали звонить через 6-7 дней и узнавать результат экспертизы. Мне не горит, могу и через недельку позвонить, просто как-то забавно отправлять на экспертизу шторы если они явно разной длины :).

копировать

Вы прикольнитесь, мол, скажите, что имеете право присутствовать на экспертизе, где и когда она состоится-подъедите.

копировать

Да, подлежат возврату как не подошедшие в течение двух недель. Этого достаточно.

копировать

Получила ответ из магазина по поводу почему они не принимают возврат штор надлежащего качества :):
//Здравствуйте !

Данные позиции относятся к 4 разделу.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.02.2002 N 81 текстильные товары, надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При возврате товар должен быть в надлежащем виде, должна быть сохранена упаковка, маркировка или этикетка изделия, предоставлен чек или иной документ о покупке этого изделия в нашем интернет-магазине.
Вы имеете право отказаться от получения товара в момент доставки, если доставлен товар ненадлежащего качества (фабричный брак, неправильная комплектация) (на основании п.3 ст. 497 ГК РФ, статья 21 Закона "О защите прав потребителей") .//

Как я и думала они путают шторы с простым "отрезом" ткани.

копировать

ну так переотправьте им этот закон, но с выделенным окончанием, которое они зачем-то обрезали:) посмеетесь.

копировать

Они путают сдвчу товара надлежащего качества, с возвратом товара ненадлежащего качества.
А в этом случае забудьте про упаковку и все остальное.

копировать

Можно еще одну деталь уточнить? Их юрист как-то витьевато отвечает на конкретные вопросы, в частности пишет:
//Если Вы сдаете товар со вскрытой фабричной упаковкой,то такой товар мы не принимаем.
Вы можете сдать товар на проверку,которая длится в течении 10 дней.//

В этом ответе все верно? Шторы упакованы фабрично в полиэтиленовый пакет (пакет герметично упакован, чтоб достать шторы его хотя бы с одной стороны нужно по любому вскрыть), внутри картинка с описанием товара и собственно сами шторы. Если я с одной стороны вскрыла пакет и достала шторы, посмотрела, и обратно также аккуратно их сложила, то такой товар у меня уже не примут по закону?

копировать

я вам ниже кинула ссылку на правила дистанционной торговли. Принять обратно обязаны все (ну кроме лекарств), но при сохранности всех упаковок.

копировать

А зачем правила дистанционной торговли, если на лицо производственный брак. с ним обязаны принять в том числе и лекарства. И не могут придираться к упаковке.
Зачем искать сложные пути если есть простой?

копировать

если автор возвращает как брак - то да. Если возвращать как неподошедшие - то по правилам дистанционной торговли. Автор же их возвращает, потому что к интерьеру не подошли ;)

копировать

Хотела вернуть как не подошедшие к интерьеру, так проще потому что, но в итоге вернула как брак (пока рано говорить "вернула", т.к. шторы мои еще на экспертизе). В принципе уже разобралась в вопросе, более-менее все ясно и со шторами и с возвратом.

копировать

И чем же интересно проще?
Когда возвращаетет как неподошедшие, могут прикопаться к любому пятнышку - скажут что уже Б\у. А брак в вашем случае очевиден - тут уже спорить очень сложно!

копировать

подайте заявление письменно. а они пусть отвечают. тоже письменно.
устно они могут отказать просто на основании того, что они вас не услышали.

если повреждена упаковка, то обратно принимать товар надлежащего качества не обязаны. но в вашем случае он ненадлежащего качества

копировать

Вы могли просто сослаться на правила дистанционной торговли - принять обязаны хоть бытовую технику, хоть шторы))

копировать

на какое именно правило?

копировать

был ли где-то в документах описан этот пункт? (ну или на сайте?)
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
как именно там было ЭТО написано?

копировать

А почему при дистанционной покупке срок возврата вещи надлежащего качества 1 неделя, а если в обычном магазе то вроде как в течении 14 дней? Почему такое неравноправие :)?

копировать

потому что эти 7 дней должны быть написаны в информаии о доставке и товаре. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.