Тема для девятиклашек
Предлагаю начать новую тему про будущих выпускников из 9 классов, 2013-2014 учебный год.
Давайте поделимся, куда будут поступать наши дети, какие планы, давайте делится успехами и лучшими учебными заведениями.
У меня сразу и вопрос есть, может подскажут опытные.
Дочка собирается поступать в медицинское училище. Может уже есть учащиеся подобных училищ, подскажите, трудно ли было поступать, нужны ли реально подготовительные курсы?
Какие у Вас планы, куда поступать планирует Ваш ребенок (сын, дочка?)?
Да еще мама строгая, с ней не полоботрясничаешь )))
Сижу думаю, как программу составить, чтобы не слишком далеко бежать впереди паровоза. Одна радость - безграмотный и в иностранном не силен, хоть есть над чем работать.
Да и ,отлично зная предмет,не факт, что будет отличное преподавание (вообще-то этому в институтах учат ,с т.з. методологии преподавания).
Было время, когда мы думали о домашнем (семейном) образовании, но я отмела эту мысль именно потому, что не была уверена в своих силах по предметам этого цикла.
Если взрослый на работе не лопатой машет, то необходимое для школьной математики логическое мышление у него уже присутствует. И освоение материала идет в разы лучше, чем у ребенка.
А потом просто передаете полученные Вами знания ребенку.
Отказываться от преимуществ домашнего образования из-за этого не стоит. Единственное, что может действительно помешать учиться дома, это нежелание самим поддерживать дисциплину. Тут у многих мам серьезный психологический барьер. Сама через это прошла. Попробовали, сын стал откровенно бить баклуши. В результате решила уже отправить обратно в школу. Пошел в школу в слезах, причем каждое утро стон и вой: "мамочка, ну давай обратно на домашнее". Каждое утро отвечала: нет, опять будешь только в компьютер играть, пока меня нет дома. "Не буду!" Нет будешь, проверено.
"Отберешь комп!" Толку то, будешь лежать на диване с книжкой или вообще телевизор смотреть. И каждый день в таком духе.
И так у нас недели две эти утренние диалоги продолжались. В конце концов он мне выдает: "в крайнем случае меня можно пороть". Я: че-го? Ну и тут он мне напоминает, что я его как-то выпорола, когда он до позднего вечера пропал с разрядившимся мобильником и я его нашла только методом сплошного обзвона одноклассников. "Уж лучше порка, чем вставать в 7 утра и переться в этот казенный дом!"
Неужели, говорю, а почему тогда только в крайнем?! Выяснилось, что не в крайнем тоже можно, если нужно. Но легонечко.
Короче говоря, поняла, что для моего конкретного ребенка для легких наказаний вполне подходит ремень. Если провинность серьезная, наказываю лишением удовольствий, но это у нас редкость. А лень мы не полностью, но побороли. В достаточной степени для того, чтобы учиться дома гораздо лучше, чем в школе.
А в казённый дом-институт он тоже откажется ходить и Вы его будете дома обучать по университетским программам?
Я уже учу отчасти по университетским программам, но в институт, конечно, ходить придется.
Но в институте в разы больше свободы. Я на половину лекций вообще не ходила и ничуть от этого не страдала. Лучше учебник почитать, чем полировать лавку.
И университет, в отличие от школы, всегда ориентируется на лучших.
2. Мехмат университета в Нижнем.
3. Или физфак или мехмат МГУ. Или за границу.
4. Давайте считать. Почти ежедневная проверка заданного, около получаса. Через день занимаемся часа два, сюда входит выдача-проверка "домашних" заданий, объяснение новых тем. Это уже 11 часов в неделю. Английский дважды в неделю с репетитором по по два-три часа, я иногда присутствую (в среднем час в неделю моего времени). В выходные обязательно пишем диктант, с проверкой и разбором правил, это часа два выходит. Эту уже 14 часов. Ну и часа четыре в среднем на музеи и прочие образовательно-развлекательные мероприятия.
18 часов.
Но это максимум, то есть то, что типа положено. В результате нашей общей расхлябанности и необязательности остается не больше 14 часов. Часть нагрузки берет на себя папа, но ему все не доверишь, он нервный и повышает голос.
С конца апреля по начало октября учимся чуть меньше, а отдыхаем больше.
Во время семейного отдыха каникулы, в пределах месяца в год.
А можно ещё спрошу?
А что вы уже сейчас даёте сыну по университетской программе?
Поступать планируете по олимпиадам или по ЕГЭ?
На мехмате и физфаке надо "полировать лавку" тщательно. По крайней мере первые 2 года. Знаю не по наслышке :).
Если строим графики, то берем производные, находим точки перегиба.
Так, кстати, понятнее. Потому, что взрослые определения и формулировки давали гении, а школьные учебники пишут идиоты.
