Мошенники сняли деньги со счета

копировать

Мои родители попали на мошенников. Путём манипуляций заставили переводить деньги через банкомат, подсоединились как то к онлайн банку через телефон. Короче, родители потеряли почти сто тысяч.
Вопрос, если родители сейчас имеющиеся счета( на пенсию, карточка на зарплату и вклад) закроют, возможно ли с этого телефона дальше пользоваться онлайн банком или нет никаких гарантий. В полиции сказали что они подсоединились и видят информацию по всем счетам. Перевели деньги с одного счета на другой. При этом сказали, что это они сейчас перевод сделали.

копировать

Бред какой-то сменить пароль в онлайн банке и закрыть все сессии

копировать

Они по ссылкам переходили, коды называли, программу устанавливали или что?

копировать

Сказали установить Гугл пей

копировать

Вообще нет причины, что бы держать банк в телефоне! Никакой! Все банковские операции через комп и с телефоном без выхода в инет. Это хоть немного сможет обезопасить .

копировать

Я так понимаю, деньги не вернуть. Но хотя бы не попасть на новые суммы. Я в шоке что они попали в такую ситуацию

копировать

"В полиции сказали что они подсоединились и видят информацию по всем счетам. Перевели деньги с одного счета на другой. При этом сказали, что это они сейчас перевод сделали."
Кто они сейчас сделали перевод? Полиция?

копировать

Это был типа покупатель и он должен был перевести сумму на счёт. Но потом позвонили и сказал что по ошибке перевёл больше. И что нужно срочно ее перевести назад. Но вот папа и перевёл, аж два раза. Хотя деньги первые перешли ему с его собственного другого счёта. Вчера родители ходили в полицию и так им там объяснили и подтвердили. Я сама не очень понимаю, что это за схема

копировать

недавно смотрела видео, когда бабка бежала деньги снимать с втб - ее уговаривал и сотрудник банка и мент, что это мошенники. она не поверила.
сняла 880тыс.
вобщем через три дня пришла в ментовку. хотя мент ей говорил = вы же ко мне и прийдете скоро писать на них заявление. и бабка то - не древняя - 70 лет нет.

копировать

Это не бабка, а женщина

копировать

Женщина, которой под 70 - бабка, хотите вы этого или нет. А безмозглая женщина под 70 - бабка вдвойне.

копировать

Да, за глупость надо платить.

копировать

Я уже тут писала, мой папенька так же показательно выступил и тоже попал на 100т. Сменил все, в том числе паспорт и банк, где обслуживается. Соответственно счета, на которые была атака закрыл. И смартфон тоже купил новый, потому, что враги и там притаились). Виноваты все, кроме него, ясное дело. Деньги, разумеется не вернуть.

копировать

Мой осознаёт что облажался по полной. Он у меня паникёр, и боится кого-то подвести. А тут как это люди лишнего перевели, понёсся возвращать(((

копировать

Мошенники знают, на что нажать. Мой понесся помогать "ловить мошенников")) Сначала понимал, что облажался, первое время. Но, поскольку деменция в расцвете, сейчас помнит то, что хочет помнить.

копировать

Слушайте, при чем тут телефон??? пароли все смените и все. Карточки заблокировать и новые оформить. Никто к телефону не подключался, ну в вы-то хоть этот бред за родителями не повторяйте! ваши родителя всю информацию из банка, которая им на телефон приходила, сами сливали мошенникам. И деньги сами переводили

копировать

Вот и так поняла, что он просто сам перевёл эти деньги. И вчера вот такое объяснение от полиции. Я в другом городе, приеду позже. И пока не могу сама ничего проверить. И ничего уже не понимаю. Папа там бегает как подорванный, выдаёт мне информацию кусками

копировать

Ну что, либо сам перевел, либо назвал код. Это не лечится ничем. Он и второй раз на эти грабли наступит, ибо внушаемый. Вариант - иметь телефон (кнопочный) только для банковских операций, и чтоб все звонки на нем шли в блок сразу. Но и то не поможет.

копировать

Есть спецпрограммы и если их установить, то запросто можно доступ получить.

копировать

Если они установили гугл пей, значит привязали карту свою просто к нему, а не банковские счета. С карты у них деньги увели?

копировать

Да, установил себе Гугл и туда им сам вообще то перевёл.

копировать

Так туда ничего переводить не надо, это ж виртуальная карта, реальной карты сбербанка.

копировать

Ну так он с телефона, видать, платил и растерялся.

