Отменить опеку...
Уважаемые форумчанки, никогда не думала, что заведу такую тему((( Но вопрос стоит не просто ребром, увы. В моей семье живет ребенок, которому будет лучше где угодно, только не у нас. Ей 5 лет, она красивая, с проблемами по здоровью - но проблема не в этом. Есть неразрешимые противоречия, настолько веские, что выход только один - расстаться.
Я не хочу ее видеть, она не моя и никогда "моей" не станет. Мне она неприятна физиологически, внешне и своим поведением. Есть нюансы, смириться с которыми я не могу. Семья (муж и сын) ее тоже не принимает, а младшая дочь - для нее подружка-игрушка. Трезво оцениваю ситуацию - ее из семьи нужно убирать. И это уже не затянувшаяся адаптация. Это кошмар наяву. Изменить который можно только отменив опеку.
Проблем здесь несколько: после возврата детей больше не дают. Как обосновать для опеки возврат так, чтобы меня не занесли в черный список?
Вторая проблема в том, что не хочу возвращать ее в детдом.
Третья проблема в том, что у нее есть бабка, которая на словах очень любит ребенка, звонит постоянно, а на деле процентов на 99% ее не заберет.
Четвертая проблема в том, что ребенок взят из другого города, довольно далеко от меня. При отмене опеки - если другого выхода не будет, ее возьмут в местный ДД или ее нужно отвозить обратно?
Очень прошу советов по теме.
Что делать???
ПС Пожалуйста, без обличительного помидорокидательства. Я местный читатель уже более 2 лет, решение было продуманным, а вот конкретный ребенок - нет. Причины для отмены опеки веские, но каждый человек достоин счастья и любви. Я хочу, чтобы в ее жизни все было хорошо.
Какие еще могут быть варианты? В интернете не нашла ссылок на законы по отмене опеки, только про разусыновление((
Все подробности отмены опеки со ссылками на другие правовые акты изложены здесь http://www.rg.ru/2008/04/30/opeka-dok.html
+1000000000. Очень надеюсь, что автору больше не дадут калечить судьбы ни в чем неповинных детей.
Ну о чем люди думают??? И те, кто берет, и те, кто отдают...Бедный ребенок...
Проблему два-три-четыре есть смысл объединить в одну:ребенок не должен вернуться в детдом.
Я думаю, Вам есть смысл узнать о семейных детских домах или приемных семьях с большим количеством детей. Мне думается, именно туда возможностей пристроить ребенка больше, чем в обычную семью без детей или с одним-двумя.
По поводу невключения Вас в черный список есть идеи, но пока не увидела, что у Вас веская причина отказаться от ребенка. А посему придерживаюсь мысли, что Вам лучше больше в это дело не лезть.
Ей и так плохо, трудно принимать свою безпомощность и невладение ситуацией.
А на физическом уровне это еще хуже. Очень хорошо Вас понимаю, из-за этого самого физического долго не могу принять решение.
Берегите Ваших детей,кроме Вас их никто не сбережет!
Кстати, аминь вашему последнему предложению. Детей нужно беречь, потому что у них кроме нас никого нет. А кто вот эту девочку беречь будет?
А.)
Я могу понять - не рассчитала силы, не справилась с ситуацией, не хватило душевного тепла на ребенка, резко отличающегося по темпераменту от всей остальной семьи. Но она уже просчитывает варианты, как не оказаться в числе неблагонадежных усыновителей, и снова кого-нибудь "осчастливить"! Вы не находите это уродством?
Было у меня душевное тепло, и все было хорош, и физическое приятие налаживалось, и адаптация уже прошла, и ребенок "вписался". Видимо, она освоилась, и началось(((((((((((((((((((((((((((
После нескольких поступков во мне все умерло. Я боюсь, не хочу ее, не хочу всю жизнь жить в страхе. Д
У меня тоже беда с темпераментом приемной дочки. Мы с сыном флегматики, спокойные, а она как ураган - всюду носится, все сшибает, чуть что не по ней - кусается до крови. Как назло она еще и сильная очень - норовит подтянуться на ручках и залезть в опасное место, например, на край балкона. Зазеваешься - улетит с 6 этажа. Или норовит карандашом сыну в глаз ткнуть. Ну, или себе, ей все равно над кем экспериментировать.
Сколько раз я выла от усталости, сколько у меня за этот год седых волос прибавилось, пока я научилась чувствовать ее и вовремя пресекать ее выходки. И живу в постояном страхе что однажды не успею.
