учёба у 10 классника
а есть тут ещё такие мамаши, у которых дети в старшей школе и нифига не хотят учиться? я не могу понять почему? Банальная лень, или ещё что? Как справляетесь или смирились?..их жизнь..но сидеть и спокойно наблюдать как упускает время и возможности сейчас получить знания- тоже не дело ведь?
Я сделала вот так: когда он выбрал вуз и мы посмотрели какие надо будут тесты, я взяла репетиторов по этим предметам. Тест мой ученик сдал превосходно, результатами гордился, поступил на бюджет.
Только я подумала, что автору не надо такие подробности :):). Ей сейчас нужен позитивчик.
Ваш поступил второй раз?
А чего ж он тогда бросает? Блин, ну дает!
А как у вашего с работой?
Мой просто дуреет на работе - готов работать по 20 часов в сутки только бы платили деньги (собственно так и работал, когда пошел работать в ресторан - были сутки, когда он был на работе по 20 часов - он там и официантом был и полы мыл и посуду и столы двигал, я, когда узнала, была в шоке, так как дома он ни фига не мыл, хотя готовить любит, после того ресторана я стала его привлекать к мытью посуды ;)). Потом работал в другом месте - тоже готов был работать без выходных (так и было - и в выходные работал). Но ушел после того, как зарплату не выплачивали три месяца. Обещали обещали, так до сих пор все и не выплатили. Сейчас работает в третьем месте (тут слава Богу платят), работает по 12-14 часов. В общем, мой настроен больше на работу (а точнее на зарплату - здесь и сейчас), а не на учебу. Я когда заговариваю с ним про учебу у него аж настроение портится. Так обидно - он таакие надежды подавал, у него тааакие мозги и тааакие достижения были - не буду перечислять, а то на полдня уйду в себя от расстройства(((.
А еще он очень добрый и по началу почти все тратил почти сразу, как получал зарплату (то на подружку, то с друзьями). Потом уж не знаю или мои советы или сам дошел - стал откладывать (мечтает купить машину). Про учебу говорить не хочет. Но я периодически напоминаю.
А что у вашего за "старшие товарищи"? Друзья? или коллеги по работе?
Ему учителя за прошлые заслуги и добрые дела не ставили плохих отметок :). Он у меня в начальной и средней школе очень хорошо учился, ходил на олимпиады, занимал призовые места, а потом плюнул и забил на учебу, но остался хорошим воспитанным интеллигентным парнем и никогда не отказывал учителям ни в какой помощи с чем бы они к нему не обратились (в основном он им с компьютерами помогал, с комп.программами, с телефонами, с электрикой в классе), поэтому они ему ставили более менее хорошие оценки (они считали, что он очень умный :)).
Институт выбрал тот, который закончил папа. (В последствии оказалось - не его институт или не его направление, уж не знаю, но он его бросил.)
Мой самостоятельно не особо заморачивался куда поступать. Сколько я его не спрашивала, он отвечал "я еще не думал" или "не выбрал" или "не знаю". Я купила справочник для поступающих со списком учебных заведений и мы легли с ним на диван и методом вычеркивания (то есть вычеркивали туда куда не пойдет ни в коем случае) остановились на нескольких вузах, одним из которых был папин вуз. Тесты нужны были почти везде по одинаковым предметам.
Я вам очень советую выбирать вуз вместе с ним, обсуждать и рассказывать и отвечать на его вопросы. (лично мне в свое время, когда я думала куда поступать этого очень не хватало, мои родители считали, что я уже большая и должна определяться сама, а я действительно не знала кем я хочу быть и посоветовать мне было некому и выбор мой был очень случайным и хорошо еще, что не совсем "мимо кассы", как сейчас говорят подростки)
Мотивированные дети в старшей школе обычно прут как бульдозеры, они определись с направлением и уже работают на результат. Учиться хорошо просто так без цели в старшей школе просто невозможно. Учатся либо потому что интересно, либо потому что хотят чего то добиться, стать успешным в той или иной сфере.
