39
Улучшаем оценки
Как сделать, чтоб подросток учился сознательнее? Ведь логично, что при более тщательном выполнении заданий, неборльшой дополнительной подготовке, оценки должны улучшится?
пы Сы- не ругайте за грамотность, у меня особенности компа, что я пишу, не видя строки, она "приходит" с отсрочкой до 10 секунд))) сдвоеные буквы, пропуски и лишние знаки- это все от того. А вот раздельное НЕ- это да, не знаю, так или иначе, с запятыми тоже не все ладно)))
Свернуть
Ответить
Рядом постою.
А про себя скажу - если бы работала на пол-ставки или на 6 часов - ребенок учился если не лучше, то времени на уроки тратил меньше. У нас главная проблема - отвлекается. И осекать как-то... она про школу начинает говорить, а потом желание говорить уходит и остается одно "Маме только моя учеба важна, а что с моей жизнью - это все фигня!!!" Вот и приходится выбирать. Но лишняя пятерка не стоит наших отношений правда.
А про себя скажу - если бы работала на пол-ставки или на 6 часов - ребенок учился если не лучше, то времени на уроки тратил меньше. У нас главная проблема - отвлекается. И осекать как-то... она про школу начинает говорить, а потом желание говорить уходит и остается одно "Маме только моя учеба важна, а что с моей жизнью - это все фигня!!!" Вот и приходится выбирать. Но лишняя пятерка не стоит наших отношений правда.
Ответить
Это точно, приходится выслушивать весь этот поток речи, и не перебить ведь. Он сказал, она сказала.... А спросишь, почему на один вопрос теста ответила плохо, не знает. Какой вопрос был - не помню...
Ответить
А у нас проблема - повальное списывание уроков друг у друга в классе. Учителя сходству работ значения не придают - смотрят только наличие. Ну и какой дурак будет дома как следует заниматься, если завтра найдется добрая душа с решенными примерами!
Знаю девочек из спортшколы, где списыванием грешат в полной мере, ведь детям не до уроков – им рекорды нужно ставить. Но в обычной школе нет этому никаких оправданий. Все темы постепенно запускаются, и в какой-то момент невыученного материала накопится критическая масса. Уже не наверстаешь.
Знаю девочек из спортшколы, где списыванием грешат в полной мере, ведь детям не до уроков – им рекорды нужно ставить. Но в обычной школе нет этому никаких оправданий. Все темы постепенно запускаются, и в какой-то момент невыученного материала накопится критическая масса. Уже не наверстаешь.
Ответить
А у нас как-то умудряется в перемены сделать ДЗ на следующие дни. И не проконтролируешь!
Ответить
Наша сама регулирует,что ей подучить,а что можно профилонить.Вот надо было эссе написать, оценка за которое идет в выпускной балл,так пахала как папа карло и получила высший балл.По истории сейчас берет дополнительные уроки,сама решила что ей это надо.Испанский с французским мне вообще кажется не делает,но проценты хорошие я и молчу.Вот с философией боролись,т.к она на уроках молчала,как партизан на допросе,к концу года заговорила и это не моя заслуга.Так что фиг его знает,как сподвигнуть заниматься больше.
Ответить
Тоже есть такая фишка, с рефератами, докладами много возится, потом зачитывать будет, все увидят успех. Актриса такая. В тетрадке же не интересно писать, никто не узнает, сколько работы провелось, что все без ошибок и изящным слогом. То-лт дело доклад, может еще и другой класс тоже услышит, вот это успех, для него можно постараться!
Ответить
наша на уроках пишет на компе+успевает на разных ресурсах потусить.Домашки,наши, часто отправляют учителям на имеил так,что основная работа на компе,писать наверное уже совсем разучилась:-(.
Сейчас начала выпускное эссе писать(в ноябре сдача),сама нашла себе руководителя,тему для эссе они выбрали вместе,а после пропустила несколько встечь,но нашла способ как "подкупить"руководителя:-)так,что когда им надо все могут:-).
Сегодня вон с младшим братом упылила на сбор пасхальных яиц.
Сейчас начала выпускное эссе писать(в ноябре сдача),сама нашла себе руководителя,тему для эссе они выбрали вместе,а после пропустила несколько встечь,но нашла способ как "подкупить"руководителя:-)так,что когда им надо все могут:-).
