Школа
39

Улучшаем оценки

Как сделать, чтоб подросток учился сознательнее? Ведь логично, что при более тщательном выполнении заданий, неборльшой дополнительной подготовке, оценки должны улучшится?
пы Сы- не ругайте за грамотность, у меня особенности компа, что я пишу, не видя строки, она "приходит" с отсрочкой до 10 секунд))) сдвоеные буквы, пропуски и лишние знаки- это все от того. А вот раздельное НЕ- это да, не знаю, так или иначе, с запятыми тоже не все ладно)))

Свернуть
Ответить
Рядом постою.
А про себя скажу - если бы работала на пол-ставки или на 6 часов - ребенок учился если не лучше, то времени на уроки тратил меньше. У нас главная проблема - отвлекается. И осекать как-то... она про школу начинает говорить, а потом желание говорить уходит и остается одно "Маме только моя учеба важна, а что с моей жизнью - это все фигня!!!" Вот и приходится выбирать. Но лишняя пятерка не стоит наших отношений правда.
Ответить
Это точно, приходится выслушивать весь этот поток речи, и не перебить ведь. Он сказал, она сказала.... А спросишь, почему на один вопрос теста ответила плохо, не знает. Какой вопрос был - не помню...
Ответить
Верно,отношения они дорогого стоят:-).
Ответить
А у нас проблема - повальное списывание уроков друг у друга в классе. Учителя сходству работ значения не придают - смотрят только наличие. Ну и какой дурак будет дома как следует заниматься, если завтра найдется добрая душа с решенными примерами!

