Как заставить его учиться?
Девочки, уже вою!!! Как заставить сына учиться?((( Пареь в 6 классе, не хочет НИЧЕГО!!!! Весь в двойках, классная меня уже достала! Всё делает кое как, всё ему лень, кругом грязь в комнате... Какая то катастрофа! Он всегда был лентяем, но как то мы с ним справлялись и с учёбой и с порядками, а сейчас он вообще на всё "положил".... Плачу... что дальше то ждёт?(((
И ставить условия "если ты...", то "будет тебе ...".
Т.е. надо ставить цель, а то когда всё на блюдечке, то и нефиг париться...
На мою пока данное действо действует, сейчас усиленно "зарабатывает" 5-ый Айфон.
Цель: одни 4 и 5 по итогам за 9 класс = будет Айфон.( в 8 классе за год - 5 троек было)
Никакие наказания и поощрения не работают без внутренней мотивации. При этом денежная мотивация самое плохое, что только можно придумать.
Но у нас контингент не тот, максимум сейчас приносит букеты роз от мальчиков. За остальное, ей уже сделано внушение, что надо будет платить...но мыслей пока (ттт) нет.
Ребёнок - это чистая бумага, что нарисуешь, такая и будет картинка.
Своему ребёнку внушила, что до 19-ти лет (пока не получит специальность и не уйдёт в самостоятельное плавание) она живёт по моим правилам. С этой же т.з. не собираюсь платить за университет, отучится, поймёт что это надо, заработает себе на обучение.
А дальше - её выбор...
Поэтому важно не тупо отслюнявливать баблос, а правильно расставить приоритеты.
Лично моей было пофиг, когда я проэксперементировала и предложила на каждую пятёрку в триместре платить 100 руб. - она просто не поняла зачем это (т.к. у нас это не принято ранее было)
Обычно в 13-16 лет у очень редких детей есть существенные цели в жизни, ради которых надо стараться. На данный момент моя знает, что надо хорошо школу закончить 9 класс, чтоб удачно поступить. А в качестве бонуса - Айфон прилагается. Но она НЕ знает кем хочет быть, за неё мама знает на данном этапе.
Закончит неудачно, значит деньги пойдут на платное образование.
Захочет после 19-ти лет найти обеспеченного ухажёра - флаг в руки и милости просим из родительского дома на самообеспечение.
Тут всё проще - чтоб БУЛО как у всех её друзей!
Даже когда появился 5 Айфон, она всё ходила и ныла "хочу 4-ый Айфон"...
Теперь у друзей поиграла и в 4 и в 5, вкусы изменились, друзья перешли на 5-ый.
Не удивлюсь, если к следующему лету будет мне озвучена другая модель, если у друзей будет...
Сейчас учителей сама начала трясти "не по децццки", чувствую на родительском собрании будет мне "выговор".
Сегодня звонит мне на работу и говорит:
я тут по химии тему не поняла, но я 2 перемены подряд к учительнице подходила и просила объяснить по-подробнее. Представляешь Я ВСЁ ПОНЯЛА. (уж как учительница была Щастлива - я представляю)
Так же мне было сказано, что она всем учителям озвучила, что оценки ниже "4" она не рассматривает и ,если вдруг, по самостоятельной работе будет "3", она готова переписывать и отвечать дополнительно.
Вчера пол вечера "боролась" с физикой (и в учебнике и в интернете он-лайн урок смотрела), пока не поняла как "что-то там" решается, прибежала радостная - Ура! я поняла!
И при любом удобном случае, когда получает хорошую отметку, "напоминает" - Видишь, я стараюсь, значит Айфон будет мой...
Ну тут и получается:
- мотиватор - получение материальных благ
- чтобы получить мат.блага, надо стараться
- старания принесли результат - удовлетворение и радость от достигнутого
- от радости " я могу" мотивация повысилась ещё больше
- конечный итог: цель д.б. достигнута
Собссно, изменения разительные в этом году (ттт)
Делаю вывод, что на моём ребёнке данная система мотивации работает ;-)
Хочешь что-то получить - приложи усилия. Нет усилия - нет результата.
НО. У каждого всё индивидуально!
А получается у того, кто работает. А работает тот, кого в противном случае наказывают.
Все просто как три копейки.
Ну и родители должны заниматься чем-то таким, что требует образования. Интересоваться должны науками, а не только футболом.
Это застваляет работать, упрорная работа дает какие-то результаты, далее начинают радовать сами результаты (получается ) и т.д.?
А когда страх наказания уходит что делать?
Так что уходить просто нечему, страха нет, есть опасение. Опасение же (не важно, чего именно) присутствует и в жизни взрослого человека.
Во-вторых, я не говорила, что наказания главное. Умываться, например, далеко не главное. Но если год не умываться и душ не принимать, то начнутся проблемы.
Внутренняя мотивация, конечно, первична. Но это спор на тему: что было раньше, курица или яйцо.
Во-вторых, у нас явно недостаточно информации о ситуации в семье девочки, чтобы делать выводы. Не исключен вариант, что если бы ее не наказывали, она бы оказалась не в колледже, а на помойке или в тюрьме.
Люди много тысяч лет работают за материальное поощрение на чужих им людей в их интересах.
Работать в своих собственных интересах, получая за это плату от родителей, очень странно. Своим материальным поощрением Вы говорите ребенку:
1. Твоя учеба нужна мне, а не тебе, тебе нужны мои деньги (подарки).
2. Я не даю тебе всего, что могу дать. Но я тебя нанимаю на работу и плачу за эту работу.
Ваш тезис ложен, так исходит из предпосылки, что сын чужой мне человек.
Вам оно надо, чтобы отстала классная, ребенку, соответственно, чтобы отстала мама. Когда удается добиться того, чтобы мотиватор отстал, более легким способом, вы оба успокаиваетесь.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325