Школа
42

Подростковый возраст- что делать?

Ну вот и наступил подростковый возраст. Сын вообще ничего по дому не делает, учится не могу заставить. За етот год из отличника превратился в ..... короче на второй год может остаться. И не потому, что учится трудно, а потому, что вообще не учится. Ну а как он разговаривает , особенно со мной, как огрызается, про ето даже писать стыдно.
Посоветуйте как себя вести, как строить отношения. Как вообще можно повлиять на его характер и особенно на его оотношение к учебе?
готова выслушать любые советы.

Свернуть
Ответить
А как вообще у вас день проходит? Как общаетесь с ыном? Что он говорит? Как-то мало инфы пока - не видно ребенка за тем, что вы написали.
Ответить
Ну приходит он из школы к обеду. После обеда он ничем не занят. Либо сидит на софе, либо играет в нинтендо.С5 до 6 я его заставляю садиться за уроки. К 6 обычно он уже садится. Делает их 10-15 минут. Потом я начинаю его пилить, что б он больше по времени занимался. Потом он мультики смотрит или в интернет-кафе уходит. Когда возвращаетя, то ужин и спать.
Кстати, что бы он например убрал свою кровать( уторм он не успевает), то я должна ему об етом напомнить и иногда не 1 раз. Убрать в комнате- тоже самое.
Ответить
"Кстати, что бы он например убрал свою кровать( уторм он не успевает), то я должна ему об етом напомнить и иногда не 1 раз. Убрать в комнате- тоже самое."
мальчик вырос, он подросток. Кровать и комната-это его территория. И он САМ может решать когда он будет там убирать. Для подростков "бардак"-способ самовыражения, проявления своей самостоятельности (а вот родители хотят так, а я сделаю так, как хочу сам)

Не надо цеплятся к нему с такими вещами.
Часто бывает так, что родители в этом возрасте по-прежнему пытаются диктовать ребенку когда и что ему делать, одевать и т.п. Если ребенок-сильная личность, то он начинает сопротивлятся, кто-то открыто, кто-то скрытно (просто "не слыша"родителей). В такой ситуации очень помогает ослабить поводья, дать ребенку возможность решать самому.
Ответить
"психологи", увлекаясь теорией, не учитывают элементарную человеческую лень, к которой степень силы личности, самовыражение и возможность решать самому не имеют никакого отношения, вернее они могут проявиться в желании преодолеть лень, но никак не в потокании ей. И если большинству детей регулярно и настойчиво не напоминать о соблюдении порядка, то его не будет никогда в подростковом возрасте как минимум, просто потому что лень, хоть это в красивые теории и не вписывается,
к урокам, кстати, это тоже в большинстве случаев относится
Ответить
Вот мой именно такой, что ему ЛЕНь, если ему 100 раз не напомнить, то он ничего не сделает. Он даже, когда в обед остается один иногда не разогревает еду( я готовлю ночью, что б он только в микроволновке разогрел), а делает себе сандвич и ест его.
Ответить
открою секрет- так живет половина народу земли :)
Я понимаю, что вам хочется как лучше, но думаете если за 13 лет вам не удалось его к этому приучить, то в подростковом возрасте, в период противоречия, он вдруг начнет это делать сам? Мечтать, как говорится, не вредно :)
Напоминаниями лень не исправить, тем более в этом возрасте. Постоянным нудением над ухом можно добится негативных эмоций только, наушниках в ушах и закрытости.
Ответить
а про уроки я и не говорила. Уроки-это такая вещь, которую нужно выполнять. И вообще к подростковому возрасту ребенок это уже делать сам, без сидения мамы над душой. Часто в этом возрасте начинаются прогулы, забивание на уроки-это да, но это бунт против системы, и если продолжать давить то можно или больший бунт спровоцировать или сломать подростка. В этом возрасте нужно разговаривать с подростком, не читать ему нотации о том, что НАДО УЧИТСЯ! А разговаривать о его планах на будущее, о перспективе, о том как желаемого достигнуть- в этом ключе. Готовые ответы подротском в этом возрасте вообще не воспринимаются.
Ответить
да-да, эти постулаты мы тоже хорошо знаем, только вот не работают они в реалиях, по крайней мере по отношению к классическим тринадцатилеткам, как бы психологам-теоретикам это не казалось невозможным ;-)
Ответить
все работает, если знать " к кому месту" прикладывать)))

