35

как наказать?

Дочка. 6 класс. Учится хорошо, но в конце 5 класса тупо ленилась, соответственно скатываться начала по учебе. С началом учебного года была договоренность, что как только пойдут трояки - усилится контроль по учебе и запрет на общение в Контакте. Схлопотала два трояка "по глупости", я говорю: до конца сентября запрет на Контакт и я ежедневно проверяю уроки. Она мило так согласилась, ну типа был же уговор...
Вчера как гром среди ясного неба обнаружила, что она зарегистрировалась в контакте под другим именем и преспокойно общается.
Для меня это удар под дых. Т.е. впервые такое вранье (осознанное, обдуманное). И дело не в том, что она торчит там долго, нет. Минут по 15 в день, просто заходит, проверяет странички друзей, оставляет пару комментов. Дело в том, что она пошла в ОБХОД, нарушила наш договор, думаю, считает меня лохушкой в плане И-нета, раз на такое пошла…
Вопрос: как наказать, помимо беседы. Ну, нас вот наказывали запретом на прогулки с друзьями. Но она у меня не гуляет: в школу возим (далековато), на кружки тоже, к репетитору ходит сама, не с друзьями в смысле. В принципе весь день занят. КАК? наказать взрослого ребенка…

Свернуть
Ответить
Отрубить интернет на уровне роутера. Или сделать по расписанию. Родительские девайсы - под пароли. Молча, без предупреждения. На недоумение объяснить, что почём. И всё-таки обидеться. На враньё.
Ответить
Уже поздно наказывать. Уже наступил тот возраст, когда наказывает жизнь, а родительские наказания только ломают личность.
Вы сами натолкнули ее на обман. Будете пытаться "рулить" запретами, будете получать в ответ вранье. В итоге - отдалившуюся дочь.
Ищите другие способы договориться. Подростки, если их не прессовать и общаться на равных, без истерик и эмоций, вполне способны соблюдать договоренности, составленные в интересах обеих сторон.
Комп легализуйте, поговорите с дочерью серьезно, сколько ей нужно времени на общение в сети и как часто. И если уж наказываете, предметом наказания не должен быть запрет, лучше добавьте ей что-нибудь к обязанностям, занятиям, и четко контролируйте выполнение. А еще лучше, пусть она сама придумает себе штрафные санкции.
Иногда, если последствия не угрожают здоровью, или не несут серьезного ущерба, можно спустить ситуацию на тормозах, при этом обрисовать подростку развитие событий и возможный результат. А потом, когда, все случится, аккуратно потыкать носом (больше чтоб убедиться, что причинно-следственная связь установлена), посочувствовать, и предложить помощь.
Ответить
Вы пишете: "Вы сами натолкнули ее на обман." Чем? это был не просто запрет, изначально был договор, за нарушение условий - запрет (причем до конца сентября 2 недели).
Ответить
Мне у автора ИМХИ очень хочется спросить, есть ли дети указанного возраста... А то это теоретическая муть от бездетных психологов. Ага-ага, договариваться... Из 10 подростков добро бы один соблюдал договорённости, ухудшающие их благосостояние. Впрочем, к взрослым это тоже относится. Без грозящих санкций на одном договоре... Сказки.
Ответить
Есть конечно.
ИМХО
16.09 13:43
Есть конечно.
Ответить
Вы видимо, прочли только первое предложение и поняли его буквально.
Я не писала - "ухудшающие их благосостояние", у меня написано - "в интересах обеих сторон".
Я не писала - "без грозящих санкций", я писала - "предметом наказания не должен быть запрет".
Повеселили, бездетный психолог )))
Ответить
Сколько лет Вашим детям и как Вы прошли пубертат?
Ответить
Поэтому я и акцентирую на том, что в договорах не должно быть запретов в качестве наказаний.
Плохо училась - занимаешься дополнительно, исправляешь оценки, и пр. Но не нужно запрещать комп как таковой. Просто его приоритет в распорядке дня понижается. Если в наказание назначаются дополнительные занятия, или какой-то труд на пользу семье, то времени свободного меньше. Следовательно, сокращается время на комп как следствие. А не как пункт договора.
А у вас запрет=провокация человека, который находится в перманентном состоянии исследования и нарушения границ.
Ответить
Подумаю над этим на будущее. Но считаю, что наказать то за вранье надо. И, если честно, обидно!!!!
Ответить
верю, сама не выношу, но, как мне кажется, Купава Вам дала хороший совет.
Ответить
Если у вас доверительные отношения с дочерью, то "лучшим" наказанием для нее будет ваше искреннее расстройство и обида по поводу ее вранья. Проверено на собственном опыте.Но разыграть это невозможно. Когда моя дочь-подросток первый раз мне по-крупному соврала, я действительно очень расстроилась и обиделась, без всяких воспитательных мыслей. Просто обычная реакция человека, которого обманул близкий человек, которому доверяешь и от которого не ждешь плохого. С тех пор таких ситуаций не было. Не утверждаю, что дочь ни разу меня не обманывала, но, видимо, делала это достаточно аккуратно. А лишение компьютера за 2 текущие тройки на мой взгляд-перебор.
Ответить
С "искренним расстройством" автор уже опоздала, она уже переварила эту ситуацию и к сожалению не расстроилась, а разозлилась.
Ответить
Ну так потом и я разозлилась.))) Это по-моему, естественно.)))
Ответить
Да у нее еще 1000 и один секрет от вас, и вы для нее лохушка и без контакта.
Ответить
Договоренность... а кто с кем договаривался? Скорее всего не договоренность, а ваше предупреждение, на которое дочке ничего не оставалось как покивать головой. Кстати, а как бы вы на ее месте поступили? Я б также как она.
Ответить
Я считаю, что наказывать вовсе не нужно, а нужно заинтересовать ребенка в учение. Если ей будет обучение интереснее , чем контакт, только тогда она не будет обманывать, а заниматься делом. Вот интересный репортаж снят на эту тему, посмотрите, если будет время http://www.youtube.com/watch?v=9mptFNk0LJk
Ответить
сделать вид что ничего не знаете про новый аккаунт....до следующего трояка. А там уже наказать по полной: и за обман и за падение успеваемости.
Ответить
Первое, что нужно сделать - это начать проверять уроки, причем не в качестве наказания, а в качестве помощи. Пошли трояки - значит, потеряла нить.

