Гарантия на замененную деталь

копировать

Купили в апреле в магазине детскую парту и стул.
В январе сидушка (из слоев фанеры или дерева) от стула расслоилась на несколько слоев и часть отслоившейся детали задралась вверх.
Сидушку в магазине нам поменяли.Никаких бумаг и квитанций, подтверждающих факт обмена, не дали. Не дали гарантию на саму сидушку.
Меня смутил такой момент - гарантия на мебель заканчивается в апреле. А если вдруг новая сидушка также расслоится, например, в июне. Получается, что новая сидушка в июне уже без гарантии. Я так думаю, что мне должны дать новую гарантию на год на новую сидушку, которая закончится в декабре. Разве не так?

Звонила в магазин. Мне там сказали, что части , которые были заменены, идут по старой гарантии на все изделие - т.е. у нее гарантия заканчивается так же в апреле. И это, типа, по закону. Т.е. сам стул старый-по старой гарантии, а сидушка новая-тоже по старой гарантии.
Никаких бумаг и гарантий мне выдавать не хотят.
И сказал, что Вы и так скажите нам спасибо, мы (магазин) и так пошли вам навстречу - сами поменяли деталь, а могли бы отправить нас к производителю, те- на экспертизу и т.д.

Как быть? Кто прав? Что делать?
спасибо

копировать

Даже если вы были бы правы, у вас все равно нет документов, по которым вы меняли сидушку в январе. Вы как требовать станете? Пойдете в магазин и устроите пикет?

копировать

Они меня узнали даже по телефону.
Для начала хочу понять - кто прав?
Просто если они не правы - буду долбить их дальше, зная что правда на моей стороне
Они ссылаются на какой-то закон,

копировать

прав магазин - они вам гарантировали, что в период гарантийного срока сидушка будет в порядке, они вам обеспечили. Почему на нее должна продляться гарантия?

копировать

они поменяли сидушку на новую.
На новую сидушку должна быть своя отдельная гарантия на год? Это же отдельная новая деталь-почему она идет без гарантии? Т.е. за год покажутв эксплуатации себя только старые детали стула, а новая сидушка-?
у меня есть опасения, что через 6 месяцев и эта сидушка полетит так же :(

копировать

А с чего вы взяли, что на новую сидушку должна быть отдельная гарантия?

копировать

я так думаю, что должна, но я не уверена - поэтому здесь и решила спросить умного совета

ну хоть какую-то бумагу они мне должны были дать, что 25 января был произведен обмен старой сидушки на новую Печать и дата.
Разве не так?
они же мне ничего не дали.

копировать

Ну не дали, потому как это в их интересах. Вы бы потребовали)

копировать

Вот, пытаюсь требовать. Он бодается, я пытаюсь тоже.

копировать

они, имхо

копировать

простите, Не поняла Вас

копировать

мне кажется, что они правы

копировать

охота же вам нервы по такой ерундистике тратить...

копировать

да я не треплю нервы.
Просто хочу сейчас обезопасить себя наперед от возможных проблем в будущем

Не могу найти нужную статью закона. Никто не подскажет, случайно?

копировать

Кому-нибудь делали обмен/ремонт по гарантии? они после этого дают новую гарантию на обмен или на отремонтированную зап.часть?

копировать

вот ваш закон:
ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

копировать

спасибо Вам большое.
Значит на новую замененную сидушку действует старая гарантия? :(
я правильно поняла этот раздел?

копировать

Ну нет, как раз получается, что на сидушку гарантия по времени столько же, сколько и на основное изделие, и исчисляется она с момента ремонта (если иное не установлено договором, его тоже нелишне было бы вам посмотреть). Только как вы теперь докажете факт ремонта - непонятно.

копировать

Получается, из этой статьи, что на сидушку гарантия тоже год с момента ремонта/обмена, как и на сам стул, в целом. Так?
(Во, я же подозревала, что именно так и должно быть)

Общаясь по телефону, я им "пригрозила", что это нарушение Закона прав потребителей. Мне было сказано - пишите нам письмо с указанием статьи - мы будем разбираться. Если я права - дадут мне новый гарантийный талон на сидушку. Но такого никогда в их практике не было, так они не делают, видите ли

Я не понимаю, почему они так легко поменяли мне саму сидушку и так категорически не хотят выдать на нее гарантию???

копировать

Буду писать им письмо, буду ссылаться на ст.20 Закона о защите прав потребителей.
Если в ответ тишина - чем я могу на них еще подействовать? чем пригрозить что ли? :)

копировать

Ничем. Будут молчать - требовать ответа или в суд.

копировать

Ок.
Спасибо большое

копировать

на здоровье. удачи.

копировать

Добрый день
Отправила им письмо, где указала ссылку на эту статью.
Получила ответ:

"Приведенная Вами статья могла бы использоваться, в случае, если на комплектующие изделия и составные части товара были бы установлены отдельные гарантийные сроки ( п. 3 ст. 19 Закона).

П. 4 ст. 20: «При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта» на замененное сиденье не распространяется.

В нашем случае, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона: в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. То есть гарантийный срок заканчивается 15 апреля 2015 г.

Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и стараемся урегулировать подобные ситуации в кратчайшие сроки. Что было сделано и в Вашем случае."

На словах НЕДОСТАТКИ товара ссылаются на этот сайт http://base.garant.ru/10106035/1/#block_106



Вот и все.:(
И что же мне делать теперь?

копировать

Уважаемые юристы, (если здесь есть)
дайте, пожалуйста, совет

копировать

Ну а какой вам сейчас дать совет-то? Сохраните переписку, если тот случай, которого вы боитесь, произойдет, отнесете свою сидушку вместе с письмом в котором укажете, что, мол, гарантийный срок еще не вышел - чините. Отказ обжалуете в суд.
Вы сейчас то что хотите? Сидушка ваша целая еще.
Блин, всем бы ваши проблемы, чесслово.