Два дня со школьниками в плацкартном вагоне Спб-Екб
В поезде попалась группа школьников. Почти весь вагон полон школьников. Дети из седьмого класса, 12-13 лет. Судя по рассказам, весьма скромным и бессвязным, они учатся в языковой школе в Екатеринбурге.
Говорили бессвязно, ибо речь их скудна. Бедный словарный запас: вместо существительных по возможности используют местоимения: «Дай мне эту», «Где эта?» Определений в речи не использует почти никто, а если уж, то ограничиваются сленговыми прилагательными, в основном — словом «клевый».
Не употребляют сложноподчиненных предложений. В лучшем случае говорят короткими простыми конструкциями: «Я не могла ответить. Ну, телефон был в другой комнате»/ «Ходи теперь ты. Шестерки у меня кончились» (играют в карты). Не используют безличных, назывных предложений, инверсий. Набор интонационных конструкций невелик: почти все произносится на одной волне уральского просторечия.
Речь у них крайне замусорена говором. Абсолютно все употребляют паразитическое «то, что». «Он сказал то, что скоро будет Пермь», «Я не замерзла то, что в водолазке под кофтой».
По журналистским делам и личным я достаточно часто сталкивалась в последние годы со школой. Так вот, учителя (такие есть и среди моих знакомых) в голос твердят, что сейчас хорошо начали учиться дети обеспеченных родителей. Двойки, прогулы, хамство — удел голодранцев и среднего провинциального мещанина. В мое школьное время все было наоборот: наши родители, вытряхнутые из советского пыльного мешка, как-то по привычке, из идеалистических книжных представлениях о мире (о некоторых сторонах жизни советский гражданин получал представление только из книг), заставляли нас учиться, потому что ни на какие другие социальные лифты бедный и честный бюджетник рассчитывать не мог. Дети бедных учились хорошо — дети торгашей, проворовавшихся ментов, нуворишей учились плохо, вели себя отвратительно, исходя из единственной известной им истины «папа купит».
В Петербурге школьники из моего вагона были неполную неделю. Первые сутки обратного пути они восхищались набранными в музее шоколада (коих в Петербурге — почти у каждой станции метро) сладостями. Звонили друзьям, домой, рассказывали, что везут в подарок. В основном почему-то все купили шоколадного зайца на шоколадной черепахе. Попросила показать — экая страсть.
Музей шоколада и поход в ТЦ «Галерея» оставил в детях сводящее с ума впечатление. За 6 дней каникул в СПб они также посетили концерт какой-то очень знатной певицы, то ли Нюши, то ли Няши, то ли Ляли.
Также были в Эрмитаже, Русской музее, Петергофе, но запомнилось не очень... Одна девочка, чуть поразвитей и явно спортсменка, с увлечением перечислила храмы и музеи, в которых они побывали. Когда одна школьница стала причитать, что «как лох» пропустила дни рождения брата и одноклассника, эта спортсменка начала оригинально ее утешать: «Зато ты настоящие картины видела, а они никаких не видели». Я расстрогалась и подарила ей иллюстрированную, из глянцевой бумаги, книжку о Петербурге — везла с собой читать в пути. Девочка пришла в восторг, сразу залезла на полку читать. Оказалось, их не сводили ни в один книжный магазин, а книги в музеях слишком дороги.
Если посмотреть на их учителей, то особенно не удивляешься, что в Петербурге дети ходили не в книжный магазин, а на концерт какой-то Нюши. Учителя все поголовно — нездоровые толстые женщины. Пара есть — очень толстых, такой полноты, которой нас когда-то пугали картинками из США и которая только теперь приходит в Россию. Учителя ужасно одеты: фасон, цвета, ткани — все на редкость безвкусно подобрано. Дурно накрашены, отвратительно подстрижены. Давно пора поднимать в обществе вопрос об исключительной отсталости и аморальности российских учителей. Выборы одни за другими сдали за свои вшивые пару тысяч, что в комиссиях платят.
Российские учителя — нищие духом. В вагоне учительницы играли со детьми в «слова» или что-то в этом роде. Думаете, они задавали вопросы, вроде «Российская река, впадающая в Каспийское море»? Нет! Я слышала: «Название последней песни Ромы Желудя», «Как зовут подружку Тимати», «Кто тетя Джастина Бибера» (для интеллектуалов), «Кто такие фиксики» (действительно, кто это?)
Учительницы сами говорят со страшным говором. Употребляют всякие «фига-се», «понты».
К плохой форме большинства школьников прибавьте взрослую безвкусную одежду. Удивительно, но учительницы и ученицы одеты почти одинаково. На всех вязаные шапки со стразами, тесные пуховики, делающие тела похожими на сосиски. Самая распространенная обувь — бесформенные сапоги на платформе, реже — на каблуке. Обтягивающие джинсы, синтетические свитера опять же со стразами, под свитерами — трикотажные обтягивающие футболки а-ля «секс-бомба» с рукавами-фонариками или цветные растянутые футболки с поголовно дурными надписями
Дальше http://www.echo.msk.ru/blog/cincinna_c/1237624-echo/
тут «Я не могла ответить. Ну, телефон был в другой комнате»/ «Ходи теперь ты. Шестерки у меня кончились» (играют в карты).
Пойду дочитаю и возьму поп-корн
Невозможная фрустрация
Не переношу барышень, которые тащатся от наполнения своей черепной коробки, а всех остальных клеймят быдлом!
http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic544295.html
(с)
С описанием обстановки в поездах согласна, но такое девственное ужасание только смешит.
Ехала я N - Москва,пересадка Москва - Санкт-Петербург.