Знаю девочек из спортшколы, где списыванием грешат в полной мере, ведь детям не до уроков – им рекорды нужно ставить. Но в обычной школе нет этому никаких оправданий. Все темы постепенно запускаются, и в какой-то момент невыученного материала накопится критическая масса. Уже не наверстаешь.
Ответить
А у нас как-то умудряется в перемены сделать ДЗ на следующие дни. И не проконтролируешь!
Ответить
Наша сама регулирует,что ей подучить,а что можно профилонить.Вот надо было эссе написать, оценка за которое идет в выпускной балл,так пахала как папа карло и получила высший балл.По истории сейчас берет дополнительные уроки,сама решила что ей это надо.Испанский с французским мне вообще кажется не делает,но проценты хорошие я и молчу.Вот с философией боролись,т.к она на уроках молчала,как партизан на допросе,к концу года заговорила и это не моя заслуга.Так что фиг его знает,как сподвигнуть заниматься больше.
Ответить
Тоже есть такая фишка, с рефератами, докладами много возится, потом зачитывать будет, все увидят успех. Актриса такая. В тетрадке же не интересно писать, никто не узнает, сколько работы провелось, что все без ошибок и изящным слогом. То-лт дело доклад, может еще и другой класс тоже услышит, вот это успех, для него можно постараться!
Ответить
наша на уроках пишет на компе+успевает на разных ресурсах потусить.Домашки,наши, часто отправляют учителям на имеил так,что основная работа на компе,писать наверное уже совсем разучилась:-(.
Сейчас начала выпускное эссе писать(в ноябре сдача),сама нашла себе руководителя,тему для эссе они выбрали вместе,а после пропустила несколько встечь,но нашла способ как "подкупить"руководителя:-)так,что когда им надо все могут:-).
Сегодня вон с младшим братом упылила на сбор пасхальных яиц.
Ответить
А у вас в стране есть интернет-ресурсы, где размещают готовые домашние задания или уже написанные рефераты? В общем, есть ли у детей возможность поучиться за счет чужих мозгов?
Ответить
Наверно есть,только и учителя не дураки:-),все можно проверить.Вот одно из заданий по биологии:после просмотра фильма про обезьян,написать научную статью про то что смотрели.
Ответить
У меня пока только негативный опыт, хотя в свое время я радовалась результатам. Я отпустила сына в свободное плавание с учебой, при условии, что он будет учиться на 4 и 5, в случае тройки, я садилась с ним разбирать тему, а в связи с тем, что физику, к примеру, я знала плохо и мне приходилось все объяснять, и занимало это дня два, ему было проще троек не носить. Так он радостно закончил школу хорошистом. Ну а дальше в чем была ошибка я пока только подозреваю, начитавшись соседнего топа, думаю наверное в окружении. Был он лучшим среди худших, и видимо из ближайшей школы нужно было его куда- то переводить, в его окружении учиться было не почетно, дальше уже не по теме. С младшим сыном мы пошли другим путем, сейчас он поступил в лицей и я надеюсь, что все поступившие вместе с ним будут иметь желание именно приобретать знания, а не просто получать оценки. Что- то у меня длинно получилось и о моем наболевшем:)
Ответить
мне тоже кажется что многое зависит от окружения. Мы переехали в новый район и оценки моей дочери сразу снизились. А она считала себя самой умной в классе в прошлой школе.
Поначалу она даже плакала, если у её подружки оценки были выше, теперь у них вроде соревнования.Дочка стала более сознательной, сидит и занимается много сама.
За плохие оценки оценки вставляю "пистон" - обсуждаем почему так получилось, как исправить и какие могут быть последствия.
Ответить
Мой сын был фактически круглым отличником - ровно до 5 класса. В 6 появились тройки, а в 7 наступил армагедон(( - с двойками, пропусками школы и т.п. Я регулярно ходила на педсоветы (у нас их называют "совет профилактики").
Помогла мне книга, часто здесь упоминаемая "Ваш беспокойный подросток". Когда я немного отошла от шока))) и стала смиряться с тем, что "вот такой у нас переходный возраст" - сын несколько выправил ситуацию. Мечтает он стать программистом, и сейчас ( в 8 классе) у него хорошие оценки только по любимым предметам. Любимым, и нужным при поступлении. Информатика, английский, алгебра, русский. Литература идет не плохо, пишет хорошие сочинения, врожденная грамотность. Но и лень)) Уважает уроки труда и физру. В общем по перечисленным предметам - оценки 5-4, остальные на 3. Некоторые еле-еле на 3. Я не парюсь. Вижу, что интеллектуально сын сохранен. Умеет ставить цель, работать над ней. Создал свой сайт (баловство, конечно), но создавал кропотливо, любит "вылизывать" его часами :) Есть стойкое убеждение, что все у него будет хорошо..))
Ответить
Вот и у нас похожая ситуация, правда съехала дочь в 7 классе, то бишь в этом году. Учителя кричат, что потерпите 7-ой класс - самый сложный, в 8-ом будет легче. Дочитываю "Беспокойного подростка" действительно помогает осознать свои ошибки.
Ответить
Да, терпите, мама :) Нам тоже говорили про 7 класс, как самый критичный. В 8м действительно полегче. Я думаю, стало больше понимания ситуации, обоюдного.
Ответить
Учится, наверное, с удовольствием? Какая вы молодец, что с тройками смирились.
Ответить
Учится с удовольствием только по любимым предметам. По остальным - "отбывает срок".
Ответить
Ответ прост: нужно создать условия к которых ваш ребенок будет учиться. Самый простой и правильный способ - это поступить в школу/гимназию/лицей и т.п., где ПРИНЯТО УЧИТЬСЯ. Когда ребенок учится в таком коллективе, среди детей которые не только учатся, но и считают что учиться хорошо - это хорошо, преимущественное большинство детей не только продолжает учиться, но и начинает учиться, т.е. подтягивается (есть примеры из личного опыта).
Кроме статусной школы вторым важным условием для учебы будет ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ в коллективе, где предстоит учиться вашему ребенку.
Третий существенный момент это понимание синдрома 7-классника. Это действительно самый трудный период жизни не только родителей, но и их детей. Еще бывают случаи юношеской влюбленности. Но с этими проблемами можно справиться только в условиях доверия, доброжелательности и терпения.
И последнее. Как это не парадоксально звучит, но выражение "капля камень точит" как нельзя лучше подходит к воздействию на ребенка. Постоянные беседы с ребенком о "смысле жизни", о том что будет с ним совсем скоро, когда он вырастет и какие проблемы ему самому надо будет решать неизбежно дадут результат при условии, что похожие разговоры вы не начинаете вести в подростковом возрасте, говорите с детьми честно и стараетесь не использовать поучительный тон.
Вот как-то так приблизительно можно поступать. Сие не есть истина, а лишь попытки осмысления имеющегося в наличии опыта. И, конечно же, нет универсальных рецептов, и, главное, каждому ребенку нужно что-то свое, кроме/вместо вышеперечисленного.
Ответить
согласна в принципе....если 2 условия реализованы, то очень хорошо...
и по поводу, что каждому свое тоже...
мой старший перешел из обычного класса в гимназический, в коллектив влился, хотя костяк уже был (к 20 ученикам пришли еще 8 из других классов), а вот один мальчик так за 5 лет совместной учебы и не смог этого сделать - мальчик умный, но своеобразный, в итоге в 9 классе (сейчас) не ходит почти в школу - и мама с ним бьется, и классная, а он просто до школы не доходит... не хочет он туда...
Так что у всех все по-разному...
Ответить
Я с вами полностью согласна. Мне правде не на что пожаловаться, моя девочка всегда хорошо училась, даже в 7-ом классе :). Но когда мы перешли в 8-ом классе в школу, где хорошо учиться - это круто :), психологического комфорта в её жизнь добавилось. И таки да, многие дети в старших классех (имею в виду 9, 10) в таком коллективе "вдруг" понимают, что учиться пора начинать по настоящему. И у многих это даже получается.
И про "камень точит" тоже совершенно согласна :).
И про отсутствие универсальных подходов :).
И мне кажется, что не стоит переживать, что есть предметы любимые и важные, а есть такие, которые делаются "левой задней" за 15 минут под трёп по телефону. Нагрузка в старших классах хорошей школы сейчас будь здоров какая, мне даже кажется хорошо, что человек уже учится отделять "основное от главного". И если этой "левой задней" кому-то хватает только на уд., то средний бал по аттестату уже большой роли больше в жизни не играет.
Ответить
Согласна и в принципе так делаем дома. Но ожидаем, что в 9. то классе нужно уже самому наконец расставить приоритеты и понять, почему учться не просто "круто", а самомстоятельно это для себя решить.
Ответить
Оксан, мне кажется, что у большинств...
yченый кот из лукоморья (swr) C.S.
18.04 02:50
Оксан, мне кажется, что у большинства наших детей это сознание приходит классе в 11-м, когда все, ну или почти все, кто не хичет учиться дальше, ухидят из школы и остаются более заинтересованные