копировать

Говорит, что на самом деле увидел пополнение счёта и снял наличку, чтобы потом ее закинуть мужику через банкомат.
Потом только увидел, что при этом с его другого счёта ушло два раза по 47. При этом на телефоне завис онлайн банк, пришло смс что счёта заблокированы. Я честно говоря, не понимаю, как это

копировать

Попросите его, чтобы спокойно вспомнил
Он нервничает же

копировать

вы верите что кто то подключился к телефону пенса и переводил деньги с его счетов?
обычная схема.сам переводил сам пин коды называл а теперь все виноваты
да рокфеллер бля со счетов у него переводили...

копировать

Верю
Ему подключили новую систему для него на телефон на Гугл пэй и он не разобрался
А чего вы так зло пишете?

копировать

Я тоже не понимаю агрессивных комментариев в моей теме, как будто он с их счетов списал деньги. Никогда не надо зарекаться, как будто мы никогда не будем пожилыми и будем на сто процентов разбираться в любом вопросе.

копировать

К сожалению интернет, это не только общение, но и площадка, для сброса 💩, их переполняет негатив, и они не знают, как его слить экологично. Имеют только так, слили, самоутвердились и дальше пошли в свою нелегкую жизнь. Возможно их там кто-то унижает ежедневно, и этот слив попытка отстоять свою честь.

копировать

Я недавно приобрела новую симку с новым номером,так мне стали приходить сообщения об операциях онлайн банка Сбер.Номер привязан,хотя уже не принадлежит владельцу бывшему. Как такие косяки могут использовать мошенники? Я то позвонила в Сбер,они номер отвязали от онлайн банка.Сейчас на этот номер идут звонки и голосовые сообщения с московских номеров.Лучше налички ничего нет,весь этот онлайн банкинг,как на виду мошенникам,ловкость рук и ты голый.Пусть папа ваш всё блокирует и по старинке пользуется наличными. Сбербанк не возвращает ошибочно зачисленные деньги на чужой счет,не блокирует дальнейший перевод,они в справке говорят-обращайтесь к владельцу счета,на который перевели деньги.Вот мошенник и обратился к папе-верните ошибочно переведенное. Папа молодец,среагировал,как честный человек,но не разобравшись,попал в сети мошенников.Сбер сам придумал эту схему между частными лицами,вместо выполнения своей функции-

копировать

Так это было всегда и во всех банках. Банк ничего вернуть не может, только получатель ошибочного платежа, может что-то сделать. Максимум вы можете обратится в суд, ну и т д)

копировать

Пару дней назад читала на маил.ру, что появилась новая схема развода. Мошенники по телефону заставляют устанавливать всякие гугл пеи и привязывать к ним виртуальные карты, оригиналы которых находятся у них. Читала поверхностно, так как подумала, что нужно быть совсем идиотом, чтобы повестись на это (сорри, автор), смысл был в том, что мошенники говорят, что все карты взломаны и для сохранения средств нужно создать виртуальную карту и все деньги перевести на нее. А далее - дело техники.

копировать

Видимо что-то подобное и было, наговорили ему с три короба. Я не могу сказать, что мой папа из ума выживший. Но вот что-то и его напугало, все счета заблокировались, банк онлайн перестал открываться и у него началась паника. Очень жалко километры потраченных нервов.

копировать

Сегодня папа прислал выписки со счетов, где я вижу, что реально деньги перевели с одного его счета на другой. Он их не снял и перевёл мужику. Выглядит как бред конечно.

копировать

У нас та же история. Перевод был сначала с основного накопительного счета отца на счет его же карты(два разных счета). Стырить деньги они могут каким-то образом только с карты. У моего отца на карте денег было почти, но как только он вставил карту в банкомат прошел перевод между счетами. При этом смс-уведомление о переводе не пришло. Пришло только о списании без малого 100т. Я выписки и по операциям и по детализации телефона видела. Полиция ссылается на то, что он сам озвучил данные мошенникам. Поскольку я в тот момент с ним рядом не стояла, не могу знать, что он там озвучил. Но, как мне кажется тут не обошлось без участия сотрудников банка. В данном случае ВТБ.

копировать

Деньги, я так понимаю, никто не вернул.
Мой теперь и вклад снять не может, банк проверят телефонные звонки. Вопрос какие?

копировать

Правильно. Счет заблокирован. Они по регламенту проверяют, но как я поняла это формальность. Разблокируют потом. Деньги, разумеется никто не вернул. даже страховку не выплатили. Я, честно говоря не знаю, какие конкретно условия были у страховки называемой "страхование вклада", не нашла договор. Но сослались при отказе опять же на "добрую волю" владельца счета.