Попутно даю избранные теоремы из матанализа, с доказательствами, конечно. Кое что из линейной алгебры прошли, когда учились решать системы линейных уравнений и оперировать векторами.
О конкретной технике поступления я еще не задумывалась, если так пойдет и дальше, его у меня и так с руками оторвут. Мне уже легче объяснять сыну, чем большей части своих младшекурсников (они не из МГУ, конечно, а из средненького такого вуза).
Кстати, ведь формально можно поступить в средненький, а потом быстренько перевестись. Поэтому на ЕГЭ не зацикливаюсь. На олимпиады походим, но тоже пока с этим тяну. Боюсь за самооценку. От волнения может проиграть и это будет плохо. Если выиграет, тоже не совсем хорошо, еще звездной болезни нам не хватало. В любом случае по сравнению с остальными он будет не в равных условиях. И выигрыш-проигрыш будет зависеть не от него, а от характера заданий. Проходили мы это или нет. Есть задачи, которые решаются очень просто, если знания уже не школьные.
На мехмате и физфаке надо работать и на старших курсах даже больше, чем на младших. Если на тебя не махнули уже рукой, конечно. Под полировкой лавки я имела в виду лекции. Совершенно бессмысленное времяпровождение, покажите мне студента, который на лекции по математике что-то понимает, а не просто сидит. Сейчас не 18-й век и конспекты есть в напечатанном виде. Уже сто лет как надо было заменить лекции на консультации. На то, что обычно происходит только перед экзаменом. Лектор должен отвечать на вопросы, а не упражняться в художественном пересказе учебника.
А производную даете через предел отношения приращений? А предел - через окрестности? А синус неужто через ряды давали? Это круто! Если девятиклассник в голове уже имеет эту стройную систему, то что вы его в школе маринуете? Его конечно с руками оторвут.
Только обо всём этом должны узнать там, куда вы поступать планируете. И не с ваших слов. Через олимпиады или через ЕГЭ. А в ЕГЭ нет матана, совсем нет. И в олимпиадных заданиях тоже. Производных мало-мало, чтобы экстремумы найти. линейная алгебра может пригодиться, чтобы показать, что система не имеет решений. Векторная алгебра в планиметрии иногда облегчает путь к успеху. Окрестности помогли бы в одной из задачек, но это уже на ДВИ. Тригонометрия, логарифмы, системы уравнений с параметрами и геометрия на какой-нибудь квадрат касательной или теорему Птолемея. Ну а остальное совсем просто, даже вспоминать не о чем.
И да, действительно есть задачи, которые решаются очень просто, если знания уже не школьные, а есть такие, что и не решаются :). А выигрыш-проигрыш всё-таки зависит не от характера заданий, а от того, насколько человек к заданиям такого характера готов. И если ваши конкуренты без производных и комплексных чисел с заданием справляются, а ваш ребёнок нет, то, с моей точки зрения, что-то не так было в системе подготовки.
И про "полирование лавки" я вас сразу именно так и поняла. Век не 18-ый, но на мехмате по-прежнему упражняются в художественной речи. И я знакома с некоторыми индивидуумами, которые на лекциях по матану что-то понимают, а не просто сидят, честное слово :).
Но даже если бы все знал на описанном Вами уровне и выше, все равно мариновала бы в школе и даже через класс не перескакивала. К университетскому темпу он не готов и не нужно это в таком возрасте. И как ребенку учиться со студентами. И как совместить университетский темп с остальными предметами, которые нужны для полноценного среднего образования.
Вот история, например. Сейчас изучаю ее вместе с сыном заново. Во-первых, с точки зрения истории науки прежде всего, а не истории завоеваний. Во-вторых, смотрим, что происходило в мире в одно и то же время в разных местах. Очень занимательно. Компьютерные игры, кстати, помогают. И это большая работа уложить все это в голове. Да, интересно, но и зубрить приходится. И по датам прохожусь с ним по островам с заливами.
Я не говорила, что он с чем-то не справляется, справляется, решали мы олимпиадные задачки. Но знания это еще не умение решать любую задачу. Что-то может и не решить. И в том числе потому, что натаскивание на олимпиадные задачи у нас не самоцель. Все хорошо в меру.
Мне надо, чтобы у ребенка было детство, а не диплом в 18 лет. И чтобы в институте он сидел на лекциях именно как на консультациях, повторяя и переосмысливая пройденное. Задавая вопросы. Что-то понимать можно, и я что-то иногда понимала. Но в математике или все или ничего обычно. Один момент упустишь и все, темный лес.
