Отказ в гарантии

копировать

Добрый день! Случилась неприятная ситуация с Юлмартом, есть ли у меня шансы? Цена вопроса невелика, больше принцип. Не ожидала от Юлмарта такой подставы.

Приобрела через интернет УФ-лампу для маникюра. При получении не проверила, отнесла домой и положила. Вообще не открывала коробку. Я в Юлмарте часто покупаю, у них никогда проблем с возвратами не было - расслабилась. В комплекте были лампы (но не вставлены). Через месяц дошли руки до лампы, вставили, включили - не включается. Кнопка включения нажимается, но не щелкает (может быть, и не должна, не знаю). На следующий день (31 день) понесла в Юлмарт - оказалось, что это товар "без гарантии". Зашла на сайт - действительно, есть такая приписка бледным шрифтом. При заказе не обратила внимание, даже в голову не пришло, что новый прибор может быть без гарантии. С отказом Юлмарта не согласна: да, я не проверила сразу, но лампа-то нерабочая. Написала заявление с просьбой отремонтировать, заменить прибор, отдала под роспись - чтобы устный отказ превратился в письменный. Спустя 10 дней Юлмарт ответил:

"ООО "Юлмарт РСК" сообщает о невозможности удовлетворения заявленного Вами требования по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, Вами не предоставлено доказательств возникновения недостатка до момента передачи Вам товара."

Пока Юлмарт мне отвечал, я нашла сайт компании-импортера, указанной на приборе. Задала им вопрос о гарантии, ответ - у них гарантия есть.

Вопрос такой: может ли по закону новый прибор продаваться без гарантии?

ПС Гарантийного талона не было.

копировать

ни один товар не продается без гарантии.
все эти приписки чтобы развести вас на покупку "дополнительной гарантии", по сути - покупку воздуха.

копировать

Множество товаров не имеют гарантию.
Покажите закон где производитель обязан устанавливать гарантийный срок на все подряд

копировать

бытовые приборы не могут реализовываться в РФ без гарантии.

копировать

Ссылку на закон пожалуйста.
Нигде такое не написано.

копировать

нееет, это вы дайте ссылку на закон разрешающий электроприборы без гарантии продавать.

копировать

Если это не запрещено, то значит продавать можно :)
Более того оговорено что если на товар не установлен гарантийный срок, то потребитель имеет право предъявлять претензию если докажет что имеет место производственный брак

ст 18.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

копировать

Это написано в Законе о защите прав потребителей, там есть целая глава про товары. Там же указано, что если производитель (экспортер, продавец) не устанавливает срок гарантии, то за неисправности товара, возникшие до его передачи потребителю (то есть, из-за производителя), потребитель имеет право предъявить претензии в разумный срок, но не менее двух лет.

А вам рекомендую пользоваться Гуглем.

копировать

"если производитель (экспортер, продавец) не устанавливает срок гарантии" - т.е. продавать без гарантии все же можно. а ниже утверждалось, что это запрещено. Я просила как раз ссылку где написано что запрещена реализация без гарантии

"потребитель имеет право предъявить претензии в разумный срок, но не менее двух лет." -
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А вам советую учиться внимательно читать и пользоваться мозгами! В законе не написано, что реализация без гарантии запрещена. А так же написано что если гарантии нет, то потребитель обязан сам доказывать что имеет место брак. Видимо вам даже гугл не может помочь!

копировать

Гарантия это да, обязанность что-то отремонтировать в течение года или около того. При этом, если будут сомнения в том, чья вина в поломке - ваша или производителя, то в гарантийный период экспертиза по этому вопросу производится за счет продавца (производителя), а далее - за ваш счет. Если хотите - имеете право сразу за свой счет сделать экспертизу, если она покажет, что это заводской брак, то и стоимость экспертизы с продавца (производителя) можно будет востребовать. А с отсутсвием гарантийного срока вообще беда - лучше уж указывать минимальный, а то будет по дефолту (два года).

Посему либо пишите уже мотивированную претензию Юлмарту (ссылки на статьи 18, 19 ЗЗПП желательны), угрожайте проведением экспертизы за свой счет и дальнейшим обращением в суд (в минусах для Юлмарта стоимость экспертизы и штраф за нарушение ЗЗПП), либо, что может быть проще, обратитесь еще раз у производителю, который вам подтвердил наличие гарантийного срока. Закон не запрещает вам обращаться к нему минуя продавца.

копировать

Гарантия это обязанность, но она может отсутствовать, если например товар ввозится серым образом. Это нужно было уточнять сразу у продавца

копировать

Причем тут гарантия, если человеку продали изначально негодный товар?

копировать

Если отсутствует гарантия, то доказывать что имеет место брак должен потребитель!