Причины... ну, или "переразвивали" с детства и на лицо протестное поведение. Или такие трудности пубетата. Вспоминая себя, скажу, что мне было смертельно скучно на половине школьных уроков, начиная класса с 7, кроме того я знала, что никогда в жизни мне эти т.н. знания не пригодятся - так, собссно, и вышло.
Потому весь оставшийся к старшим классам сомнительный энтузиазм своих детей направила исключительно на предметы, которые потом были нужны для поступления и для профессии. На остальное просто забили. Младший 11 класс учился в экстернате, жалею, что не перевела туда раньше... Гораздо проще распределять время и силы, нет бесполезных, отнимающих тучу времени заданий, нет бесконечных контрольных, можно взять любое количество часов для очной подготовки по нужным предметам - короче самое то, рекомендую.
если так. то ваш сын исключение, 1 на 1 000 000, а остальных случаях, мамки зачем то тащат ребенка в 10 класс, потом в институт, и сокрушаются, почему не хочет учится. ах, он бросил институт.
А зачем заставлять? амбиции?
А современную молодежь все устраивает: жрачка есть, одежда есть, тепло, крыша над головой есть, быт мама устроила - первичные потребности удовлетворены.
А вторичные, типа, престижа и социального принятия, так можно из дома не выходить, с людьми по работе и учебе не связываться - и все хорошо. Сидишь один, довольный собой, и не сравниваешь себя с другими, не конкурируешь ни с кем ни в учебе, ни в работе.
Мне понравился ее опыт, и еще помню, как меня бесили "ненужные" предметы в старших классах. Как было бы здорово сдать их еще осенью, а потом заниматься только нужными с репетиторами. Это какая-то настоящая интересная взрослая жизнь. Глядишь, вот и мотивация.
Сын сейчас тоже в средней школе,в 8м классе. Мы с этого года перешли на экстернат, но без посещения школы, то есть это другое. Он раз в год сдает 1 экзамен по каждому предмету (в списке 15 предметов, включая физ-ру), а учится дома либо с репетиторами. Для начала мы сдаем все несложные или ненужные ему предметы, тратя по неделе-две (как получится) на 1 предмет. А с января-февраля начнем интенсивно заниматься профилирующими (алгебра, геометрия, физика). Но мы в этом году не с сентября перешли, поэтому у нас сдвиг по датам. На след год я планирую, чтобы он сдел к ноябрю все устные и ненужные, а с декабря занимался только теми, которые будут на гиа - мат, русский, физика, английский. Ну как-то так.
Мы съездили в выбранную школу, взяли у них справку, что они нас берут. Потом с этой справкой в своей школе получили документы и перевезли их в новую школу. Этот процесс занял день (в нашем варианте это далеко друг от друга). В новой школе получили учебники по первой группе предметов (сами выбрали, это амые легкие для сдачи).
Самое сложное в том, что каждая школа имеет свое представление о такой системе, и мы обошли и обзвонили не одну школу, чтобы найти именно этот формат. Мне важно именно 1 экзамен в год. То есть история сдается 1 раз и за весь год, нам это самое важное, потому что времени на нее у нас нет. Ребенок учит два языка (полтора) плюс спорт, танцы и физ-мат направление. На распыление совсем нет времени.
У нас знакомые учатся так с 6го класса, уже второй год и очень довольны.
Но 10-11 класс это совсем другое, это уже планируется нами по той системе, о которой писала выше, то есть с обязательным посещением школы. Сейчас нам это не нужно.
А мотивированный, что в хорошей школе, что в экстернате как минимум средне ЕГЭ сдаст.
если что, то у нас очень хорошая школа, из которой мы ушли, хорошее в ней окружение и родители с большими мотивациями.
мотивировать может отношение и самостоятельность. Но к каждому ребенку нужен свой подход.
и мне не нужно средние оценки за егэ, мне нужны хорошие осмысленные результаты. Если думать о среднем егэ, то лучше остановиться после 9го класса, какой смысл дальше двигаться?
Пусть ваш ребенок вначале напишет ЕГЭ, а потом поговорим про баллы.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325