А вы-то что предлагаете, я что-то не уловила?
Ответить
Вот как раз ОНИ-работают. А гундеж и чтение нотаций-НЕ работают:)
Ответить
что касается уборки и вообще дисциплины,то скажу вам,что в подростковом возрасте ,помню,папа мне ежедневно говорил,что я ленива и ,пардон,"засранка",т.к. в моей комнате был такой бардакевич.....но подростковый возраст закончился и у меня было большое желание сделать в своей комнате уют и навести порядок.То же сейчас и в моем жилье,дома чисто,красиво и уютно.Поетому,к специалистам все же прислушиваться надо...:-)
Ответить
Откуда у него нинтендо? Откуда у него деньги на интернет-кафе? И то и другое должно быть пр наличии хотя бы минимально приемлемого поведения ребенка.
Ответить
На интернет-кафе он сам зарабатывает, когда по субботам помогает в магазине отцу. Иногда я даю за то, что помогает сидеть с братом.
Ответить
А сколько ему лет? Друзей у него много? С друзьями чем занимается? Куда после школы собирается? Может он запустил все уроки и теперь понимает что самому не разгрести такую кучу, попробуйте поговорит, как то помочь, план какой то составить.
Ответить
Ему 13 лет. В принципе ето домашний ребенок. любит играть на всяких приставках, обожает интернет. Дома играет с 5летном братом. Мы живем в бунгало( ну вроде как на даче), так что на улицу тоже ходит часто, катается на велике, ходит на детскию площадку, у нас там таипа тренажеров установлено, он на них занимается.
Уроки он не запустил, он если захочет, то за вечер все повторит и будет готов и к контрольной и к ехамену. Проблема в том, что ему ЛЕНь заниматся.
Ответить
А какие у мальчика сильные стороны? Какие интересы помимо учебы? Какие у вас есть совместные семейные мероприятия?
Ответить
Он обожает интернет и компьютер. Очнеь неплохо разбирается в программах. Мне для работы иногда помогает. Правда поскольку он все же много чего не знает пока и не умеет, то бувает, что закачивает вирус или наоборот программы стирает.
Ответить
Вот и поднимайте ему самооценку в этом направлении, чтобы чувствовал себя успешным, значимым. Видел результаты своего труда.
Ответить
ну какие же все теоретики! :-)
и как вся эта теория меркнет и слабеет, когда свой ребёночек начинает выкидывать коленца, не смотря на то, что по теории да по факту к этому ничто не располагает..