Сегодня вон с младшим братом упылила на сбор пасхальных яиц.
Ответить
А у вас в стране есть интернет-ресурсы, где размещают готовые домашние задания или уже написанные рефераты? В общем, есть ли у детей возможность поучиться за счет чужих мозгов?
Ответить
10
Наверно есть,только и учителя не дураки:-),все можно проверить.Вот одно из заданий по биологии:после просмотра фильма про обезьян,написать научную статью про то что смотрели.
Ответить
У меня пока только негативный опыт, хотя в свое время я радовалась результатам. Я отпустила сына в свободное плавание с учебой, при условии, что он будет учиться на 4 и 5, в случае тройки, я садилась с ним разбирать тему, а в связи с тем, что физику, к примеру, я знала плохо и мне приходилось все объяснять, и занимало это дня два, ему было проще троек не носить. Так он радостно закончил школу хорошистом. Ну а дальше в чем была ошибка я пока только подозреваю, начитавшись соседнего топа, думаю наверное в окружении. Был он лучшим среди худших, и видимо из ближайшей школы нужно было его куда- то переводить, в его окружении учиться было не почетно, дальше уже не по теме. С младшим сыном мы пошли другим путем, сейчас он поступил в лицей и я надеюсь, что все поступившие вместе с ним будут иметь желание именно приобретать знания, а не просто получать оценки. Что- то у меня длинно получилось и о моем наболевшем:)
Ответить
мне тоже кажется что многое зависит от окружения. Мы переехали в новый район и оценки моей дочери сразу снизились. А она считала себя самой умной в классе в прошлой школе.
Поначалу она даже плакала, если у её подружки оценки были выше, теперь у них вроде соревнования.Дочка стала более сознательной, сидит и занимается много сама.
За плохие оценки оценки вставляю "пистон" - обсуждаем почему так получилось, как исправить и какие могут быть последствия.
Поначалу она даже плакала, если у её подружки оценки были выше, теперь у них вроде соревнования.Дочка стала более сознательной, сидит и занимается много сама.
За плохие оценки оценки вставляю "пистон" - обсуждаем почему так получилось, как исправить и какие могут быть последствия.
Ответить
Мой сын был фактически круглым отличником - ровно до 5 класса. В 6 появились тройки, а в 7 наступил армагедон(( - с двойками, пропусками школы и т.п. Я регулярно ходила на педсоветы (у нас их называют "совет профилактики").
Помогла мне книга, часто здесь упоминаемая "Ваш беспокойный подросток". Когда я немного отошла от шока))) и стала смиряться с тем, что "вот такой у нас переходный возраст" - сын несколько выправил ситуацию. Мечтает он стать программистом, и сейчас ( в 8 классе) у него хорошие оценки только по любимым предметам. Любимым, и нужным при поступлении. Информатика, английский, алгебра, русский. Литература идет не плохо, пишет хорошие сочинения, врожденная грамотность. Но и лень)) Уважает уроки труда и физру. В общем по перечисленным предметам - оценки 5-4, остальные на 3. Некоторые еле-еле на 3. Я не парюсь. Вижу, что интеллектуально сын сохранен. Умеет ставить цель, работать над ней. Создал свой сайт (баловство, конечно), но создавал кропотливо, любит "вылизывать" его часами :) Есть стойкое убеждение, что все у него будет хорошо..))
Помогла мне книга, часто здесь упоминаемая "Ваш беспокойный подросток". Когда я немного отошла от шока))) и стала смиряться с тем, что "вот такой у нас переходный возраст" - сын несколько выправил ситуацию. Мечтает он стать программистом, и сейчас ( в 8 классе) у него хорошие оценки только по любимым предметам. Любимым, и нужным при поступлении. Информатика, английский, алгебра, русский. Литература идет не плохо, пишет хорошие сочинения, врожденная грамотность. Но и лень)) Уважает уроки труда и физру. В общем по перечисленным предметам - оценки 5-4, остальные на 3. Некоторые еле-еле на 3. Я не парюсь. Вижу, что интеллектуально сын сохранен. Умеет ставить цель, работать над ней. Создал свой сайт (баловство, конечно), но создавал кропотливо, любит "вылизывать" его часами :) Есть стойкое убеждение, что все у него будет хорошо..))
