Вернуть работающий насос

копировать

Всем добрый день. Девочки, если кто в курсе подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть в магазин работающий насос? Вернуть хочу, потому что при покупке меня не поставили в известность об одной особенности работы этого насоса. Насос электрический поверхностный. Планировала качать им воду из колодца, но после покупки выяснилось, что для того чтобы этот насос начал качать воду самостоятельно, надо прокачать шланг ручным насосом, а у меня ни ручного насоса, ни желания этим заниматься - нет

копировать

Попробуйте.

копировать

Уже пробовала, говорят, что возврат через экспертизу, но она то покажет, что насос рабочий, это я и так знаю, только работает он не так как я себе представляла и мне при продаже консультант не объяснил принципа, сказал только, что хорошо качает - берите. Вот я и думаю, что может есть какая статья в законе о защите прав потребителя... Поискала бы сама, но в деревне с телефона неудобно, вот и спрашиваю, может кто в курсе...

копировать

Статья такая есть.Но воспользоваться ей крайне трудно.
Пишите грамотную претензию продавцу....далее по реакции.

копировать

Почему трудно? Непредоставление информации и т.п.

копировать

а вы это докажите сначала

копировать

А вы сможетет доказать что вам не позволили прочитать инструкцию перед покупкой?

копировать

Я автор темы, если что.
К этому насосу вообще не было инструкции и когда я попыталась вернуть его первый раз консультант посоветовал мне порыться в инернетн

копировать

ФЗ ОЗПП...ПРЕЗУМИРУЕТ правоту потребителя! Это один из немногих законов,который заведомо ставит потребителя в более выгодные условия! Потребитель должен доказать, что его права и интересы нарушены ( создается угроза их нарушения ). А все остальное ( была инструкция или нет...разъяснили потребителю или нет и прочее ) обязанность продавца!
Так что...автор не обязан ничего доказывать.

копировать

Если бы это было так, то любой человек не глядя покупающий товар мог бы сдать его обратно.
Если человек не интересуется тес что покупает, то это не проблема продавца.
Продавец на суде скажет что все автору рассказывал и предлагал прочитать инструкцию.

копировать

Если бы любой наш человек..действительно обладал правовой грамотностью))...такого рода ситуаций было бы минимум! А у нас крайне мало людей обладают правовой грамотностью( больше считают себя грамотными...а на самом деле ...)).

копировать

В США и Европе есть такой термин - " Потребительский экстремизм".Там народ готов засудить продавца ( производителя) за все)).
И если ( например ) в США в инструкции не указано, что нельзя дрелью сверлить себе черепную коробку))...а потребитель просверлит ( нанесет сам себе повреждения )....суд по полной программе взыщет с продавца ( производителя ). Для интереса найдите дословные переводы тамошних инструкций))...будете долго смеяться ( нельзя утюгом гладить кожу...зонтиком ковырять в глазу и прочее )).

копировать

Да, но в ситуации автора получается что человек (раньше авторн е писала что инструкции не было) просто не стал читать инструкцию.
Т.е. допустим вы приходите в магазин покупаете утюг, а потом говорите что вас не предупредил продавец что кошек гладить нельзя (хотя в инструкции это написано)

копировать

Автор говорит,что инструкции нет вообще).

копировать

Да, я видела. Но эта информация появилась после того, как я написала что придется доказывать что автор сама не захотела читать инструкцию.
А вот если бы инструкция была и там все четко было написано, разве продавец обязан ее зачитывать (в случае если покупатель берет не глядя)?

копировать

Неудачный у вас пример про кошку. Вот представьте, вы покупаете утюг, спрашиваете у продавца: утюг гладит? Хорошо гладит? Вам отвечают, что да, отлично гладит, вообще он лучший. Приходите вы домой с покупкой, решаете воспользоваться своим утюгом и тут выясняется, что для того, чтобы погладить вам нужен еще один утюг и непременно на углях, как у наших пробабушек, и вы с этим древним утюгом длжны сделать сто приседаний, а иначе ваш новый работать не будет. Вот так же и у меня с насосом...

копировать

Продавец не обязан был знать что у вас нет утюга на углях.
То что нет инструкции, это я не обсуждаю. Тут однозначно косяк производителя. Предполагаем, что инструкция была и подробная.
Если я прихожу в магахин и прошу продать гайки 9 мм, продавец не обязан объяснять что к ним у меня должны быть подходящие винты.

копировать

Может продавец и не обязан, но как покупатель должен догадаться, что для работы насоса нужен другой насос? Вы когда телевизор или стиральную машину берете всегда в инструкции смотрите не нужна ли им пара для работы?

копировать

Ну вообще то когда я покупаю стиральную машинку я сама изучаю какие функции и что их этого мне надо и будет ли удобно именно мне. Смотрю удобно управление, как организован слив и т.д.

А вы нет? вы просто приходите в магазин и просите продать то, что вам понравится по мнению продавца?

копировать

Ну допустим в функциях машинки я разберусь, а вот как у нее организован слив и залив мне неведомо, спрошу у продавца стандартное ли у нее подключение и мне кажется, что продавцы-консультанты на то и существуют, чтобы отвечать на подобные вопросы и предупреждать о каверзах подключения

копировать

Правильно спросите. А ведь может оказаться что эта машинка вообще не имеет подключения и воду нужно наливать руками.
Но при этом продавец не обязан вас предупреждать если вы его не спросили. Для него может быть нормальным тот факт что вы сделали такой выбор, может вы на дачу берете где у вас нет водопровода.

копировать

А в России есть "Потреблятский экстремизм",наш народ готов засудить продавца и за всё и "за всё остальное ".Только для этого надо иметь определённый темперамент,свободное время и желание.

Из любого качественного товара всегда можно сделать товар ненадлежащего качества.

копировать

Пока...в 99.9% именно продавцы ( производители ) обмывают нас!
Для примера ( выдумки производителя)): В том году Я была участником такой истории. Группа инициативных людей ( пенсионеров...у которых много энергии и свободного времени))...пожаловалась в Роспотребнадзор на то,что на упаковке кефира ( одной известной фирмы ) написано: " Соответствует ГОСТУ №...". А по мнению людей...кефир явно не соответствует ( по так наз.органолептическим качествам..на вкус - перевожу для тех, кто не знает значения термина ).
Так вот...Роспотребнадзор...проверил кефир и установил..Да...кефир не соответствует. Задали вопрос производителю..мол как так)). Ответ производителя ( снимаю шляпу, перед юристами завода )): Ответ: Ребята...а кто вам сказал, что наш кефир должен соответствовать указанному на упаковке госту? Это гост не содержимого...это гост упаковки ( длинна...ширина и прочее )).
Вот те фокус)). Вы тоже наверняка встречали на прилавках такой кефир и почти все покупая...думают, что имеется в виду именно содержимое ( соответ.госту)..а тут вот оно как....)).

копировать

ПРОИГРАТЬ - ЗНАЧИТ НЕ УЧЕСТЬ.... пенсы плохо подготовились.

копировать

А Вы случайно номер статьи не подскажете?

копировать

Статья 12. Пункты 1-4 статьи 18 и пункт 1 статьи 29.
Статья 12 отсылочная.

копировать

Большое человеческое Вам спасибо :)

копировать

Пожалуйста.
Претензию хорошую готовьте. 90% успеха будет зависеть от того, как грамотно вы все составите.
Удачи.

копировать

А какой насос?

копировать

Калибр, если вы производителя имели ввиду