Занимается в день часа три-четыре трудными предметами (математика-физика, русский, иностранный) и еще часа два гуманитарными. С учетом того, что никуда ходить-ездить не надо, остается много времени на спорт, развлечения и отдых. Точнее ему положено столько заниматься, а вообще дурит он меня, конечно. Смотрю сквозь пальцы, спрашиваю строго, но только за результат. Задаю мало.
В общем, пока жизнью доволен и это хорошо.
Моему сыну нравятся: физика, химия, биология, математика - я в ступаре.
Биологи опять же идут или в высокую биологию или в медицину. Но про них я меньше знаю, почти не сталкивалась.
Сама думаю, что любое образование надо начинать с математики. Даже филологическое и историческое.
Сама я, к сожалению, не имею такого образования и часто чувствую свою "недоученность".
И да, считаю, что лишняя подготовка к ГИА тоже не помешает.
Конкурс аттестатов будет (+ сертификат с курсов -при прочих равных плюсом будет)
Помимо курсов у нас ещё будет репетитор.
Тут в прошлом году был топ с советами мам, прошедших ЕГЭ, самые полезные советы были о том, чтобы рационально распределить время ребенка при подготовке к экзаменам, убрать все дополнительные нагрузки, в том числе и домашние обязанности, полноценный сон и питание. Естественно, это касалось тех детей, которым нужны высокие результаты по школьным экзаменам. Я к этим советам прислушалась и не пожалела. Действительно, уже к февралю дети падают от усталости и перегрузки, к апрелю все становится "по фигу", наступает полная апатия. Так что, еще раз советую подумать, нужны ли Вам эти курсы.
+ ещё возьмём профориентирующий курс в универе (при котором наш колледж).
А ГИА - это всего 2 предмета основных, остальные 2- в произвольной форме и на выбор,т.е. можно выбрать самые примитивные (или вообще "докладом" обойтись, у нас так знакомые в этом году МХК сдавали), хотя у нас англ.яз будет 3-им предметом,но в форме обычного экзамена.
Все из знакомых,кто сдавал ГИА в этом году говорили - не напряжно и учителя помогают и предварительное натаскивание было.
Поэтому ГИА, это не ЕГЭ (очень надеюсь, что в универ мы поступим минуя эти "три буквы")
И ещё очень надеюсь, что опять на 360 градусов всё не поменяют...а то каждый год сюрпрЫзы придумывают...(ттт)
Поэтому очень надеюсь, что полная занятость+материальная заинтересованность её дисциплинирует, т.к. в нашем случае термин "погулять" = "во дворе, когда нечем заняться и скучно".
Ну а захочет прогулять курсы (ттт) - не будет Айфона.
Вот пока так и боремся...
В итоге пока решили посещать курсы профориентационные при универе, по ГИА - репетиторы на дому.
А вот после колледжа - "флаг в руки" и право выбора: либо в универ без ЕГЭ (по внутренним экзаменам), либо работать и зарабатывать на свои хотелки...
http://ria.ru/society/20130901/959968540.html#13780967810934&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration
Мы тоже уходим из школы в девятом, чтобы миновать ЕГЭ.
В 1580 http://www.1580.ru/ есть подготовительные курсы, после которых много детей поступают в 8 и 10 классы. Сейчас ведется запись.
Тут можно почитать публичные отчеты лицея. Там есть вся информация. http://www.1580.ru/lyceum/director.html
У нас тоже муки выбора. В семье вообще медиков нет, я даже не знаю, как к этой профессии и образованию подступиться. У дочки проблема с точными науками, зато с естесственными все прекрасно. Тоже ломаем голову, а не ошибаемся ли мы с выбором профессии.
Насчет переводчиков ничего не могу сказать, я сама отучилась 3 курса в институте на эту специальность, потом перевелась в экономический, помогает и то, и другое сейчас в профессиональной деятельности. Языки знать это сейчас просто обязательно - это точно. У меня дочь тоже несколько лет учит английский на курсах, тоже думали об этом, но решили все-таки, что переводчиков требуется не так много уже, наверное, многи сами языки знают, и мы не уверены, что быдум самыми лучшими переводчиками.
Я сама закончила 1-й мед, фармацевтический факультет - ни разу не пожалела, очень удобная для женщины специальность.
Но стоит на своем. Будем пытаться.
Уговариваю его доучиться до 11-го и поступать сразу в МАРХи, ни в какую! Утверждает, что после колледжа МАРХи более реально, чем после 11-го класса. Отчасти я с ним согласна, конечно.
У нас в семье у всех высшее образование, очень боюсь, что институт он так и не закончит после колледжа :(
И что это будет за архитектор без высшего?
Удача нам будет нужна, это точно :))))
Архитекторов нет.
Но вот у меня в семье врачей не было, а я поступила в мед :)
Есть вероятность соблазниться этими возможными деньгами и задвинуть институт.
Страх только в этом :)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325