Еду я уже в Петербург и таким вот паровозиком ромашка (слова проводниц).
Дети разные от 10 до 15 примерно. Дети как дети, все разные, кто-то аки конь поскакал занимать лучшее место, кто-то быстрее в туалет, кто-то карты раскладывать, кто-то шумный, кто-то не очень, но в принципе на твердую четверочку дети. В речь не вслушивалась(четвертые сутки еду, не до них было честно)
А вот на учителей обратила внимание, пришлось, я занимала боковушку около проводниц, они напротив меня.
Первый шок - не попытавшись даже как-то чем-то занавеситься или друг дружку по очереди закрыть, начали переодеваться, вот так запросто скидывают свои одежки и в лифчегах расхаживают, подошел подросток что-то спросить, засмущался, а они смеются и даже не пытаются прикрыться. Дичь! это же учитель! конечно, чего стесняться, подумаешь учительница полуголая.
Речь отдельная тема, я не конспектировала, помню только "чейный пакетик? ничейный? я спрашиваю чейный пакетик? если ничейный я возьму!" Я аж язык прикусила, так хотелось ответить "мойный" или "евоный"
я все-таки ветошью прикроюсь, чтоб не сожрали, вы можете
Хотя, наши современный педагоги в школе в общей массе сейчас приводят в шок, конечно. Да и в мои годы "кадры" встречались.
деревня-деревней. вроде, в крупном сибирском городе они сели...
по дороге они пытались учить английский язык - на самом примитивном уровне. долго терпела их препирания насчет англиЦкого языка, хоть я и не филолог ни разу, и вообще не очень хорошо этот язык-то знаю, так, на том уровне, который мне нужен, чтобы на нем работать, не больше, но потом не выдержала, все-таки поправила... ну не могла уже терпеть... деваха чуть с полки не свалилась от неожиданности...
в общем, да, жалкое зрелище...
Ставить себя настолько выше толпы, при этом, ничего из себя не представляя - по-моему, это очень глупо. Не говоря уже о прочих "по-моему":)))
Из серии репортажей: "Посмотри, я мобильником сняла одну фифу в метро. Бездна вкуса. Ха-ха-ха".
Ладно б ещё была красавицей, или. как минимум, стильной. Таким простительно - они с детства приучаются к "возвышенности" над головами остальных. Имею в виду, что это не оправдывает, но объясняет...
А тут... из какого места вылезло столько высокомерия и чем этот процесс обоснован...
да и у дочери в школе такого тоже не было...
А у дочери в школе такого не наблюдали, вероятнее всего, потому что дети при взрослых не расслабляются.
Я тоже в школе не употребляла "блин" через слово, и не щеголяла слэнгом. Я была очень конформным и зажатым ребенком, книжной девочкой, очень стеснительной и с гиперконтролем со стороны мамы. Некоторые мои подружки были такими же, некоторые - нет.
Этот период я, увы, пропустила. А вот мои сверстники - нет. И, что интересно, ни один из них базарным хамом не стал. Они сейчас разговаривают живым литературным языком. :)
хотя, конечно, адекватно оценивать себя сложно, здесь вы правы.
И стадное чувство бывает не у всех, к счастью.
Или я росла в параллельной реальности? ТТТ, никогда такого не видела ни в детстве, ни во взрослом возрасте(но я в поездах не езжу).
Повторюсь кратко: человеческая память касательно самого себя в подростковом возрасте и других часто избирательна. :) Умение саморефлексировать - тоже.
Девочки гораздо больше мальчиков ощущают моральный контроль со стооны семьи и педагогов в подростковом возрасте, особенно, если девочки из интеллигентных семей, где их стараются хорошо воспитать.
Однако впоследствии такие девочки обычно ничем не отличаются от своих более раскованных сверстниц, которые просто перешагнули период "распущенности". ;)
Пойду прибью дочь родную 14ти лет от роду. Читает Бродского наизусть, говорит "блин" через слово, орет под гитару песни Шнура, поет классические арии и играет на рояле всяких шопенов простигосспади... ходит в школу в обтягивающих джинсах и вечной черной кофте с капюшоном, в музыкальную школу (классический вокал) в платье чуть не вечернем и туфли с собой на сменку волочет, еще она знает про финсиков, биберов, воскресенье просидела пол дня в Русском музее самостоятельно а потом (о ужас!) пошла с мальчиком в кино на Елки-3... И это далеко не полный перечень. И друзья-подружки такие же "все в перемешку"...
А если вы этого всего про девочку не понимаете, значит подростков вы пока видели только издалека, а себя в этом возрасте напрочь не помните :).
Я закончила школу с золотой медалью, вышла замуж (и до сих пор замужем за тем же молодым человеком :-) ), родила дочку в 20, окончила институт с красным дипломом, переехала в Швецию, зашитила диссертацию, родила еще дочку :-), и вот уже 14 лет (после диссера) очень успешно работаю НЕ СМОТРЯ НА ТО, что употребляла слово "блин" на каждом углу в 14 лет :-)
Сейчас именно такие в обычных школах дети. И училки. В основном, так и одеты.
И, понятное дело, что в книжном магазине делать нечего, дома сходят :-), кому надо.
Однако, толщина учителей меня тревожит :ups2
ДА! аморальность стрижек ... Это я помню! Это в СССР очень практиковалось! Если одет не так нравится МарьИванне... - это аморально!
Выборы одни за другими сдали за свои вшивые пару тысяч, что в комиссиях платят.
Вот это мне кто нибудь расшифровать может? Кто на ком стоял?
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325