Инет, конечно, отвлекает. Я б тоже отрубила доступ.

А что делать с враньем - пока сама и со своей не придумала.
Ответить
я и так уроки проверяла. Речь идет не о том,что тройки пошли - значит нить потеряла, а о том, что знания усвоены, но вот, оказывается, в дневник то была записана только часть задания, про другую часть она забыла, или в очередной самостоятельной совершила такие ошибки, которые не совершала раньше. Начинаешь выяснять, оказывается все просто: отвлекалась, болтала, поэтому не увидела, не успела и т.д.
А и-нет, да, решила вырубить
Ответить
ну и глупо
Anonymous
17.09 17:17
20
ну и глупо
Ответить
+100. Она в школе с телефона выйдет - своего или подруг. И будет только больше отвлекаться... Отвыкайте от авторитарных запретов - еще чуть-чуть, и они вообще работать перестанут, а доверительные отношения в ближайшие лет пять вам ой как понадобятся..
Ответить
О, у нас такое сплошь и рядом. Я только вздыхаю и повторяю ей, что с ее мозгами жаль учиться на тройки. Для себя я пока решила, что ей нужно другое окружение в школе: больше читающих и устремленных к учебе детей. Как только пойму, какой ей профиль ближе, буду ей подыскивать специализированную школу.
Ответить
ну вот я для себя определила, что "недописанные домашнее задание", недоделанные части и т.д. - не считаются сделанным.

Ведь они когда фильм смотрят, хотят посмотреть не часть, а полностью, или подарок получить к дню рождения (или какой-то дате), а не спустя пару недель. И в инет хотят выходить, сразу как заблагорассудится, а не "потом"....


