Компьютер и подросток(ограничения?)
У меня дочь 13 лет. Скоро начало учебного года. Раньше контролировала ребенка очень. Сделано ли домашнее задание, не сидит ли за компьютером вместо учебы. Хотелось бы , чтобы больше читала, а не в интернете или игры играла.
Девица моя выросла, каникулы проводит в свое удовольствие. Хочу её избавить от тотального контроля в учебе. Переложить на неё ответственность за учебу и результат. До этого года училась она на отлично, но считаю это не только её заслугой , но и моей(она способная, но жутко ленивая, подгоняю, напоминаю, помогаю).
Как ваши подростки распределяют свое время во время учебы. Проводят ли время за компьютером в свое удовольствие, сколько времени, когда? Установили ли вы, как родители, какие-то правила. И во сколько ваши подростки ложаться спать?
До 12 лет было ограничение 2 часа в день. Но иногда не хватало, поэтому сняли. Сейчас 14 лет, проводит за компом большую часть времени. Отболела соцсетями, сейчас удалила свои аккаунты везде. В игры не играет. Так как увлекается историей, то ищет информацию про разные исторические события, смотрит документальные фильмы, записалась на онлайн курс. Муж раз в неделю контролирует на какие сайты она заходила.
Учится на отлично. Иногда, когда она не реагирует на мои просьбы помочь мне с домашними делами, то приходится забирать (у неё ноутбук). Как только выполнит, то отдаю. Спать ложится в 10-30.
У меня нет секретов от мужа. И, да, он знает на какие сайты я хожу, так же как я знаю на каких он бывает.
Сыну 13, контролирую, часто наказываю (но наказания в основном легкие). Тоже ленивый и наказываю как раз за лень. Четко даю понять, что он еще ребенок.
Распределять время умеет, но только если знает, что за нераспределение мама ему всыплет. Уроки к моему приходу, как правило, сделаны и чаще хорошо, чем плохо. Учится отлично. С моим воспитанием согласен, считая, что это лучше, чем вечное недовольство родителей, нудные нотации и периодическое вмешательство отца в качестве пугала.
С прошлого года перешли на домашнее обучение, что стало возможным благодаря усилению контроля. Но возможность не ходить в школу с лихвой компенсирует мамин бутафорский ремень. В результате точные науки изучаем часто по институтским учебникам, а не школьным.
Время за компьютерам не ограничено. Играет много, но не безумно много. Чуть больше играет, чем читает художественную литературу. На занятия тратим по 2 часа в день, на приготовление уроков 2-3 часа, но их намного больше, чем задавали в школе.
Еще час в день на спорт. Остальное время совершенно свободное и тратится ребенком по своему желанию. Эти 5 часов учебы в день максимум. В выходные в два раза меньше, да и в будни можем заменить занятия на поход в музей или какое нибудь друге культурно-развлекательное или спортивное мероприятие.
Спать ложится поздно, иногда часа в два ночи. Но вставать то можно в 11, так что ничего страшного.
Никаких правил не устанавливаю, спрашиваю только за результат. Сделал все за полчаса, а потом играл, значит молодец. Но он и сам целый день играть не будет, постепенно появляется целеустремленность.
Но только в том, что ему самому интересно. Книжку по физике он и по собственной инициативе с удовольствием почитает. Но это не значит, что будет заниматься русским языком или учить слова по английскому без ремня. Но порка только очень легкая за мелкие провинности вроде не сделанных (безобразно сделанных) к моему приходу уроков. В серьезных случаях ругаю, лишаю удовольствий, устанавливаю режим дня на несколько дней. Это самое строгое наказание для нас, тем более, что я выдерживаю до конца и обычно не отменяю наказания не смотря на вопли и нытье.
Познавательные предметы типа географии и биологии идут на ура. Все прочтет и запомнит, ему это интересно. Но тупо зубрить нет, это ему трудно. Собственной силы воли не хватает.