Думаете у меня не было мыслей "нафига мне это было надо, чего ме спокойно не жилось"? Были, еще какие. Но это МОЙ ребенок. Даже если он не похож на меня ни единой черточкой, ни единым жестом. Даже если у нее такое здоровье, что ребенок является инвалидом.
А что делать? Судьба мамская такая - не только воспитывать, но и самим воспитываться. И жить в постоянном волнении, как бы что не случилось.
Дочку я сейчас определила в садик и в спортивные танцы. В танцы ее брать не хотели, маленькая еще, но кажется удалось уговорить инструкторов - пусть сбрасывает энергию в мирное русло.
Я бы Вам посоветовала психолога, специализирующегося на приемных детях. В ЖЖ-сообществе есть Людмила Петрановская. Может, обратитесь к ней, напишете подробно свою ситуацию и она сможет дать дельный совет?
Когда будете принимать окончательное решение, вспомните слова Георгия Жженова из фильма "Экипаж":
"Когда человек поступил не так как хотел, а поддался боли, страху или другому какому давлению - то после и жалко и стыдно будет, а уж ничего не переделаешь".
Кстати его слова тоже касались ситуации, когда дочь его героя принимала решение оставлять ли ребека.
А как найти в ЖЖ Петрановскую? ЖЖ для меня - темный лес.
И еще тогда вопрос - а что делать со враньем??? Это (и стремление делать все исподтишка) меня убивает больше всего((((. Манера ткнуть в глаз как раз свойственна младшей дочери (но не к приемной! с ней она хорошо играет и привязана), к такому я привычна и как раз не проблема перевести энергию в мирное русло.
Меня убивает как раз показная "благолепость", и тупейшее желание врать. На любые наказания она не реагирует. Я для нее - пустое место. Она любит свою кроватку, игрушки и слово "Я". (((((
По поводу Петрановской: чтобы написать ей письмо, надо зарегистрироваться на сайте http://livejournal.com/
Ее страничка в живом журнале: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/profile
С этой страницы можно написать сообщение.
Насколько я ее знаю - она никогда не отказывает в помощи, хотя бы виртуальной. Возможно потребуется личная встреча - в этом случае можно ее попросить посоветовать специалиста грамотного.
Путано написала, по-моему, постараюсь объяснить.
Вот смотрите - Вы возвращаете девочку. Что получает девочка?
1. Огромную травму
2. Ощущение, что она плохая, потерю веры в людей
3. Ужасную жизнь в ДД
4. Отсутствие возможностей в будущем
Что получают Ваши дети?
1. Наглядный опыт предательства
2. Тяжелый подсознательный страх, что и их мама так же может "отдать"
3. Не получают опыт выстраивания отношений
Что получаете Вы?
1. муки совести
2. Тяжелый грех предательства
3. Подмоченную репутацию
4. Травмированных собственных детей.
Не прорабатывайте вариант сдачи, прорабатывайте варианты адаптации девочки в семье!!!!!!!!!!
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЯТИЛЕТНИЙ РЕБЕНОК ИСЧАДИЕМ АДА. НЕ МОЖЕТ. ВСЕ КОРРЕКТИРУЕТСЯ, РЕШАЕТСЯ, ИСПРАВЛЯЕТСЯ. ДА, ТРУДНО, ДА, ТЯЖЕЛО - НО ВОЗМОЖНО.
Я очень не хотела здесь писать причины почему я хочу вернуть ребенка. Я не слабая, и дело не в комфорте. Дело в самом ребенке. Я оставлю ее и будет она жить дальше, чувствовать мою неприязнь. Я буду бояться за безопасность моей младшей дочери (ее игрушки выкидывает из окна, и чуть саму не выкинула). Я боюсь этого ребенка, она очень милая, всем нравится, умеет казаться послушной. Но как только я выхожу из комнаты, может быть все что угодно (просто не хочу перечислять уже сделанные тысячи поступков, которые привели меня в ужас). Про то, что ребенок намеренно пакостит и мне (в том числе писает на мебель, ковры и т.д) - тоже писать? В доме теперь все двери запираются, вещи убираются, я постоянно в напряжении. Муж ее просто игнорирует((( Она умная девочка, ангел, прекрасно понимает что делает. И еще - она врет постоянно, о поводу и без повода. Не сочиняет, нет! Не фантазирует(((( Разговоры, "на ее уровне", сказки поучительные, проигрывание ситуаций в ролевых играх не помогает. Я советовалась с психологом, ее вывод неутешителен. Есть категорические случаи несовместимости людей. И это как раз тот случай((( Оставлю я ее, буду дальше нести, что взяла по доброй воле. И что? Одно из двух: или я ее сломаю, или она меня. Зачем??? Фиг со мной, но ей-то зачем жить в такой атмосфере?