Это я к чему. К тому, что и задания должны быть выполнены полностью и к сроку. То есть работа-отдых должны быть равноценными. Вот к этому и надо вести все договоренности.
Ответить
Я считаю, что не нужно наказывать, а нужно лишь заинтересовать ребенка в обучение. Ведь физиологически каждый ребенок хочет учиться, стремиться к чему - то новому. И только в этом случае он перестанет обманывать. Об этом кстати даже репортаж снят. Если будет время можете посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=9mptFNk0LJk
Ответить
Маша, угомонитесь, а то на штраф нарветесь
Ответить
Это уже тянет на рекламу. И если не прекратите, то Ваши посты придется удалить, а Вас оштрафовать.
Ответить
Я высказала свое мнение, бог с вами какая реклама?! Я написал на примере собственного ребенка. Если все с читают, что только наказаниями можно чего - то достичь, то вы глубоко ошибаетесь! Ребенок - это такой же человек как и вы. Если вам сказать не ходите сегодя в магазин, а то неделю без компьютера останетесь, вы что отреагируете на это???? А почему ребенок должен?! Вы что то сделаете , только тогда когда искренне заинтересованы в этом. Чем наши дети хуже? Не верите? спросите у тех кто пробывал это. Я пишу все эти вещи потому что искренне хочу помочь людям у которых такие проблемы. Еще раз подчеркиваю потому что у самой была такая ситуация. Считаете что это рекоама? я вас понимаю недавно зарегестрированный пользователь и пишет то, что никогда не пишет. А вы просто при слушайтесь и подумайте!!! А вы все о своем. От того и страна такая у нас
Ответить
Заинтересовать в обучении? В шестом классе?
Каждого ребенка? По каждому предмету?

Или как Вы себе это представляете?

Когда они сидят в контакте - они, между прочим, тоже к новому стремиться: смотря новые фильмы, качают новую
музыку, смотрят новые картинки и т.д.
И никто не против, но не за счет ДЕЛА, не так ли?

Может быть я и на работе могу начальнику сказать: вы меня заинтересуйте, а иначе я буду в интернете целый день анекдоты читать.

Я с Вами только в одном согласна: наказывать - эффект не долгий, к этому они привыкают. Но надо, чтобы они несли отвественность за свои поступки. А не прыгать перед ними клоуном (в двенадцать то лет)
Ответить
Согласна. Но, когда дети сидят вконтакте, то это им интересно и увлекательно. Они это понимают и им легко. Когда они приходят в школу, то им либо плохо объясняют материал, что ничего не понятно. Либо вдалбивают насильно. Неужели какой то из этих методов может принести результат? У них не складывается никакой интерес к предмету, а наоборот отврашение появляется! Сами вспомните когда вам что- то интересно рассказывают, вы быстрее хотите тоже это попробовать, в противном случае наоборот. Поэтому очень важно правильной методикой , словами , и оборотами заинтересовать ребенка по КАЖДОМУ предмету. Только тогда будет результат
Ответить
В массовой школе - это невозможно, уж извините. Классы переполнены, учителей высоко профессиональных не хватает.
И это даже в Москве, что уж говорить о глубинках(((


К тому же здесь обсуждение ведется РОДИТЕЛЯМИ, а они что могут сделать в аспекте "заинтересовать ребенка по каждому предмету"? Поэтому считаю ваш совет и правильным, но, к сожалению, маловыполнимым, а в местами, даже утопичным.

Родители могут со своей стороны создать систему мотивация-контроль. Тут вот места для творчества полно, потомучто для каждого ребенка она индивидуальна
Ответить
Согдасна с вами, именно мотивация-контроль,но тут родителям надо постараться найти подход к своему ребенку. Наказывать то конечно легче, но продуктивно ли? Вот в чем дело.
Ответить
Sakyra C.B. написал(а): >> Согдасна с вами, именно мотивация-контроль,но тут родителям надо постараться найти подход к своему ребенку. Наказывать то конечно легче, но продуктивно ли? Вот в чем дело.
абсолютно согласна!!!
Ответить
Родители в первую очередь должны найти такого педагога, который сможет заинтересовать ребенка. Даже если он будет не в общеобразовательной школе. Я опять же отталкиваюсь от своего личного опыта. Мне удалось таких найти. Лично благодарна за это Легасову В.Г.
Ответить
Это все общие слова. Искать педагогов, прыгать из школы в школу? Прыгать от одного к другому? Все 11 лет?
Пока поймешь . что ребенку подходит/не подходить - учебный год прошел.

Это все очень хорошо,если Вы не работаете, или сами педагог или детский психолог. Вращаетесь в определенных кругах, знаете где искать и вообще в теме.

Естественно, когда ситуация пограничная, то каждый родитель будет и искать и рыть носом землю. Но в общем случае, всем остальным приходится как-то встраиваться в систему и к ней приспосабливаться
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325