как наказать?
Дочка. 6 класс. Учится хорошо, но в конце 5 класса тупо ленилась, соответственно скатываться начала по учебе. С началом учебного года была договоренность, что как только пойдут трояки - усилится контроль по учебе и запрет на общение в Контакте. Схлопотала два трояка "по глупости", я говорю: до конца сентября запрет на Контакт и я ежедневно проверяю уроки. Она мило так согласилась, ну типа был же уговор...
Вчера как гром среди ясного неба обнаружила, что она зарегистрировалась в контакте под другим именем и преспокойно общается.
Для меня это удар под дых. Т.е. впервые такое вранье (осознанное, обдуманное). И дело не в том, что она торчит там долго, нет. Минут по 15 в день, просто заходит, проверяет странички друзей, оставляет пару комментов. Дело в том, что она пошла в ОБХОД, нарушила наш договор, думаю, считает меня лохушкой в плане И-нета, раз на такое пошла…
Вопрос: как наказать, помимо беседы. Ну, нас вот наказывали запретом на прогулки с друзьями. Но она у меня не гуляет: в школу возим (далековато), на кружки тоже, к репетитору ходит сама, не с друзьями в смысле. В принципе весь день занят. КАК? наказать взрослого ребенка…
Вы сами натолкнули ее на обман. Будете пытаться "рулить" запретами, будете получать в ответ вранье. В итоге - отдалившуюся дочь.
Ищите другие способы договориться. Подростки, если их не прессовать и общаться на равных, без истерик и эмоций, вполне способны соблюдать договоренности, составленные в интересах обеих сторон.
Комп легализуйте, поговорите с дочерью серьезно, сколько ей нужно времени на общение в сети и как часто. И если уж наказываете, предметом наказания не должен быть запрет, лучше добавьте ей что-нибудь к обязанностям, занятиям, и четко контролируйте выполнение. А еще лучше, пусть она сама придумает себе штрафные санкции.
Иногда, если последствия не угрожают здоровью, или не несут серьезного ущерба, можно спустить ситуацию на тормозах, при этом обрисовать подростку развитие событий и возможный результат. А потом, когда, все случится, аккуратно потыкать носом (больше чтоб убедиться, что причинно-следственная связь установлена), посочувствовать, и предложить помощь.
Я не писала - "ухудшающие их благосостояние", у меня написано - "в интересах обеих сторон".
Я не писала - "без грозящих санкций", я писала - "предметом наказания не должен быть запрет".
Повеселили, бездетный психолог )))
Плохо училась - занимаешься дополнительно, исправляешь оценки, и пр. Но не нужно запрещать комп как таковой. Просто его приоритет в распорядке дня понижается. Если в наказание назначаются дополнительные занятия, или какой-то труд на пользу семье, то времени свободного меньше. Следовательно, сокращается время на комп как следствие. А не как пункт договора.
А у вас запрет=провокация человека, который находится в перманентном состоянии исследования и нарушения границ.
Инет, конечно, отвлекает. Я б тоже отрубила доступ.
А что делать с враньем - пока сама и со своей не придумала.
А и-нет, да, решила вырубить
Ведь они когда фильм смотрят, хотят посмотреть не часть, а полностью, или подарок получить к дню рождения (или какой-то дате), а не спустя пару недель. И в инет хотят выходить, сразу как заблагорассудится, а не "потом"....
Это я к чему. К тому, что и задания должны быть выполнены полностью и к сроку. То есть работа-отдых должны быть равноценными. Вот к этому и надо вести все договоренности.
Каждого ребенка? По каждому предмету?
Или как Вы себе это представляете?
Когда они сидят в контакте - они, между прочим, тоже к новому стремиться: смотря новые фильмы, качают новую
музыку, смотрят новые картинки и т.д.
И никто не против, но не за счет ДЕЛА, не так ли?
Может быть я и на работе могу начальнику сказать: вы меня заинтересуйте, а иначе я буду в интернете целый день анекдоты читать.
Я с Вами только в одном согласна: наказывать - эффект не долгий, к этому они привыкают. Но надо, чтобы они несли отвественность за свои поступки. А не прыгать перед ними клоуном (в двенадцать то лет)
И это даже в Москве, что уж говорить о глубинках(((
К тому же здесь обсуждение ведется РОДИТЕЛЯМИ, а они что могут сделать в аспекте "заинтересовать ребенка по каждому предмету"? Поэтому считаю ваш совет и правильным, но, к сожалению, маловыполнимым, а в местами, даже утопичным.
Родители могут со своей стороны создать систему мотивация-контроль. Тут вот места для творчества полно, потомучто для каждого ребенка она индивидуальна
абсолютно согласна!!!
Пока поймешь . что ребенку подходит/не подходить - учебный год прошел.
Это все очень хорошо,если Вы не работаете, или сами педагог или детский психолог. Вращаетесь в определенных кругах, знаете где искать и вообще в теме.
Естественно, когда ситуация пограничная, то каждый родитель будет и искать и рыть носом землю. Но в общем случае, всем остальным приходится как-то встраиваться в систему и к ней приспосабливаться
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325