ПС Сколько себя помню, всегда безмерно осуждала таких как я сейчас. Читала когда про возвраты - слезами обливалась, а мамаш тех хотелось просто раздавить. Поймите, девушки, не все в этом мире делится на черное и белое.
Неприятна мне и сама эта тема, никогда не думала что окажусь по "эту" сторону. Не забывайте кстати, про бабушку - ребенок совсем не "ничейный". И это была моя самая главная ошибка.
1-ых) Гоните в шею своего психолога. Какой нормальный психолог будет вещать родителям о несовместимости с их детьми ( даже ,если она есть)
2-ых)Ребенка вы взяли в 4-е года. Неужели Вам никто не обьяснил,что сейчас она развитием максимум на 3г., а может быть и меньше:-((( И о каких специальных пакостях здесь можно говорить? 2-3 летка пакостит нарошно и специально?
Я вас умоляю! Приведу Вам пример поведения трехлетки(хотя не люблю про чужих детей): выкидывание детских книжек с 5-ого этажа (при этом очень любит ,когда ему читают), разбитый ртутный градусник, вырезан клок (и нехилый такой клок) шерсти у кошки, описаны бабушкины ( резкая и крикливая) сапоги и т.д. ВАм это ничего не напоминает?
Вам нужно срочно девочку с невропатологу, ДЕТСКОМУ психологу, м.б. даже психиатору. И самой к неврологу:-)))
Автор, это ОБЫЧНО И НОРМАЛЬНО, где в доме более одного ребенка с небольшой разницей в возрасте случаются и драки и "разборки" между детьми. Нормально,что дом должен быть полностью безопасным:сетки на окнах, отсутствие колычих-режужих предметов и т.д.
3) По поводу писаться: энурез, невроз, цистит, проблемы с почками, даже как вид детского ананизма и эксбиционизма- надо все это сначала исключить.
А вас вролнуют проблемы остаться "беленькой"
. У вас вектор сместился, Автор.
Кстати, о бабушке - а Вы никогда не думали, что бабушкино вмешательство в Вашу жизнь вполне может лишний раз ребенка "накручивать"? О чем они общаются, что ей бабуля вещает? Может девочка ждет, что бабуля ее вот-вот заберет, а этого не происходит, поэтому она и бесится?
У любого ненормального поведения есть причина. И прежде чем что-то решать, я бы очень советовала эту причину установить. Может, дело действительно в абсолютной психологической несовместимости. Этот психолог готов дать официальное заключение на этот счет? Если да, то запаситесь еще одним альтрнативым мнением профессионала. Что бы ни сказали вам в опеке, для себя Вы будете знать, что сделали все что могли.
Ре что-то вытворил, "папа" игнорирует, "мама" тихо бесится, старший тоже ведет себя соответственно. А младшую все любят... Тут не только игрушки начнешь выбрасывать :(, в 5 лет-то. Вам надо было начать с семейного психолога ДЛЯ ВСЕХ (включая старшего сына), девочку к детскому психологу поводить (снять стресс и напряжение). И искать спецов вам надо в соцеальных и кризисных центрах!!!! Девочка ещё хуже себя вести будет :(, она ж не чувствует себя защищенной, она сейчас зверёныш во враждебной среде :(. Блиин, а враждебную среду ей вы создали :-| . И мужа вы настроили :-| . Так что нечего тут овцой прикидываться :-| . Боится она , видите ли. :( . Почитаешь, так не 5-летний ребенок, а просто дочка дьявола! ВСЕ понимает, ВСЕ просчитывает. Она МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА! Она хочет , чтоб ее любили! Ей нужно внимание и она его любым способом привлекает! А младшая ваша - ее конкурент. И эту конкуренцию вы взрастили.
Блиин, девочки, кто "понимает автора"! Вы что?!!! Взрослая женщина ищет оправдания в собственных глазах своей подлости и нежеланию поднапрячься! Вы еще ей посочувствуйте! Вы понимаете, что человека в 5 лет второй раз бросили?
Не мучайте ребенка и себя- идите в опеку и верните девочку.
Автор, а вот такой вопрос - если в подростковом возрасте кровные "слетят с катушек", что делать будете? куда отдавать? Хотя у меня прямо сейчас перед глазами пример - выгнали из дома в 17 лет и все... под забор буквально... кровного...