Алекс мне говорит, что у них примерно треть класса после десятого уходит
Ответить
С каких оценок следует брать репетитора по математике например? Давайте унифицированную шкалу для разных систем оценок сделаем и обсудим.
Наш пример- по 6-ти бальной шкале снизу вверх по математике докатились до 3, при том что занимается дома оЧЧЧень мало. Пошли в типа государственной организации на тест и пробный урок. Нам сказали- по материалу не отстает, делает ошибки по невнимательности, наши уроки ей не нужны, т. как мы не можем научить внимательно читать условия задач и правильно записывать не пропуская цифры. 9 класс. искать другого учителя?
Ответить
Может студента найти?) Я серъезно Мо...
yченый кот из лукоморья (swr) C.S.
18.04 01:26
Может студента найти?)
Я серъезно
Мой сын так с двумя девочками занимался, натаскивал их с 10-го класса и до абитур.
вроде все довольны были
Знаю, студенты часто репетиторствуют
А насчет шкалы... - не знаю. Критерии же у всех разные. Кому-то единицу надо (как в твоем случае - я же прправильно понимаю?), а кто-то и тройке рад
Ответить
А у вас не рекомендуют летнюю школу отстающим?Нашему младшему при поступлении рекомендовали,т.к. было отставание+ пошли еще раз в третий класс.Дочь сама вот решила что ей нужен дополнительно история,т.к. недотягивает до 90% и выше.
Попробовать занятия с другим учителем,мне так кажется,стоит.
Ответить
Не знаю, получается что не отстающая)))
Ответить
Оценки не являются критерием для определения необходимости брать или не брать репетитора. Здесь более важным фактором являются поставленные цели: хорошо знать предмет, поступить в вуз, повысить успеваемость по предмету, или банально иметь погоняло для отпрыска не желающего самостоятельно заниматься. Поэтому репетитор становится необходимым в случае если ваш ребенок или вы вместе с вашим ребенок не можете самостоятельно справиться с поставленными целями по объективным или субъективным причинам.
Ответить
Поставленная цель же тоже каким-то эквивалентом измеряется? Для меня оценка- вполне объективно. Цель была и есть- не съезжать с уровня прошлого года, тогда с минимумом самостоятельного выполнения ДЗ были все-же двойки. Моя совместная работа с ребенком может быть только настаивание на увеличении времени, проводимом за уроками, папины знания доктора физ-мат наук не помогают вообще, т. как нужно объяснеие как в школе, а не просто решить за нее.
Ответить
А я вот опять буду толкать мысль о с...
yченый кот из лукоморья (swr) C.S.
19.04 17:35
А я вот опять буду толкать мысль о студенте)
Именно потому, что они сами недавно были на месте наших детей и могут объяснить все как надо
Можно же и на пробу сначала, на час-два
Можно даже и гимназиста из старших классов.