автор, я вам сочувствую каждой молекулой, сама сейчас переживаю подростковость старшенькой, эх..
Ответить
может эта книжка вам поможет
http://www.koob.ru/kempbel_ross/kak_ljubit_svoego_podrostka
Ответить
спасибо, только не могу скачать, нет программы.
может есть ета книга в другом формате?
Ответить
http://www.liveinternet.ru/users/lin...
Oльчик V.I.P.
18.03 20:41
http://www.liveinternet.ru/users/linarabik/post118361226/
просто так можно читать
Ответить
спасибо, но там открывается только первая глава. А где искать последующие?
Ответить
ну там есть "следующая страница" или что-то подобное внизу текста.
Ответить
спасибо, нашла. Начала читать на работе только. книга интересная. Надеюсь, что разберусь.
Ответить
Сделайте выбор,что для Вас важнее-порядок в комнате подростка,его беспрекословное Вам подчинение или хорошие отношения с ним.Поверьте,отношения испортить с подростком раз плюнуть,а вот наладить не у всех получается!
Ответить
Я не хочу именно бесприкословного подчинения. Но хочу, что б он не хамил хотябы. А порядок в любом месте должен быть. нет порядка в комнате, на рабочем столе, не будет порядка ни в голове ни в жизни вообще. И завела топ именно потому, что вижу, что отношения начинаютм портится.
Ответить
Хамство терпеть-ни-ни,это ясно,а чтобы был порядок в комнате и на столе при условии,что сын его наводить категорически отказывается,наводите сами.Я бы передложила навести порядок.на отказ не ругала бы,но вот как только наступила бы ситуация,когда ребёнку что-то надо от меня,я бы сказала"Помнишь,ты меня не услышал,не послушал,ну как я теперь твою просьбу выполнять буду?Мне неприятно" И,главное,разговаривать спокойно и уважительно.Ещё я бы поговорила на предмет "основных законов в семье для сына"-например,не хамить родителям,убирать у себя в комнате и вовремя делать уроки.Их немного д.б.,но будь добр,выполняй.Не согласен?Почему?А как ты сам хочешь себя в этих ситуациях вести?Ненавидишь наводить порядок?Давай это буду делать я ,но с тебя тогда магазин и вынос мусора.
Знаете,когда мой старший был подростком,он вдруг отказался чистить зубы.Пару раз разговаривали,вроде согласен со всем,но ничего не меняется,зубы не чистит.Стали с мужем ,когда разговаривали с сыном.слегка нос себе рукой прикрывать,типа запах плохой,но ничего не говорили ему.Через месяц дошло.Зубы стал чистить.А у второго сына лет в 10-11 был жутчайший мусорник в портфеле.Время от времени предлагала навести порядок.Ноль эмоций.Тогда стали иногда в его портфель какой-нибудь мусор отправлять-бумаги скомканные,старые носки и газеты,пакеты от соков маленькие и т.д. Не знаю.понял ли он,что это не сам оставлял.а мы подкладывали,но ему это надоело,порядок стал наводить хотя бы раз в неделю.
Ответить
Я бы оставила в покое беспорядок в его комнате, у моего сына был жуткий бардак в комнате, а в голове очень ясно, я запрещала ему разводить бардак в общих местах, а в своей комнате он жил, как хотел, уроки другое дело, вам надо отделить главное от второстепенного.
Ответить
Про "нет порядка на столе, нет порядка в голове" категорически не соглашусь. Видели бы вы мой рабочий стол дома и на работе... А ничего, золотая медаль в школе, красный диплом и хорошие мозги ;) Так что отцепитесь от ребенка с бардаком.
Ответить
+1. Беспорядок на столе почти у всех творческих людей))
сама такая)
Ответить
я не ето имела ввиду. Когда нет порядка( лично у моего сына) ето значит, что он не знает, где лежат его вещи. Он может потратить полчаса на то, что бы искать что- то что он бросил вчера и не помнит куда. если все вещи убирать на свое место, то их не надо будет искать. При етом когда он сам не может найти нужную ему вещь он привлекает меня к етим поискам и я от етого бешусь( ведь говорила же что надо ибирать, атеперь мне же и надо помогать искат)
Ответить
Девочки,подростковый возраст сына сейчас только ностальгическую улыбку вызывает у меня,хотя тогда меня ежедневно потрясывало. Зато в этот возраст вошла моя доца,вот где засада,ингда думаю,задушу,шоб не мучалась боле,врет на голубом глазу,дома стала просто хамка,неряха,вся несуразная такая,вся угловатая,всех нас предразнивает,то молчит обиделась типа,то дико хохочет без остановки,каждый день, как на вулкане,это пока еще ничего не началось у нее,дальше больше будет,унесет гормональный ураган.
Ответить
Сыну 14. В комнату даже не захожу, сказала пару лет назад - это твоя территория, делай, что хочешь. В результате, бардак разбирается примерно раз в 10 дней, но я туда действительно вообще не захожу. А чтобы балду не пинал - куча дополнительных занятий, спорт и обучение - бассейн, баскетбол, англ. доп. три раза в неделю, математику с репетитором подтягивает, с собакой гулять - его святая обязанность, было мне обещано, когда собаку покупали, короче, времени на безделье отводится очень мало, в выходные, но там уж - безделье, так безделье - и сериалы дурацкие, и комп сколько захочет. Как то справляемся.
Ответить
Это надо пережить. На мелочи типа уборки внимания не обращайте, постарайтесь построить доверительные отношения, живите некоторое время его интересами, однако поставьте запреты конкретные на некоторые вещи, , но обоснованные. Ребенком можно управлять, он же от Вас зависит. Всегда говорите о его будущем, проявляйте заинтересованность, спрашивайте его совета, даже если Вам это не надо. Будьте в курсе, кто его друзья, занесите их номера в свой телефон..."..ну вдруг у тебя батарейка разрядится..". Запишите в бассейн, на шахматы, баскетбол - море вариантов, компьютерные курсы, английский язык. Проверяйте уроки, вот здесь лучше спуск не давать, иначе накажете, придумайте как. Выходите семьей кататься на лыжах, коньках, ну и друга ребенка прихватите.. Почаще заходите в школу, пообщайтесь с педагогами, можете даже попросить помощи там - ничего зазорного, они знают Вашего ребенка иногда лучше Вас. Можно нанять репетитора, репетиторы становятся старшими друзьями детей. Папу подключайте обязательно. Все пройдет, но это долгий и сложный период. У Вас все получится. раз Вы задумались об этом. Удачи
Ответить
Про уборку меня так беспокоит, потому, что он зивет в одной комнате с младшим братом, показывая ему плохой пример. Порой он хочет отселится в другую комнату, которая сейчас как игровая, но тоже захломлена ужас как. при етом он переселится то хочер, но убрать её не желает. Вот поетому так и продолжает жить с братом.
Номера друзей у меня в принцыпе есть, но там всегда срабатывает автоответчик, так что я теперь даже почти им и не звоню. кстати я давно еще приучила его говорить мне, куда и с кем он уходит. Мы живем не в городе, а в поселке, что-то типа дачного. И именно поетому на курсы записать его не могу, потому, что надо возить, а машина только у мужа. Так что он в принцыпе много времени, особенно летом проводит на улице.
А лыжи и коньки... Мы в Испании живем, у нас снега никогда нет....
Ответить
Если уборка беспокоит вас,то бы и расселите детеи в разные комнаты.В чем проблема?Ето же в ваших силах,а талчается,что вам самои лень как-то изменить ситуацию.
Ответить
советую книгу Ю.Гипенрейтер, мне очень помогли советы и рекомендации,особенно метод "активного слушания" (горы сдвигает, не то,что подростка с ленцой)
вот ссылк ана скачивание:http://www.babypodarok.ru/index.php?&m=1060
Ответить
я читала книгу, очень понравилась. Но никак не получается у меня активное слушание, да и сын почти не идет на контакт когда у него проблемы. Он в приставки предпочитает играть, таким способом он успокаивается.
Ответить
У нас проблема с уборкой в комнате решилась сама собой в 10-ом классе - к нам два раза в неделю приходят педагоги ))) Убирается сам, без пинков )))
Ответить
Просто надо пережить.Я переплакивала,теперь понимаю,что зря. Слезы этого не стоят.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)