Ужас. Автора жалко. Кидайте в меня камни, не знаю что со мной случилось, детей брошенных почему-то не жалко. Дочку люблю, но после того как привезли ее домой, то она как бы своя, родная и любимая, а остальные детки в детских учреждениях для меня не то чтобы перестали существовать, но как бы в другом мире. А раньше мне всех было жалко...
В данной ситуации,мой совет-больше не берите ребенка,потому что ни факт,что вторая девочка будет для вас еще хуже...
Вопросы не праздные. Если вы решили окончательно и бесповортно, то мы и не будем здесь больше ничего метать.
Если же второй вариант, то можно сказать Вам очень многое, что, возможно, поможет Вам воцарить мир и спокойствие(насколько оно возможно с тремя детьми) в доме. Вы можете воспользоваться советами многих, кто здесь рекомендовал обратиться к специалистам, как с девочкой, так и вам самой, чтобы оценить и понять ситуацию и, соответственно, с ней справиться.
Девочки могут посоветовать хороших врачей и психологов.
Если я правильно поняла, кто Вы, то девочка у Вас не год, а, примерно, 6м +-.
Но и это не принципиально, что год, что полгода. Вы взяли ребенка 4-х лет Для того, чтобы девочка стала домашней во всем, чтобы ее поведение, психика, навыки, умения и т.д. пришли в норму, причем с очень большим и кропотливым приложением Ваших усилий, ей должно понадобиться не менее 4-х лет. Да, внешне она и раньше может выглядеть достаточно адаптированным ребенком, но восстановление психики раньше не произойдет. Вы же должны были читать, даже, на этом форуме, что для полного восстановления и адаптации ребенка, ему требуется столько же времени, скоько он провел в ДР, ДД.
Что такое год, полгода? Ничто. Это самое время для "отката" во всем назад. Даже то, что она умела в ДД, дома, в течение первых 1-2х лет, исчезает, и ребенок превращается в младенца. Она может начать сосать палец, попросить попить из бутылочки, перестать ходить в горшок вообще. И это все - норма, епсли, конечно, Вы проверили ребенка на различные заболевания и все в порядке со здоровьем.
То же самое происходит в поведенческом плане. Она не была маленьким ребенком, имеющим маму и папу, сейчас, ей необходимо все это наверстать. Она обижает младшую? Нет, она пытается всеми силами привлечь Ваше к ней внимание. У нее нет цели сделать намеренно больно, она просто знает, что, как только младшая заплачет, Вы обратите на нее внимание.
Еще многое можно объяснять и пояснять, но, только в том случае, если уместен второй вариант(
Я была готова к любой адаптации, кроме патологического вранья у ребенка, такого маленького ребенка. Мне ее очень жаль. Но перед глазами стоит пример сестры (моей) , которая врала и воровала с детства - врала как и моя А. -совершенно без причины и без повода. Просто так. Каждый день.
Так уж вышло, что я патологически ненавижу брехню в любых ее проявлениях. И именно по этому пункту я должна сломать себя??? Или ее??? Смириться точно не смогу с такой чертой характера.
По опыту сестры скажу, что ни лаской, ни сказкой, ни розгами из нее эту склонность так и не вышибли((( Умерла в этом году(((
И если в пять небольшим лет у ребенка ТАКИЕ склонности, что же дальше то будет? Кстати, когда я забирала А., меня предупреждали, что постоянно врет. Я, дура , значения не придала.
Повторюсь, мне жаль ребенка, с тупой мамашкой, с безответственной бабкой, теперь вот с тупой опекуншей. Но еще жальче мне ее, если останется дальше. Как жить без любви??? У меня в ее отношении все умерло.
Не понимаю... Врать в пять лет. Да о чем там врать можно?! Господи, это же малышка совсем! Не врет, а фантазирует!
Ну я не знаю, что еще сказать... И поддержать Вас хочется. Но у вас, похоже, фаза полного отрицания, отторжения. "ничего не хочу слышать".