А что сама Лера по поводу троек думает?

Ох и сложно же все это(
Ответить
Ну не думает она сильно. И учителя тоже каким-то образом считают, что вполне сносная успеваемость.
А про студента... у нее уже есть два студента))) Лучше студентку, а то кол-во претендентов дойдет до трех
Ответить
)) Ну, если с этой стороны рассматри...
yченый кот из лукоморья (swr) C.S.
19.04 20:41
))
Ну, если с этой стороны рассматривать, то да, лучше студентку)
Ответить
Просто оценкой это не измерить. Критерием здесь является тот факт, что ребенок не может самостоятельно справиться с домашним заданием, не понимает тему и как результат получает неудовлетворительные оценки. Т.е усилия по решению задач предпринимаются, а результата нет.
Но дело в том, что неудовлетворительные оценки могут быть получены и тогда, когда ребенок не делает домашнее задание не потому, что не может, а потому что не хочет или ему неинтересно. В таком случае небольшие пропуски тем приводят к эффекту снежного кома и в результате незнание по предмету накапливается.
Репетитор может помочь в случае, когда ребенок все же настроен на положительный результат. И я не соглашусь, что студент лучше объяснит чем учитель, работающий с детьми. Всегда есть педагог, объяснения которого вашему ребенку будут самыми понятными. Хотя и среди студентов встречаются вполне толковые.
Ответить
Вы правы. Но вопрос еще и в стоимости. Когда получается, что самого материала как такового нужно не так уж много, а скорее для дисцсплины и определенного объема занятий, который самомтоятельно дитя делать не собирается.
Ответить
значит недозрела еще:-),их как прижмет то,что откуда берется и усидчивость,и желание заниматься:-).
Ответить
Вот именно в этом мой вопрос и состоял- когда понять, что прижало мне. Потому-что подросток может запросто этого момента не уловить, и протянуть время до такого, когда поздно будет что-то предпринимать.
Ответить
Тогда принимайте волевое решение и приглашайте репититора для Леры,что бы уже и этот год закончила с лучшей оценкой.
Ответить
Совершенно точно. В такой ситуации вопрос как раз таки и определяется в основном затратами необходимыми для решения проблемы.
Ответить
Ну и врмени у нее очень ограничено- пн.- музыка, ср.- плавание, чт.- французский, пт, сб., вс.,- танцы, танцы, танцы. ну и на физиотерапию надо один раз в неделю попасть... нужно учителя на дом, чтоб времени на дорогу не тратить.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325