Трудности 5 класс
ДД. Постараюсь описать все кратко и емко, если будут вопросы пишите. Буду очень рада советам и помощи. Я мама 11 летнего сына. До его поступления в школу думала, что у меня сын - подарок судьбы (что такое бессонные ночи, проблемы в саду, частые и долгие болезни я просто не знала; помощь по дому, сочувстввие и понимание, поддержка - вот это все было, да и есть в моем сыне). А теперь собственно проблемы:
1. ШКОЛА - как только пошли в 1 класс моя жизнь закончилась, постоянные жалобы учителя на поведение и успеваемость. Сейчас сын в 5 классе, с поведением все ок,ттт, но учеба. До 4 класса учились без троек годовых(только чего это стоило), в 4 вылезли несколько троек.
2. сейчас 5 класс новой школы, в коллектив влился отлично, коллектив надо сказать не простой, но здесь все ок. С поведением тоже все ок, жалоб от учителей нет, а вот по успеваемости см. п.3
3. Успеваемость плохая,не потому,что не может, частенько не записывайет дом. задание, типа запомню, а потом забыл, на уроках безинициативны и вялый, вызывают к доске или с места спрашивают - голоса не слышно, не выучить правило, не сделать письменные задания по литературе или истории - нормально. Была не раз на открытых уроках, не стесняясь меня, просто отсиживался, ему не интересно :(
Это при условии, что я проверяю дом. задания, но письменные, устные не всегда и естественно то, что знаю. О том, что что то надо было выучить или сделать, а сын не сделал я узнаю уже постфактум.
Еще с учителем начальной старой школы были очень близки, она меня поддерживала, старалась помочь, давала советы. И в к. 3 класса она посоветовала немного отпускать контроль,чтобы сын учился быть самостоятельным. У меня получилось отпустить, но итог- упала успеваемость. Правда был и большой плюс - моя нервная система немного поправилась, ибо до этого я была близка к дурке (делать дом. задание до 23-00 не редкость)
В 5 классе та же картина...
Не получилось коротко, прошу прощения.
Что собственно хочу, может кто подскажет как действовать? к кому обращаться из спецов?
Уже была ни у одного психолога, вердикт, отличный парень, вы прекрасная мать, ну, у вас такой ребенок, надо принять. Невролог - проходили обсделования всевозможные - вердикт здоров. Я вроде бы и рада, что все ок, но к моему стыду немного расстроилась, что если здоров, то почему вот так. При чем были как у детского, так и у взрослого невролога.
Да, в начальной школе со 2 класса все время были репетиторы, итог - ноль, т.е. знания конечно есть какие то, но...и конечно никакой организованности нет.
В общем снова чувствую свою беспомощность и как итог мысли, а какая же я мать, раз ничерта не могу. Раньше ругалась страшно на сына, потом грызла себя изнутри и т.д. и т.п., сейчас могу да, быть грозной, но чтобы вот прям выходить из себя - нет, я внутри спокойна как удав, т.е. видимо ребенка я своего все таки приняла, но ситуация будет ухудшаться, и не факт,что мое спокойствие отсанется и как результат, наши с сыном отношения будут ухудшаться.
ПС больше всего убивет фраза на протяжении всего этого учебного времени - "Ну был бы ваш сын дурак, ну типа, не тянул бы по умственным способностям, это понятно, но ведь он может, но...то забыл, то не записал, то не выучил..."
Стараюсь хвалить за все, что только смогу найти или даже выжать "из пальца", честно, порой даже заставляю себя хвалить, без всяких "НО"...
Разговоров может быть очень много, а може не буть совсем, не поверите, может просто не быть времени....а говорить он горахд, дай только повод, лишь бы не делать уроки :(
Выжимать из пальца не надо, неискренность только ухудшает ситуацию.
Но вот со сторонымне показалось, что вы только претензии предъявляете :-(, проанализируйте сами. Как-то поздновато вы спохватились, если честно. Но не все потеряно. Надо искать ХОРОШИХ репетиторов, с которыми будет виден хотя бы не результат, но прогресс. И разобраться с мотивацией, в первую очередь для себя лично.
А по поводу разговоров. Если любит поговорить - отлично! Насколько речь развита? Почему тогда проблемы с пересказом? Не может вычленить главное из текста? Память плохая? Разговаривайте обязательно! Пусть расскажет, что было на уроке, что за тема :-)
Выжимать из пальца - имела ввиду, что бывали недели,что его просто не за что хвалить, поощрять и т.д.
Претензии да,я предъявляю, работаю над собой, но я и вкадываю не мало...