именно этим я отличалась все детство и юность. я очень, просто очень много врала. в более старшем возрасте я пыталась анализировать причины. пришла к выводу, что я настолько была неуверена в собственной значимости, в любви ко мне родителей, в признании сверстников, что это побуждало меня всячески пытаться соответствовать их требованиям. но, т.к. я была немного другая по своим внутренним свойствам, то единственным способом, который мог примирить мою внутренность и соответствие между требованиями людей, было постоянное вранье. я врала даже тогда, когда на это объективно не было причины. это было моей защитной реакцией. у меня не получалось меняться самой под требования внешней среды, поэтому я врала внешней среде, что я изменилась, что стала похожа на них всех. и только когда я стала взрослым, самостоятельным человеком, мне наконец-то хватило сил признать: "да, я такая! я непохожа на вас, и никогда похожей не стану. но мне нравится это, и я даже не буду пытаться стать такой, как вы все, и как весь мир. я ЛЮБЛЮ себя такой, какая я есть". и вот после этого необходимость во вранье у меня пропала. зачем? я люблю себя, остальные - либо принимают меня такой, какая я есть, либо идут лесом. и, знаете, что? меня после этого очень многие вдруг залюбили и зауважали :-). с моим мнением стали считаться, я превратилась в личность. но это было уже "слегка за 20".
подумайте, автор. вранье ведь не имеет под собой "патологической склонности". оно всегда обусловлено какой-то причиной. при искоренении этой причины во вранье отпадает надобность. может, ваша дочка очень хочет быть похожей на вас, но не может, поэтому и врет. поэтому и изображает из себя ангелочка. а, когда вас рядом нет, необходимость в маске спадает. кроме того, ей чрезвычайно неодходимо ваше внимание, и она его получает((. и еще. вы привели уже сознательного ребенка, в готовую семью, с имеющимися детьми. вы полагаете, что ей нравится ваша семья? да ей могут быть непонятны внутрисемейные отношения, она не хочет жить, как живете вы, ей могут быть неприятны ваши дети - с чего это вдруг она должна их полюбить? но она не виновата в этом!
представьте себя: вы вышли замуж за мужчину. но не за того, о котором мечтали всю жизнь, а за того, кто 1-й пришел за вами, и вы не смогли отказаться, потому что вас никто не спрашивал. может, вы его просто не любите, может, просто не успели полюбить. но он привел вас в многочисленную семью, с кучей детей, родственников и свекровей. они вам все глубоко неприятны, они вас раздражают, но вы вынуждены стараться "соблюдать лицо", а иначе вас "зачмырят". вам не нравятся "все эти люди", но вас никто не спрашивает, и вы вынуждены приспосабливаться. при этом вы практически бесправны и ни на что не влияете. только все рассказывают вам, что вы все делаете неправильно и пытаются учить. каково, а? да я б в страшном сне не захотела оказаться в такой ситуации! а она... она маленькая девочка, которую никто не спросил, которую забрали в чужую, да-да! пока что чужую семью, где все не так, как она привыкла видеть. ее пытаются сломать и исправить, и она вынуждена приспосабливаться, как может. вранье - самый универсальный метод для этого(.
я не осуждаю вас, автор. я понимаю, что чужие дети могут вызвать нерпиязнь (а она для вас пока такая же чужая, как и вы для нее). я просто хочу, чтобы вы заглянули к ней в душу, и поняли, что она глубоко несчастна и ни в чем не виновата. она - продукт внешних обстоятельств. и она не чувствует себя счастливой в ВАШЕЙ семье.... станет ли эта семья ее тоже - это зависит только от вас. но сейчас вы делаете девочке еще хуже. она может быть сколь угодно сильной по характеру, но она ребенок, всего лишь маленький, несчастный ребенок.... которому сейчас вместо "любимой семьи" подсунули очередное испытание. и она не виновата, что сейчас вынуждена жить с людьми, которых не любит, и которые, вполне возможно, ей неприятны....
автор, если надумаете отдавать, пожалуйста, найдите ей семью, пиарьте ее, но только не надо обратно в дд...
только вот вопрос - что делать? кто виноват - уже ясно((( Да я с себя вины и не снимаю. Понятно, что ребенок не просил ее забирать((((
А пока - почаще на руки берите, по головке гладьте. Как можно чаще прибегайте к телесному контакту, даже через силу. Поначалу может будет шарахаться, убегать, бояться, а страх прикрывать детским нахальством. Но это обязательно пройдет, и у нее, и у Вас
кстати, вы знаете, что малолетние жертвы насильников в возрасте 5-7 лет часто пытаются склонить к насилию детей помладше? тоже ведь можно сказать - выродки. но ведь это не их вина, что в них ВЛОЖИЛТ такую программу, изнасиловав не только тело, но и душу(((.
я все к чему пишу: это можно разрулить, много "врунов" вырастают в последствии очень и очень талантливыми людьми, которые в жизни и эмоциях ничем не хуже остальных. главное - ХОТЕТЬ быть рядом с ребенком.