Ответить
Вот и у нас похожая ситуация, правда съехала дочь в 7 классе, то бишь в этом году. Учителя кричат, что потерпите 7-ой класс - самый сложный, в 8-ом будет легче. Дочитываю "Беспокойного подростка" действительно помогает осознать свои ошибки.
Ответить
Да, терпите, мама :) Нам тоже говорили про 7 класс, как самый критичный. В 8м действительно полегче. Я думаю, стало больше понимания ситуации, обоюдного.
Ответить
Учится, наверное, с удовольствием? Какая вы молодец, что с тройками смирились.
Ответить
Учится с удовольствием только по любимым предметам. По остальным - "отбывает срок".
Ответить
Ответ прост: нужно создать условия к которых ваш ребенок будет учиться. Самый простой и правильный способ - это поступить в школу/гимназию/лицей и т.п., где ПРИНЯТО УЧИТЬСЯ. Когда ребенок учится в таком коллективе, среди детей которые не только учатся, но и считают что учиться хорошо - это хорошо, преимущественное большинство детей не только продолжает учиться, но и начинает учиться, т.е. подтягивается (есть примеры из личного опыта).
Кроме статусной школы вторым важным условием для учебы будет ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ в коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку.
Третий существенный момент это понимание синдрома 7-классника. Это действительно самый трудный период жизни не только родителей, но и их детей. Еще бывают случаи юношеской влюбленности. Но с этими проблемами можно справиться только в условиях доверия, доброжелательности и терпения.
И последнее. Как это не парадоксально звучит, но выражение "капля камень точит" как нельзя лучше подходит к воздействию на ребенка. Постоянные беседы с ребенком о "смысле жизни", о том что будет с ним совсем скоро, когда он вырастет и какие проблемы ему самому надо будет решать неизбежно дадут результат при условии, что похожие разговоры вы не начинаете вести в подростковом возрасте, говорите с детьми честно и стараетесь не использовать поучительный тон.
Вот как-то так приблизительно можно поступать. Сие не есть истина, а лишь попытки осмысления имеющегося в наличии опыта. И, конечно же, нет универсальных рецептов, и, главное, каждому ребенку нужно что-то свое, кроме/вместо вышеперечисленного.
Кроме статусной школы вторым важным условием для учебы будет ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ в коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку.
Третий существенный момент это понимание синдрома 7-классника. Это действительно самый трудный период жизни не только родителей, но и их детей. Еще бывают случаи юношеской влюбленности. Но с этими проблемами можно справиться только в условиях доверия, доброжелательности и терпения.
И последнее. Как это не парадоксально звучит, но выражение "капля камень точит" как нельзя лучше подходит к воздействию на ребенка. Постоянные беседы с ребенком о "смысле жизни", о том что будет с ним совсем скоро, когда он вырастет и какие проблемы ему самому надо будет решать неизбежно дадут результат при условии, что похожие разговоры вы не начинаете вести в подростковом возрасте, говорите с детьми честно и стараетесь не использовать поучительный тон.
Вот как-то так приблизительно можно поступать. Сие не есть истина, а лишь попытки осмысления имеющегося в наличии опыта. И, конечно же, нет универсальных рецептов, и, главное, каждому ребенку нужно что-то свое, кроме/вместо вышеперечисленного.
Ответить
согласна в принципе....если 2 условия реализованы, то очень хорошо...
и по поводу, что каждому свое тоже...
мой старший перешел из обычного класса в гимназический, в коллектив влился, хотя костяк уже был (к 20 ученикам пришли еще 8 из других классов), а вот один мальчик так за 5 лет совместной учебы и не смог этого сделать - мальчик умный, но своеобразный, в итоге в 9 классе (сейчас) не ходит почти в школу - и мама с ним бьется, и классная, а он просто до школы не доходит... не хочет он туда...
Так что у всех все по-разному...
и по поводу, что каждому свое тоже...
мой старший перешел из обычного класса в гимназический, в коллектив влился, хотя костяк уже был (к 20 ученикам пришли еще 8 из других классов), а вот один мальчик так за 5 лет совместной учебы и не смог этого сделать - мальчик умный, но своеобразный, в итоге в 9 классе (сейчас) не ходит почти в школу - и мама с ним бьется, и классная, а он просто до школы не доходит... не хочет он туда...
Так что у всех все по-разному...