По поводу репетиторов, у нас были хорошие и прогресс был, но репетиторы не научили его быть самостоятельным,самоорганизованным и т.д., что требует современная школа.
Я выше пример привела, вот сейчас, результат 1,5 месяцев учебы, вс было ок, в основном 4, бывали и 5-ки и 3-ки, и тут вдруг за неделю сразу четыре 2 за контрольные, в т.ч. и его любимая математика :( учитель классная мне звонит, мол, не понимаем, что случилось....
Речь - это отдельная тема, говорит нормально,т.е. никак и ничем не выделяется, но вот надо было сочинение писать на свободную тему о себе. Первый раз написал, ну просто из рук вон плохо, завернула, приносит через пол часа второе - отлично написанное сочинения (с ошибками по русскому языку, но это у нас пока неразрешимася проблема). Знаю точно, что не списал, т.е. когла сын понимет всю безвыходность ситуации и что ему все равно придется сделать хорошо задание - он сделает.
И вотеще один парадокс, опять же на примере начальной школы, 1 класс не счиаем, там не было оценок, но тогда было уже понятно, что школа не будет даваться ему легко. Со 2 по 3 классы я давала ему больше. чем нужно, т.е. был очевидный перегруз и результат был, но какой ценой :( 4 класс я убрала все лишнее, только школа и чтение и все, ничего больше + лето практически все свободное и ....что в итоге...результат пополз вниз :(
И что получается,что при перегрузе, т.е. при работе на грани, в "сложных погодны условиях" он выкладывается практически максиально, а при среднем расходе энергии - он расслабляется :(
В итоге все расстроены, а воз и ныне там.
Правда сейчас его отец ( муж мой не родной его отец, но с родным папой мы нормально общаемся и сын его оченьлюбит) подарил ему гитару и сын загорелся. Мой муж на первых порах будет с сыном заниматься )муж бывший музыкант), а там может и пойдет куда учиться.
Остальные его интересы тесно завязаны на мне, отце, моем муже, т.е. любит погонять на велике, ролики, коньки всей семьей, вот скоро лыжи горные освоит :) Т.е. сын не любит секции спортивные (опыт был), он любит семейные спортивные занятия.
Знаете, у сына страдает как мне кажется, память и систематизация. Решила по воскресеньям отдать его на курсы скорочтения и развитие интеллекта. Понимаю,что в чудо верить смысла не имеет, но системаизация должна быть лучше. Сообщила сыну, мол, вот варианты есть, давай пробовать. Он сначала скривился, но я тут же привела пример бывшей коллеги, он ее знает, которая посещала в школе такие курсы, а также сказала, что я тоже хотела на такие курсы ходить в детстве,но не получилось и сын сразу по другому отнесся к этому. Посмотрим, но мне кажется, должно помочь.
Ой, почему вы против таких курсов, расскажите?
Но почитала вас ниже. Вы не сможете замотивировать ребенка на хорошую учебу, если вы сами к хорошей учебе относитесь негативно. Получается, что говорите одно, а думаете другое, а ребенок это прекрасно чувствует.
Я к хорошей учебе позитивно отношусь, точнее к знаниям, я к нашей системе негативно отношусь, но это совсем другая история.
Но в моем понимании хорошая учеба - субъективно, т.к. оценивает ее конкретный человек, конкретными методами, а те самые метода не всем подходят.
ПС ниже я описала личный опыт наших "отличников", от которого я была слегка в шоке, ибо считала и это вбивали в школе и дома, что раз не отличница, и порой даже не хорошистка, то ничерта в жизни не будет. А на деле получилось, что ничерта нет у тех самых отличников.
Я говор и думаю одно и мой ребенок отлично меня чувствует, но он - не я!!!
довольно откровенна с сыном и мотивация была согласно возраста,но если выделить основное, то:
- уважение родных, друзей, одноклассников, учителей;
- развитие личности, мозга, способностей
- уверенность в себе, умение поддержать разговор, возможность проявить себя умным человеком
- будущее, поддержка меня в старости :) успешность в жизни - работа, возможность учиться там, где хочешь
- деньги - это возможность ходить туда, куда хочешь, путешетсвовать (сын очень любит это), делать хорошие подарки (тоже очень любит это дело), ездить на классной машине
- здоровье - будучи успешным (деньги) - врачи...
Это если коротко, говорю с сыном на понятном ему языке.