елс ихотите быть рядом - несколько простых правил для начала:
- не пытайтесь ее переломить-перевоспитать. для начал просто попытайтесь полюбить ее такой, какая она есть.
- есть полюбить не получается, попытайтесь хотя бы уважать ее право на то, что она может быть не похожа на вас.
- конечно, есть вещи, которые нужно предотвращать - например, членовредительство. но предотвращать надо не наказаниями, а тем, что вы ВСЕГДА рядом с детьми, ни на 1 секунду их не оставляете, и ВСЕГДА занимаете их тем, что интересно ОБОИМ. сами не справляетесь - привлекаете няню, бабушка, папу, подругу. но дети не должны быть предоставлены сами себе и, тем более, ее нельзя потом за это наказывать. то, что она не знает, как себя правильно занять, это не ее вина, а ваша.
- максимум физической нагрузки. спорт. кстати, еще бы порекомендовала верховую езду, но не поверхностную, где учат только кататься, а более глубокую, где учат УХАЖИВАТЬ за лошадками, чистить, кормить, убирать. это поможет установить девочке причинно-следственные связи в семье. потому сейчас вы для нее - всего лишь обслуживающий персонал.
- то время, что вы проводите вместе, вы не должны ее ругать, наказывать, делать работу по дому. это должно быть ЕЕ время, и проводить его надо будет так, как нравится ЕЙ. люибт рисовать - рисуйте, любит бегать - ВМЕСТЕ бегайте, любит кричать - идите ВМЕСТЕ в хоровое пение. главное, понять, что ей действительно интересно. не то, что она говорит (врет, чтобы вам понравиться), а то, что ей на самом деле надо.
- поменьше придирок. не нравится что-то - высказываете спокойным тоном, а потом переходите к позитиву. получилось у нее что-то сделать хорошее - искренне выказываете радость и заинтересованность.
- она должна получать от вас позитив, вы должны ассоциироваться с желанным и любимым человеком. негатив приберегите на потом.
- побольше тактильного контакта, даже если она первые несколько месяцев будет вырываться. идельный вариант - совместный сон, но не уверена, что вы это осилите.
- всегда помните, что на восстановление и реабилитацию могут потребоваться годы.
- это не значит, что она перестанет вам врать совсем. но, если она быдет знать, что вы любит ее ЛЮБОЙ, потребность во вранье сильно снизится. постарайтесь быть ее лучшей подружкой. а для этого представьте, какой вы себе представляете эту "лучшую подружку" для себя.
ну и - удачи)
это все - очень и очень непросто. не каждый сможет пойти по такому пути, это займет пару-тройку лет, не меньше. готовы ли вы?
нет слов (простите, даже не знаю как Вас зовут) как я благодарна Вам за ваше письмо.
на многое я посмотрела с другой стороны.
Начну с завтрашнего дня.
ПС. Лошадки - отличная идея)))
я, правда, не специалист, а, скорее, любитель ;-) (сын у меня кровный очень непростой), но буду рада, если смогу хоть чем-то помочь.
п.с.: Лена я)
Знаете, сейчас бы с моим опытом назад на 17 лет, я совсем бы по другому воспитывала старшего ребенка, меньше бы наделала ошибок. Даже в одной семье, родные дети, такие бывают разные! я не только приемного люблю и принимаю по другому, но и кровных тоже. Со старшей я постоянно была в напряжении, с младшей наслажалась всем процессом. К каждому ребенку, надо дифференцированно подходить. Одному - только Сувороское училище, и ничего больше! А другому нельзя всего этого....жаль что опыт, это такая вещь которая появляется сразу после того как была острая необходимость. А то насколько бы проще было все! :)
Я очень вас понимаю, для самой физическое приятие очень важно, но мне кажется, что МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ, дать себе и девочке как бы ШАНС, только не говорите что он уже был....
Удачи!
Не мне Вас судить. Просто решите для себя, всё ли вы сделали, чтобы девочка смогла жить в вашей семье. Или вам просто хочется как маленькой накрыться подушкой и отстраниться от всего?
Мне тяжело представить своего сына, на которого папа не обращает внимание (ваши слова про игнор). Это огромный стресс для ребенка. Мой сын шустрый. шилопопистый. С ним безумно тяжело нам - его родителям - тюленям по натуре. :-) Но что делать?! Он - НАШ СЫН!