копировать

страховка вклада заключает в себе только один пункт: если у банка отзовут лицензию, то государство вернет вам сумму вклада эквивалентную до 1400 000, почему везде и рекомендуют вклады открывать до этой суммы, больше ничего, все остальные риски страхуете вы сами. Лишний раз радуюсь, что моя мама до безобразия боится всех этих историй даже не ведет разговоры, сразу бросает трубку+ у не кнопочный телефон и все личные кабинеты ее веду я и большая часть их зарегистрирована на мою вторую симку, представляю, какой стресс испытали ваши родители.

копировать

Мои 80+ сидят в смартфонах, как подростки. Покупают себе гаджеты сами. Личные кабинеты заводят. Что тут поделаешь? Не отнимешь же... Внушаю, что нельзя разговаривать с посторонними, как детям.

копировать

страховка вклада заключает в себе только один пункт: если у банка отзовут лицензию - вы просто не интересовались темой. Страховка от мошенничества уже давно есть. Другое дело, что она платная. От от отзыва лицензии у всех есть, входит в услугу открытия счета, так сказать

копировать

А откуда у пенсионеров такие деньги?

копировать

Работали, не? Слишком просто?

копировать

Какие такие? 100 тыщ не так уж и много

копировать

Вы работайте и у вас будут.

копировать

У пенсионеров и миллионы есть.

копировать

Напишите на форуме Банки.ру, там много подобных тем, продвинутые пользователи помогают советами.
Модераторы, не удаляйте ссылки на сторонний форум, это не реклама ;)


тут https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=list&FID=504

или тут https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=list&FID=61

копировать

Спасибо большое, обязательно посмотрю

копировать

Похоже опять пора переходить исключительно на наличку, а на карте иметь ровно на булавки.

копировать

Если вы такая внушаемая, то и не надо было карту заводить вообще

копировать

Число мошенников все множится. Массовых отловов их что-то не видно. Кто о вас должен заботиться? Ну хотите, вздрагивайте от каждого звонка, чтобы лишнюю кнопку не нажать.

копировать

Ну хотите, вздрагивайте от каждого звонка, чтобы лишнюю кнопку не нажать. - не хочу и не вздрагиваю. Стоит антиспам и трубки на незнакомые номера не беру. Наличкой пользоваться от страха не планирую

копировать

Можно подумать, что люди, которые попали на мошенников, поголовно все дурнее вас.

копировать

Если они умнее, то как д так вышло, что они попали на телефонный развод?

копировать

Рассуждать как вы можно только до того момента, пока не попали вы. Примерно как можно споткнуться на ровном месте, а потом бац, сам спотыкаешься и больше такими фразами бросаться желания не возникает.

копировать

Ну если вас эта мысль утешает, то ради ж бога, мне не жалко

копировать

Это опять я. Папа наконец то снял вклад который тоже целую неделю банк не отдавал. Теперь он собирается идти разбираться с банком. Дело в том, что в выписках из счета все списания и перекидывания денег стоят восьмым и девятым октября. Вся история произошла шестого, седьмого он заблокировал счета. Все смс есть по этому поводу. Какого тогда банк пропускает все операции восьмого и девятого!? Можно на этом основании с банка потребовать вернуть деньги?

копировать

А банк-то какой? Если ВТБ, то нельзя. Они вам просто не будут годами отвечать на ваши жалобы, и все. Если другие банки, то попробуйте. На банках.ру поищите образцы претензий.

копировать

Сбербанк. Спасибо!

копировать

Ну что значит - как? Авторизации операций всегда идут раньше списаний. Банк не может не выполнить, это регламентируется. Считайте, что деньги ушли именно тогда, когда он перебрасывал их, всеее.

копировать

Не знаю, когда я что то перевожу, у меня в тот же день все и видно в выписке.

копировать

Ну правильно видно, только видно авторизацию операции )) как это конкретно отображается, зависит от банка, где-то есть значок или статус, где-то нет - потому что это не имеет значения, эта операция БУДЕТ проведена в любом случае.

копировать

Люди, зачем вы устанавливаете мобильные банки в телефонах? Про "это удобно" и не говорите.

копировать

а какая разница, есть банк или нет?

копировать

Вставил карту в банкомат и увидел пополнение счета, онлайнбанк как при этом мог повлиять. Это начало истории.

копировать

Мне частенько по жизни приходиться платить через приложение онлан. Но у меня в нем лишь одна карточка с небольшой суммой. Крупные счета скрыты из видимости приложения.
Родителям не устанавливали.