К слову, хочет сын троих детей, большой дом, много друзей и много путешествовать :)
Очень ждет, когда начнется физика и химия, т.к. это ему очень интересно, и он уже знает,что многое можно будет применять на практике :)
Все эти разговоры о субъективности оценок ерунда на постном масле. Если знания есть, то без разницы кто и как тебя оценивает, оценка в любом случае будет хорошей (исключаем случаи лютой ненависти учителя к конкретному ребенку) А если их нет, то на нет и суда нет. Образование, образованность - это не только знания и навыки применимые в жизни(это у неандертальцев так), это другой уровень. Хочешь ты быть неандертальцем, пусть и богатым, или человеком, вопрос другой.
Вас мне понять сложно, но наверно вам виднее. Если бы мой ребенок ждал уроки физики и химии, я бы давно записала его на кружки физики и химии, (зачем ждать????), а не на кружок скорочтения, на который он идти не хочет.
По поводу курсов скорочтения, вот описание: http://unium.ru/kursy/skorochtenie_i_razvitie_pamyati/mnemotehnika_dlya_detej/
развитие интеллекта: http://unium.ru/kursy/trening_intellekta/razvitie_u_detej/
не хочу спорить, устала сегодня немного, да и уроки еще не все сделал сын :)
если так, то мы с вами не поймем друг друга, хотя вы мне правда очень помогли.
Я руки опускать не собираюсь в ближ. годы и все время изобретаю новые и новые методы положительного воздействия на ребенка.
ПС не знаю, будете смеяться, наверное, но я к психиатру собралась сама, т.к. последние годы, с момента поступления сына в 1 класс я в постоянном стрессе и депрессии, что может необратимо на меня повлиять + не может положительно влиять на сына.
вроде в след. году вторая смена, мне кажется, что получше будет, в т.ч. с организацией учебного процесса.
Раз отношения в классе хорошие - то позвонить можно.
Отношения в классе хорошие, но порой нет даже предпосылок к тому. что на записал, задание то есть, а доп. задания нет :(
вот сейчас басню учим, которая неделю назад задавалась, если бы вчера учительне позвонила, я бы и не знала, а сын типа забыл :( все учили неделю, а мы за день :(
Собственно прежде всего для этого и создавала топ, чтобы понять кому бы сына еще показать, чтобы докапаться таки до проблемы, если она есть. Или уже терпеть и ждать, когда повзрослеет.
Скажите, а с дефектологами у вас не было опыта? может нам и к нему сходить?
Правда переехали с улучшением жил. условий, т.е. у ребенка собственная комната появилась, но тем не менее.
Я так и планирую терпеливо заниматься и дальше, и прогресс я вижу, видимо просто хочу больше, чем возможно.
По поводу неработы, для меня это не возможно, я харабатываю в разы больше мужа. при минимальном кол-ве времени потраченного на работу. Т.е. я очень многов ремени провожу дома + моц отец математик также с сыном занимается.
В комнате может быть бардак, и не раз нужно сказать,ч тобы убрался, но я к этому спокойно отношусь. Когда надоедает, захожу и говорю,ч то утебя есть столько то времени, давай ка все убирай - тогда все чисто и аккуратно.
По дома и хоз-ву тоже помогает, при чем весьма охотно.
Любит готовить, любит сюрпризы, вот недавно сбегал в цветочную палатку до моего прихода и купил цветы для меня из своих карманных денег, или накрыть стол со свечами и красиво все сервировать тоже может просто так :)
Читать любит, не без моих напоминалок, конечно...но чтобы пересказать, нет, он рассказывает, но на таком уровне, что это просто жуть...
О благополучии я даже не сомневаюсь, у сына ткой склад характера и ума... но знания нужны, без них никуда, и именно сейчас у сына идет становление упущенное сейчас, слишком дорого может обойтись потом.
ПС а что касается детей, которых чуть кооретируют,и детей, которые учились так себе, вот вам пример моей сбственной школы и класса, все "3-ки" закончили оч. хорошие ВУЗы, 2 из них, на отлично, один Бауманский, второй еще один тех. вуз, не помню название сейчас. Я лично сама "3-ца", но мне никто и никогда не помогал и я как никто знаю, что вышло бы из меня, при поддежке и помощи родителей. Так вот, сейчас, мой доход, сильно превышает средний, от 150 и выше (я не хвастаюсь,нет, просто пример). А вот олтчники, ни одного из 7 отличников нашего класса не вижно и не слышно,в лучшем случае "успешная" домохозяйка с уровнем семьи ниже среднего. Последний раз встречались с одноклассниками глда 3 назад, на этих "отличников" без слез не взглянешь.