Знаете, я всё больше убеждаюсь, что не зря в нашей стране практически невозможно взять ребенка под опеку, если вы не родственница и т.п. Только усыновление. Это заставляет людей 1000 раз подумать, всё взвесить. Поэтому отказы единичны.
Как это не банально, я буду за вас молиться. чтобы Вы одумались и приняли то испытание, которое должны пройти. Бог не дает больше, чем человек может вынести.
Дай боже мне сил!
Испытывала, наверное оооочень острые ощущения. Ну, и кто были виноват - придурки родители, которые ОТПУСКАЛИ ПЯТИЛЕТКУ ОДНУ ГУЛЯТЬ ВО ДВОР или ребенок?
Моя знакомая взяла ребенка - оказалось ДЦП. Уже 3 года лечит ее не то что на последние деньги, там просто геройство. Из 1000грн, которые она получает от государства 1500 (!) она отдает на ежемесячное лечение - то бишь взятки, чтобы ее ребенка лечили. А еще лекарства порядка 1000 в месяц. Я не пишу про питание и тем более одежду. Вот это горе! И тем не менее она не сдается и на работу выйти не может с таким ребенком, и мужа нет. И НИ РАЗУ ОНА НЕ ДУМАЛА ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА!!!! А вы говорите дочка врет... Да разве это так уж нерешаемо? Подумайте о реальных проблемах, которые бывают. Вы справитесь, обязательно. Я очень верю в вашу семью.
И еще вы знаете автор мне кажется иногда нужно просто взять тайм аут, отпустить ситуацию и переспать с этим ночь, не может все всегда быть плохо!!!! Уачи вам, попробуйте изменить ситуацию веь такой страшный шаг всегда успеете сделать, а вот вернуть уже никогда!
Ведь она видит разное отношение с себе и родным детям, и не только видит , но и ОЧЕНЬ чувствует, попробуйте и вы увидите результат....
Вырос, женился, купил квартиру,имеет двоих детей, работает, прекрасный отец, не пьет совсем, а вот с младшим проблема, жена ушла с двумя детьми, поддает и гуляет.Так, что жизнь под другим углом все преподносит иногда.
Автор, может быть вам стоит почитать книги Лазарева С.Н. ВСЕ ЕГО КНИГИ. Поведение ребенка (не важно родной или усыновленный, это одно и то же на более тонком уровне) напрямую зависит от внутреннего состояния МАМЫ. Девочки, мы связаны энергетически со своими детками, и меняя свое мировоззрение, мы меняем поведение и судьбу наших деток (кстати и мужа...). Пересказывать книги не буду...каждому свое. По теории Лазарева часто усыновленные детки были нашими родными детками в прошлых жизнях...поэтому мы их интуитивно выбираем, чтобы вместе далее проходить жизненные уроки. Крепитесь и любви вам.
Я вроде успокоилась, перестроилась). Записались на танцы, пойдем в садик. Надеюсь, жисть наладится
Сначала дам вам ответы-советы как юрист, потом как человек, просто интересующийся психологическими вопросами детей, попавших в семью из учреждения.
1. "Черный список" существует лишь в отношении тех опекунов, чья опека была прервана по инициативе органов опеки и по причине ненадлежащего выполнения опекунских обязанностей (жестокое обращение, отсутствие ухода и пр.). Конечно, при добровольном отказе от опеки к вам в следующий раз будут присматриваться пристальней, может быть, посоветуют взять ребенка помоложе, НО формальных причин отказа у органов опеки не появится (только в силу вашего отказа от опеки сейчас).
2. Обосновать отказ от опеки вы можете различным причинами. Например, возникновением противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя (ст. 29 Закона об опеке и попечительстве).
3. Чтобы избежать попадания девочки обратно в детдом, можно и нужно самостоятельно искать ей другую семью уже сейчас. Тут об этом уже говорили. "Передача" ребенка в новую семью будет проходит опять-таки через отмену вашей и установление новой опеки, но все-таки тут предсказуемый результат.
4. Можно ли с бабушкой договориться хотя бы о том, чтобы девочка проводила у нее 1-2 выходных, например? Это будет вам уже подмога и поддержка. Я думаю, вы правы, когда подозреваете, что на постоянной основе бабушка ее не готова забрать. Могла бы - давно забрала (мой личный опыт).
5. При отмене опеки девочка попадает под юрисдикцюи органа опеки по вашему месту жит-ва, который будет уже искать, куда ее направить. Маловероятно, что в бывший дд, скорее всего, где-то в Москве (если вы в Москве).