Посещение сайтов не контролируем, в личную переписку не вторгаемся. У сына вообще отдельный компьютер. Хотя пароль я знаю и иногда заглядываю. Конечно, трудно удержаться от того, чтобы немножечко не пошпионить, но мне при этом стыдно и, чтобы я там ни нашла, карательных санкций и претензий не будет. Максимум постараюсь переключить внимание на что нибудь другое, если вдруг.
Вот в соцсети не пускаем. Точнее ни то чтобы не пускаем, просто высмеиваем их как вредную, убивающую время штуковину. К счастью, игры сына интересуют гораздо больше.
С удовольствием играю вместе с ним сама и считаю совместную игру в онлайн игры совершенно необходимым элементом общения с ребенком любого возраста.
Попробовали, все было здорово, но обленился просто до безобразия. Школа как никак стимулирует, все же стыдно отвечать хуже других, получать плохие оценки, да и дома еще отругают. Поэтому через три недели эксперимента снова отправила в школу. Ревел белугой, обещал исправиться, но я была непреклонна.
За следующий месяц он меня все равно доканал: хоть тушкой, хоть чучелком, только забери меня отсюда. Еще бы, вкус раз обретенной свободы никогда не забывается.
Предупредила, что за лоботрясничанье теперь буду пороть. Результатом коротких переговоров стало мое обещание не зверствовать и его обещание не обижаться.
Ну и все заработало, сын наслаждается свободой, а я правами строгой маменьки конца 19 века.
Социальные навыки можно и нужно развивать в общении со своим кругом, который ты определяешь сам. А умение жить и побеждать "среди чужих" должны развивать только те, кто готовится в разведчики и рецидивисты )))
А если у вас такая действительность, то сын всё равно рано или поздно с ней столкнётся, увы :-(
Чем же вы отличаетесь от нас, если тоже не хотите, чтобы сын учился в первой попавшейся школе? Следуя своей логике, Вы должны бы были выбрать саму плохую школу с самыми ужасными детьми.
А я буду надеяться, что сын будет работать и общаться с культурными и приятными людьми, для обучения общения с которыми хватит общения с друзьями - его и нашими.
А для общения с остальными есть телефон полиции и охотничье ружье в сейфе )))
Поэтому я не понимаю, почему должна заставлять сына учиться с теми, кто не хочет учиться, например. И у учителей, которые учат хуже, чем я сама.
А главное, ради чего??? Объясните, мне очень интересно.
Они самостоятельны в учебе с самого первого класса. Я не знаю, и не знала никогда, какие темы они проходят, когда и как делают домашниее задание, сколько компьютерного времени отдано учебе, а сколько чему-то другому. Никакого контроля. И они к этому привыкли.Но если что-то не поняли, нужно объяснить - пожалуйста. Хотя и редко такое бывает. Могу только помочь найти что-то в том же интернете, потому что ни Шекспира, ни Бином Ньютона я не помню уже.:(
Учатся оба отлично, в обычной школе и раз в неделю в вечерней математической. Там тоже отлично.
Ну и всякие спортивно-музыкально-художественные кружки по вечерам. Как же без этого? :)
И если все сделано, почему бы не пойти к друзьм, не пригласить их к себе, не пойти в кино, к примеру, или просто погулять.
Но вот тут самостоятельность ограничивается. С кем? Кто? Куда? До которого часа?
И надо все согласовать с мамой/папой/бабушкой.
Мне кажется самостоятельность в учебе надо вырабатывать с самых начальных классов. А ребенку, которому до 13 лет говорили , что и когда делать, проверяли д/з, контролировали выполнение...
Самостоятельность в учебе теперь надо вводить очень осторожно, не спеша.Небольшими порциями.
А если за родителями как за каменной стеной, то почему бы и не расслабиться. Если действительно нужно, тебя все равно напрягут.
И я не вижу тут ничего плохого. Более того, именно эта внутренняя свобода способствует пробуждению интереса к чему-то своему.
Все дети разные и семьи разные, к каждому случаю нужен свой подход.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325