Как вернуть обувь?

копировать

Всем добрый день! Прошу помощи и советов. В середине июня (числа 15) купили мужу в магазине обувь, не дорогую, но достаточно известного бренда! В середине сентября обувь порвалась. Магазин установил свои гарантийные сроки - 90 дней (законно ли это?) сегодня приехала к ним, раньше к сожалению не смогла((( конечно забирать, и возвращать деньги они не стали, ссылаясь на то, что чек нами был утерян и прошло более 90 дней. Больше всего меня возмутило то, что они сделали распечатку за июнь и оказывается!!!! Ни одной пары нашего 42 размера в июне месяце продано не было!!! Они начали намекать на то, что может мы покупали обувь не у них, а вдругом магазине!? Хочу написать им притензию, есть ли шанс получить деньги обратно? ( коробка сохранилась) Всем спасибо!

копировать

Ну шанс-то всегда есть :)
При производственном браке срок предъявления претензий 2 года. Есть смысл написать претензию, в которой потребовать деньга за некачественный товар. Магазин может провести свою экспертизу, результаты могут быть самые разные, может быть даже придется заплатить за эту экспертизу (чеки, квитанции и расписки сохранить!). Потом можно сделать независимую экспертизу (чеки и билеты на ОТ так же сохранить). И если будет доказан производственный брак, то магазин обязан вернуть все деньги за экспертизы и расходы на проезд. Если будут упираться, то уже в суд дорога.
Или можно сразу сделать независимую экспертизу.
Но общение с магазином должно быть только письменным.

копировать

Спасибо за советы! Проблема в том, что теперь я не могу доказать, что покупали у них! Чек поищу еще конечно, но вряд ли найду!

копировать

После окончания гарантийного срока доказательства наличия производственного брака на потребителе!
Магазин примет претензию, но не обязан проводить экспертизу!

копировать

Если они предоставят документы гарантийного срока установленного производителем, тогда вопрос закрыт будет.

копировать

У нее есть заполненный гарантийный талон от производителя?

копировать

Нет, не давали!

копировать

И с чего вы тогда решили что 90 дней не законно?

копировать

В любом случае, этот срок указан в ЗоЗПП в ст.19 http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p383

копировать

а в ст 18 указаны условия
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

копировать

Ну значит они так и ответят, что у них нет возможности/желания проводить экспертизу и автор поедет к независимым экспертам.
А на практике многим покупателям лень потом еще куда-то ехать, если эксперт в магазине написал, что брака нет.

копировать

Магазин просто не обязан проводить экспертизу.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

копировать

Продавцу никто и ничто не запрещает приглашать экспертов прям в помещение магазина ;)

копировать

Продавец просто не обязан приглашать экспертов.
Это обязанность потребителя!

копировать

Продавцу ни один закон не запрещает приглашать экспертов.

копировать

Да, но и не обязывает.
Собственно потребителю закон тоже не запрещает вообще не сдавать порваную обувь.

копировать

Об чем тогда спор?

копировать

я не знаю :)
Это вы зачем то мне рассказываете, что может сделать магазин если у него много лишних денег! :)
собственно ни один закон не запрещает магазину подарить автор 5 новых пар обуви.
Только какой смысл это обсуждать?

копировать

Если магазин занял такую позицию, ищите чек. Как вы доказывать станете, что у них брали? Может, картой платили, не?

копировать

Да искала, нет чека! Покупку совершали в спешке перед отдыхом, тогда и потеряли. Платили наличными.

копировать

нет чека, у магазина нет проблем...

копировать

Да нет, будут! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

копировать

Ага, только суд может отказать вам, если магазин пойдет в отказ.

копировать

На коробке должен быть номер партии. В базе уж точно есть эти данные. Но это однозначно суд и экспертиза, возможно за Ваш счет.

копировать

На коробке есть артикул и описание товара. Еще есть бирка с ботинка там тоже артикул, размер, цена и еще какие-то цифры!

копировать

Фото

копировать

Если честно, не вижу оснований для признания магазином ваших требований. По фото видно, что обувь сильно заношена, порваться могла ото неаккуратного обращения, может быть за что-то зацепился. Тем более, больше 3 мес носится.