Нет,я не говорю, что все такие, это только пример. У нас на работе есть отличники, и есть среди них очень интересные люди, но при этом все мое руководство (крпуная интернет компания российско-европейская) "3-ки" - вот параокс. Как то случано об этом узнла. сидела "сопли как кулак наматывала" вечером на работе и мой начальник увидел, стал расспрашивать, когда понял в чем причина, рассмеялся и привел опять же свой пример, как "3-ка" и распи*дяя - успешный, интересный, классный человек.
С одной стороны вы правы и я погнимаю о чем вы, а с другой, сын должен вписываться в систему, хотя бы для "галки", чтобы до него н докапывались, а он не вписывается и не очень то париться из-за этого,ч ем привлекает внимание учителей, те в свою очередь докапываются до меня.
ПС как бы не заметила ваш сарказм
Гиперактивности у нас нет, но есть признаки и особенность конкретного ребенка. Хотя с поведением, если честно, не было ничего из ряда вон, просто в начальной школе на дисциплине больший акцент. Одна из претензий у нас, например, была не бегать на перемене, даже устав давали новый подписывать (который я не подписала), что мол директор школы запретил бегать на перемене. Ну скажите мне. почему ребенку нельзя бегать? и как это ходить по стеночке пол дня.
Перерастут, но от родителей очень много зависит.
Я отказалась от идеи второго ребенка именно потому, что у нас есть подобные проблемы. Не могу я "бросить" сына и родить второго, ибо мое время и я сама ему слишком нужны сейчас.
Держитесь.
ПС по поводу что лучше успеваемость или поведение, надо и то и то, увы.
Такое впечатление, что Вам самой лет еще очень мало. В 13 лет еще далеко не взрослый человек, дорастете, поймете. Если вы сейчас не знаете, что делать, то к чему вы готовы?
Да мне не 45 лет и рожать в "старости" нет и не было никакого желания, если вы об этом. Мне 32 года.
В 13 лет уже достаточно взрослый человек, видимо именно поэтому (моим пониманием и мнением) с взрослением у нас не возникало проблем, я не онажемать и не собираюсь до 18 лет "попку" сыну подтирать. Он в свои 11 лет (исключая школу) очень самостоятельный и разумный парень, на фоне большинства сверстников - не умеющих ничего, за которыми мамки ходят, он очень взрослый.
Где я писала, что я не знаю что делать?
вы видимо дорАсли, а толку то :)
ПС заняться он всегда найдет чем и скучно ему крайне редко бывает вообще и мамы, как впрочем и семьи в т.ч. положительной,выше крыши.
Интересно сколько лет вам? +-40, а детям нет еще и пяти лет? ;)
Те кто знают, что делать , не заводят топов с вопросами :-)
ДорАсли, от глагола дорастать. Или это ударение у Вас так выделено???
Я как раз вопросов не задаю, посмеиваюсь над такими как вы.
Одна уже писала, как ей тяжело, столько уроков, что на кружки ну никак времени не хватает, 500 советов ей дали, все не впрок. Так же и вам. Яблочко от яблоньки недалеко падает. Как вы с пофигизмом относитесь, и успокаиваете себя, что все то вы знаете и все прекрасно, только дискомфорт какой-то, так и сын кладет на все :-(
Коротко повторю.
Мой сын не ранимый и "сопликом" он уже сейчас не является и в 13 лет тем более таким не будет. Это не значит, что я его не поддержу,но я к нему уже сейчас как к взрослому отношусь в положительном смысле.
Сын тоже может делать домашку сам и делает ее, но вот качество и хочет ее делать со мной. Ну хочет, ну и ладно, что мне сложн что ли :)
По поводу вашей дочери, все мы разные, я в 17 лет сама на работуустоилась уже через 2 недели после экзаменов, а через годя уже зарабатывала в 3раза больше мамы и помогала и брату и маме, а в 19 у меня собственная семья появилась, так что для меня дико, как можно в 18 лет сидеть н шее у родителей, уж простите. В 21 год я мамой стала :)
Все мы разные и понятия и видение жизниу нас разное.
И я желаю, чтобы ваша дочь не стала мамой в 21 год, пусть до 40, а лучше до 50 подождет :)
То, что ваши дети делают домашку сами есть ваша заслуга, хотя бы потому, что это ваши дети :)
ПС Читает то он с удовольсвтем, а пересказывает...не нравится ему это дело, вот сочинение написать - именно сочинить, это да, при чем слова берутся и обороты такие....что если бы я не видела своими глазами,что он его написал сам за 20 минут только что в комнате при открытой двери и вырубленном компе, я бы не поверила что это он :)
Так, что могу пожелать Вам сил и терпения. Школу надо просто пережить, переболеть, как гриппом:)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325