Ответить
20
Я с вами полностью согласна. Мне правде не на что пожаловаться, моя девочка всегда хорошо училась, даже в 7-ом классе :). Но когда мы перешли в 8-ом классе в школу, где хорошо учиться - это круто :), психологического комфорта в её жизнь добавилось. И таки да, многие дети в старших классех (имею в виду 9, 10) в таком коллективе "вдруг" понимают, что учиться пора начинать по настоящему. И у многих это даже получается.
И про "камень точит" тоже совершенно согласна :).
И про отсутствие универсальных подходов :).
И мне кажется, что не стоит переживать, что есть предметы любимые и важные, а есть такие, которые делаются "левой задней" за 15 минут под трёп по телефону. Нагрузка в старших классах хорошей школы сейчас будь здоров какая, мне даже кажется хорошо, что человек уже учится отделять "основное от главного". И если этой "левой задней" кому-то хватает только на уд., то средний бал по аттестату уже большой роли больше в жизни не играет.
И про "камень точит" тоже совершенно согласна :).
И про отсутствие универсальных подходов :).
И мне кажется, что не стоит переживать, что есть предметы любимые и важные, а есть такие, которые делаются "левой задней" за 15 минут под трёп по телефону. Нагрузка в старших классах хорошей школы сейчас будь здоров какая, мне даже кажется хорошо, что человек уже учится отделять "основное от главного". И если этой "левой задней" кому-то хватает только на уд., то средний бал по аттестату уже большой роли больше в жизни не играет.
Ответить
Согласна и в принципе так делаем дома. Но ожидаем, что в 9. то классе нужно уже самому наконец расставить приоритеты и понять, почему учться не просто "круто", а самомстоятельно это для себя решить.
Ответить
Оксан, мне кажется, что у большинства наших детей это сознание приходит классе в 11-м, когда все, ну или почти все, кто не хичет учиться дальше, ухидят из школы и остаются более заинтересованные
Алекс мне говорит, что у них примерно треть класса после десятого уходит
Алекс мне говорит, что у них примерно треть класса после десятого уходит
Ответить
С каких оценок следует брать репетитора по математике например? Давайте унифицированную шкалу для разных систем оценок сделаем и обсудим.
Наш пример- по 6-ти бальной шкале снизу вверх по математике докатились до 3, при том что занимается дома оЧЧЧень мало. Пошли в типа государственной организации на тест и пробный урок. Нам сказали- по материалу не отстает, делает ошибки по невнимательности, наши уроки ей не нужны, т. как мы не можем научить внимательно читать условия задач и правильно записывать не пропуская цифры. 9 класс. искать другого учителя?
Наш пример- по 6-ти бальной шкале снизу вверх по математике докатились до 3, при том что занимается дома оЧЧЧень мало. Пошли в типа государственной организации на тест и пробный урок. Нам сказали- по материалу не отстает, делает ошибки по невнимательности, наши уроки ей не нужны, т. как мы не можем научить внимательно читать условия задач и правильно записывать не пропуская цифры. 9 класс. искать другого учителя?
Ответить
Может студента найти?)
Я серъезно
Мой сын так с двумя девочками занимался, натаскивал их с 10-го класса и до абитур.
вроде все довольны были
Знаю, студенты часто репетиторствуют
А насчет шкалы... - не знаю. Критерии же у всех разные. Кому-то единицу надо (как в твоем случае - я же прправильно понимаю?), а кто-то и тройке рад
Я серъезно
Мой сын так с двумя девочками занимался, натаскивал их с 10-го класса и до абитур.
вроде все довольны были
Знаю, студенты часто репетиторствуют
А насчет шкалы... - не знаю. Критерии же у всех разные. Кому-то единицу надо (как в твоем случае - я же прправильно понимаю?), а кто-то и тройке рад
Ответить
А у вас не рекомендуют летнюю школу отстающим?Нашему младшему при поступлении рекомендовали,т.к. было отставание+ пошли еще раз в третий класс.Дочь сама вот решила что ей нужен дополнительно история,т.к. недотягивает до 90% и выше.
Попробовать занятия с другим учителем,мне так кажется,стоит.
Попробовать занятия с другим учителем,мне так кажется,стоит.