копировать

На фото они выглядят гораздо хуже! Наверное из-за белой подошвы, не отмывается. ... И порвались оба ботинки в этом месте, у одного еще и пятка внутри стерлась! Как можно неаккуратно обращаться с обувью? Носил с июля месяца по середину сентября, и не каждый же день. Получается срок жизни этой пары 2,5 месяца. Маловато!

копировать

Позвонила в магазин, сказала что чек не нашла. Правда, искала. Попросила их данные для составления претензии, сказали, что еще поищут данные о покупке, порешают, и в понедельник позвонят с ответом! Ну что ж, ждем-с!!!

копировать

Статья 18.6 (кажется) после окончания гарантийного срока продавец несет ответственность если потребитель докажет что имеет место производственный брак.
Писать претензию без результатов экспертизы бессмысленно!

копировать

Слушайте, ну это же кеды. На фото, имхо, естественные последствия износа.
У моего мужа такое строение ноги и походка, что очень быстро протирается пятка, мы даже и не думали обвинять в этом продавцов/производителей, тем более текстильной обуви.

копировать

ну вот теперь узнали, что можно обвинить))) я тут на еве и не такое читала - оказывается многие после сезона носки детскую обувь сдают, ведь обязательно после нещадной эксплуатации что-то отвалится, а гарантия еще действует, так вот люди один раз заплатили - и потом каждый сезон деньги возвращают и новую пару покупают))

копировать

И при этом каждый раз подтверждается производственный брак. Причем я не плачу экспертам и не договариваюсь с ними. Так что, может быть просто производителям не стОит дурить потребителей? ;)

копировать

Согласна с Вами! Деньги дерут, а качество ужас! Ну а что,...люди молчат,...терпят, плюс - не все знают законов.

копировать

Слушайте, вы чего хотите от форума? Законы знаете лучше всех, без экспертизы какой-то там докажете, что это производственный брак, а не муж ваш износил ваши кеды...Все ок у вас!

копировать

Ну и что, что кеды! Они что, не обувь? У нас есть похожие, только там ткань плотнее гораздо! Доживают свой век, тоже пятка вытерлась, и мне даже в голову не пришло обвинять магазин/ производителя потому, что они отслужили свой не плохой срок! И они не порвались. А эта пара, получается даже гарантийный срок магазина в 90 дней не выдержала, просто мы в него не попали. Но, по закону у меня есть 2 года для предъявления претензии! Я их спросила, сколько производитель дает гарантию, они не смогли ответить, а сроки гарантии магазина - незаконны, их может устанавливать только производитель(изготовитель). И потом, это забота производителей шить ( изготавливать)обувь на мужчин с учетом того, что она на них "горит", думаю у всех мужчин такие особенности)))

копировать

Так и обращайтесь к производителю

копировать

У автора есть право, согласно закону, обратиться в данном случае к продавцу.

копировать

У меня все производители прописываю гарантийный срок в договоре и логично, что продавцы не знают, что в том договоре написано, поэтому и вам продавцы ответить про сроки гарантии не могут. Я думаю, что при предъявлении претензии вам дадут ответ с копией договора, так как продавец не с потолка сроки гарантии берет. В моем случае все производители дают 30 дней, это не означает, что я отказываю покупателю, бывают разные ситуации и люди и мой подход к каждому очень зависит от того, с каким настроем приходит покупатель. На фото, в пяточной части подошвы, я вижу механическое повреждение( вмятина), что наводит на мысль, что пяткой зацепились, в следствии чего мог произойти отрыв пяточной зоны , а это уже не является производственным браком. Написала то, что увидела, возможно, я не права.

копировать

Сегодня вернули деньги! Устные обращения ( претензии) не помогли, все говорили, что 90 дней гарантии истекли! Пришлось ехать в магазин и писать претензию, после этого, позвонили через 2 дня и сказали приезжать за деньгами.

копировать

бедный магаз.

копировать

ЧТД :)
Поздравляю!