Теперь о психологических моментах. Тут все гораздо интереснее. Мне кажется, по вашему описанию, вам было бы полезно почитать о синдроме расстройства привязанности. Это состояние, требующее особых педприемов, одной любовью и терпением вы его не преодолеете, только "законсервируете". Кстати, приемы работают и при гостевом режиме с подросшими детьми-подростками из дд. Ниже привожу вам довольно большой кусок из заключения, которое недавно писала по похожей ситуации (опека над 6-классником), это только очень общие вещи, но мы можем поговорить об этом подробнее, если у вас "зазвонил звоночек" на какие-то симптомы.
... "Данный раздел призван обратить внимание на возможные (но не обязательные) психологические нарушения, встречающиеся у детей, переживших жестокое обращение или отсутствие базового ухода в детстве и\или воспитываемых в системе государственного учреждения. У таких детей может присутствовать – в большей или меньшей степени - реактивное расстройство привязанности (Reactive Attachment Disorder - RAD).
Это состояние хорошо изучено педагогами США, где история профессионального наблюдения и помощи приемным семьям насчитывает уже несколько десятков лет. В русскоязычном интернете материала о RAD крайне мало либо их изложение трудно для понимания обычного родителя, хотя – по личному наблюдению автора – это довольно частый феномен среди российских детей-сирот, пусть и не всегда в крайних формах. В условиях детского учреждения RAD практически не заметен (видимо, потому что именно учреждение и порождает RAD как попытку ребенка приспособиться к обезличенным отношениям), но при попадании в семью он обычно проявляется быстро и драматично.
Ниже будут изложены некоторые положения статьи М. Райли (M. Riley) «What is Reactive Attachment Disorder?», перевод которой был опубликован на http://uaua.info/content/articles/1963.html, но автор крайне рекомендовал бы почитать в оригинале книги таких признанных практических специалистов по RAD, как психологи Дэниэл Хьюз (Daniel A. Hughes) и Грегори Кек (Gregory C. Keck) – как индивидуальные, так и совместные издания, - и приемного родителя с многолетним стажем Нэнси Томас (Nancy L. Thomas), которая имеет огромный опыт по практической педагогике детей с RAD.
Перечень самых популярных книг по RAD на английском языке можно найти здесь - http://astore.amazon.com/attachmentd0c-20?node=86&page=1.
Основная особенность RAD в том, что «просто» любви ребенку с подобным нарушением недостаточно (точнее, она просто «уходит в песок»). Без специальных педагогических мер это расстройство «цементируется», а страдающий им ребенок успешно «паразитирует» в рамках семьи, не получая всех тех преимуществ, которые могла бы дать ему доброжелательная семейная обстановка. Так как RAD тормозит речевое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка, то чтобы стать полноценным, способным радовать и радоваться, строить собственную семью, ребенок должен научиться доверять и любить. Дети с расстройством привязанности не могут отвечать на любовь любовью без предварительного специального ухода и терапевтического вмешательства. Эти дети способны понять, что любовь необязательно приносит боль, но только через какое-то время.
Типичные симптомы RAD (могут присутствовать лишь большая часть, но не все):
• ребенок избегает доверительного спокойного зрительного контакта при обычном общении, но может спокойно смотреть в глаза, если лжет;
• обвиняет других в собственных ошибках или проблемах;
• испытывает недостаток доверия, жалости и совестливости (крайняя жестокость с животными, младшими детьми);
• нарушено речевое развитие и часто возникают проблемы с учебой, свидетельствующие об общем отставании в развитии;
• идентифицирует себя с отрицательными персонажами и темной стороной жизни в целом; его тянет к огню и крови;
• ворует;
• может наносить себе раны и зачастую обладает высоким болевым порогом;
• избегает тактильных контактов;
• расположен к несчастным случаям;
• стремится все контролировать (например, темы разговора, режим дня и т.д.);
• проявляет повышенный интерес к сексуальной сфере жизни;
• страдает энурезом и\или энкопрезом (недержание мочи и\или кала).
В подростковом периоде к проблемам RAD могут добавляться типично возрастные проблемы, что, конечно, лишь осложняет задачу приемного родителя.
Когда у ребенка обнаруживаются описанные выше формы поведения, необходимо обратить внимание на возможные «провалы» в ранней истории формирования связи между матерью и младенцем. Например, смерть матери; частые перемещения ребенка или часто меняющиеся опекуны; плохое обращение или заброшенность; жестокое отношение биородителей или заброшенность ребенка в самые ранние нежные годы, когда ребенок не мог позаботиться сам о самых базовых нуждах..."