Ответить
Оценки не являются критерием для определения необходимости брать или не брать репетитора. Здесь более важным фактором являются поставленные цели: хорошо знать предмет, поступить в вуз, повысить успеваемость по предмету, или банально иметь погоняло для отпрыска не желающего самостоятельно заниматься. Поэтому репетитор становится необходимым в случае если ваш ребенок или вы вместе с вашим ребенок не можете самостоятельно справиться с поставленными целями по объективным или субъективным причинам.
Ответить
Поставленная цель же тоже каким-то эквивалентом измеряется? Для меня оценка- вполне объективно. Цель была и есть- не съезжать с уровня прошлого года, тогда с минимумом самостоятельного выполнения ДЗ были все-же двойки. Моя совместная работа с ребенком может быть только настаивание на увеличении времени, проводимом за уроками, папины знания доктора физ-мат наук не помогают вообще, т. как нужно объяснеие как в школе, а не просто решить за нее.
Ответить
А я вот опять буду толкать мысль о студенте)
Именно потому, что они сами недавно были на месте наших детей и могут объяснить все как надо
Можно же и на пробу сначала, на час-два
Можно даже и гимназиста из старших классов.
А что сама Лера по поводу троек думает?
Ох и сложно же все это(
Именно потому, что они сами недавно были на месте наших детей и могут объяснить все как надо
Можно же и на пробу сначала, на час-два
Можно даже и гимназиста из старших классов.
А что сама Лера по поводу троек думает?
Ох и сложно же все это(
Ответить
30
Ну не думает она сильно. И учителя тоже каким-то образом считают, что вполне сносная успеваемость.
А про студента... у нее уже есть два студента))) Лучше студентку, а то кол-во претендентов дойдет до трех
А про студента... у нее уже есть два студента))) Лучше студентку, а то кол-во претендентов дойдет до трех
Ответить
))
Ну, если с этой стороны рассматривать, то да, лучше студентку)
Ну, если с этой стороны рассматривать, то да, лучше студентку)
Ответить
Просто оценкой это не измерить. Критерием здесь является тот факт, что ребенок не может самостоятельно справиться с домашним заданием, не понимает тему и как результат получает неудовлетворительные оценки. Т.е усилия по решению задач предпринимаются, а результата нет.
Но дело в том, что неудовлетворительные оценки могут быть получены и тогда, когда ребенок не делает домашнее задание не потому, что не может, а потому что не хочет или ему неинтересно. В таком случае небольшие пропуски тем приводят к эффекту снежного кома и в результате незнание по предмету накапливается.
Репетитор может помочь в случае, когда ребенок все же настроен на положительный результат. И я не соглашусь, что студент лучше объяснит чем учитель, работающий с детьми. Всегда есть педагог, объяснения которого вашему ребенку будут самыми понятными. Хотя и среди студентов встречаются вполне толковые.
Но дело в том, что неудовлетворительные оценки могут быть получены и тогда, когда ребенок не делает домашнее задание не потому, что не может, а потому что не хочет или ему неинтересно. В таком случае небольшие пропуски тем приводят к эффекту снежного кома и в результате незнание по предмету накапливается.
Репетитор может помочь в случае, когда ребенок все же настроен на положительный результат. И я не соглашусь, что студент лучше объяснит чем учитель, работающий с детьми. Всегда есть педагог, объяснения которого вашему ребенку будут самыми понятными. Хотя и среди студентов встречаются вполне толковые.
Ответить
Вы правы. Но вопрос еще и в стоимости. Когда получается, что самого материала как такового нужно не так уж много, а скорее для дисцсплины и определенного объема занятий, который самомтоятельно дитя делать не собирается.
Ответить
значит недозрела еще:-),их как прижмет то,что откуда берется и усидчивость,и желание заниматься:-).
Ответить
Вот именно в этом мой вопрос и состоял- когда понять, что прижало мне. Потому-что подросток может запросто этого момента не уловить, и протянуть время до такого, когда поздно будет что-то предпринимать.
Ответить
Тогда принимайте волевое решение и приглашайте репититора для Леры,что бы уже и этот год закончила с лучшей оценкой.
Ответить
Совершенно точно. В такой ситуации вопрос как раз таки и определяется в основном затратами необходимыми для решения проблемы.
Ответить
Ну и врмени у нее очень ограничено- пн.- музыка, ср.- плавание, чт.- французский, пт, сб., вс.,- танцы, танцы, танцы. ну и на физиотерапию надо один раз в неделю попасть... нужно учителя на дом, чтоб времени на дорогу не тратить.
Ответить